Книга, обречённая на провал

                Из дневников Виктора
Возможно, кто-то из вас и захочет услышать все те скучные истории, которые происходи-ли со мной за жизнь. Но ведь сказать по правде, за жизнь со мной не происходило ничего дельного. Всегда все настоящие приключения обходили меня стороной. По крайней мере я так думал. Даже во время службы в армии ничего не приключилось. Мне было тридцать пять, я ничего не добившийся в жизни писатель-неудачник, которого никто не знает. Я уж было смирился с этой участью, но однажды появились те, кто всё изменили. Это были… мыши. Обыкновенные мыши.
Да, моя подруга содержала мышей. Но ей нужно было уехать, причём на весьма долгий промежуток времени – две недели. Мне же предстояло присмотреть за её мышами. Здесь всё не задалось с самого начала:
В первый же день сожительства с мышами я потерял листок с инструкциями. А ведь в этих инструкциях было всё – то, чем нужно кормить мышей, когда убираться за ними, как с ними играть. Мне пришлось устроить в доме генеральную уборку, чтобы найти этот листок, но я даже и не заметил, что как раз перед уборкой забыл закрыть клетку. В целом мне хватило минут двадцать – двадцать пять, чтобы заметить, что мыши пропали. «Это действительно конец», подумал я. И стал искать мышей. Их не было ни под диваном, ни за батареей, ни в ванной. Где они могут быть?
От размышлений меня прервал звонок в дверь. Открыв её, я застал там Марину Петровну – ворчливую хозяйку квартиры, которую я снимаю. Ей было за сорок, мужа у неё не было, а потому срываться на съёмщика, вечно запаздывающего с квартплатой, когда у тебя проблемы – неплохая идея. Начала она с того-же, что и обычно:
-Господи, ну и бардак ты здесь развёл! Ты живёшь в квартире или в наркопритоне?
-В квартире.
-Оно и видно, - Глаза Марины Петровны загорелись также сильно, как и обычно, а это означало лишь одно – сейчас на меня будут долго и громко кричать. Она упрекала меня в том, что я превратил её прекраснейшую квартиру в цех по производству мусора, что я не могу заработать денег и у неё ничего не получается в жизни из-за того, что она идёт мне на уступки. Такая ситуация повторялась сотни раз, и каждый раз крики затягивались часа на три-четыре, она винила меня во всех грехах человечества. Я уже привык к этому, но сегодня жутко хотел спать. День выдался очень плохим.
Вдруг произошло чудо, если это можно так назвать, которое и спасло меня. Мыши. Они появились. Точнее, одна из них. И впилась прямо в ногу Марине Петровне. Крик, зародив-шийся при ощущении боли превзошёл все её крики. Кажется, даже солдаты в плену кричали тише. Вся эта история завершилась тем, что она заявила, что вернётся ровно через 48 часов, и, если денег за квартиру не будет, она выселит меня, и ей будет наплевать на моё тяжёлое положение.
Вы когда-нибудь попадали в такую ситуацию, когда нужно срочно найти крупную сумму денег, ибо в противном случае вы рискуете потерять всё, что у вас есть? Если попадали – вы можете меня понять. А может, и не совсем. Ведь я решил добыть деньги очень необыч-ным способом. Нет, я никого не захотел грабить, не захотел и брать деньги в долг. Я решил начать писать книгу. Начать писать книгу, заключить контракт с издательством и получить предоплату. Расскажу немного о себе: в душе я писатель. Я даже написал книгу, которая, правда, не снискала успеха в обществе. Последующие мои попытки заключить договор с издательством были провальными – никто не захотел публиковать мои книги. Может, они были настолько провальными?
Но в ту ночь я решил поработать как следует. Закупившись энергетиками и чипсами для победы над аппетитом, я несколько часов сидел за компьютером, печатая и удаляя строки никак не связанного друг с другом бреда. И за эти несколько часов смог написать четыре страницы приключений юного отшельника, который сбежал из детдома вместе с говоря-щей ящерицей. Понимаю, идея не из лучших, но шум мышей в клетке постоянно отвлекал меня. А ещё мои несуразные мысли.
                ***
Чего и следовало ожидать, мою книгу, а точнее начало книги не согласилось принять издательство, с которым я обычно официально работал. Маргарита, женщина, через которую проходила моя «рукопись», назвала это полной ересью и советовала мне не возв-ращаться, пока я не пройду обследование у психиатра.
Это меня, конечно, расстроило, но не так сильно, как могло бы, ведь, в конце концов, я этого и ожидал. Ну кому понравится история про мальчишку с говорящей ящерицей? У меня оставалось меньше сорока часов, и я решил прогуляться с клеткой с мышами в бли-жайшее кафе, где и рассчитывал найти подходящую идею. В кафе было мало народу, а поэтому можно было как следует подумать, никто не отвлекает от мыслей. Но все мысли смешивались в кучу, когда я начинал следить либо за мышами, что устраивали драку в клетке, либо за девушкой, сидевшей за соседним столиком. Она часто приходила в это кафе. Всегда заказывала чашку кофе и салат «Цезарь». Всегда сидела чуть меньше часа и уходила. Я наблюдал за ней уже несколько месяцев. Но решил не навязывать ей своё об-щество. Именно сегодня мне было не до этой девушки, меня мучала проблема с деньгами. И именно сегодня она решилась подойти ко мне. Присев рядом с моего разрешения, девушка спросила:
-Ваши мыши?
-Это моей… да, мои мыши, - Я изобразил улыбку, что, как мне кажется, развеселило девушку. Неужели я такой смешной?
-Красивые. Я всегда любила мышей.
-Как странно. Девушки обычно боятся мышей.
Так у нас завязался разговор. Девушка рассказала мне о том, что у неё была шиншилла, которую она очень сильно любила. Я же рассказал ей про свою жизнь. Как служил в армии, как докатился до такой жизни, как влип в ситуацию с деньгами и согласился взять мышей у моей знакомой. Как то очень быстро мы нашли общий язык. За свою жизнь я ни с кем так быстро не находил общий язык. И я предложил ей сходить в зоопарк, вместе с мышами.
В зоопарке нам было очень весело. Мы смотрели на бегемота, тигров, обезьян. На многих других животных. Всё это поднимало мне настроения. Я забывал о своих проблемах. И находил вдохновения.
После отличной прогулки, вернувшись домой вместе с уставшими, наверное, мышами, я покормил их и уселся за компьютер. Я стал строчить, абзац за абзацем. Дело подошло к двум часам ночи, а я всё ещё так и не оторвался от записей. Я написал тридцать страниц приключений археолога, попавшего через чёрную дыру в эру динозавров.

На следующий день Маргарита выдала мне предоплату, контракт был заключён. Сам того не осознавая, я начал писать книгу, которая оставит в истории память обо мне. И мне это нравилось. Прибежав домой, я был счастлив как первоклассник, получивший пятёр-ку(кстати говоря, ужасная метафора), и накормил мышей по высшему разряду. А после решился позвонить новой подруге.

                ***

Совершенно неожиданно моя жизнь сильно изменилась. Я проводил всё больше времени с девушкой из кафе, увлекался жизнью мышей, а по ночам писал книгу. Другими словами, отрывался на полную катушку. Оказалось, мыши очень милые существа. Время от време-ни они устраивали драки друг с другом, я привык разнимать их в такие моменты, но это были мелочи. Ели они практически всё, что я им дам, и в еде для новых любимцев я не привык скупиться. С каждым разом всё чаще, после этого я стал выпускать их из клетки. В конце концов они засыпали рядом со мной, а просыпался я от щекотки их усами. Их я называл Тим и Бим, хотя моя подруга говорила, что у них есть другие имена, однако я не счёл нужным их запоминать.
С каждым разом я писал всё больше и больше глав, они становились всё насыщеннее, и денег я получал всё больше. А потому мог позволить себе всё большие удобства. Поначалу это были новые одежды, затем новая клетка для мышей, более хорошая и удоб-ная мебель в дом, мышиные игрушки и стереосистема, а затем я снял огромную и ком-фортную квартиру, в которой мышам было где разогнаться во время своих игр в догонял-ки. А я просто балдел от счастья.

                ***

К мышам я привязался очень сильно. Они стали моими лучшими друзьями, теми, кто понимал меня как никто другой, и в судьбоносный день, а его я запомнил именно так, я подарил им колесо в клетку, на котором они смогут бегать, когда им особенно скучно, в знак нашей вечной дружбы. После я должен был отправиться с ними в парк, поскольку у меня намечалось свидание с моей девушкой. Девушкой, которая появилась у меня благодаря Тиму и Биму. Мы собирались покормить уток у озера. Конечно, мыши пошли с нами. Не только потому, что с ними веселее, но и для романтики тоже. Мыши создавали непередаваемую атмосферу. Мы покормили уток, а после расположились на поляне и стали есть кексы, которые испекла моя девушка. Несколько кусочков своего кекса я дал Тиму с Бимом. А после мы с моей девушкой поцеловались. И я запомнил это мгновение навсегда.
Возвращаясь домой с мышами, я делился с ними впечатлениями. Не подумайте, что я какой-нибудь шизофренник, который разговаривает с мышами, но они понимали меня лучше, чем какой-нибудь человек, и я мог им довериться. В подъезде я столкнулся со своей подругой, хозяйкой мышей. И сердце у меня упало в пятки. Прошло две недели. Две самых счастливых недели в моей жизни. А я даже и не заметил, что они прошли. Всё про-изошло так быстро, так внезапно. Я словно привык к другой жизни. К жизни, в которой присутствуют Тим и Бим. И если вам никогда не приходилось расставаться со своими друзьями, то вам меня не понять. Никогда. Если же приходилось – вы знаете, что это тяжело. А особенно когда расстаётесь вы по воле какого-то третьего человека, без разре-шения вмешавшегося в вашу судьбу. Я переосилил себя и отдал клетку. Мне хотелось убежать вместе с ними, поменять имя и начать новую жизнь. Всегда в бегах – романтика. Но клетку я отдал.

                ***

И вдруг дни вновь стали очень тоскливыми, также, как и раньше. Я не знал, как мне жить дальше, чем заниматься. У меня не было конкретного плана. Я продолжал писать свою книгу, но главы получались хуже, чем должно, вдохновение словно ушло. На несколько дней я даже впал в ужасную депрессию. Моя девушка приходила, чтобы утешить меня, но выходило это у неё не ахти.
В конце концов я собрался с силами. Я подумал, что Тим с Бимом теперь действительно счастливы, хоть и без меня, но со всем тем, что я подарил им. И я должен быть счастлив с тем, что они подарили мне. Может быть, эта дружба нужна была нам всем – чтобы что-то понять, чему-то научиться. Может быть? И я захотел жить дальше ради них, и решил написать ради них книгу. И спустя несколько месяцев я её закончил.
Книга снискала успех в обществе, как я и хотел, сам я обрёл популярность и женился, часто навещал Тима с Бимом после этого. И, кажется, все мы были счастливы. Или нет?


Рецензии