Если думать слишком широко твой мозг может выпасть

   Рэнди являлся самым несчастливым человеком, которого вы когда-либо могли встретить. Однако вы, должно быть, никогда бы не подумали о нем так, действительно встретив его, например, по пути в супермаркет. В наше время вы, естественно, можете думать настолько, насколько позволяет та самая “неограниченная” свобода. Однако я не думаю, что “счастье” – это то, что можно определить с первого взгляда, например, его одежда всегда была простой, не вычурной, что позволяло ему избегать странных взглядов в его сторону, которых он всегда боялся. Он жил, стараясь никого не трогать, чтобы никто не мог трогать его. Стоит сказать, что Рэнди, в отличие от меня, которого ты возненавидишь за его ненавистные взгляды, не держал зла на людей. Тем не менее, он все равно являлся самым несчастливым человеком, которого вы когда-либо могли встретить.
   Кем он являлся? Ему было 37 лет - достаточно много, чтобы понимать, что жизнь довольно сложна, но так же недостаточно много, чтобы уметь полностью смиряться с этим фактом. Однако я не думаю, что все дело в “долготе” жизни, не думаю, что года, прожитые нами на этом свете определяют наши познания  в области жизни. Ведь все это не игра на гитаре и, даже, не странное желание писать что-то, что весьма боишься называть “литературой” – жизнь не становится нам более известна лишь из-за того, что мы уже довольно долго в этой игре. Видимо поэтому я никогда не встречал профессионала жизни. Ты ли это? Если твой ответ “да”, то я, вероятно, хотел бы пожать тебе руку. Однако, боюсь, что существует 90 процентный шанс того, что таких людей как ты я ненавижу больше всего на свете.
   Самый несчастливый человек на свете, которого вы когда-либо могли встретить работал самым обыкновенным продавцом. Он не всегда был таким - получив образование в каком-то университете, который, предположительно, учил профессионалов в области физики, обстоятельства пошли против него. Признаться честно, Рэнди никогда не понимал, почему он пошел в этот институт. Физика казалась ему единственным, в чем он разбирался. К сожалению “разбираться”, не всегда означает “любить”. Так же как ты и я умеем открывать консервные банки – я не думаю, что ты от этого без ума. Однако ты умеешь их открывать, что, как бы то странно не звучало, ничего не определяет. Определяло бы, если бы на свете не осталось никакой еды, кроме консервированной кукурузы. Тогда это бесполезное знание бы определяло такую, наверное, нужную вещь, как твою собственную жизнь, ведь, как известно – без еды людям достаточно сложно. Но до тех пор, пока у нас есть тонны другой еды, помимо консерв – это знание не определяет ничего. Возможно, глупо сравнивать образование и кукурузу, можешь назвать меня сумасшедшим, а можешь согласиться.
   Каждый день он вставал в шесть утра и, не завтракая, садился в собственный старенький седан, за который он все еще должен выплатить некоторые деньги и ехал в сторону того самого магазина, где он работал уже долгое время. Люди, которые являлись постоянными покупателями, были всегда рады видеть знакомое лицо, нередко забрасывая его различными вопросами. Рэнди был рад этому общению, пускай оно не являлось полноценным – так или иначе у него не было настоящих друзей. Есть ли друзья у тебя? Я имею в виду настоящих друзей – тех, кто будет с тобой до конца, несмотря ни на что. Не думай ничего. Это нормально. Полностью нормально.
   Всю свою сознательную жизнь, Рэнди интересовал вопрос “Что было бы, если бы вещи сложились по-другому?”. Были ли бы у газет другие заголовки? Или, быть может, в том вчерашнем матче, выиграла бы другая команда? Стало ли бы сравнительно лучше, либо сравнительно хуже? Казалось, что Рэнди готов был поставить всю свою жизнь на перемотку, чтобы вновь пройти ее заново, приняв другие решения. Но что бы это действительно поменяло? Ведь, несмотря ни на что, небо всегда остается голубым. Как бы плохо не было нам, какие страдания бы не испытывал кто-либо. Небо всегда, будто бы насмехаясь над нашими ничтожными проблемами, остается голубым. Хочешь сказать, что твои проблемы действительно что-то значат, по сравнению с масштабами этой непонятной Вселенной? Весь твой внутренний мир легко умещается в спичечный коробок, а все твои, как и мои, проблемы – ничто, по сравнению с бесконечностью. Если хочешь доказать мне обратное, то я буду рад выслушать твое очередное нытье по поводу заваленного теста, непонимания со стороны людей и о том, как “долбаное правительство сидит на шее у честного народа”. Мы слишком заняты своей головой, чтобы быть счастливыми. Мы все чертовы эгоисты.
   Но Рэнди не заботили глубокие размышления. Он просто думал о том, что мог поменять – что, если бы он не послушался своих родителей и метнулся бы в спортивное училище, как он мечтал до того. Возможно, он бы стал настоящим футболистом, который получает миллионы за чертово пинание мяча по зеленому полю. Возможно, он бы получил травму и остался прикованным к постели до конца своей жизни. Но Рэнди, в отличие от меня, не думал о втором возможном исходе. О плохом исходе. Перед его глазами играла иллюзия, которая постоянно напоминала ему об упущенных возможностях и потерянных шансах. Что, если бы он предложил встречаться той девушке, в которую он был очень долго влюблен? Жили бы они счастливо? Или, спустя несколько лет, “проклятая Шэрон” капала бы ему на мозги тем, что он испортил ей жизнь, даже если бы это не являлось правдой? Понимаешь меня? Много ли вещей, о которых ты сожалеешь? Мне кажется, я задаю слишком много вопросов, пускай 90 процентов всех этих вопросов – риторические и действительно не требуют твоего ответа.
   Что, если бы он был смелее, умнее, проницательней? Был ли бы он доволен своей жизнью? Либо же все его пути вели сюда – в магазин на перекрестке между двумя улицами, работающий 24/7 без перерывов и выходных. Рэнди считал себя неудачником, потому что в иные моменты он сделал что-то не так. Однако, скажу тебе по секрету, он любил жизнь. Он никогда не пытался покончить жизнь самоубийством, считая, что ситуация, в которую он попал, являлась безвыходной. Нередко я слышал от него “Вернуть бы все назад, я бы…”. На что я ему отвечал: “Рэнди. Ты все равно бы сделал все так, как сделал”. Он отнекивался, смеялся, говорил, что я спятил. Даже если бы он поступил по-другому, мы не можем знать, как бы все сложилось. Знай, что когда тебе кажется, что хуже уже быть не может – может. Тем не менее не существует проблем, которые были бы “менее плохими”. Разумеется, как я сказал ранее – наши проблемы ничтожны по сравнению с бесконечностью. Однако нельзя сравнивать наши проблемы с проблемами других людей, так как каждый ощущает, прошу прощения, “херовость” по-своему. Худший момент в твоей жизни не наступит никогда, потому что каждый раз тебе будет казаться, что становится лишь хуже и хуже. Рэнди действительно являлся самым несчастливым человеком, которого вы когда-либо могли встретить. Потому что он выбрал быть таким. Двумя словами – не сожалей о том, что сделал, так как ты и понятия не имеешь, что могло бы случиться, если бы все сложилось так, как того хочешь ты. Я ставлю все свои фишки на то, что ничего бы не поменялось, потому что ты – это ты. И я не думаю, что ты достаточно могущественен, чтобы выйти за пределы собственной головы и оценивающе посмотреть на самого себя. И не мысли слишком широко – твой мозг может выпасть.


Рецензии