Выстрел в полночь. Продолжение

Салингер твердым шагом направился к дому, расположенному напротив парковки, на  которой была обнаружена машина с убитым водителем. Он позвонил в домофон и секунды спустя массивная металлическая дверь отворилась, словно за ней уже ждали его звонка. Салингер вошел в небольшой дворик с фонтанчиком у лестничной площадки в двухэтажный особняк, на пороге которого стояла немолодая сухощавая женщина лет пятидесяти, а может и больше.
-Жервеза Лидс,- представилась она
-Детектив Салингер-, ответил он
-Чем обязана вашим визитом в столь ранний час?
Салингер смекнул сразу, что эта женщина не из робкого десятка. Чутье подсказывало ему, что он нашел свидетеля, которому многое известно. Взгляд у нее был, как рентгеновский луч, пронизывающий тебя насквозь, цепкий, от таких глаз ничего не ускользнет незаметно. Главное, чтобы состоялся доверительный диалог, иначе откровения не будет. Салингер решил сразу задать интересующий его вопрос, а потом по реакции женщины определить состоится диалог или нет. К его удивлению женщина оказалась не только хорошим собеседником, но и отличным психологом. Она не только описала человека, который вышел из темно-синего субару, но и утверждала, что он- не убийца. На вопрос Салингера, почему она так решила, та ответила:
-По той самой простой причине, что убийца не станет прятаться за деревом до приезда полиции. Он хотел убедиться в том, что тело обнаружено, хотя ума не приложу, зачем. Кстати, вы не заметили ничего необычного? -спросила миссис Лидс
-Где?
-В машине, например. В багажнике, под капотом, да где угодно.
-А что вы подразумеваете под словом- необычное?
-Все, что не вписывается в общую картину преступления. Если огнестрел, то гильзы не найдены или они есть, но окажутся другого калибра; опять-таки, на теле обнаружено пулевое ранение, а в салоне машины нет ни капли крови. Все это говорит о том, что убийца заранее запланировал как навести вас на ложный след, а именно…
Взгляд женщины упал на телефон, с которого она позвонила в полиции. Салингер тоже посмотрел на него, немного удивившись той мысли, которая, как молния средь ясного дня, осенила его.
-Вы хотите сказать, мэм, что убийца предопределил ваш звонок в полицию?
-Вот, именно, детектив. Я уверенна, что тот человек-не убийца. Его хотели подставить с моей помощью. Кто настоящий убийца, я не знаю, но уверенна, он хорошо осведомлен обо мне и о моих утренних пробежках. Если составить точный график моих пробежек поминутно, то я должна была бы лицом к лицу столкнуться с мнимым убийцей в парке, то есть с тем человеком, который выйдет из машины. Пробегая мимо машины, я не могла бы не заметить водителя с откинутой головой, с открытыми глазами, потому что окна были спущены. Убийца рассчитал все. Я, по его версии, подошла бы к нему спросить нужна ли ему помощь. Подхожу, обнаруживаю труп и звоню в полицию.
-Но что-то не сработало. Так где его план дал осечку?
-Человеческий фактор, детектив. Он не учел двух вещей. Мое утреннее недомогание и то, что тот человек придет на встречу раньше уговоренного времени.
-Звучит убедительно, мэм. Извините меня за нескромность, а кто вы по профессии, если не секрет?
Женщина улыбнулась, вздохнув глубоко, с неким сожалением в голосе, ответила:
-Это уже не для кого не секрет. Полковник ВМС в отставке.
-Браво, миссис Лидс, я поражен. Вы не оставили мне права на ответный удар. Чётко сработали. Главное, как точно и четко известная вам информация была использована вами в построении вашей версии. Жаль, что Хоггард не мог слышать всего того, что вы сказали сейчас. Думаю, его тоже  это впечатлило бы, как и меня.
-Вы мне льстите, или это комплимент?
-О нет, мэм. Это- комплимент.
-Спасибо, детектив. Кстати, вы сказали, Хоггард, я не ослышалась?
-Нет.
-Джерри Хоггард- муж Вероники Рейно? -переспросила Салингера женщина.
-Да. Вы знали Веронику?
-Еще с пеленок.Отто Рейно был другом моего мужа. Меня не было здесь в те годы, когда случилось несчастье с моей девочкой.
Я вернулась сюда несколько месяцев назад, хотела навестить Джерри, но мне сказали, что его нет в городе. Скажите, детектив, она действительно умерла от препарата, назначенного доктором Тейрани?
-Нет. Джерри был уверен, что ее убили, хотя следов насильственной смерти обнаружить так и не удалось.
-А что показало вскрытие?
-Его не было. Джерри не дал своего согласия на него из-за ребенка.
Женщина закрыла глаза руками, пытаясь скрыть свою боль от услышанного, потом попросила Салингера привести его к ней завтра в полдень, если у него будет время.
-Поговорим и по вашему делу.
Салингер взял телефон и обещал позвонить. Когда он выходил за ворота, то заметил, как вдалеке маячила чья-та фигура.
-Странно, но кто это мог бы быть? -подумал он и направился к машине Хоггарда, который сидя за рулем, делал пометки в блокноте.
-Салингер, где тебя носило столько времени? Удалось что-нибудь разузнать по нашему делу?
-Есть кое-что, но думаю завтра нам вдвоем придется навестить эту женщину. Она хоть и поделилась со мной некоторой информацией, но сдается мне, что у нее есть кое-что поинтересней, с которым она изъявила желание поделиться только с тобой.
-Да, неужели?
-А вот представь себе, что я не шучу.
-Ладно, не сердись. Сейчас в участок, а потом как получится. Если Роза что-то накопала на нашего покойника, то отдохнуть вряд ли удастся.
Позвонил шериф, сказав, что Гретта с Дарси благополучно долетели, и скоро будут дома. Джерри поблагодарил его.
-Что на этот раз? - спросил Салингер
-Гретта с Дарси уже в Канаде.
-Слава богу, хоть одна хорошая новость за сегодняшний день.
-Тони, день еще только начинается.
Джерри мысленно прокручивал разговор с Греттой о Дарси.
-Что, если она права, и Дарси, действительно, его дочь.
Он был рад и не рад этой новости. Рад, что есть ради кого начать жить заново, и не рад, что придется осквернить своим проступком, так сказать грехом молодости, память о друге и о любимой женщине, которую он так и не смог хотя бы на время забыть, создать семью.  Только существование Дарси вносила в его жизнь какой-то смысл, с ней ему было хорошо, легко, особенно, когда не стало Вероники. Разве он мог себе представить тогда, что все то время, пока был жив Чарли, он играл с собственным ребенком, водил ее в парк, вывозил на озера, ни о чем не подозревая. Дарси садилась к нему на колени и просила его почитать ей сказку про Белоснежку и потом бегала по дому и кричала, что он-король, а она- его дочь Белоснежка.
Салингер все это время молчал, пытаясь вздремнуть чуток. Мимо них пронеслась полицейская машина, включив на полную катушку сирену. Следом последовала карета скорой помощи.
-Опять что-то случилось, раз скорая летит в сопровождении полиции-, произнес вслух Салингер.
-Это точно-, ответил ему Хоггард.
Они уже подъезжали к полицейскому участку, как вдруг из-за поворота показался темно-синий мустанг и перекрыл им дорогу. Это было правонарушением и Салингер выскочил из машины, чтобы поговорить с нарушителем, но тот показал свое удостоверение, и Салингер извинившись вернулся к машине. Он недовольно сел в машину, пробубнив.
-Пропусти.
Хоггард дал задний ход, освобождая путь, и когда мустанг проехал, он спросил Салингера.
-Что за птица?
-ФБР.
-Интересно. Федералы заинтересовались нашим милым городком, не к добру это, Салингер.
-Мне тоже так показалось. Видел бы ты рожу, сидящего на заднем сидении. Во-оо,- при этих словах Салингер развел руки в стороны, дав понять, что за шкаф сидел на заднем сидении мустанга.
-Большой шкаф-маленький ключик-, произнес вслух Джерри.
-Что? Не расслышал, повтори еще раз,-попросил Салингер.
-Это шутка такая старая. Говорят, что у людей таких габаритов мужское достоинство бывает с ноготок.
-Ладно тебе, не могу поверить, что ты веришь в такие бредни.
-Салингер, я же сказал тебе, что пошутил. Лучше скажи, как будем действовать дальше. Кстати, ты еще поддерживаешь отношения с Рози?
-Нет, а что?
-Жаль. Она тебя сверлила своим взглядом. Кажется, она тебя все еще любит.
-Возможно. Я- парень видный, свой бизнес имеется, ещё в напарниках хожу у самого крутого детектива нашего округа. А, что там округа- целого штата.
-Палку не загибай, Тони. Я всего лишь простой блюститель закона, для которого существует лишь один закон- ловить преступников.
-Ладно, проехали. Заверни направо,-попросил Салингер.
-Зачем?
-Тут на днях заварушка была, и там мой осведомитель,кажется, просветился. Хочу предложить помощь в обмен на информации.
-Салингер, ты сдурел? О какой помощи может быть речь? Этим делом занимается Гринго, а с ним шутки плохи. Если возьмёт тебя на заметку, пиши- пропало.
-Поживем-увидим. Спасибо за беспокойство.




*******************


Рецензии