Информационное оружие

Информационное оружие – тема обширная, и конечно, её не уместить в формате одной статьи. Но я постараюсь описать самые важные моменты.
Ни для кого не секрет, что на характер человека, его жизненные стремления и моральные ценности очень большое влияние оказывает его окружение. Наверняка вам известна поговорка «скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты». Ну какой человек станет проводить своё время с алкоголиками или наркоманами? А если основной круг общения – религиозные сектанты? Профессора и доктора наук? Армейские офицеры? Дети?
Думаю, вы понимаете, что окружение в значительной степени формирует личность человека. С волками жить – по-волчьи выть. Поэтому родители и следят, чтобы их ребёнок не попал в плохую компанию. Но лишь немногие обращают внимание на времяпровождение ребёнка в компании телевизора. Большинству кажется, что картинка на экране не может нанести вреда. Ну и что, что там бандиты и убийцы, извращенцы и психопаты? Каждый понимает, что в телевизоре – не настоящая жизнь. Дело в том, что от этого понимания НИЧЕГО НЕ ЗАВИСИТ. Образ действия киногероев запоминается на подсознательном уровне, и после нескольких лет просмотра телевидения человек помнит, что где–то видел определённую модель поведения, но где он её видел – вспомнить не может.
С телеэкранов мы получаем подсознательное знание о том, КАК ЖИВУТ ДРУГИЕ ЛЮДИ. Но мало кто задумывается о том, что нам показывают не реальную картину мира. Мы всегда видим лишь то, что задумал режиссёр.
Режиссёров много, они создают весь видеоконтент на планете. Каждый из них стремится стать лучшим в своей профессии. Они работают над созданием видеопродукции, доступной для понимания и максимально интересной. Те из них, кто достиг успеха в своём деле, могут снимать захватывающие сюжеты на произвольную тему. Именно они и становятся оружием против нравственности.
В отличие от открытой пропаганды, когда вам прямо говорят «Делайте то-то и то-то! Поступайте так-то и так-то!», пропаганда скрытая намного эффективнее. Вам показывают человека. Показывают, как он поступает. И, наконец, показывают результат его действий, отношение к ним других людей. Именно здесь и закладывается подмена. Телевидение не только учит нас, как можно поступать, оно ещё показывает, как относиться к другим людям.

Самый яркий образец воздействия – реклама. Замечали ли вы, что в рекламе люди улыбаются? Чаще даже искрятся от счастья. Реклама дышит позитивом, она пропитана им насквозь. Хочется приобщиться к этому празднику, стать частью его. И вас учат, как это сделать: нужно купить их продукцию. После этого вы легко поддаётесь хорошему настроению, когда пьёте кока-колу вместе с Санта Клаусом из телевизора, или моете пол в два раза быстрее с лысым мужиком. Но реклама – не лучший пример.
Самое глубокое воздействие на психику оказывают именно сцены из фильмов. Например, два человека, направившие друг на друга оружие, не стреляют, а разговаривают. Ещё пример: в семье нет детей, или только один ребёнок. Или покажут «семью» гомосексуалистов. Часто показывают, что секс ничего не значит, покувыркались – разбежались. Показывают быт людей: все предметы в доме – новые, вся одежда на актёрах – новая, они ездят на новых машинах, едят деликатесы. Вам покажут, чем люди занимаются в жизни: всем, чем угодно, но только не работают, не занимаются домашним хозяйством, не проводят ежедневно пару часов в дороге.
Ещё один хороший пример – разнообразные ток-шоу. Из них вы научитесь грамотно спорить (главное – громче кричать), вы узнаете, какие у людей «из народа» бывают проблемы, и как они их решают. Подразумевается, что вам показывают обычных людей, нормальное население, таких, как ваши соседи, друзья, коллеги по работе, родственники. Но ведь они – СОВСЕМ ДРУГИЕ. Разве нормальный человек пойдёт решать свои проблемы в телестудию? А в телестудии разве нет режиссёра, который выбирает, какие сюжеты запретить?
Ещё пример. Так называемые «реалити-шоу». В них вы можете увидеть жизнь людей, так сказать, «с погружением». Показывают, вроде бы, обычный быт. Общага. Но не прельщайтесь. Настоящие люди так себя не ведут. Режиссёр запрещает им жить ладно. Если они не будут конфликтовать, кто тогда станет смотреть? И домохозяйки, которые днями глядят на бесконечные склоки, подсознательно перенимают такое поведение. Результат самый плачевный.

Телевидение, а более широко, искусство – это большое зеркало, в которое человечество смотрит само на себя. И когда нам показывают, что хорошо живут только негодяи, мы постепенно становимся негодяями. Потому что мы хотим жить хорошо.
Друзья! Не будьте овощами! Не окружайте себя плохой компанией из экрана! Читайте книги лучших людей – докторов, профессоров и нобелевских лауреатов. Люди, которые есть ум, честь и совесть нашей эпохи, научат вас, что значит быть человеком!

Калининград 9.01.16


Рецензии
Информационная среда формирует образцы и модели поведения, ориентировки,
особенно в период роста и приобретения опыта.
Затем происходит переоценка ценностей с оглядкой на этот приобретаемый опыт.
И вот этот процесс у людей протекает по-разному и с разным конечным результатом,
распределяющемся между двумя крайностями - от беззаветной любви до ненавижу!, и убью!

Так что школа, искусство, СМИ формируют облик, поведенческую матрицу у молодого
человека, хотим мы этого или нет, и тут Вы правы!
Почему насилия, и криминала и прочей мерзости в Советские времена было меньше.

Большое значение имело и отсутствие частной собственности в современном её понимании.
Однако фундаментальные основы характера и темперамент закладываются природой.
В соцсреде, с учётом её влияния, происходит проявление всего этого в единстве.
С чем мы и сталкиваемся и в криминальной среде, и в школе, и в учёной среде,
и в бизнесе, и в политике.

Отсюда вывод: Не всё было так хреново в Советские времена, как об этом любят
распространяться рыночные животные.
Разочарование и недовольство сложившимся положением вещей лишь подтверждает этот ФАКТ.

Но вымрет старое поколение и рыночное оболванивание окончательно сформирует
общий свиной загон и его захлопнет.
Останется только руководствоваться профессиональными навыками свиноводов,
наверху, и чувствовать себя счастливыми внизу, в загоне, чётко соблюдая
основные положения свиноводства:
а) в кормушке всегда должЁн бать хавчик.
б) для сытых вседа должна быть развлекуха.
в) в соответствии с коньюнктурой должно регулироваться поголовье.
г)и, при достижении определённой массы, организация забоя на основе
прогрессивных технологий и оптимальной организации труда.
А для этого
д)в отдельном загоне необходимо содержать всевозможных учёных и изобретателей, которые заоодно просвещают наиболее любопытных и любознательных на необходимость дальнейшего развития науки и практики, а самое главное порождают надежду и уверенность в то, что всё будет ХОРОШО!, и даже ЛУЧШЕ, т.е. в СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ.

Так что удачи нам всем и счастливой жизни!
С Рождеством Христовым!

Бабуин.

Эдгарт Литау   08.01.2016 13:29     Заявить о нарушении