Кавиан. Альфа. Глава 7

"- Дочери?
Кэ-Ус медленно ходила вокруг пустующего лиственного ложа, не переставая смотреть в глаза Дэй’Раха, словно пытаясь найти эмоции в его бледном взгляде.
- Что тебя так удивляет? – не понимал Дэй’Рах, спокойно наблюдая за смятениями главной кавианки, - думаешь, одна из твоих дочерей не сможет пойти по стопам матери, и получить признание как королева? О, я знаю, ты боишься то, что я собираюсь озвучить.
- Да, Дэй’Рах, твои мысли так явственно представили мне картину. Даже думать не смей! От твоей слюны у меня дочери не будет! Подумать только, на какое страдание я обреку свою дочь, если она родится от слюны порченного троотоса.
- Не зли меня Кэ-Ус. Я хотя бы пытался проявлять вежливость к тебе. Если ты не позволяешь мне вмешиваться в ваши дела, позволь хотя бы моему потомству это сделать. Двенадцать циклов я ношу символ табуированности, не позволявший мне иметь потомство. А всё из-за ваших правил. Из-за вашей глупой гармонии! Боитесь неправильных генов. Сейчас я предлагаю тебе разумное решение, Кэ-Ус, взрастить истинную королеву. Ту, которая в отличие от тебя поднимет нашу цивилизацию.
- Это плохая затея…"

***

Сегодняшнее утро, увы, не может порадовать хорошей погодой. Пасмурно и ветрено. Первый признак скорого сезона дождей. Но предстоящий праздник Хагас не даёт унывать. Весь следующий день я посвящу только себе и своей красоте. Эфус всё ещё работает в семействе Агха. Пока она там, мы с Хиис собрали лиственный кувшин и перелили туда смол экосов. Скоро я и моя ученица отправимся в Амии. Она, чтобы стать работницей в семействе, а я, чтобы Аммианки обновили мои символы.
Кайганис, именно эта аммианка известна всем как мастер по символике и их нанесению на тело. У неё было множество учениц но я сегодня добилась того чтобы над моими символами работала именно мастер. Она ждала меня на своём иплисе, медитируя под солнцем. Ловила редкие лучи, проскакивающие через пелену дождевых облаков. Я прилетела к ней с кувшином смолы.
- Фиа э лоа, Кайганис, - поклонилась я.
- Фиа, - открыла глаза стройная аммианка и улыбнулась, - сестра Нэ'Тус. Я вижу вы уже с ингредиентами.
- Да, - поставила я кувшин рядом с ней.
- Хорошо.
Процедура проходит на специальном ложе, куда я поспешила прилечь в строгой позе. Наблюдала за приготовлениями аммианки.
- Мне не сильно знаком Хагас, - сказала она, - но я считаю этот день прекрасным. Это возможность показать красоту, которой наделила природа. У вас очень удивительные черты лица, сестра. Необычные. Они достойны признания даже в других семействах. Это правильное решение, что вы хотите эту красоту подчеркнуть.
Кайганис взяла мой кувшин и вылила содержимое в плотный лиственный пиал. Поставила рядом со мной.
- Прежде всего, подчеркнём ваши удивительные глаза, - Кайганис оценивающе меня осмотрела, - да, ваши глаза прекрасны и дополнительный контур к символу келле будет просто идеален в вашем случае.
Своё отражение я могла посмотреть в водной глади большого пиала с водой. Я уже представляла эти символы и честно признаюсь, жаждала поскорее их увидеть.
Приготовления Кайганис заканчивались. Возле меня стоял пиал со смолой, лежали две острые пластины из коры для нанесения надрезов, пиал с маслом Эко и сухой лист.
- Начнём, сестра?
- Да, не могу дождаться этих символов.
Я доверила полностью своё лицо Кайганис. От меня требовалось только терпение, неподвижность и ровная осанка.
Особые символы и узоры должны в итоге украсить моё лицо. Кайганис взяла небольшую кисть из волосков, и пока просто нарисовала символы на моём лице: подвела глаза, выделила мои некес узорами и сделала красивый переход от символов статуса на лбу к ним. Мне очень понравилось, и, конечно же, я дала добро. Прежде чем делать надрезы в форме символов, Кайганис смазала всё моё лицо маслом эко. Кожа немела, и вместо боли я чувствовала, как хрустит кожа от надрезов острой пластины, которой с высокой точностью управляла Кайганис. Вырезав линии одного символа, она брала пиал с чёрной смолой и пальцем аккуратно вводила смолу в надрезы.
На эти символы ушёл почти весь день. Сделать их было несложно. Кайганис управилась к полудню, к тому времени как действие масел эко прошло, и я почувствовала страшную боль по всему лицу. Когда все символы были вырезаны, и наполнены смолой, Кайганис сказала лежать строго до вечера, когда надрезы начнут стягиваться, делая гладкие тёмные контуры моих символов. Боль будет ещё несколько дней, но меня это мало заботило. Когда солнце ушло за горизонт, я встала с ложа и аккуратно провела по своему лицу, чувствуя гладкие, не слишком выпуклые наросты, и не могла сдержать улыбки от понимания, что теперь я выделяюсь среди обычных кавианок, которые часто довольствуются только общей красотой, не тратя времени на то чтобы её подчеркнуть.

Как сильно я ждала утра, чтобы увидеть своё отражение, а увидев, не могла скрыть своего счастья и удовольствия от самой себя. Кайганис достойна признания мастера, таких красивых символов я ещё не видела. А узоры, сделанные простой смолой под глазами были великолепны. Когда Эфус и Хиис проснулись, они долго не могли оторваться от любования моими символами на лице и признали, что это выглядит восхитительно.
Хагас приближается и мне нужно доделать свои бусы. Я занималась ими, позволив себе пренебречь контролем за ученицами. В конце концов, они уже не новенькие и обоих я спокойно отправила в Амми, пока сама занималась собой.
Быстрым темпом прошло несколько дней. Хагас это уважительная причина, по которой можно немного отойти от обучения сестёр и посвятить время только себе. А мне ещё столько нужно было сделать: выпрямить иинэ в другую форму; украсить клафт; найти другие украшения. И всё это за двое суток перед днём Хагас. К счастью бусы я закончила и спрятала их, чтобы мои ученицы не нашли. Мало ли… вдруг захотят примерить и учудят что-нибудь.
Айлис знала о нашем скором дне Агма и вызвалась помочь мне. Очень приятно такое внимание к важным для меня вещам и я с радостью дала добро. Она мне помогала доставать предметы для украшений и вместе с моими ученицами делала узоры для клафта.

Дух нашего праздника уже ощущался, и больше всего он воодушевлял Айлис. Будучи из другой семьи ей безумно интересно наблюдать за нашими традициями и ценностями. Ей позволили побыть в семье Агма вместе со мной на время праздника. В целом создавалось впечатление, что день Агма уже начался, хотя он будет только завтра. Центральный сад Агма вовсю подготавливался к приёму всего семейства. Большими листьями устлали большую поляну в нашем цветочном лесу. Из-под листьев вылезло бесчисленное количество экосов, свиваясь между собой и создавая множества лож для будущих участниц Хагас. К сегодняшнему полудню старшие сёстры начинали склонять высокие иплисы над полем и экосами связывать их верхушки, создавая над полем огромный купол из иплисов, чьи сведённые цветы создавали красивую макушку. Вечером, накануне Хагас, она светилась ярким светом вейциков, как ознаменование начала Агмианского дня.
Я уже готова. Осталась только самая мелочь, изменить форму моей иинэ на теле. Обычное платье никуда не годится для праздника, и я честно не знала, что придумать, чтобы дополнить мою бесподобную красоту. Я стояла перед зеркальной мембраной растянутой между веток и думала, как можно изменить свою иинэ. Айлис и ученицы мне помогали, давая разные советы и предложения.
- Сестра, - подошла снова Айлис, отвлекая меня от любования, - ты устала, да и мы тоже, может быть придумать новую форму иинэ ранним утром, когда мы отдохнём? Я уверена у нас будет идея.
Она права, мы все устали. Никогда не думала, что возня перед праздником будет утомительней тренировок.
- Хорошо, сестра. Послушаю тебя. Спасибо тебе за помощь, Айлис, - я её нежно поцеловала, - жаль, что ты уже улетаешь.
- Я постараюсь завтра быть здесь, если сёстры меня отпустят. Не могу пропустить такой прекрасный праздник в вашей семье. Не понимаю, почему у нас ничего подобного нет. Смотря на всех твоих сестёр перед этим праздником, я не могу налюбоваться. Вы  все такие нарядные и красивые.
- Сочетаем и силу и красоту.
Айлис пора улетать. Уже поздно, скоро спать и время лететь на купание к озеру. Но я хотела побыть ещё немного с сестрой, отправив учениц купаться. Когда мы были наедине, я не могла удержаться, чтобы не похвастаться своими бусами. Я достала их из тайника под листьям ложа и повесила на шею, приведя Айлис в восторг от увиденного.
- Какая красота – это прозрачные камни из озера?
- Да, и меларитовый камень. Он хранит солнечный свет. Представь, как он светился бы сейчас, ходи я в нём весь день.
- Красивые бусы, Нэ'Тус. Ты такая молодец, что смогла их сделать. У вас к бусам я заметила большой интерес. Видела сестру Кинэс? У неё нечто похожее. Бесподобно.
- Сестра Кинэс?
- Вы с ней общались сегодня, я заметила, как она ходила с такими бусами.
- Завтра мы выясним, кто в них будет красивее.
Айлис очень хотела остаться со мной, но она и так задержалась. Мы обнялись, и она покинула мой иплис, чтобы улететь к своим озёрам, на вечернее купание. Мне тоже уже надо лететь, но… но я сидела и думала о сестре Кинэс. Не то чтобы я её так хорошо знала, просто новость о том, что у неё похожее украшение меня немного расстроила. Не стоит так сильно обращать на это внимание, но неужели кто-то будет ещё с такими бусами как я? Кэ'Лис рассказала и ей о таком украшении? Вряд-ли, не помню, чтобы они пересекались. Может Кинэс нашла другой способ узнать о таких бусах. Мне было дико неловко от того что меня волнует такая мелочь но… я намерена быть завтра самой красивой. Хочу, чтобы моё имя звучало отовсюду и не позволю, чтобы какая-то Кинэс ставила под сомнение красоту мою и моих украшений.

Сейчас вечернее купание. Иплисы пустуют. Отличная возможность слетать на иплис Кинэс, и не найдя на нём никого, осмотреться. В отличие от меня, Кинэс свои украшения не прятала, более того, сняла их все перед вечерним купанием. Айлис была права, бусы Кинэс почти такие же, как и у меня. Вместо меларитового камня и озёрного стекла другие, похожие, но не менее красивы. Извини Кинэс, но завтрашний день будет моим. Я взяла бусы и задумалась о том, что я делаю. Возможно, вопрос о плохом и хорошем меня бы задержал надолго, но я рисковала быть пойманной с поличным. Одним лёгким движением я разорвала бусы. Все камешки рассыпались по листьям, большая часть упала на землю, потерявшись средь низкой густой растительности.

Жжение от нехорошего поступка мучало меня недолго. Будут ещё Хагас, и Кинэс может попытаться учувствовать в них. Я слетала на вечернее купание, которое сегодня было оживленнее, чем когда либо. Кавианки мылись, словно шлифуя свои тела перед праздником. Особое внимание уделяли крыльям, чистя их до масляного блеска. Хагас начинается.
Я проснулась ранним утром, когда рассвета ещё не было видно, только свет от купола над праздничной поляной. Мне нужно придумать, как выпрямить по новому своё иинэ и вернулась к зеркальной мембране, придвинув ростки вейциков.
Не знаю, правда, как дополнить свой образ. Чтобы не отталкиваться от формы иинэ, что сейчас на мне, я сняла его полностью. Рукой провела у шеи, чтобы слои иинэ начали отходить от кожи, и, взявшись за край, легко отклеивала его от тела. Когда иинэ почувствовало освобождение, оно полностью спало с моего тела, оставив меня обнажённой перед мембраной. Я ждала, пока иинэ сожмётся до размера обычной небольшой плёнки, а пока любовалась телом в мягком свете вейциков.
На горизонте появлялся рассвет, кое-где я видела раскрытые иплисы. Кавианки просыпаются. Мне тоже пора было перестать обнажённой ходить по иплису и одеться. Иинэ превратилось из платья, сброшенного с тела в небольшую пленку, которую я приложила к груди. Иинэ нежно прилипла к телу и готова подчиняться моим движениям, формируя будущий наряд. Почему бы не сделать некоторые части моего прекрасного тела открытыми? Чего скрывать свою красоту, ведь так? Мне хотелось необычности. Неправильности. Того, что привлечёт внимание. Но мне нужна помощь.

Ученицы были разбужены моим тревожным криком и быстро оказались подле меня, готовые помочь с иинэ. Они растягивали изумрудную мембрану по моей спине, оставляя сбоку вырезы. Мы добились того чтобы большая часть моего тела оставалось одновременно обнажённой и скрытой. Новая форма иинэ прекрасно подчёркивало мои ноги, с которых при ходьбе спадала иинэ, обнажая их. Достигнув нужного результата, мы закончили трогать моё новое платье, и я осмотрелась в мембране, уже при свете восходящей звезды Таир.
Ещё совсем ранее утро, но суматоха уже была повсюду. Совсем не как в обычные дни и это не могло не радовать. Сегодняшний день посвящён отдыху и только ему.
Свитый вчера купол над праздничной поляной, сегодня стал центром проведения нашего праздника. Я была одной из тех, кто первой прибыл на поле скрытое наклонёнными иплисами. Через отверстие меж их массивными стеблями падали лучи света, создавая красивую игру света и тени. Повсюду горели вейцики, дополняя мягкий свет. Агмианок с каждым мигом становилось всё больше. Все прилетают, чтобы посмотреть на красоту своих сестёр и такие как я эту красоту выставят сегодня напоказ для оценки.
Символ Хагас – это признание совершенства не только в красоте. Кавианки будут смотреть за нашей грацией, на общение с сёстрами, а позже оценивать по главным агмианским качествам, силе и ловкости. В конце дня нас ждут поединки между участницами, чтобы выявить, кто окажется сильнее. Разумеется, получить символ Хагас должна я, и не зря я готовилась столько времени.

Но, не смотря на сильный соревновательный элемент, сохранялось чувство праздника. Это редкая возможность отдыхать целый день, посвящая его полностью себе. Мы вольны заниматься чем хотим, но основное движение происходило под куполом, где было множество лиственных лож, свитых специально для нас, участниц. Сейчас не время для демонстрации скромности. Чего уж там… я не стала дожидаться, когда кто-нибудь первой ляжет на одно из лож, чтобы выставить свою красоту. Я первая заняла праздничное место, ближе к центру поля. Грациозно сидя на ложе, я расправила своё иинэ и готова к пристальному вниманию со стороны бесчисленного количество агмианок.
Совсем скоро появилась Айлис. Как я рада, что она смогла добиться разрешения посетить наш Хагас и побыть со мной. Она подсела ко мне, любуясь и восхищаясь мной. С первых мгновений, как я легла на своё место, моё ложе начали окружать сёстры разных возрастов. Они восхищены моей грацией и красотой, подчёркнутой бесподобными украшениями. Столь любимые мною бусы производили сильное впечатление. Кавианки, отдающие предпочтение моей красоте, подсаживались ко мне, тем самым отдавая свой голос моей персоне. Так и проходило участие: кавианки выбирали наиболее красивых, по их мнению, и подсаживались к своим «идеалам». Символ красоты получит та, к которой подсядут больше всего агмианок.
Быть в центре внимания - непередаваемое ощущение. Одни хвалили меня за умелое сочетание украшений, другие ругали за вульгарность моего иинэ, но сейчас я не могла объяснить чувства на душе. Так много кавианок собиралось вокруг меня, и я почувствовала себя невероятно значимой. Они признавали мою красоту, любовались мною. Среди агмианок я заметила даже Иртисс, мою бывшую келле. Знала ли она, что я буду здесь как участница, или просто увидела, неважно. Важно то, что она была рядом со мной, и я почти осязала её гордость за меня. Для неё важно было знать, что я её бывшая ученица. Омрачать эту мысль воспоминанием, как мы расстались, ненужно.
Оценка красоты это самый длительный момент из всего дня. Огромнейшее поле под защитой наклонённых иплисов было похоже на густонаселённое улье. Кто ходил, кто летал, многие просто сидели, где могли, беря от сегодняшнего дня отдыха всё что можно. Кавианки, желающие отдать почтение красоты одной из участниц уже давно выбрали свой идеал и к моменту, когда высшие сёстры должны огласить решение, вокруг каждого из лож на поле были большие скопления агмианок. Среди нас, участниц, нет тех, у кого всего несколько почитательниц, все мы были, по сути, одинаково красивы и даже мне приходилось признать, что некоторые весьма достойные соперницы. Из-за равного количества кавианок у наших лож я не могла быть уверена в победе, но я спокойно, ибо мою красоту признавали многие.

Настало время. Это было к полудню, когда всё поле замолчало, и тысячи агмианок устремили взор наверх, где летала группа высших сестёр, определяющие кому же отдали большее всего предпочтение. Они приземлились в центр купола, на высокий цветок, стягивая к себе толпу и взывая к тишине. Высшая сестра Яв’Рис, не скрывая радости говорила:
- Сёстры, как замечателен сегодняшний день, Хагас. День, когда мы отвлечены от нашей работы и можем остановиться, оглядеться и посмотреть друг на друга. Неважно ради чего, ради общения или ради оценки красоты. Важно, что сегодня мы вместе, как настоящая семья. Настал полдень, и самые прекрасные агмианки заняли свои ложа, чтобы вы отдали своё почтение одной из них. Время назвать имя нашей сестры, которая достойна называться идеалом нашей нынешней красоты.
В этот решающий момент Айлис взяла меня за руку, веря, что я получу это признание. Все кавианки вокруг меня подсели ближе, надеясь, что прозвучит моё имя, и такое воодушевление заставило поверить в то, что я стану самой красивой. Ведь я и так самая красивая агмианка.
- Много наших красавиц могут похвастаться количеством сестёр, которые отдали своё почтение, но среди них есть явный лидер, чья красота была признана идеалом. Это старшая сестра Мигмис.
Что? Мигмис?! Какая Мигмис? Где она?
Я осмотрелась и услышала как кавианки, собравшиеся вокруг названной сестры, замахали крыльями, радуясь за победу своей избранницы. Радовались все, потому что был определён эталон красоты на целый цикл. Радовались и те, кто отдавал почтение мне, и только я смотрела перед собой, чувствуя горечь, и падающие на самое глубокое дно настроение. Айлис обняла мою руку. Заметила моё мрачное выражение лица.
- Нэ'Тус, прошу, не расстраивайся.
- Но я…  я должна была получить признание.
Кавианки вокруг начали меня утешать. Не надо, сёстры. Не надо. Спасибо хотя бы за то, что остались верны мне и моей красоты, и не покинули ложа, чтобы отдать почтение победительнице. Её окружил весь рой, который только мог уместиться под куполом.
Я должна была получить признание! Я! Нэ’Тус! Столько усилий... столько мороки, ради чего? Чтобы побыть в центре внимания половину сегодняшнего дня? Айлис меня успокаивала. Обняла, но это только разозлило, и как можно незаметнее я покинула купол, чтобы затеряться среди иплисов и в одиночестве подумать обо всём.
Айлис пришла за мной.
- Нэ'Тус, сестра, - жалостливо проговорила Айлис, сминая руки, - не расстраивайся. Прошу. Почему бы не порадоваться за свою сестру Мигмис?
- Что? Порадоваться? – издевательски вырвалось из меня, - С чего бы это? Что они нашли в её красоте? Неужели её грация, украшения и агмианская красота лучше моей?
- Извини сестра, тут я не смогу дать точного ответа. Больно видеть, как ты убиваешься из-за этого.
- Я должна была получить признание! Ты видела, сколько сестёр было вокруг меня? Я была самой значимой. Откуда взялась эта Мигмис? Кто она? Если она такая красивая, почему я не слышала о ней ни разу? А посмотри на меня! Всегда отдавали почтение моей красоте. Моя красота уникальна, её признают и в других семействах.
- Черты матери, - сказала Айлис, - агмианка рождённая от агхарианки обречена на такую красоту.
- Так почему признали не меня?
Айлис мысленно намекнула, что я выхожу из себя. Мне сложно было заметить собственную злость, которую я обрушила на невинную сестру. Да, я знаю, она хочет мне помочь, успокоить и подбодрить, а видит в ответ мою настоящую натуру. Завистливую и недобрую. Если бы я знала наверняка, что не суждено получить признание, не рвала бы вчера бусы Кинэс.
 - Ты… ты порвала бусы Кинэс? – прочитав мою шальную мысль, Айлис прикрыла рот и жалостливо посмотрела под ноги, - за что?
- Это уже не важно. Да и не касается это тебя, Айлис.
- Это очень плохой поступок.
- Знаю, - огрызнулась я, - мне необходимо было увеличить шансы на признание.
Очень глупо порой не контролировать свои мысли. Сестра опустила голову, молчаливо обернулась и медленно пошла прочь. Обиделась. Вдобавок не хотела говорить со мной за то, что я сделала.
- Айлис, сестра, - вскочила я с ветки, и подлетала к ней, взяв за руку.
- Нэ'Тус, как ты могла так поступить? Я не понимаю этого. Это же… плохо. И сейчас ты злишься, потому что не признали красивой, и этой злости я не понимаю.
- Вот именно, ты не понимаешь.
- Мне больно, - жалостливо сказала она. Я держала её руку, не замечая, что моя сила причиняет ей неудобство. Погладив по руке, я обняла сестру.
- Прости меня, Айлис. Я не должна была показывать свою злость. Перед сестрой Кинэс я извинюсь. Обещаю.
Конечно, она меня сразу простила, и поверила моему обещанию. Я честно хотела, чтобы она осталась со мной до конца сегодняшнего дня, но ей пора возвращаться к семейству. Айлис разрешили побыть у меня только до полудня, и я отпустила её, оставаясь в кругу своих учениц и множества агмианок, которые признавали сегодня мою красоту. Я не стала самой красивой, но высшие сёстры отдали почтение моей грации. Им нравились мои изящные движения, и даже полёт мой был необычным. Я хоть и огорчилась поражению, но крылья не думала опускать.
Когда наступил вечер я и мои ученицы вернули моё иинэ в обычный вид. Скоро наступит последняя на сегодня борьба, которая будет за символ самой сильной и выносливой. И выносливость проверялась первой. Все Агмианки, решившие, что смогут побороться за символ собрались за садами, где была и большая часть нашей большой семьи. Цель проста, взлететь до небес, быть выше всех, быстрее и держаться там как можно дольше.
Мне нужно проявить себя настолько, чтобы даже высшие сёстры не угнались за мной. Испытание проводились на закате. Высшие кавианки собрали участниц, дав время размять крылья и морально подготовиться к этому соревнованию.

Мои ученицы мысленно были со мной, подбадривали. Мои почитательницы верили в меня. Я должна получить этот символ, и я его получу. В конце концов, сейчас я уверена в своих силах, нежели в оценке красоты, где у каждой кавианки свой идеал.
Оставалось совсем немного до начала. Мы сидели в широком кругу в медитативной позе, ждали мысленной команды высшей сестры. Я нашла немного времени, чтобы вспомнить свои первые дни в этой семье. То время, когда ещё до появления Иртисс как келле, нас, молодых, проверяли на силу и выносливость. Тогда я была очень слабой, и не смогла выбиться в категорию сильных. Сегодня я исправлю эту ошибку. Сёстры будут ловить ветер моих крыльев.
Высшая сестра зависла в воздухе над центром нашего круга. Сказала приготовиться и все мы напрягли спины. В следующее мгновение, по команде с огромной скоростью мы взлетели, рассекая воздух и устремляясь вверх так быстро, что слышен лишь свист ветра. Я смотрела только вверх. Спина горела от напряжения, крылья работали как никогда. Я не поверила глазам, когда посмотрев по сторонам, не увидела соперниц, все они были внизу, гнались за мной и не могли догнать. Какие бы усилия не прилагали, как бы не старались, я была выше всех, и, хваля саму себя, понимала, что мне нет равных среди них. А я ведь даже не выкладывалась на полную. Нужно лететь быстрее! Чтобы сёстры беспомощно пытались гнаться и злились от того, с какой лёгкостью даётся мне эта гонка.
И откуда она? Эта сила? Настолько легко я преодолевала высоту, что могла размышлять обо всём. Мои тренировки не проходили даром. Результат, как говорится, на лицо. Но для меня мало просто выиграть эту гонку. Я взлечу так высоко, куда ещё ни одна кавианка не добиралась. И с серьёзными намерениями я поднималась выше и выше. Преодолевала одни облака за другими. Поднялась так высоко, что наша звезда вновь видна из-за горизонта. Я боролась с ветром, чья сила росла с каждым пройденным облаком, я чувствовала холод, который атаковал моё разогретое от напряжения тело. Я знала, гонка давно была окончена, даже слышала мысленные крики высших о том, что мне пора спускаться. Нет. Не пора. Я не выиграла конкурс красоты, и сейчас отличный шанс, с помощью самоистощения в этой гонке, выжать все свои силы, чтобы свети всю ненависть, и злость на нет, показать всем, что важнее в нашей жизни? Красота? Или же сила?

Я самая лучшая! Много ли кавианок могут соперничать со мной? С самым настоящим идеалом агмианки. Я быстрая и выносливая. И наглядно демонстрирую это, преодолев невообразимую высоту. Я лечу. Выше. Голова как каменный валун. Глаза болели и сохли за мгновение. Уши закладывало до невыносимой боли. Каждый размеренный вздох сжимал все внутренности. Лететь выше невозможно и сделав последний взмах, я зависла на мгновение на бесконечной высоте и посмотрела вниз, на облака, так красиво освещаемые солнцем, которое вижу, но которое не видят сёстры с земли. Моё состояние можно сравнить с предсмертным. Такая высота очень опасна, ещё опаснее она станет, когда я стремительно начну падать.
Мгновение, на которое я зависла в воздухе, показалось очень долгим, но притяжение тянуло вновь к тёплой и приветливой земле. Я сложила крылья и расставила руки, ныряя, словно в вечность. Закрыла глаза и впала в медитацию, чтобы не страдать от резких перепадов высоты.

Честно я не помню, как оказалась на земле. Потеряла сознание. Я открыла глаза и нашла себя в окружении высших сестёр. Они рассказали, как ловили меня в воздухе и благополучно доставили на землю. Кроме них, вокруг меня было огромное количество кавианок. Все, без каких либо сомнений признали мой полёт бесподобным, а мою выносливость идеалом. Я преодолела непреодолимую ранее высоту. Символ агмианской выносливости теперь по праву мой и его мне сразу нарисовали на лбу, чтобы позже аммианки сделали на его месте настоящий символ.
Разница между соревнованием силы и выносливости во времени была большая. Нужно было дать время всем нам отдохнуть. Сестры, с которыми я соревновалась, признали мою выносливость. Мне стоило обратить внимание на их искренность, и их честность. У них нет той зависти, которая есть у меня к сестре Мигмис, нагло перенявшая символ красоты.
Нужно сосредоточиться на грядущем поединке. Все кто желает побороться за символ Агма, самый ценный символ в нашей семье были на поле, под куполом из иплисов. Огромное количество кавианок окружая свободное место в центре поля, где будут проходить поединки. Правила просты, нужно сразить свою соперницу. Проигравшие с позором уходят с поля. Победительницы будут бороться до победного. Этот символ тоже будет моим. Уроки с Кэ’Лис научили меня многому. Бои на кеноа стали больше чем просто умением, и в своих силах я уверена.
Поединки самое интересное за сегодня событие, и посмотреть на него слетелось всё наше огромное семейство, которое высшие кавианки призывали успокоиться, так шумно здесь было. Неспокойные агмианские дочери сумели замолчать, чтобы выслушать приветствие самой Эгус, которая сегодня отвечает как раз за схватки на кеноа.
Все участницы выстроились в кольцо по краям свободной площади поля, куда вскоре вышли первые две агмианки. Я, как и все остальные, давно сняли украшения, и надели капоа. Мы сидели в медитативной позе, готовясь к поединку и наблюдая за сражениями других. Очередь была по желанию, и моё желание было – выступить самой последней. Это отличный шанс посмотреть на умения других кавианок и выучить тактику их боя. Изучение соперницы – самая важная часть в бою.
Поединки были зрелищными. Кавианки махали своими кеноа с мастерством и не щадили друг друга нанося удары и выполняя любые приёмы чтобы заставить свою соперницу упасть и сдаться. Летать запрещено – это единственное серьёзное ограничение, можно лишь выполнять приёмы и уклоняться с помощью крыльев, но переносить бой в воздушный было нельзя. Некоторые нарушали это условия, когда кавианка, понимая явный проигрыш, взлетала над соперницей.

Побеждённые сёстры уходили с поля, те, кто победили, стояли в стороне, ожидая пока мы, ещё не принимающие участие, проведём первый поединок. И мой черед, наконец, настал. Когда Эгус огласила моё имя, я первой вышла на поле, ловко перекатывая в руке кеноа, и готовилась к бою. Мне было абсолютно не страшно, вряд ли сражения со своей сверстницей будет труднее, чем тренировка с высшей сестрой Кэ’Лис, но доля волнения, конечно, была, но она связана скорее с тем, что бой происходил под пристальным взором всего семейства. Эгус, Итрисс, ученицы, все мои сверстницы смотрели на меня, и я надеюсь, верили именно в мою победу.
Моя соперница - сестра Нэ'Лэс. Мы поклонились друг другу, приложив руку у груди, и отошли на десять шагов. По команде Эгус бой начался. Никто из нас не спешил нападать друг на друга, мы внимательно высматривали движения, но Нэ’Лэс напала первой, быстро подлетев ко мне с размаху направив кеноа прямо в голову, но наклонившись, я увернулась и начала контратаковать. Сразу наносить удары не удавалось, Нэ’Лэс парировала все мои удары и ловко уклонялась, несколько раз она даже смогла меня ударить. Но мне достаточно было провести приём, чтобы круговым движением треснуть Нэ’Лэс по животу сильным ударом. Его хватило, чтобы Нэ’Лэс умерила свой пыл и отступила, приходя в себя. Но отдыхать я ей не давала, и настала моя очередь атаковать, не давая ей даже время на принятие решений. Её рефлексы сумели блокировать и отводить размашистые удары моего кеноа, но я видела, что она не знала, как ответить. И не нужно отвечать, потому что я не намерена пропускать удары. Ловкость и скорость моих движений сбили её внимание. С очередным взмахом я ударила её по боку, отобрала её кеноа и повалила толчком ноги на землю, приткнув, к горлу её же кеноа. Быстрая, и до чего же лёгкая победа.
Нэ’Лэс признала своё поражение и исчезла с этого поля с позором, а я радовалась всеобщему восхвалению, взмахами тысяч пар крыльев и выкриками моего имени. О да! Кричите громче, мои сёстры. Нэ’Тус! Нэ’Тус! Впервые моё имя звучит как восхваление, а не напоминание «неправильности».

Но это было только начало. Бои продолжались, победившие в первых схватка кавианки теперь дрались сами с собой. Разогревшаяся первой схваткой в этот раз я выступила первой и, входя в самую настоящую ярость боя, валила с ног своими приёмами одну сестру за другой. Я чувствовала их страх передо мной и моим стилем. Кэ’Лис обучила меня многому, заставила вести свой бой так, чтобы мои движения были непредсказуемы. В сочетании со скоростью это была безумная смесь. Чего говорить о моей силе? Одного чёткого удара хватало, чтобы заставить кавианку кричать от боли. Мне не было равных, и это признавало всё семейство, с жадностью смотря на мои поединки и заранее восхваляя меня и мою победу.
Это был замечательный шанс проявить себя. Я всегда была куда сильнее и выносливей остальных сверстниц, а сейчас я могу  запросто сказать, что и высшие сёстры лишний раз побоятся вступать со мной в бой. Но все признания, озвученные ранее, были не так важны, как сегодняшний день, когда я, Нэ'Тус, наглядно показываю, кто я есть. Истинная Агмианка, сильная и выносливая. Будь со мной неладное, если после получения символа, мама не будет мною гордиться.

Мастерство владения кеноа, разумеется, важный аспект в этих битвах, но помимо этого я побеждала своих сестёр иначе - уважением. Каждая победа, каждый мой умелый взмах поднимал меня в глазах всего семейства, что как следствие оказывало не слабое давление на тех, кем ещё предстоит со мной сражаться. Я морально побеждала своих соперниц, которые редко могли взять себя в руки, когда выступали против меня. Никто не сдавался, но я видела, как они заранее знали, что проиграют мне. В этом помогало моё поведение, которое я перестала скрывать с очередной победой. Да, я буду кичиться своими победами, буду летать вокруг поля и над всеми кавианками, принимая их почтение. Меня забавит раздражительность соперниц от моего бахвальства. В данный момент, именно оно - оружие сильнее, чем кеноа. Моя энергичность и настырность возводили неловкость соперниц до апогея.
И всё благодаря Кэ’Лис, которая всегда говорила, что не всё сводится к тому, как сильно и быстро ты машешь кеноа. Вот оно оружие – морально подавить соперниц. Заставить их думать, что она обречена, а потом прийти и несколькими движениями отобрать победу.
На этой прекрасной волне всеобщего признания меня, как истинной агмианки, я достигла финального этапа наших сражений. Осталась я и последняя агмианка, держащаяся против других до последнего. Сестра Калисс. Очень бросается в глаза её неприязнь ко мне.
Неприятно, да? Неприятно, что я завоевала внимание всего семейства? Что не скрываю, и не буду скрывать своё отношение к вам, соперницам? Но что я могу поделать, если вы все слабы? Я настроена полностью на то чтобы стать лучшей кавианкой Агма. И тебе, Калисс, лучше не тратить время зря.
Преимущества на моей стороне. Калисс не поддавалась моему величию в данный момент и была настроена только на бой. Уже выискивала мои слабые стороны, хотела использовать мою расслабленность, с которой я дошла до конца, против меня. Но, увы, сестра Калисс, тебе суждено пасть на землю и позорно признать моё превосходство.
- Не дождёшься, - прошипела она.
Эгус скомандовала начала боя. Калисс подлетала ко мне, со всей яростью обрушив на меня свои сильные и быстрые удары. Я их блокировала и парировала, нанося свои. Не в силах нанести серьёзные ушибы друг другу наша схватка, где мы просто бились на кеноа, продолжалась очень долго. Калисс всё время учила мои движения, а я её, и с каждым ударом мы пытались обмануть друг друга. Наши хитрые приёмы не работали, удары проходили мимо, и я самой себе призналась, что Калисс имеет шансы сразить меня. Не поддаётся она всем моим уловкам. Придётся брать выносливостью.
Я заставила её нападать. Наши кеноа стучали друг о друга, но удары по мне она нанести не успевала, я успешно блокировала и не собиралась контрактовать. Нужно действовать обманом, показать, что я устала, больше не могу вести бой. Заставляю её выкладываться на полную, чтобы последние силы она тратила на попытки сломать мою защиту и с наслаждением меня избить.
Куда ей тягаться со мной в выносливости? Я долетела до самых верхних облаков. Я могу пролететь хоть всю планету, а она надеется, что я устану отбивать её пресловутые удары. Калисс устала, и едва заметив это, я резко провела контратаку: отвела её кеноа и смачно ударила ей в бок. Она согнулась, блокировала мой первый удар, но второй пришёлся ей по груди. Она отлетела в сторону, но я её нагнала, нанесла ещё  несколько смачных ударов по её телу. Она явно такого не ждала. Пыталась отвязаться от меня, чтобы найти время на передышку. Не дождёшься, сестра! Фактически она была побеждена: мне осталось подлететь к ней и парой ударов свалить на землю. Едва я замахнулась, Калисс увернулась и, отведя моё кеноа, ударила локтём мне в бок, подсекла меня ногами и ударила концом кеноа мне прямо в грудь.

В теле будто развели огонь. Я кашляла и пыталась понять, что произошло. Подлая сестра сумела меня обмануть. Она попыталась отобрать моё кеноа, но я отбивалась лёжа на земле, не позволяя ей подойти. Найдя момент,  я перевернулась и, замахав крыльями, поставила себя на ноги.
Хватит играться! Пора с этим кончать. Я уверена была в своих силах. Никакая боль меня не остановит. Я подлетела к Калисс и начала её атаковать с намерением завершить бой. Ты смогла изучить мои приёмы, но я тебе кое-что приберегла. Полностью истощив силы, Калисс сделала простой удар, но промахнулась. Я успела оказаться у неё за спиной. Ударила кеноа прямо ей в нервы крыльев и толкнула в бок ногой. Её ослабленная рука самая выронила кеноа. Его я откинула в сторону, и встала возле лежащей сестры, поставив ногу на её грудь, слегла надавив.
Она стонала от боли в крыльях, удар в нервы на спине один из самых болезненных. При правильном попадании можно даже парализовать кавианку, что у меня, как я вижу, получилось. Калисс прерывисто дышала, стонала от боли и выставила руку, желая прекратить бой. Просила убрать ногу с неё и признала своё поражение.
Что это? Это вкус победы. А что за шум? Это слава, которая волной окатила меня, когда всё семейство замахало крыльями, крича моё имя. Проигравшая Калисс ползла прочь, оставив меня одну на поле. Победительницу. Самый ценный символ Хагас по праву мой.

Я не устаю слушать своё имя. Нэ'Тус победила. Нэ'Тус получает символ Хагас. Празднование моей победы продолжалось до глубокой ночи, но даже празднеству такого повода есть предел. В конце концов, завтра начинаются рабочие дни. Праздник окончен, пора возвращаться в привычный ритм жизни.
С чувством непередаваемой гордости за саму себя мы с ученицами вернулись на иплис, где я почувствовала то, что не замечала во время триумфа – адскую боль по всему телу. Как бы я умело не сражалась, удары пропускала часто, и боль в теле только начала мною замечаться. А вместе с ней пришла и усталость. Проснувшись утром, я помнила лишь то, что ночью просто рухнула на лиственной ложе, обессилив и страдая от боли.

Вот и прошёл Хагас. Теперь я по праву самая сильная и выносливая кавианка. Эта победа свела на нет обиду за то, что символ красоты достался не мне. Что же я чувствовала теперь? В первую очередь уважение со стороны всех кого встречала. Видела восхищённые взгляды и до сих пор помню взгляд высших сестёр, признающих меня как достойную старшую сестру. Всё уже позади, моя мечта реализовалась, но долго упиваться победой я не могу, нужно возвращаться в привычный ритм жизни и продолжать обучать Эфус и Хиис.
Очередной ночью, перед тем как уснуть я подумала о себе как о высшей сестре. Почему, собственно я не могу ею стать? Старшей могут быть кавианки, только достигнув одного цикла. Высшими становятся только если кавианка не младше третьего, но до третьего цикла мне ещё очень далеко. Но ведь должен быть способ проявить себя так чтобы мне сделали исключение?
Топтаться на месте – не то, чего я хочу. Быть старшей сестрой и обучать младших это достойное занятие, но мне претит этим заниматься всю жизнь. При всём уважении к остальным, я не хочу, чтобы к пятому или шестому циклу стать уже не совсем молодой, но мудрой агмианкой, чья тихая жизнь не волнует никого, пока не будет надобности в её знаниях.  Я хочу нечто большего. Признание на Хагас словно перевела мой взгляд на более необходимые для меня вещи, заставили понять чего же я хочу. Я хотела стать старшей кавианкой, чтобы показать, что я способная. Теперь я хочу стать высшей сестрой, чтобы признание меня как агмианки, отличительной среди всех не позабылось с годами. Но быть высшей, значит активно участвовать в развитии всего семейства. Кэ’Лис, Яв’Рис, Эгус, все они обременены куда большими заботами, чем мы со своими ученицами. И если я хочу стать высшей, мне нужно показать им всем, что у меня есть желание работать на благо всего семейства, а не только двух-трёх сестёр. Я, смотря далеко в будущее, представляю разговор с Эгус, и её вопрос, что я могу предложить семейству? Как я хочу его изменить и что внести? Честно, хочу изменить многое, но пока что ограничимся простым желанием принести свою идею и показать, что будет, если её реализовать. О чём же я? О том, что вызывает много возмущения у всех моих сверстниц и даже высших сестёр – методы моего обучения. Жестокие и неприемлемые, как многие говорят. Но спустя долгое время, когда прошли сезоны дождей, и началась общая проверка наших учениц, все сразу замолчали, когда увидели что моя Эфус и Хиис были натренированы мною настолько, что давали фору самым «кичившимся» сёстрам и их ученицам. Именно во время проверки все увидели что мои методы пусть и жестоки, но результат того стоит. Разумеется, высших кавианок это не удивило, они получше меня знали, что изнуряя работой и тренировками можно сделать наисильнейших кавианок, но они постоянно твердили, что это действенно, но неприемлемо. Да, я знаю, мне Эгус говорила давно, что нынешняя норма для младших сестёр это выработанный поколениями баланс, который я ломаю.

На общей проверке у меня был шанс обратиться к высшим сёстрам, и подробнее обрисовать метод моих тренировок. Они внимательно выслушали, но ничего не сказали. То ли думали сами, то ли просто проигнорировали. Но не опущу же я крылья? Я ждала следующей инициации, что взять под своё крыло ещё одну ученицу. Затем возьму новую. Из каждой инициации будут брать учениц, пока не соберу небольшой рой и не натренирую его так, чтобы всего десяток агмианок был способен справиться даже с локусами-гигантами.
Но на это требовалось время. Очень много времени, а также сил, но я решила отныне посвятить себя именно обучению новых младших сестёр и взяла с инициации ещё одну агмианку - Эн'Гус. В моей небольшой группе я создавала свои правила - более старшая обучала младшую и получалась гармония. Если «Гармония» вообще можно применять к страшным тренировкам, которыми я изнуряю новеньких учениц.

Агмианка К’Тус стала четвёртой, после очередной инициации. Спустя время новые младшие сёстры Иус и Миис также стали носить мои символы. Теперь, когда учениц у меня было уже шесть, я решила повременить с набором новых, чтобы количество не сказывалось на обучении. И чем больше становилось учениц, тем требовательнее я становилась. Нужно было быстро схватывать все знания, которые даю я и более старшие для них сёстры, но им было куда легче быть в небольшой группе. Моральная поддержка очень важна.
Эфус, как самой старшей из моей группы я позволяла иногда быть наставницей вместо меня. Она давно обучена всему, что знаю я, и мне удалось изменить её взгляды на мои тренировки. Теперь как раньше она не пытается быть сочувствующей кавианкой, стремившейся помочь своими силами. Она такая же требовательна, как и я, и это залог успеха. Теперь благодаря Эфус я могу иногда уделить время себе, но это сейчас не так необходимо. Я вижу, как все мои сверстницы с завистью смотрят на мой маленький рой. Кое-кто даже делает попытки обучать кавианок подобным образом. И таких попыток было много, но проблема у моих сестёр одна – они не настолько «испорченные» как я и какими бы серьёзными наставницами не были, они не посмеют издеваться над своими ученицами. Мои ученицы за издевательства уроки не считали.
Солнце Таир меняет положение на горизонте. Сколь много времени прошло? За большой суетой с моими ученицами счёт времени просто теряется, и лёжа на иплисе глубоким вечером в раздумьях, уже не верится, что с момента как я взяла под своё крыло первую ученицу, прошло почти десять солнечных лет. Время просто пролетело. Это было и грустно и в то же время наоборот. Пройдёт ещё столько времени и у меня будет два полных цикла жизни.

Но мне не спокойно на душе. Скоро у Эфус наступит пора покидать наставницу, чтобы отправиться на границу, где её ждёт долг перед семьёй. Я готовила свою ученицу к этому и рассказывала ей все подробности жизни в Эйга-Тэх, чтобы она не питала иллюзий. Эфус очень похожа на меня, или если быть совсем честной, я её сделала такой. Не вижу ничего плохого в том, чтобы не смотреть на этот мир, как на воплощение блаженства. Нужно помнить, что там, на границе недостаток силы и ловкости приводит к гибели. А я не для того тратила столько времени, чтобы Эфус бесславно погибла.
- Мы - Агма. Защитницы всех семейств. Это наш долг - защищать покой наших сестёр, это наше призвание. Сейчас я могу с уверенностью заявить, что ты очень опытная и сильная Агмианка, Эфус, и я горжусь тобой.
Все мои ученицы лежали в центре закрытого иплиса. Уже давно глубокая ночь и прежде чем отойти ко сну я провела с Эфус небольшую беседу. Прошло столько времени, и столько всего прошли мы сами. У меня нет привязанности к ученицам как у остальных наставниц, но я не могу представить, как буду без Эфус. Я буду по ней очень скучать и… волноваться. Она слушала мои слова и благодарила за доверие и похвалу. Думаю, сейчас она хотя бы заслужила моих объятий и, прижав к себе, я почувствовала биение её сердца, и то, как она меня обнимала. Как родную мать. Одного прошу – только не смей заплакать. Не заплакала.
С таким безумным темпом времени, момент ухода Эфус настал почти моментально. Сегодня очень грустный для меня день, я провожала Эфус на границу, где встретила ту, о которой в постоянных заботах забыла вовсе. Высокая, и в такой же превосходной форме агмианка приземлилась перед нами. Её глаза наполнились удивлением и уважением. А я, вспомнив о временах, когда сама была на границах, с улыбкой поклонилась.
- Фиа э лоа, госпожа Нэ’Гас.
- Нэ'Тус, - приложила руки у груди моя давняя наставница, - ты так изменилась. Восхитительно выглядишь. Символ Хагас… символ старшей сестры. Ты покидала эти границы неуверенной в себе агмианкой, а теперь…
Она посмотрела на мою ученицу и сразу всё поняла. Время настало. Настолько я стала взрослой, что у меня уже ученица подходит почти к завершению первого цикла.
- Подойди, сестра, - любезно попросила Нэ’Гас. Она заботливо поправила клафт моей ученицы и осмотрела её с ног до головы, - ты в прекрасной форме, Эфус. Не сомневаюсь, Нэ'Тус сделала из тебя достойную агмианку. Настало время слиться с общим роем.
У нас у всех было мало времени, но Нэ’Гас позволила ученице попрощаться со мной. Кто знает, когда мы увидимся. Эфус крепко обняла меня, шепнув на ухо.
- Я не подведу вас, моя госпожа.
Знаю, не подведёшь. Я посмотрела в её глаза и нежно смахнула с её щеки одинокую слезинку. Какой бы опытной она не была, ей ещё предстоит многое увидеть и узнать.
- Ступай,  - сказала я, и это было последнее слово, перед тем как Эфус улетела с большим роем.
С грустью на душе я вернулась в сады под вечер, даже не поинтересовавшись, чем занимались мои ученицы. Без Эфус всё стало иначе. Она была хорошей помощницей и теперь на её место должна стать Хиис, но она по-прежнему молода и слабо натренирована. Об остальных я умолчу. С ростом числа учениц отношение к каждой становятся расплывчаты. Не могу сюсюкаться с каждой, и следить за всеми тяжело. Но такова доля келле. Этой мой долг старшей сестры.


Рецензии
Не устаю удивляться замечательно прописанному психологизму героев в совокупности с интересными описаниями и довольно драматичным сюжетом. Жёсткость и эгоизм главной героини очень достоверно описаны.
И отдельно интригуют интродукции, они придают всему повествованию некий "скрытый смысл".

Жду новых глав,
Юлия,
с наилучшими

Юлия Олейник   10.01.2016 13:37     Заявить о нарушении
Очень рада, что Вы вернулись.
Я было впала в отчаяние.
С нетерпением жду Ваших новых вещей.

Юлия

Юлия Олейник   01.07.2016 00:56   Заявить о нарушении