Школьная военная подготовка. Кружка вина

                Вот она приятная и долгожданная весть:
                - Уха готова! Все на ужин!

                В нашей повеселевшей компании, от нескольких причин началась полнейшая суета, в палатке искались и доставались ложки, кружки.

               Пришла в голову одна умная идея, мы - то уже приняли внутрь для аппетита, нужно и учителю преподнести кружку вина.

            Достали бутылку «Осеннего сада»  это вино из нашего местного магазина, у ребят из соседнего хутора вино было немного лучшего качества, «Аллычовоё» его оставили для ночного потребления, наливаем стандартную эмалированную кружку под завязку, туда вошла почти вся бутылка.

                Осторожно несу  этот нектар садов и местных лесополос к костру, где спиной к нам и лицом к костру сидел учитель.

                Подошёл я со стороны  его правой  руки и предложил:
                - Анатолий Варфоломеевич, примите от нас  кружку вина, для поднятия аппетита.

             Военрук удивлённо повернулся в мою сторону, ребята из нашей палатки стоящие полукругом сзади него в неизвестности ждали реакции учителя, примет или не примет, от этого будет зависеть его дальнейшие действия.

             Наш учитель, принимая в руки кружку, произнёс одобрительную короткую речь:
                -  Спасибо ребята! Уважили!


             Приложился губами к краю кружки и без отрыва выпил всё до дна, прокатился одобрительный возглас всех ребят присутствующих у костра.

            Теперь можно и приступать к ужину, большим черпаком из ведра наливалась уха, ребята подходили, получали порцию ухи отходили, рассаживались вокруг костра и активно работали ложками, было действительно вкусно, тем более за весь день, толком ещё не ели, так перехватывали взятыми из дома продуктами.

                Подходили за добавкой, молодой организм требовал дополнительных калорий при таком активном отдыхе,  поварам варившим уху, полнейшая благодарность, а после плотного ужина, энергия требовала выхода.

          Пустое ведро от ухи отставили в сторону, а в костёр набросали дров, чтобы светом от огня было видно всё вокруг.

              Самое примитивное занятие, которому поддались все присутствующие, это перепрыгивание через пылающий костер.

             Вскоре нашли новое занятие, по - тонким но довольно длинным стволам молодых деревьев, словно по шестам стали забираться под самый верх, а это метров пять шесть высоты, дерево, не выдерживая большой массы в верху, изгибалось и приходилось пикировать вниз головой, у самой земли отпускались ноги и получалось мягкое приземление, дерево отпускалось, которое с шумом распрямлялось.

            Одно такое влезание двоих на одно дерево едва не закончилось травмой, вслед за Саней К. полез Валерка, дерево изогнулось  в сторону костра и стало резко заваливаться на костёр, ребята спрыгивают.

             Валерке повезло, он упал у костра, а вот Саня обеими ногами падает в костёр, поднимая сноп искр вверх, но он быстро соображает, заваливается на спину и быстро вытряхивает  попавший жар между кедами и ногами.

           Всё это он проделал так быстро, что не получил ожогов, а ребята увидев все эти проделки словно в ускоренном кино, покатились со смеху.

            Мы бы и дальше продолжали своё веселье, если бы из – за речки не прогремел выстрел, было это ружьё или обрез, нам было всё равно.


          У самих в палатке имелось две мелкокалиберные винтовки.

        Так получилось, что находясь здесь в лесу, мы представители  нашей палатки только сейчас узнали, что наши ребята повздорили с местными, когда ходили в магазин за хлебом.

              Анатолий Варфоломеевич сразу предупредил:
                - Никто и никуда не уходит! Всем оставаться у костра!

            Но куда там, несколько учеников отправились на разведку, выстрелы с большим интервалом продолжались, обстановка напрягала, пришли разведчики, рассказали:
               -  Троих видели на поляне  нашей стороны и двоих за речкой, которые постреливали из обреза.

            Неожиданностью было появление нашего ученика Сани К. , которой слетал, по - другому не скажешь, домой, взял у отца служебный мотоцикл «Урал», с надписью на коляске «Милиция», а до этого пришлось для снятия нервного напряжения ещё преподнести кружку вина учителю.

               Мотоцикл подъехал к краю леса, осветив наш палаточный городок ярким пучком света  от двух фар, радостные крики, чтобы ввести в заблуждение нарушителей спокойствия:
                -   Ура! Милиция!
 
        Военрук  под хорошим градусом алкоголя, заваливаясь назад,  занимает место в коляске, сзади за Саней садится также Саша, который был в разведке и знал, куда следует поехать, чтобы заставить покинуть местных хулиганов лес.

            Мотоцикл с рёвом прокатился во всех направлениях по поляне, Анатолий Варфоломеевич  водил светом фары из коляски  по зарослям  и кустам, а затем мотоцикл умчался к мосту, переехал на другую сторону и там продолжал поиски, одно появление милицейского мотоцикла отрезвляюще подействовало на любителей нарушать ночную тишину.

              Мотоцикл за речкой бороздил ночной лес, а мы забрались в свою палатку и продолжили при слабом свете фонарика распитие вина.

                Полнейшая свобода, можно подурачиться на всю катушку, в нашей палатке не утихал хохот, от чего так развеселились, даже не понятно.

          При открытии очередной бутылки, от пробки отделилась тонкая прозрачная плёнка, которая и оставалась не замеченной, закрывая горлышко,  был уже тот момент, когда начали выделываться друг перед другом, у кого эффективнее выйдет символ горнившего пионера.

              Высота палатки не давала встать в полный рост, поэтому на полусогнутых ногах в коленях, Валерка вскидывает бутылку и с первой булькой начинает хрипеть.

           Мы это оценили как новую его хохму и стали закатываться смехом, затем он глубоко засовывает  пальцы в рот, продолжая хрипеть, мы начинаем от смеха кататься по палатке, думая, что он продолжает свой спектакль.

         Немного успокаиваемся, когда он роняет бутылку на пол, падает на колени и затем вынимает из горла маленький прозрачный кружок, который едва не перекрыл ему дыхание.

            Кружок плёнки осторожно передавался из рук в руки, надо же, из –за такой мелочи едва не задохнулся наш товарищ.

         Стали внимательно относиться к открытию бутылок, веселье в нашей палатке продолжалось.

          Послышался звук приближающего мотоцикла, который подъехал к краю леса, затем заехал в лес ближе к палаткам, от света фар в палатке стало светло, затем двигатель заглушили, выключили свет.

              Наступила временная тишина, затем услышали шаги, это приближался ночной патруль.

           Из их разговора поняли, что никого в лесу не встретили, ночные хулиганы ретировались к себе в хутор, так что  спокойная ночь  нам обеспечена, а так ли будет на самом деле.

            Анатолий Варфоломеевич, заметно по разговору, протрезвел, обдуваемый встречным прохладным ветром ночи.

         Объявили отбой, с двумя дежурными у костра, со сменой через час.

07 янв 2016 г.


Рецензии