Небольшая зарисовка о настроении

Знаете, иногда просто стоит открыть свое сердце новым впечатлениям, даже если и впечатляться, на первый взгляд, нечему. Но что, если просто попробовать?

***

Я достаточно сильно продрогла, пока ждала автобус, что уже определило моё первоначальное настроение. И настроение это было далеко не радужным, даже не смотря на солнце, которое, казалось, всю дорогу по Волгограду старалось выжечь мне глаза, дабы не дать окинуть прощальным взглядом город. В целом, это даже и правильно, хоть мне и хотелось насладиться какой-никакой жизнью перед тем, как ехать в глушь. Но не судьба.
А вот когда подошло время заката и я наконец-то сняла капюшон, дабы выглянуть в окно, ребенок внутри меня обомлел. Над гладкой дорогой очень низко висели пушистые полоски облаков, окрашенные розовыми всполохами уходящего солнца. Невозможно было отыскать два облака идентичного оттенка — все они переливались всевозможными видимыми оттенками розового, и зрелище это настолько завораживало, что оторвать от облаков свой восхищенный взгляд я смогла только тогда, когда последние огни заката скрылись за горизонтом, погасив день и ознаменовав приход морозного зимнего вечера.
А вечером, когда автобус ехал по еще освещенной трассе, тени автобуса, отбрасываемые от света разных фонарей, словно играли в догонялки, перегоняя друг друга, автобус, меня и скрываясь вдали, как будто их и не существовало. Но я уверена, что они всё ещё где-то там — они просто ждут следующего автобуса, чтобы снова начать свою вечернюю игру в салки.
Когда окно замерзло настолько, что тень от автобуса исчезла из моего поля зрения, я заметила вдруг, что морозный узор на окне сложился во льва, а в том месте, где полагалось быть гриве, сверкала россыпь звезд. Позднее мне подумалось, что это даже не лев, а олень, и эта идея понравилась мне даже больше — теперь я совершенно точно видела, как рога поддерживают небосвод, искрящийся звездами. Перемигивание звезд почему-то убаюкивало и внушало одну из тех детских надежд о том. что в этот же самый момент на звезды смотрит тот самый человек, внутренне похожий на меня и способный понять всю ту плеяду ощущений, рождающуюся от одного лишь взгляда на вечернее звездное небо.
Однако, коварная дорога внесла свои коррективы, и очень скоро лесопосадки с оголенными остовами деревьев скрыли от меня яркое звездное небо, буквально заставив меня смотреть на свои смазанные серые силуэты. Населенный пункт по пути привнес в пейзаж за окном разнообразие в виде отблесков немногочисленных салютов. Признаться честно, я удивляюсь людям — уже 4 января, а они всё так же радуются наступившему году, как и первого, и второго числа... Неугомонные оптимисты, они смотрят на каждый приходящий год как на некоего спасителя, способного даровать такое скромное и такое нужное каждому человеку счастье. Тем не менее, следует отдать им должное — смотреть на всполохи фейерверков и мигание новогодних гирлянд было намного веселее и теплее, чем на оголенные деревья. Казалось, будто бы и я заразилась этим праздничным чудесным настроением, всей этой магией волшебных зимних вечеров, которые не следовало проводить никак иначе, кроме как с родными и очень близкими людьми. На некоторое время я забыла обо всех тяготах и невзгодах, омрачавших мои мысли вот уже несколько дней, а то и недель.
Но вот посёлок был покинут, и я снова осталась наедине с тёмным автобусом, дорогой и грустными песнями. Боже мой, насколько же красиво ночное небо вдали от города. Кажется, будто чем дольше в него вглядываешься, тем больше звезд загорается в пределах взгляда. А вот одна звезда и упала. Жаль, что желание я загадать так и не успела. А вон там, что это? Созвездие Лиры? Оно ли это, похожее не то на воздушного змея, не то на квадратную лампочку, светящую специально для меня? Всю жизнь помнила только стандартный набор созвездий: большую/малую медведицу и Кассиопею. Возможно, следовало чутче прислушиваться к лекциям в планетарии, когда мне было 11 лет, и тогда сейчас я не ломала бы голову над этим вопросом.
Теперь нечто, некогда бывшее Львом и Оленем в одном лице, приобрело очертания женского ухмыляющегося черепа. Судя по оскалу, ей что-то очень не нравилось. Она меня очень сильно испугала, заставив ощутить некую тревогу и опасность, поэтому я, не колеблясь, стерла её со стекла своим холодным кулаком. Прогал в замерзшем окне на секунду позволил мне увидеть вышку, украшенную новогодними шарами. Снова праздник и тепло на душе.
Плеер уже второй раз переключился на арию Сальери из известного французского мюзикла, и переключить песню у меня не поднялась рука. Даже, знаете, какой-то ностальгией повеяло. И страх окончательно отступил.
Забавный факт: в полутьме люди со сдвинутой на затылок шапочкой похожи на динозавров. Знаете, как интересно придумывать им ежедневные хлопоты в повседневном мире? Вот, например, этот спешит домой и несет в коротеньких лапках еду для вечернего стола. Того и гляди, сейчас он вместо обычного "остановите за поворотом, пожалуйста" издаст раскатистый рык, заставив водителя на секунду заткнуть уши, но утвердительно кивнуть и остановить в нужном месте.
Динозавр вышел, а я всё ждала, когда же за окном появится знакомый силуэт кладбища. Вроде бы и ехать уже совсем немного осталось. Надо бы, кстати, навестить могилу прадеда, благо зима в этом году не принесла с собой метровых сугробов, и дорога на кладбище открыта.
Внезапно я стала замечать пугающие тёмные силуэты вдоль дорог, которые мелькали слишком быстро, растворяясь за секунды, будто бы они прыгали под колеса. Сердце снова стиснул страх, заставив его колотиться на несколько ударов в секунду быстрее. Ну вот, для завершения вечера в темном автобусе мне не хватало только панической атаки. Каким-то чудом мне удалось взять себя в руки и восстановить дыхание и душевное равновесие, благо звезды сияли всё так же ярко и дарили всё ту же надежду. А вот и моя остановка. Холодный воздух и скрип снега под ногами — и всё как прежде, всё снова вернулось на круги своя. Но где-то там, в глубине души, всё ещё остался тот ребёнок, который готов восхищаться любым, даже самым незначительным, событием в повседневной жизни.


Рецензии