Кошка, Которая Была Жизнью

Полночь. Золотой месяц сквозь серебряную морозную дымку сыпал звёздную пыль на завьюженный мир. Словно под пуховой периной дремал старый усталый город, выпуская дым из многочисленных труб. Дым, стремящийся к небесам... Душистый и терпкий. Тишина... Только редкое фырканье застоявшихся лошадей, да скрип полозьев пролетающих саней растворялся медленно под сводами морозной ночи.
В комнате было тепло. Рождественская ель сверкала сотнями позолоченных шишек и фонариков, разливая трепетный аромат хвои и смол; в камине пылали дрова, добавляя уютной неги этой большой комнате. Белоснежная Кошка спала, свернувшись калачиком на кресле-качалке у огня, удобно устроившись на большом мягком клетчатом пледе своего Человека. Человек называл её Инфантой, что-то твердил о королевской крови и крайней уникальности самой Кошки. Изредка он разговаривал с ней, уткнувшись лицом в пушистую шёрстку и позволяя ей забавляться с мягкими локонами своих волос. Иногда из его огромных тёмных глаз струились светлые слёзы, так напоминавшие ей лунные капли, что часто видела во снах. В такие часы Кошка нежно касалась горячим носиком его ланит и грустно смотрела в глубину печальных ночных озёр глаз. Он никогда не рассказывал ей о своей жизни и лишь однажды случайно уронил: «Я люблю Её...» в очередном приступе меланхолии.
«Люблю?» – думала Кошка. Он была совсем молода и не знала ничего, что могло бы так называться. Исподволь её стала беспокоить странная грусть. Печальная прихоть: часами сидеть у окна в сад, всматриваясь в неспешный хоровод кружевных снежинок сквозь тонкие прозрачные узоры на стёклах, и не видеть ничего...
Однажды, прогуливаясь по дому, Кошка увидела комнату, где царили незнакомые сладкие запахи, смешиваясь с ароматом морозного заоконного мира. Опьянев от свежести, Кошка подошла к чуть приотворённому французскому окну и долго, долго и жадно пила этот мир. Выйти туда, на пуховые перины белоснежной зимы, под сень деревьев, одетых в кружевные бальные наряды, так и не решилась. Но с тех пор стала частой гостьей этой комнаты.
- Вот как? - спросил её Человек, однажды узнав, где пропадает Белоснежная Инфанта. - Пришло время и тебе... К сожалению, любовь часто приносит боль.
Он закрыл глаза, пытаясь сдержать нахлынувшие воспоминания и опустился на колени рядом с белым мурчащим комочком.
«Любовь... - подумала Кошка. - Может быть, любовь – это аромат холода и дыма? Или этот странный белый сад называется так?
Она пристально взглянула на Человека, бездумно смотрящего на покрывало зимы.
- Идём, - произнёс он, подхватив её на руки, чтобы спустя десяток шагов мягко опустить на снег в глубине сада, на твёрдую ледяную дорожку. Кошка растерялась, робко принюхиваясь к новым, разнообразным запахам и не могла различить небо и землю - всё вокруг было бело. Прогулка длилась совсем недолго, но теперь Кошка не боялась сама выходить в сказочную роскошь зимнего мира, пахнувшего сливками и свежестью. Иногда это случалось и ночью.
Однажды что-то случилось, изменилось. Неожиданно и бесповоротно. Словно стало теснее. На прогулках ей иногда виделись далёкие кошачьи силуэты. Но она никогда не видела их рядом. До той ночи...
Она встрепенулась, прислушиваясь. Кошки никогда не спят крепко и в этот раз ей явно послышалось чьё-то "мяу" внизу, у окна в сад, затем "мяу" гораздо ближе. Кошке вовсе не хотелось покидать приюта любимого кресла - здесь было спокойно и тепло. Но странный чужак пугал её, шерсть становилась дыбом от страха. Она тихо спрыгнула на пол и зашипела, выгнувшись, зарычала, увидев незнакомца в двух шагах от себя. Он был крупен и рыж. С одним разорванным ухом и сетью шрамов от бесконечных дворовых битв.
Наверное, это тот дворовой Рыжий Кот, на которого не так давно жаловалась кухарка. Он часто забирался в дом в надежде поживиться чем-нибудь вкусным.
«Что же делать? - думала Кошка, глядя в его огромные янтарные глаза. - Что мне делать?»
От него веяло силой и свободой. Он словно был соткан из пламени и тумана. И вовсе не собирался защищаться, зная, что Кошка не нападёт. Он знал её давно и всегда называл Принцессой. Рыжий Кот очень давно жил среди людей.
- Не бойся меня, Принцесса. Я не обижу тебя.
- Почему ты так зовёшь меня? И разве ты не тот Дворовой Кот С Ужасным Характером, которого боятся даже люди?
- Может быть, - улыбнулся Кот. Но сейчас я пришёл не для того, чтобы напугать. Мне нужна ты.
- Зачем? - растерялась Кошка. Рыжий Кот вдруг стал грустен и она невольно подумала, что он похож на её Человека и, наверное, он тоже "люблю".
- Я наблюдаю за тобой с тех пор, как тебя впервые привезли в этот дом. Ты спала в розовой тёплой корзинке и не знала, что я, впрыгнув в окно, часами слушал твоё дыхание. Я видел каждый твой день, переживал каждую минуту твоей жизни...
- Ты... люблю?.. - едва слышно, робко прошептала Кошка.
- Я... что? - фыркнул от смеха Рыжий Кот.
- Тогда что же такое "люблю"? - спросила Кошка.
- Люблю – это когда ты живёшь ради кого-то. Когда тебе достаточно знать, что этот кто-то жив, чтобы быть счастливой. Быть рядом с ним душой.
- Душой? Что такое Душа?
- Душа, моя белоснежная принцесса, это я.
- Но как?.. Я не понимаю!
- Рыжий Кот умер. Он погиб в схватке с дворовыми псами и теперь, обратившись в туман, ветер, звёздную пыль, чтобы всегда быть с тобой. Всегда.
- Почему? - вновь спросила Кошка, уже поняв. Вспомнив одну из прошлых жизней, где Рыжий Кот был самым важным случившимся с ней событием. И самым прекрасным.
- Я... Я помню... - тихо прошептала она и её голубые эмалевые глаза впервые наполнились слезами. - Как же мне теперь быть? Может быть, ты возьмёшь меня с собой?  - Белая Кошка взглянула на него с робкой, едва теплившейся надеждой, но знала, что его ответ "нет".
"Нет" было и тогда, когда бросилась за ним в самую гущу свалки - Дикая Дворовая Кошка, Живущая Ради Него. Ему удалось выйти из боя победителем и вынести её, раненую, но живую. Он умер совсем скоро. Слишком тяжела была война. Но часто приходил к ней лунным миражом, Небесным Котом, рассыпавшим звёздную пыль на её раны. Тогда она дожила до глубокой старости, взятая в дом одиноким музыкантом, любившим её странную грусть.
- Почему, Кот? Почему ты не пришёл тогда, в день вечного сна? Мы были бы вместе... Мы были бы...
- Нет... Нет, моя белоснежная Кошка. Ты будешь жить вечно. Ты - Жизнь.
- Жизнь?
- Вспомни свои лунные сны. Каждый из них - начало чьей-то жизни.
- А ты?
- Я - сон. Вечный Сон.
- Значит, ты прилетел за мной? – обрадовалась Белая Кошка.
- Даже и не думай, - усмехнулся Кот.
- Но как... Как?
- Я всегда рядом с тобой. Взгляни на этот снег, на месяц, на звёзды! Это всё я. Месяц - моя колыбель, звёзды - мои глаза. Ночь - моя тихая песня тебе. Мы встречаемся в каждом мгновении. Мы всегда рядом. И если тебе грустно - обернись. Я за твоим хвостом.
Кошка уткнулась носиком в шёлковую шерсть Вечного Сна, даря ему себя - Жизнь. Тоска отпускала, разжав когти. Кошка знала - тоска не вернётся. Никогда. И каждый раз теперь, выходя в зимний сад, под густой снегопад, ловила нежные трепетные поцелуи своего Вечного Кота, Сна, Который Был Её жизнью...
Рождественская ночь была тиха и морозно хрустальна. Словно перезвон колокольчиков перекликались льдинки звёзд. А месяц всё сыпал золотую звёздную пыль на спящий город, выдыхая в небесную чашу столбы дыма, окутывавшего ароматным уютным покрывалом кошачьи сны... И лишь на одной крыше этой ночью, как, впрочем, и любой другой, виднелись два тонких  силуэта - словно сотканная из кружевных снежинок Кошка и пронизанный звёздными паутинками Кот.


Рецензии