Записки мнимого Дон Жуана 8

Каждую прекрасную музу я отчаянно просил (умолял!) не привязываться к моей непостоянной безудержной натуре. Каждую из них я заклинал не надеяться на такого необузданного ублюдка, как я. Я же ухожу "по-английски", теряю интерес к женщине быстро, почти мгновенно, бесповоротно.
     Неповторимые музы сменяют друг друга с такой же периодичностью, как сменяется музыка в моем плейлисте, ведь я - художник. Рисую красоту в реальности, создаю сказочные портреты женщин наяву, а потом сжигаю все неугодные мне холсты вместе с людьми, оставляя яркое пламя, казалось бы, ничем нерушимой страсти и белый пепел чуждой мне нежности в прошлом.
     Женщины - вино. Я пью их, не могу напиться, пьянею, схожу с ума. Когда я выпиваю их до единой капли - то от них ничего не остается. Я же, одурманенный ими, забываюсь на время. Воспоминания о них - лишь похмелье, но и ему свойственно пройти.
     Алкоголь хорош в меру. Немного хорошего вина, выдержанного в лучших погребах Прованса, даже полезно за ужином, но остальное лучше убрать в дальний угол до лучших времен, дабы не соблазняться. Я могу распивать бокал этого божественного нектара весь вечер, делая маленькие глотки, смакуя каждый из них. Темно-бордовая виноградная жидкость заставляет долго растягивать удовольствие, вдыхая неповторимый аромат напитка богов. Как многогранен букет вкуса, собранный в стеклянном сосуде! И не один вечер требуется для того, что постичь все его нюансы.
     Вскоре человек становится ценителем, и он пробует что-то помимо Бордо: Ле Монраш, Шато, Бургундское, Шираз. И находит для себя новые, доселе неслыханные ароматы цветов, сочных фруктов и муската. И каждый вечер он пробует что-то новое, открывая для себя новые грани вкуса дорогих и изысканных напитков. Ценитель знает, что не стоит испивать всю бутыль за один вечер, лучше оставить это для следующего раза - пока не соскучишься по аромату знакомого, уже глубоко и тонко прочувствованного напитка.
     Познание вина требует сравнения и разного подхода к дегустации. Один сорт следует подавать с грецким орехом, другой - с сыром и цитрусовыми, третий - со сложными блюдами из дичи, требующими тщательного и долгого приготовления. К каждому вину нужно подойти основательно, не упуская из виду ни одну особенность благородного вкуса. Всякий сорт особенный, каждому для полноценного раскрытия вкусовых нот необходим какой-то добавчоный элемент. Безусловно, можно выпивать по одной бутылке определенного сорта каждый вечер, но будет ли от этого удовольствие?
     Всякое вино неповторимо. Всякое может доставить удовольствие при грамотной подаче и размеренном распитии. Но вы же понимаете, что речь здесь совсем не о вине?


Рецензии