Блаженная дева Инфантильность

Недавно распинался про успешное, широким фронтом, насаждение особого, потребительского дебилизма в нашу жизнь. Уже к текущему дню состоявшееся.

Но вот пришла мысль, что это не одноплановое и не одноактовое явление. Раньше дебилизма нас посетила и покорила своим обаянием его близкая родственница – инфантильность.

Инфантильность вроде бы взрослых людей – на каждом шагу. Инфантилизм стал нормой, неосуждаемым состоянием. Почти все уже такие, только с разной степенью инфантильности. Это уже не только один из признаков, а составная часть современного общества.

Зачем взрослеть? Зачем брать на себя ответственность? Когда можно жить одним днём, вести себя беспечно. Насрать на ближних и на далёких. Зачем заморачиваться о смысле своей жизни и серьёзных делах? Когда и без этого можно «брать от жизни всё». Это лозунг настоящих инфантов. Не давать, а именно брать. Давать-то нечего.

Инфантильная личность подвержена, как правило, обычным зависимостям: чрезмерная привязанность к компьютерным играм, интернету со всякими девайсами, ну и потом кто что распробует: никотин, алкоголь, секс, наркотики. Оно и понятно: ведь главная цель – получить удовольствие, отгородиться от реального мира.

Ещё одна черта инфантов – неумение ждать, отсутствие выдержки, силы воли. Они всегда предпочтут немедленные, сиюминутные выгоды и радости будущим, даже несмотря на то, что в ближайшем будущем они могли бы получить намного больше.

В детстве, если дитё научилось терпеть и не мочить штаны, значит оно уже взрослеет. Но рассматриваемые дитяти дальше умения сдерживаться и не справлять нужду в неподходящих для этого местах, увы, не пошли.

Полноценный, состоявшийся человек всегда может перенести разные невзгоды и трудности ради чего-то большего. Он даже сознательно может пойти на временные неудобства, голод, холод. Он может пережить одиночество,  нелюбовь, боль, несправедливость, тоску. Ему будет тяжело, но он не станет искать соску или более изощрённые искусственные заменители удовольствий. Он не позволяет негативным факторам повелевать собой и своей судьбой. Потому что он является хозяином своей жизни, а не голод, холод, боль или блуд.

Инфантильные же личности это всё переносят очень плохо и при этом очень любят жаловаться. Они не хозяева своей жизни, а жертвы. В какой-то степени это удобно – не надо нести ответственность за себя и за то, как ты живёшь. Просто можно сказать: «Так сложились обстоятельства». Их вечно все обижают, ущемляют, недооценивают. Они-то сами уверены, что их все «должны принимать такими, какие они есть». Но они – никому ничего не должны.

Когда детей воспитывают правильно, разумно поощряя их самостоятельность и своевременное взросление, не потакают обидчивости, нетерпеливости, лени, расхлябанности, то они имеют шансы стать состоявшимися людьми, а не остаться великовозрастными детинами.

Но кто из нас воспитывал детей правильно, и кто – воспитывал вообще? Сейчас видно: за редкими исключениями – никто.

Ребёнком изначально руководит его индивидуальность. В этом жизнь и развитие дитяти, другими словами, развитие эгоизма – это «моторчик» его жизни и развития. До взросления, до понимания того, что нужно что-то отдавать, чтобы потом получать.

Как раз навыки, приобретенные за время жизни в качестве дитяти, делают личность предельно инфантильной.

Человек, рвущийся побыстрее в личность, - редчайшее исключение. А вокруг и рядом видим, как уже бывшее дитё хочет как можно дольше находиться в положении «дай!», потому что это очень удобно. Потому что о дитятке заботятся, кормят, одевают, прощают шалости. Чем бы ни тешилось, лишь бы не плакало.

Но социум требует своё, и начинается насильственное выталкивание выросшего недоросля в состояние личности, изготавливаемой насильственным путём. Всё насильственное производит сопротивление, не активное, а специфическое. Или нигилизм, маргинальность, или «шлангизм», а то и псевдорадикализм. Псевдо – значит до первого вышибания соплей или болезненного пинка под зад. 

А поскольку личность - прежде всего долг, ответственность, гражданское единство, то, сами понимаете, как она называется - естественно, Мы. Мы, народ, мы, трудящиеся (или не трудящиеся). Больше же ничего внутри как бы нет.

Зёрнышко сущности, заложенное в каждом, никого не интересует. Требуется только: «Учись! Осваивай профессию! Веди себя, как все люди!». И сущность наружу не вылазит, её там с распростёртыми объятиями никто не ждёт. 

Налицо противоречие между тем, что требует Мы и продолжает требовать Я. А личностная мотивация, даже если она и была, без активной жизненной позиции в деле личного обогащения в зрелом потребительском обществе, начинает угасать. И великовозрастный к тому времени индивид остаётся в  своей детской сущности.

Вот и разобрали, что происходит и кто виноват. А что делать?

А уже и ничего не сделаешь. Инфантилизм «у тех, кому за тридцать» - это уже грань деградации, хроническая стадия болезни.

Отсутствие души делает её неизлечимой. А душа может появиться через страдание. Получается, что для инфантов страдание – это благо.

Впрочем, если говорить о людях вообще – это благо не только для инфантов. По-другому они развиваться как духовные сущности не хотят.

Наше развитие – в отрицательных ощущениях. Пока мы эгоисты, только неприятности направляют нас на правильный путь, а не приятное и хорошее, обычно делающее нас ещё более испорченными.

Плохо и некомфортно. Будет совсем плохо. Так плохо, что это состояние не опишут даже нецензурные названия приёмо-выпускающих отверстий нашего организма.

Сломать природу мы не сможем, ничего не поможет. Мы только можем изменить себя согласно ей.

Мы всё пытаемся определять законы природы. Может, лучше их изучим и примем к исполнению?


Рецензии