Пропущенные сны. Ч. 19, 20. Воспоминания о будущем

Из серии "Репортажи спросонья"
- - - -

Если бы не второй сон, то и про первый я бы в жизни не вспомнил. Обстоятельства сильно похожи, поэтому я решил поднапрячься и собрать в кучку разрозненные осколки этих двух сновидений.

В первом сне действие происходит в наше время, в нашем постсоветском пространстве. Возраст свой точно определить не могу, но мне ещё интересно с пацанами по подвалам лазить, хотя уже есть понимание того, что пора бы повзрослеть и найти себе занятие посолиднее. Географическая привязка также расплывчата, поскольку большая часть действия происходила в подвалах типовой панельной застройки и других полуподвальных и полуподземных сооружениях.

Привычно тусуясь по подвалам и теплотрассам, мы с пацанами стали замечать, что в них появился кто-то ещё. Кто-то не из наших. Естественно, мы заинтересовались, кто это тут такой ходит "у нас на раёне". Однако выследить долгое время никого не удавалось. "Гости" вели себя очень скрытно и осторожно. Мы находили лишь узкие глубокие ровные царапины на стенах подвалов, оставленные непонятным инструментом, да ещё иногда в дальнем конце подвала или тоннеля вдруг возникал какой-то шорох, поскрёбывания, потрескивания. Порой наше внимание привлекали непонятные звуки, которые не были похожи ни на что слышанное ранее. Иногда боковое зрение улавливало мелькнувшую тень, но когда мы, подстёгиваемые азартом вперемешку со страхом, кидались вдогонку, вскоре упирались в стену, и куда делся тот, за кем мы гнались, было совершенно непонятно.

Так продолжалось до тех пор, пока незваные гости не решили сами себя обнаружить. Кинувшись в очередную погоню, за первым же поворотом коридора мы наткнулись на двух мужчин, которые стояли в проходе и совершенно спокойно смотрели на нас. На вид им было лет 30-35. Атлетически сложенные русоволосые крепыши в непонятной амуниции. Полускафандры-полукомбинезоны. За их спинами маячил ещё один тип, но его мы сразу не разглядели, поскольку всё наше внимание было поглощено созерцанием невиданных приспособлений, которыми были увешаны эти ребята.

Весь наш охотничий азарт вмиг исчез. Мы как-то сразу поняли, кто в доме хозяин, и что лучше вести себя вежливо и предупредительно, если хотим выбраться отсюда целыми и невредимыми.

Не буду утомлять читателей описанием последовавших за этим событий, поскольку они носят частный промежуточный характер. "На суть сюжета не влияет". К тому же я их уже не очень хорошо помню. Перейду сразу к главному.

Незваные гости, так долго ускользавшие от нас, оказались нашими потомками, которым пришлось вернуться в прошлое для того, что добыть немного того, чего в их мире почти не осталось, и чего в нашем мире было завались. Каким-то образом нужный им артефакт был связан с бетоном, причём бетоном, не подвергавшимся солнечному облучению, а царапины, обнаруженные нами, оказались следами от взятия проб. Нас, пацанов, такой ответ вполне удовлетворил, а когда они сказали, что мы можем им помочь, наше ЧСВ раздулось просто-таки до вселенских масштабов. Мы с радостью согласились. Основная помощь заключалась в том, чтобы мы сохранили нашу маленькую тайну и не посвящали в неё тех, кто ещё не в курсе. Им тут работы осталось ещё недели на две, максимум три. Конечно, понимающе закивали мы, тайна – прежде всего. Мы ж не маленькие, мы ж понимаем. Ещё было бы неплохо, если бы мы помогли им попасть в некоторые помещения, расположенные в других зданиях, а то они по понятным причинам не могут появляться на поверхности в дневное время. Не проблема, сказали мы. Куда изволите?

Назвав наших гостей нашими потомками, я открыл только часть правды. Они действительно были из будущего, но не все они были людьми. В состав экспедиции входили представители трёх разумных рас. Сами люди, рептилоиды и инсектоиды.

Вдохновителями и организаторами экспедиции были рептилоиды. Они не очень любили людей, считая их низшей расой, но не могли обойтись без их помощи, поскольку действовать предстояло в нашем мире. Рептилоиды были великими мастерами по части маскировки и заморачивания. Они могли без особого труда внушить любому, что выглядят, как обычные люди, или что их тут вообще нет, и ты мог спокойно пройти в полушаге от них, ничего не заметив. Судя по всему, мы неоднократно именно так и поступали. Ещё они могли мысленно парализовать или даже убить человека, хотя и не делали этого. Не по каким-то этическим соображениям (на людей им было плевать), а по соображениям конспирации. Они не хотели создавать себе проблемы до того, как задачи экспедиции будут решены. Как они поведут себя после того, как получат желаемое, можно было только предполагать. Люди будущего, видимо, достаточно хорошо знали своих заклятых союзников и вели себя осмотрительно. Думаю, на крайний случай у них тоже кое-что было припасено.

Интересная особенность сопровождала "превращение" рептилоида в человека. Когда рептилоид находился в своём натуральном облике, он был очень похож на компьютерную анимацию из какой-то передачи, виденной мною по РЕН ТВ. Там речь шла о том, как бы сегодня могли выглядеть разумные жители Земли, если бы не метеорит, погубивший динозавров.

Рост разумной рептилии был примерно равен среднему росту человека, змеиная кожа-сеточка, раскосые чёрные миндалевидные глаза, губ и ушей нет, хвоста тоже. Руки чуть длиннее и тоньше, чем у людей, кожа зеленовато-серая, хотя временами её цвет менялся: то бледнел, то желтел. С чем это было связано, не знаю. Может, это было выражением эмоций, которые на их морде-лице, лишённой какой-либо мимики, никак не проявлялись. Так вот, когда они наводили мороку и на глазах превращались в человека, промежуточной стадией этого превращения был облик "серого" пришельца. Длилась эта стадия всего доли секунды, но очень уж узнаваемой была картинка. На какое-то мгновение перед нами появлялся "серый" гуманоид со всеми своими "атрибутами": серая гладкая кожа, большие чёрные глаза, непропорционально большая лысая голова, худосочное телосложение и так далее. Помню, я ещё тогда подумал: они и под "серых" маскируются? Или "серых", как таковых, вообще нет, а показания очевидцев – это всего лишь смазанная картинка из подавленных воспоминаний? Вообще, тема сама по себе интересная, но, поскольку для нашего сюжета она не актуальна, я её опущу.

Представитель третьей расы достоин отдельного подробного описания.

Все вы видели обыкновенного рыжего таракана-прусака. Длинного такого, узкого, шустрого. Мысленно увеличьте его в длину примерно до метра и в высоту до полуметра. А теперь представьте себе, что бежали два таких таракана вплотную друг за другом, и вдруг первый резко затормозил, а второй не успел и влетел первому в задницу по самые плечи. Представили? Добавьте тогда первому голову богомола и передние хватательные конечности с двумя небольшими клешнями на концах. Конечности не как у богомола, а обычные, тараканьи, только чуть короче и толще. Сочленение переднего и заднего "туловища" этого сдвоенного таракана имело степень свободы, достаточную для того, чтобы он мог изгибаться по вертикали под прямым углом в обе стороны, и вправо-влево – градусов на 60. Вот так вот всё это примерно и выглядело.

Разум у тараканоидов был коллективным и, когда их было много, они представляли собой вполне адекватных собеседников, с которыми можно было обсуждать достаточно сложные вопросы, требующие глубоких знаний законов мироздания. В свободное от работы время они даже были не прочь пофилософствовать и ненавязчиво дать понять собеседнику, что их инсектоидная цивилизация как раз и является вершиной эволюции, а вы – люди и рептилоиды, находитесь лишь на пути к истинному величию (a propos – вспомнился Клоп-говорун Стругацких :-))).

У этого постулата было одно уязвимое для критики место. В большом коллективе инсектоиды действительно вели себя, как разумные существа, но с уменьшением численности степень их разумности заметно снижалась, а когда они оставались в меньшинстве, то начинали действовать, как самостоятельные автономные организмы, большим интеллектом не блещущие. Верх брали инстинкты, и вся цивилизационная шелуха слетала с них мгновенно.

Характер у тараканоидов-индивидуалов был, мягко говоря, сложным. Они отличались повышенной подвижностью и такой же повышенной возбудимостью. Управлять ими было трудно. Во-первых, они не могли усидеть на месте и всё время куда рвались, куда-то торопились, всё время им чего-то надо было. Их энергия прямо-таки пёрла из всех их тараканьих щелей. Во-вторых, они, как уже говорилось, людей за людей не считали. Их самомнение могло сравниться только с их подвижностью. Сами для себя они были высшей расой, а людишки эти так – эволюционное недоразумение. И рептилии тоже, заодно. Чё они стоят тут и думают, тормоза замороженные, когда действовать надо! Быстренько побежал, быстренько всё сделал и быстренько обратно! Чего ждать, о чём размышлять?

Из-за повышенной эмоциональности и подвижности инсектоидов у экспедиции постоянно возникали проблемы организационно-дисциплинарного характера. Порой эти дубль-тараканы теряли контроль и становились слишком агрессивными. Несколько раз их даже пришлось приводить в чувство с помощью специально для них захваченных спецсредств. Комбинезоны людей не просто так были обвешаны всякими гаджетами.

В общем, компания подобралась та ещё.

Роли в экспедиции были распределены примерно следующим образом.

Рептилоиды – идеология, организация, ментальное прикрытие, маскировка, техподдержка.

Люди – информационное и материально-техническое обеспечение, разведка, дипломатическое прикрытие в случае чего.

Инсектоиды – основная работа, связанная с поиском, определением и добычей искомого артефакта. А также перетаскивание экспедиционного снаряжения и прочая физкультура.

Но всё это так, в общем. Конкретно же каждый выполнял ту роль, какую требовала ситуация. Количественный и персональный состав экспедиции назвать не могу. Мне кажется, было их там "голов" десять-пятнадцать. Ещё не могу определённо сказать, кто обеспечил переброску экспедиции в наше время. Осталось неясное ощущение того, что люди и рептилоиды были задействованы тут в равной степени.

Ну вот, пожалуй, и всё, что мне удалось восстановить в памяти по первому сну. Не так уж и мало, кстати. Теперь плавно переходим ко второй части повествования.

Во втором сне ситуация была прямо противоположной. Группа из трёх человек отправилась из настоящего в будущее к нашим потомкам для того, чтобы раздобыть что-то, о чём мне сразу не сказали, потому как не положено было. Это была тайна повышенной степени секретности. На месте объяснят.

Троица наша состояла из главного начальника, который, как я знал по сну, имел непосредственное отношение к спецслужбам, меня, как основного исполнителя, и третьего члена, который был нужен для какого-то разового задания, если получится. А не получится – и ладно!

Главного начальника я условно назвал Куратором, поскольку ничего, кроме того, что он из "конторы", о нём не знал, а обращаться как-то надо было. Он против Куратора не возражал. Он вообще мало на меня обращал внимание, поскольку был целиком погружен в себя. Третьего члена нашего трио я назвал Бугаём. Здоровенный детина невеликого ума, не слишком обременённый такими понятиями, как дисциплина, субординация, исполнительность, этикет и прочими необходимыми в подобных экспедициях качествами.

Как мы добирались к месту назначения, не скажу, потому, что я вдруг в какой-то момент понял, что мы уже там. Мы просто перенеслись из типового подвала наших дней в такой же типовой подвал будущего.

Дело было летом, в подвальное окошко ярко светило заходящее солнце, перекинув мостик из плотной пыли к противоположной стене. Высота подвала составляла чуть меньше двух метров, и я инстинктивно втянул голову в плечи, хотя до потолка макушка не доставала. Пола в подвале не было, – под ногами мягко пружинил прохладный песок. Где конкретно мы находились в смысле страны или города, я так за всё время и не понял. Из подвала мы никуда не выходили.

Бугай, поняв, что находится в будущем, тут же заинтересовался: а как оно там, наверху? – и отправился искать выход. Куратор пытался было остановить его, но тот только закивал головой, – ага, ага, я щас, я быстренько, я вот тут только гляну и всё, – и скрылся в соседнем помещении. Куратор досадливо поморщился: "Не надо было его вообще брать", – неслышно пронеслось у меня в голове. – "Пропадёт зазря, ещё и нам помешает". Я вдруг понял, что слышу мысли Куратора. "Нам сюда", – услышал я и сразу понял, куда именно. Мы с Куратором прошли вдоль стены и завернули за угол. За углом была глубокая тёмная ниша. Вдруг Куратор замер и напрягся. Я тоже напрягся. Сзади, оттуда, где мы только что были, кто-то приближался, и это был не Бугай. Этот кто-то не искал нас, он вообще не подозревал о нашем существовании. Он неторопливо и грузно шёл в нашу сторону, временами зарываясь в мягкое основание и выбрасывая небольшие фонтанчики песка.

Куратор вдавил меня в нишу и приложил палец к губам: "Тихо! Очень опасно!"

Я и сам уже почувствовал опасность, исходившую от незнакомца. Опасность не была агрессивной и явной, но меня охватила какая-то необъяснимая жуть. Что-то абсолютно равнодушное и парализующее приближалось к нам. Я затаил дыхание и, если бы мог, остановил бы сердце, которое грохотало, как канонада. Незнакомец показался из-за угла и, не заметив нас, не спеша прошёл дальше.

Из-за плеча Куратора мне было плохо видно, но это был мужчина возраста между зрелым и пожилым, очень мощного телосложения, с длинными немытыми волосами, скрывавшими короткую шею, в сером бесформенном балахоне до пят. Он повернул чуть направо и направился к проёму в дальнем углу. Я вытянул шею, провожая его взглядом: угроза миновала? Однако Куратор считал иначе.

Я почти физически ощущал его внутреннюю борьбу. Сосредоточившись на незнакомце, он ослабил ментальный контроль, и шквал его мыслей обрушился на меня.

"Отпустить? Выждать и продолжить миссию? Но он может вернуться. А как там Бугай? Он ведь направился примерно в ту сторону. Хотя он парень крепкий, может и отбиться. А если нет? Не то, чтобы его было слишком жалко, но ведь если они сцепятся, поднимется шум, а нам это сейчас совершенно ни к чему. Да и вообще не стоит этого маньяка отпускать куда бы то ни было. Он и так уже много душ загубил".

Неожиданно я вдруг сделал для себя открытие: оказывается, Куратор знает этого типа и знает, что он маньяк?! Вот те раз! Так он уже был здесь? Хотя чему я удивляюсь. Если он смог без всяких технических средств перенести в будущее себя и ещё двух человек, если он может телепатически общаться и... Кстати, что ещё он может?

Куратор тут же удовлетворил моё любопытство. Приняв, наконец, решение, он вышел из ниши и, сделав пару шагов в сторону маньяка, замер, сосредоточившись. Спустя несколько секунд он медленно поднял правую руку, растопырил пальцы и сделал движение, как будто вдавливал что-то в землю. Маньяк, продолжая идти в прежнем направлении, вдруг как будто осел, стал меньше ростом. Я вытянул шею. Куратор усилил давление. Видно было, что эти манипуляции даются ему с большим трудом. Вены на шее вздулись, лицо покраснело, на лбу проступил пот. Маньяк, видимо, ещё не понял, что происходит, и продолжил движение, но при следующем "нажатии" Куратора погрузился в песок по шею. Душегуб остановился, сообразив, наконец, что что-то идёт не так, и стал вертеть головой. Правда, увидеть он ничего не успел. Куратор сделал ещё несколько вдавливающих движений, и голова окончательно скрылась под землёй.

"Метра два с небольшим. Достаточно", – пронеслось в моём мозгу. Куратор опустил руку, она плетью повисла вдоль тела. Видимо, расход энергии был слишком большим, и, видимо, оно того стоило. Куратор стоял посреди подвала совершенно обессилевший и какой-то поникший. Я подошёл к нему, взглянул вопросительно. "Сейчас, подожди немного", – так же беззвучно отреагировал он. – "Мне надо прийти в себя".

Я отошёл в сторонку и попытался понять, что тут только что произошло? Погружение маньяка в землю происходило не так, как обычно происходит погружение-забивание в землю того или иного предмета. Когда забиваешь колышек или стойку, то первое погружение в относительно рыхлом поверхностном слое не вызывает затруднения, а вот дальше приходится прикладывать всё больше усилий, чтобы погрузить забиваемый колышек ещё на сантиметр-другой. При этом хорошо видно, как "зоне пенетрации" грунт образует небольшой такой кольцевой вал, что с точки зрения ортодоксального закона сохранения материи вполне естественно. Куда-то же вытесняемая часть грунта должна деваться! В случае же с маньяком всё выглядело совершенно иначе.

Во-первых, он был мало похож на колышек и просто так вдавить его в землю, даже с помощью неких невидимых и непонятных силовых полей было непросто. Во-вторых, в то время, как Куратор погружал его в песок, маньяк продолжал ещё какое-то время идти! Как такое возможно? Единственным приемлемым объяснением того, что я увидел, была способность Куратора влиять на свойства материи на квантовом уровне, изменяя взаимодействие между элементарными частицами внутри атомов. Ведь, насколько я помню, расстояние между ядром атома и орбитами электронов относительно размеров этих самых атомов-электронов просто-таки гигантские! Большая часть атома внутри орбит электронов состоит из пустоты. Ну, или того, чего современная наука пока ещё не смогла увидеть и идентифицировать. Так вот, Куратор каким-то образом смог преодолеть сопротивление сил, связывающих атомы и молекулы в единый организм, и протолкнул тело маньяка сквозь "твердь" песка. После окончания процедуры он снял воздействие на квантовую структуру взаимопроникающих тел, и маньяк мгновенно прекратил существование, как самостоятельный организм, слившись с песком в единый монолит. Казнь состоялась.

У меня не возникло ни малейших сомнений по поводу правомочности действий Куратора. Даже вполне законное правосудие, соблюдающее все процессуальные тонкости, время от времени допускает ошибки, вынося смертные приговоры невиновным. Здесь же ситуация была очевидной, а времени на процессуальный политес у нас не было.

Кстати, пока Куратор отдыхал, я подумал, что он мог и не знать маньяка, как я предположил вначале. Просто, постоянно находясь в состоянии повышенной бдительности, он ментально обнаружил и просканировал его сознание и подсознание ещё до того, как тот появился в поле зрения. Учитывая сверхчеловеческие способности Куратора, тут нечему удивляться.

"Пора", – услышал я Куратора. – "Мы и так уже потеряли много времени".

Мы миновали несколько помещений и вышли, наконец, к цели нашего визита.

Целью была некая конструкция из наспех сбитых неструганных досок и брусьев, располагавшаяся посреди помещения и отдалённо напоминавшая стол. На столе лежала книга. Я подошёл и взял её. Не потому, что мне это приказал Куратор, а по собственной инициативе. Мне было любопытно, что в таком месте может делать книга, и что это за она?

Книга была старой, читанной, замусоленной, пожелтевшей, когда-то промокшей, может быть, даже неоднократно, но сейчас сухой. Обложки и титульного листа не было. Я перевернул книгу. Задней обложки и оглавления тоже не было, только блок страниц. Хм! Что это за книга такая, без начала и конца? Я вопросительно взглянул на Куратора и был поражён его реакцией. Внешне он был сама беспристрастность, но внутри него бушевал настоящий ураган чувств. Несмотря на ментальный блок, поставленный Куратором, я время от времени улавливал его мысли и чувства.

Да, это именно та книга, ради которой мы сюда прибыли. Я должен взять её и доставить в наше время, куда мы, собственно, прямо сейчас и отправимся. Но почему эту элементарную задачу не мог выполнить сам Куратор? Я посмотрел на него. Странные чувства овладели мной. Хотя я не уверен, что это были мои чувства. На мои мысли и ощущения постоянно накладывались мысли-чувства Куратора, которые он не мог скрыть целиком. Эта книга была ему и пославшим его людям очень, очень нужна! Но взять её в руки сам Куратор не мог. Почему? Здесь я наткнулся на непробиваемую стену ментального блока. Не мог и всё, ясно?! Ясно, чего ж тут неясного. Я снова повертел книгу в руках, наугад открыл страницу: о чём тут хоть пишут, в этой книге, такой важной и такой таинственной?

Книга оказалась обыкновенным бульварным чтивом времён расцвета кооперативных перестроечных изданий. На открытой мной странице речь шла о, мягко говоря, неуставных взаимоотношениях между педагогами и учениками одной закрытой элитной школы для "новых русских". Причём, как я понял, бегло пробежав текст, инициатива исходила не только от преподавателей, а отношения были не только гетеросексуальными.

Тьфу ты! И вот за этим вот, с позволения сказать, артефактом, была организована целая экспедиция в будущее? Я снова взглянул на Куратора и понял, что всё не так просто.

Бульварным чтивом эта книга была только для меня. Ну, или других таких же случайных читателей. На самом деле в её тексте была зашифрована некая информация, имевшая для посвящённых значение не просто важное, а прямо-таки сакральное! М-да? А можно узнать, какое? Я вдруг уловил недовольство Куратора, которое запросто могло перерасти в раздражение, а раздражать его, учитывая события этого дня, мне совсем не хотелось.

Собственно, это почти всё. Ещё неопределённо помнится, что Посвящённые, в число которых входил и Куратор, не должны были брать эту книгу в руки, ибо это могло лишить их возможности проникнуть в тайный шифр, в ней содержащийся. Но как это совместимо с таким действом, как перелистывание страниц и непосредственным чтением сакрального текста, который не должен быть доступен непосвящённым? Хотя, я-то ведь читал его и ничего, жив-здоров. Наверно, у них есть помощники, которые сами не являются Посвящёнными, но страницы перелистывать умеют, догадался я. Перевернул страничку, зафиксировал её, – всё, можешь быть свободен. Когда снова понадобишься, тебя позовут. Объяснив самому себе, как оно всё происходит, я успокоился и повеселел.

Третий член экспедиции, Бугай, насколько я помню, нашёл-таки выход на поверхность, и ему там так понравилось, что он решил не возвращаться. Куратор не стал ему препятствовать, поскольку воспитание, мышление и поведение Бугая заметно отличались от традиций и устоев общества наших потомков. Через некоторое время, кивая головой и сочувственно глядя ему в глаза, потомки сопроводят Бугая под белы ручки в одну из психиатрических клиник будущего для дальнейшего там пожизненного пребывания. Эту мысль я уловил у Куратора. Было ли это предвидением или точным знанием, сказать не могу.

Ну и, наконец, последнее.

Внимательный читатель может спросить меня: в чём заключается связь между первым и вторым сном, о которой я упомянул в самом начале?

Лично я эту связь вижу в составе, распределении ролей и, в какой-то степени, личных качествах членов экспедиции.

Рептилоиды – Куратор, Люди – я. Инсектоиды – Бугай.

Что скажете?


Рецензии