Слово о Силе Слов

Это был бы, наверно, один из тех неприметных осенних деньков, что не вспомнишь уже по прошествии всего лишь недели, если бы не…

Да, это было 25 октября, у меня были наполеоновские планы на первую половину дня, но я решительно не знала, на чей концерт я иду вечером. Ну, бывает и такое, собраться - собралась, а послушать/посмотреть не успела. За день я знатно умоталась и, честно говоря, идя на вечерний концерт незнакомого музыканта, думала, что не способна воспринимать что-либо, но…
С первых услышанных аккордов и до конца трёхчасового концерта, больше похожего на ламповый квартирник, перестать слушать, развесив уши, было невозможно. В меня почти сразу прямо жахнуло со сцены термоядерной энергетикой (несмотря на то, что сидела я далековато), заставив сфокусировать взгляд на главном герое вечера и заработать шестерёнки утомлённого мозга, ибо тексты песен были с ощутимой смысловой нагрузкой. Автор и исполнитель в одном лице предупредил о моменте, с которого сыграл несколько «злых» композиций, вот только из-за солнечности этого человека они тогда таковыми вовсе не показались. То, что они действительно злободневны и суровы, я отметила уже при более вдумчивом прослушивании дома. Если подробнее об этом, то…

Песни/стихи/сказки Тимофея Яровикова – это огромная палитра из самых разных цветов жизни с необъятной массой животрепещущих чувств, сыплющихся с неотвратимостью лавины. Каждая песня – маленькая история длинного пути, такая сердечная и чистосердечная, что поначалу и не знаешь, куда деваться. И какие же они разноликие! То веселят забавными полуфантастическими образами, то согревают теплом июльского солнца и светом голубого неба, то ободряют в трудные минуты участливым дружеским похлопыванием по плечу и несказанным вслух «Я рядом, всё будет хорошо, как бы ни было там». Но они же бросают дерзкий вызов существующему возмутительному положению вещей, чётко обозначая активную гражданскую позицию, причём это ощущается то холодной перчаткой, прилетевшей в лицо от сдержанного обычно джентльмена, то громогласным боевым кличем, ударом кулака по столу (чего бедный стол, кстати, не пережил), что призывает всех, кто ещё может слышать и бороться не оставаться равнодушными, а иной раз это летящий в тебя топор, как бы тонко намекающий, что битва уже началась.
Ласковые колыбельные и хлёсткие обличения, напутственные слова мудрого родителя и хулиганские выходки шкодливого мальчишки, вечного юнца, бесконечно восхищающегося и удивляющегося миру вокруг него, заветы седовласого старца и признания пылкого возлюбленного - это поэзия самой Жизни, раскрывающая самую суть вещей в страстном желании познать истину и ею поделиться, потому что от Сердца, потому что возьмите, потому что не жаль. Слова вылетают из-под его пера остро заточенными копьями и добродушным смехом, трутся о руки пушистыми котятами и цепляют до глубокой складки на лбу, ранят, напоминая о том, как несовершенен этот мир и тут же исцеляют, показывая, сколь он при всём этом прекрасен…

Уходила я уже не просто с концерта Тимофея, а из мира другого, его мира, испытывая горячее желание скорее вернуться назад, да и вообще, не уходить. Пробрало, так пробрало, ничего не скажешь. И как же радостно сознавать, что случайно или же не очень, но посчастливилось почувствовать/услышать/увидеть в этом сумасшедшем городе такое большое и настоящее чудо как этот человечище и его творчество. А сила его слов… Здесь мне на ум приходит образ птицы Феникс, что даже при неотвратимости сгорания неизбежно возрождается из пепла. И это, я знаю, не просто так.


Рецензии