Моё военное детство. Бэби

   Детство каждого человека обязательно формирует окружение. И чем больше в этом окружении любви, понимания и теплоты, тем более счастливой складывается дальнейшая судьба. Поэтому детские впечатления всегда яркие и запоминающиеся.

   Моё детство совпало с тяжелейшим испытанием для всего советского народа - войной, которая принесла много страданий и потерь, но вместе с тем была главной наукой выживания и сохранения человечности в любых условиях жизни. Отца своего я не помню, но осталась память о руках, которые ловко подбрасывали меня к самому потолку и так же ловко умели играть на старом рояле очень красивые мелодии. И ещё в старинной шкатулке хранились отцовские письма с фронта, которые нам мама читала в самые тяжёлые и голодные дни. А детство, не смотря на войну, у нас всё равно было. Мама наша сутками пропадала в госпитале, бабушка Аня, или по-нашему бабаня, занимала какой-то высокий пост в исполкоме, а вторая наша бабушка Зося была уже старенькой, часто болела и с нами возиться не любила. Мы были предоставлены самим себе. Старшая сестра Люся была болезненным и очень умным ребёнком. Ходить много она не могла, так что целыми днями сидела дома или в саду и читала или рисовала на старых выцветших от времени газетах. Так что постоянным спутником и товарищем моих игр был пёс Бэби. Как его звали по-настоящему никто уже и не помнил. Он был чистокровной средне-азиатской овчаркой из Казахстана, и его предки участвовали в первой всесоюзной выставке собак 1925 года. Своим ростом и воинствующим видом он пугал всех, кто с ним сталкивался, а по характеру был добродушным и очень спокойным. А для меня он был другом и нянькой одновременно.
   В доме ему было жарко, так что жил он в конуре под высоким крыльцом. Но каждое утро сам открывал двери и приходил меня будить. Он слизывал с меня сон и стягивал одеяло, если я не хотела вставать. Взрослые привыкли к нашему сосуществованию и не трогали меня, если днём, устав от игр в войнушку, я засыпала в собачьей конуре в обнимку с любимым другом. Да и забрать-то меня оттуда возможности не было, так как Бэби начинал работать охранным псом и никого ко мне не подпускал.
   Уличные мальчишки Бэби побаивались, а меня уважали за то, что я умело управляла своим другом и защитником, и брали во все свои военные игрища. В любой схватке наша команда обязательно выигрывала, так как главной командной фишкой было появление огромного пса, которому и делать-то ничего не надо было для полной и безоговорочной победы. Так я и росла. Меня назвали Алисой в честь Алисы из страны чудес, любимой сказки моей старшей сестры. Но дома меня звали Аликом, а на улице - Алькой. Дворовое детство хорошо тем, что протекает по природным законам. Весной, не смотря на постоянную простуду, оно радуется солнцу, звенящему ветру и первым листочкам, ярким и весёлым, как само детство. Летом босыми ногами ощущает  шелковистость травы, игривость волн и теплоту прибрежного песка. Осенью вместе с грустью об уходящем лете проникается поэзией окружающей красоты. Но, пожалуй, самые яркие впечатления в детстве от зимы с катанием на санках, лыжах, коньках, лепкой снеговиков, строением крепостей, в которых затеваются азартные войны, и от сказок у горячей печки. В моём детстве плюсом ко всему была ещё верная дружба с самым надёжным четвероногим другом.
   В семье сохранилась память об удачной находке в моём воспитании. В войну дети очень быстро взрослели, но детскость сохранялась в каких-то отрицательных привычках. Моей вредной привычкой была соска, которую я носила в кармашке и применяла, как успокоительное средство в трудные минуты. Взрослые решили использовать для искоренения этой привычки моего любимого пса. Соску выбросили, а мне сказали, что её съел Бэби. Несколько дней я рыдала в собачьей будке, отказываясь выходить, и всё спрашивала друга, зачем он это сделал, если я ему всегда отдавала лучшие кусочки. Видя такое искреннее горе, взрослые купили мне новую соску, но от неё я отказалась. С другом же оплакали вместе потерю и ещё больше сдружились. Это был первый опыт умения прощать того, кто тебе дорог!
   После окончания войны, похоронив обеих бабушек, и поняв, что пропавший без вести отец с войны не вернётся, мы с мамой уехали к друзьям погибшего ещё в гражданскую войну деда в Казахстан. Бэби был уже стар для дальнего переезда, и его оставили у родственников, поселившихся в нашем доме. Я рыдала, прощаясь с любимым другом, в глазах которого тоже стояли слёзы. А Бэби лизал моё зарёванное лицо, прощая мне это первое в моей жизни предательство. Ведь он был настоящим другом, который умеет всё понять и простить.

   В моей жизни было много собак, и сама я  достаточно поднаторела в кинологии. Но первого своего друга никогда не забывала и всегда считала его воплощением детской мечты о преданности, верности и дружбе.


Рецензии