Моей малой Родине...

                Отчизна — это край, где пленница душа
                Вольтер.

У каждого человека есть своя малая, до удивления знакомая Родина. И где бы нас не носила судьба,  каждый из нас знает, что он обязательно ещё вернётся к истокам своей жизни.  Ведь, пожалуй, именно на Родине с каждым человеком случается то, что не забудется никогда. А когда ты вдалеке от своей родимой, ты невольно думаешь, как же там, твой край? Выпал ли там первый снег, а может и вовсе растаял?
И иногда хочется вырваться из шумного города в маленькую, уютную деревушку –Клюквинку. Это моя малая  Родина, которую я очень люблю и даже не представляю жизни без этого кусочка счастья. Вновь и вновь с ещё  большим удовольствием я представляю свои тихий и милый уголок, где, пожалуй, были самые замечательные мгновенья моей ещё не долгой, но насыщенной жизни. Но если бы я не уехала из родной деревни, то так и не узнал бы, что родной край – это великая ценность для души и сердца. Всё больше я скучаю по тем местам…всё больше думаю о милой и до двора знакомой деревушке.
Совсем недавно я посетила свой родной край. Это было поистине маленькое путешествие для меня, ведь он немного изменился, вырос в моих глазах. О, как билось моё сердце, когда машина, как-то неловко, подпрыгивая на кочках, везла меня туда, где навсегда осталась частичка моей души. Всё тогда, словно кинолента, перелисталось в моей голове. Вот я совсем маленькая, неуклюжая, бегая по двору, смеясь, падаю, и бегу снова...а за мной, даже не успевая, торопится моя  бабуля. Она тоже смеётся, ловит меня, обнимая, целует в мою щёчку. Мы идём за руку домой, а там, всегда добрый, тёплый и такой родной дедушка. Его улыбка, словно лучик солнца, всегда подбадривает меня. Это словно источник нескончаемой энергии, которая со всей любовью, поддерживает и даёт знать, что родные и любимые люди всегда рядом.
«Моя малая Родина, знаешь, а я ведь всегда думаю о тебе. А когда мне грустно, а бывает и одиноко, я вспоминаю твои окрестности. Ту берёзку, к которой я прижималась с такой любовью, будто к матери. Ту речку, в которой плюхалась летом. Тот двор, в котором жила, где  я всё знаю и помню до мельчайших деталей. Ту калитку, с которой не раз подала, когда качалась на ней. Ту калитку, которая открывала мне двери в самый родной и самый любимый домик.А ещё, Родина, я каждую минуту думаю о своих любимых бабушке и дедуле. Они  остались с тобой, хранить мою частичку души.»
Я гуляю по окрестностям своей родной Клюквинки. Вижу знакомые места, как же бьётся сердце и рвётся, словно из клетки, душа…она хочет вырваться и скорее всё облететь. Ведь я приехала не надолго, я не успею всё обойти, тщательно изучив свой край…но я отчётливо понимаю, что в этих местах осталась часть меня…Чтобы не случилось, я всё равно сюда вернусь, не на долго конечно…но даже несколько часов мне хватило бы, чтобы насладиться родным краем.
Родина тебя вдохновляет..когда ты находишься с ней рядом, рождаются такие строки:

Моя малая, милая Родина,
Как давно я тебя не видала!
Моя милая, малая Родина,
По тебе я очень скучала!
Уезжала я так неохотно,
Будто часть себя оставляла,
Моя скромная, тихая Родина,
По тебе я очень скучала!
Сердце вновь забилось быстрее,
Когда встреча нам предстояла.
Малой Родины – нет милее,
Я всегда это точно знала!
Не забуду я те мгновенья,
Проведённые вместе с тобой.
Малая Родина – ты моё вдохновенье,
Очень нужное мне порой!
Где б меня судьба не носила,
Точно знаю, к тебе я вернусь.
Помню всё , что здесь со мной было,
Чтоб не случилось, тебе улыбнусь.
Малой Родины – нет милее,
Нет дороже земли родной.
Я так счастлива, что тобой болею,
Я так рада, что больна тобой.
Моя малая, милая Родина,
О тебе я всегда вспоминаю.
Моя милая, малая Родина,
Я в разлуке смертно скучаю!

Что ж…Родина для каждого человека своя, но она, чтобы не случилось, останется Родиной!


Рецензии
Замечательно.Прочитал с интересом!!!

Ролик Максим Иосифович   31.03.2019 16:21     Заявить о нарушении