Бешеная улитка

    У 7-летнего Илюши диагноз - детский аутизм.               

                Быль

    Илюша катается на качелях и распевает композиции,  может собственного сочинения, а может композитора, чьё имя узнают через сотню лет. В исполнении Илюши  слышна гармония, периодически нарушаемая колоратурными пассажами. Естественно, это вызывает различные эмоции.
      
    - Уж лучше пусть поёт, чем хулиганит и ругается. А что совсем не говорит?
   
    Сочувствие взрослых на скамейках оставляю без ответа. Надоело.
      
    Зато стайка девочек-подростков очень развеселилась. Они стали дразнить его, гримасничать, а самая бойкая выкрикнула: "Хватит. Не у себя дома".
      
    Я собралась было забрать Илюшу и пойти в другое место, но поведение его заставило меня повременить и понаблюдать за развитием событий. 

    Илья слез с качелей и медленно направился к стайке.  Он подошёл к самой бойкой из подружек и приблизился к ней почти вплотную.

    Я напряглась, так как видела Илюшу со спины и девочку он заслонил, если учесть, что в свои 7 лет Илья большой, а девочка в свои 12-13 сама дюймовочка. Прошло минуты две.
      
    Девочка неожиданно ринулась ко мне:

    -  Это вы с этим мальчиком? Голос у неё дрожал, но я успокоилась, не увидев на ней   следов "насилия".
    
    -  Я. А что случилось?
    -  Он, он,... вы знаете, что он сделал?!
    -  Что? Что он сделал?
    -  Вот что!

    Девочка четырьмя пальцами, используя, конечно, обе руки, раздвинула свой очаровательный ротик аж до ушей.
               
    -  Это он тебе сделал? Я похолодела.
    -  Нет. Себе. И ещё прорычал что-то. Он меня напугал. Он у вас совсем больной?

     -  Всё нормально. Выздоравливает. Он тебе показал, как выглядит бешеная улитка.
     -  Бешеная улитка???
    
     -  Именно так. Он как-то видел, как взрослые забавлялись. Изображали бешеных улиток и фотографировались. Со стороны казалось, что они друг друга дразнят. Вот он тебе и ответил на твои насмешки.
   
     Подбежали остальные девочки и стали спрашивать, почему улитки бешеные.

    -  У этих улиток репутация быстро пожирающих погибающие растения, получается, они воду очищают. И делают они это с бешеной скоростью. Кстати и размножаются они тоже с бешеной скоростью. Урок биологии окончен. Нам пора.
    
    Неожиданно "дюймовочка" сказала.
   
    -  Он у вас красивый. Как его зовут? Я попросила Илюшу назвать своё имя. Он назвал. И моё заодно.
   
    -  А можно мы его раскачаем посильнее, но не очень.
    -  Можно.
    -  Спасибо вам.
    -  Мне-то за что. У меня улитка не получается. Это Илюше.

    Мне кажется, за всё время, что я общаюсь, с Илюшей, он впервые дал отпор. 


Рецензии
Наш Ярослав ещё ни разу не отвечал на плохое отношение или слова. Он только на нас может обижаться. А зло понимает только с внешней стороны: кровь, ранение и др. А вот внутреннюю сторону зла не понимает. Никогда не мстил, не делал что-то плохое специально, чтобы позлить. Защищается, когда что-то нибудь не нравится.

Алёна Кузьминых   13.11.2017 10:59     Заявить о нарушении
Слово "месть" вообще к таким детям не применимо. Месть это что-то запланированное, а дети обычно отвечают на обиду сразу, спонтанно. А что касается внутренней стороны зла, тут и взрослым не разобраться, не то что детям. Спасибо, Вам Алёна, за внимание. Конечно, я выберу время и приду к Вам в гости, на Вашу страницу. До встречи. С уважением) Валерия...

Валерия Сивкова-Мячкова   15.11.2017 21:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.