Мирная сказка

В далекие времена, в одном Великом Государстве жили-были два народа - леворукие и праворукие. Они мало чем отличались друг от друга: у них был одинаковый цвет кожи, разрез глаз, только праворукие все начинали делать с правой руки, а леворукие – с левой. Это стало главной причиной их спора. Если праворукий встречал леворукого, то обязательно протягивал правую ладонь, а  леворукий для пожатия с праворуким – левую. Никто из них не хотел друг другу уступать. Каждый считал, что поступает верно. Дело дошло до войны: брат на брата пошел.
Тут в их государстве появился один молоденький пастушонок Затей. Ни денег, ни крыши над головой у него не было. Все его имущество заключалось в дудочке. Ей он и зарабатывал себе на жизнь, бродя по белому свету. Но дудочка эта была не простая: как только он начинал играть, все вокруг забывали про обиды и споры. Увидит Затей, как два соседа сорятся, достанет свою дудочку, и зазвучит красивая и нежная мелодия. Соседи тут же про свой спор забывали, пожимали друг другу руки и мирно расходились. А Затею от этого на душе хорошо делалось – ведь на одну ссору в мире меньше стало!
Как только он появился на земле Государства Великого – слух о нем тут же разлетелся по всей округе. Всем хотелось посмотреть, как Затею мирить людей удается. За это хорошее дело ему кто хлеба подаст, кто одежду справит. Дошла весть о Затее до царской дочери Любавы. Приказала она доставить пастушка к себе во дворец. Сказано – сделано. 
Явился Затей в царские хоромы, да поклонился принцессе в ноги.
- Говорят, вы меня видеть хотели, - робко спросил Затей.
- Правду говорят, что твоя музыка чудеса творит? – подняла брови Любава.
- Чудеса не чудеса, а людям нравится, - пожал плечами Затей.
- Слышала я, что как только ты на своей дудочке играть начинаешь, люди про все свои обиды забывают? Верно ли это?
- Есть такое, - осмелел Затей.
- А мне помочь сможешь?
- Неужели кто-то и вас обижать смеет?
- Эх, вражда между праворукими и леворукими нашей семьи тоже коснулась. Дело в том, что мой отец, царь Вышеслав, – праворукий, а матушка моя, царица Богдана, – леворукая. Спорят они о том, кто из них главный, целыми сутками. А мне что делать? Я и к тем и к другим отношусь – во мне кровь и отца и матери течет. Помоги мне их помирить.
- Не горюйте, помогу я вашему горю.
Тут царь с царицей пришли. Затей им тоже в ноги поклонился.
- Ты из каких будешь: праворуких или леворуких? – грозно с порога спросил царь.
- Я ни к тем, ни к другим не отношусь.
- Как так?
- Понимаете, государь-батюшка, мне ведь для музыки обе руки надобны, и правая, и левая. Они обе для меня важны.
- Хорошо, а с какой руки ты играть на своей дудочке начинаешь?
- Так с обеих и начинаю. Меня природа двумя руками и двумя ногами одарила, чтобы я людям пользу приносил.
Задумался царь Вышеслав, а Затей дудочку достал и лучше прежнего играть стал. Вышеслав с Богданой, услышав эту красивую мелодию, про все свои споры тут же забыли. Обнялись и предложили Затею у них в гостях остаться – должность царского музыканта посулили. На что Затей ответил, что он и без всяких почестей им служить станет. Тут Любава голос подала:
- Скажи, а как тебе удается простой мелодией добро людям разных народностей донести?
- Все просто, Ваше Величество: язык музыки все понимают, у музыки нет национальности.
С тех пор так и повелось – ходит Затей от города к городу, от села к селу и на дудочке своей играет, леворуких с праворукими мирит. Так воцарились в Великом Государстве мир и покой. Брат с братом мирно зажили, а топоры войны в подпол запрятали.
                (3.08.2015-3.10.2016)


Рецензии