Укус скорпиона, музей волошина

УКУС СКОРПИОНА, МУЗЕЙ ВОЛОШИНА.

Двадцать четвёртого Августа моему брату Мише будет 14. Мне будет 24. Я решил сделать подарок, как мне кажется, лучший для его возраста- взять его в путешествие по автостопу в сторону юга, через всю Российскую Федерацию, к Чёрному морю, проехав Украину, Молдавию, а в Коктебеле посмотреть музей художника Волошина, чьи акварели мне очень нравились. О том, какой случай произошёл в средней полосе России, в селе Вилково, на Украине, а также, по возвращении в Ленинград (так в то время назывался теперешний Санкт Петербург), я написал отдельные рассказы.
Проделав пяти дневное путешествие с Севера на юг, то-есть около 600 километров, конечно с пересадками, остановками и не без приключений, мы, страшо усталые, наконец прибыли к Чёрному Морю около 8 вечера. Так тепло, что нет необходимости вытаскивать из рюкзака спальные мешки. Мой, к примеру, я сшил сам из старого ватного, страшно тяжёлого одеяла и ещё чего-то, и всё это обшито в местах брезентом, так что только мой спальный мешок весил "тонну".

На пляже уже никого. Огромные валуны создают лабиринт, в котором можно потерятся. Песок мелкий, бархатный, ещё тёплый. Нашли место недалеко от воды, но так, чтобы волны нас не достали в случае прилива.
Мы настолько устали, что о еде даже не думали, хотя в рюкзаках всегда на всякий случай есть какие-то консервы и хлеб. Наконец можно плюхнуться спать прямо на песке. Миша улёгся чуть выше, полускрывшись за большим камнем, а я, немного ближе к воде. Обычо рюкзаки кладём так близко, что в ремни можно просунуть руку, на случай, если кто-то повадится дотронуться до рюкзака.
Я заснул, как только моя голова коснулась песка.

Не знаю, сколько прошло времени, но проснулся от страшного, как мне показалось, удара в левую грудную мышцу, прямо ряадом с соском. Ещё во сне, сделал машинальное движение стряхнуть что-то со своего тела. Должен сказать, что среагировал я настолько быстро, что успел заметить скорпиона, проскользнувшего по моему плечу в песок, и исчеснувшего под тенью ближайшего камня. Тут-же возникла такая боль, как будто нож вонзился в левую часть груди.

В полу-бессознательном состоянии, я закричал, "Миша, Миша", только секунду позже, понимая, что случилось. Возможно Миша даже и не услышал меня, но я уже не спал, а старался осознать, что произошло. Было примерно часов пять, четыре утра. Боль была неимоверная, но, так как обращаться всё равно не к кому. это надо было пережить. В течение нескольких часов появился значительный бугор в месте укуса. Начало болеть всё тело. Я чув ствую, что я горю. Поднялась температура, но градусноком я не пользуюсь. Не приучен, потому что жил один. Да какое это имеет значение? всё пройдёт само собой. Надо доверять своему организму. Он сам разберётся.
В центре-маленькая кровяная точка, то место, куда ужалил скорпион. Выдавить бы кровь, или удалить жало, что сразу бы облегчило боль, мне самому, наврное, не удалось, так как бугор был твёрдый. Придётся терпеть. Одно спасение-охлаждеие морской водой. Через примерно четыре-пятъ дней опухоль стала спадать, соответственно и боль утихала.

Недалеко от места, где мы расположились, находился "Волошинский Музей". Меня поразило то что он писал длинные, горизонтальные акварели, наверняка вдохновлённый моркими видами. Они произвели на меня глубочайшее впечатление своей чистотой, прозрачностью, свежестью, а сама палитра, очень была похожа на мою, только в отличие от моей, его краски были расположены в длинной коробке. Видно, что я также смешивал акварель, как и он. Поверхность самих красок была замазана смешением красок на поверхности, как и я делаю. Поэтому палитра выглядит "грязной", но только непросвещённому зрителю. Возможно даже, что он покупал акварель там же, где и мой папа, то есть под Москвой, в селе Крюково.

Через две недели опухаль прошла и мы были готовы возвращаться домой тем же путём- "на перекладных".

Григорий Гуревич

Написано в 2006 году латинским шрифтом,.
переписано русским 7 го Января, 2016 года.
Копирайт 7/1/2016


Рецензии