Глава 10. Свадьба. Роман Путь сквозь вечность
Окна квартиры у Антона выходили на уютный и зеленый двор. По утрам возле окна щебетали воробьи, а ночью звуки смолкали и только ветер заносил в приоткрытую форточку нежный шелест листвы. До обеда Антон посещал институт, собирая материалы, а потом работал над дипломной работой дома. А, когда на улицах города загорались вечерние фонари, Антон выходил прогуляться в обнимку с Леной по красивому пустынному парку. Теперь они почти никогда не расставались и всегда были вместе. В Москве выпал первый белый и пушистый снег, усыпав своими нежными хлопьями скамейки и оградки. Первый снег пролежит недолго и назавтра превратится в мокрую кашу на Московских дорогах. Но пока он сверкает и переливается под светом фонарей, напоминая обильные россыпи мелких бриллиантов. Зимой парки безлюдны, только изредка прогуливавшиеся пары и молодые мамочки с детскими колясками. Антон с Леной бродили по присыпанному снегом асфальту, наслаждались свежим зимним воздухом и планировали свою молодую семью.
- Леночка, я очень хочу, чтобы у нас родился ребенок. Подари мне маленькую красивую доченьку. Я буду любить её безумно, - Антон заглянул в большие Ленины глаза.
- А почему дочь? Большинство мужчин с трепетом ожидают рождение сына.
- Маленькие хорошенькие девочки с пышными бантами и кружевными платьицами нравятся мне гораздо больше. А ещё они такие ласковые и нежные.
- Всё это не в нашей власти, как Бог даст, - засмеялась Лена. - Нам прежде, чем заводить ребенка, надо о жилье побеспокоиться. Давай я продам коттедж в Сочи, и мы возьмем квартиру, соответствующую численности нашей семьи, двух или трехкомнатную.
- А куда мы с детьми поедем на летний отдых?
- Можно приобрести небольшой домик в каком-нибудь очень живописном месте, и желательно не в Сочи. С этим городом теперь меня связывают неприятные и тяжелые воспоминания.
- Хорошо, птичка моя, давай возьмем в Абхазии, где сказочные горные пейзажи и обилие минеральных источников. А какие в Абхазии невероятной красоты водопады.
- Заманчивое предложение. После того, как мы распишемся, и после того как тебе выдадут диплом, мы обязательно обсудим покупку нашего дома в Абхазии.
Антон и Елена уже отдали заявление в ЗАГС, находящийся за Покровским монастырем. Дворец бракосочетания был небольшой, но очень уютный и милый. Антон и Лена приняли решение о том, что как только лицо у Лены придет в норму, они поедут к отцу Антона, чтобы Лена познакомилась с Сергеем Ивановичем, а также сообщить ему о своем готовящемся бракосочетании. Сергей Иванович, со слов сына, знал об их отношениях и о том, что Антон очень сильно привязан к Лене. Но он и представить не мог, что Лена уже прилетела и находится в Москве и то, что Антон и Лена почти муж и жена.
Оставалась неделя до долгожданной регистрации. Прошли синяки и ссадины на прекрасном Ленином лице, она похорошела и преобразилась. Антон с Леной отправились на встречу с Сергеем Ивановичем. Добравшись на метро до его дома, они поднялись на лифте на восьмой этаж, и Антон позвонил в дверной звонок. Сначала послышалась уверенная поступь шагов, затем дверь открылась, и Лена увидела высокого, слегка поседевшего, мужчину. Она посмотрела на Антона, потом на Сергея Ивановича и улыбнулась. Вряд ли можно было представить двух людей, которые внешне так похожими между собой. Буквально одно лицо.
- Заходите ребята, я вас ждал, - указал рукой на вход Сергей Иванович.
- Папа познакомься, это моя Лена, - Антон приобнял Лену за плечи.
- А я отец Антона, меня зовут Сергей Иванович, ты, наверное, уже знаешь со слов Антона? Проходи, Леночка, в столовую и ты, Антон, что стоишь в прихожей, - сказал Сергей Иванович, проведя их в комнату. Лена любопытно осматривалась по сторонам. Кругом висели полки с вазами и различными сувенирами. Окна прикрывали бархатные шторы, подвязанные золотыми плетеными шнурами. Напротив обеденного стола возвышался большой старинный, украшенный лепниной, сервант, плотно забитый разноцветной фарфоровой посудой. На стенах висели картины неизвестных Лене художников, написанные маслом. Столовая, как и вся квартира, походили больше на музей или дом средневекового дворянина, чем на современную квартиру.
- Идите, мойте руки и станем обедать. Ира, моя домработница, очень вкусно готовит и сейчас она принесет нам горячее.
- Леночка, какой день ты в Москве? – Поинтересовался Сергей Иванович.
Лена опустила глаза.
- Папа, Лена прилетела три недели назад, - видя замешательство Лены, произнес Антон.
- А почему вы так долго не радовали меня своим присутствием? Антон? У современной молодежи странные манеры поведения. Я думаю, сначала знакомятся с родителями, а уже потом создают семьи или какие-либо тесные отношения. Как ты считаешь, Антон? – Сергей Иванович с укором посмотрел на Антона. Антон, на ходу, постарался выйти из этой неловкой ситуации:
- Папа, ты же знаешь, я пишу дипломную работу, и совершенно нет времени. И к тому же, все ваши традиции, давно устарели.
- Возможно, времена изменились, - вздохнул Сергей Иванович и подвинул свой стул ближе к столу.
Ира внесла на большом разносе, фаршированную овощами, индейку. Индейка аппетитно выглядела и распространяла по всей комнате приятный аромат.
- Ну, выпьем шампанского за знакомство! - Предложил Сергей Иванович.
Все дружно чокнулись бокалами, и приступили к наслаждению поедания фаршированной индейки. Тут Антон набрался мужества и произнес главное, ради чего они и пришли:
- Я сделал Лене предложение, и она ответила мне взаимностью. Мы хотим пожениться, - буквально выдохнул Антон.
- Конечно, я предполагал, что однажды ты найдешь свою половинку, и у тебя появится своя собственная семья. И всё-таки как то все неожиданно для меня, - Сергей Иванович начал заметно волноваться. Антон еще раз вобрал в легкие воздуха и произнес последнее:
- Мы подали заявление в ЗАГС и через неделю нас распишут.
- Как? У вас через неделю регистрация, а я об этом узнаю только сейчас? - Сергей Иванович выскочил из-за стола и стал ходить по комнате, - Антон, у тебя все не как у людей. А как же я за такой маленький срок соберу свадьбу, людей приглашу? Ты об этом подумал? – Сергей Иванович, по обычаю медлительный и спокойный, теперь нервно расхаживался взад и вперед по столовой.
- Папа, не надо собирать огромное количество малознакомых или совсем нам незнакомых людей. Мы не хотим пышной и многолюдной свадьбы. Нас вполне устроит вечер в кафе только с очень близкими людьми, - Антон не знал, ка успокоить, не на шутку разволновавшегося, отца.
- Ты у меня, единственный сын. Все эти годы я откладывал деньги на хорошую, достойную моего статуса и положения, свадьбу. И что теперь? Нет, Антон, ты самый непутевый и самый безответственный сын. - Сергей Иванович сел за стол, налил себе полный фужер шампанского и выпил одним залпом. Потом посмотрел в большие глаза Лены и продолжил уже спокойным тоном, - Что уж теперь говорить, что сделано, то сделано. - Сергей Иванович опять посмотрел на Лену. Всё это время она молчала и испуганно смотрела на них обоих. - Простите нас Лена, это недопонимания, между отцом и сыном. Давайте все вместе успокоимся и продолжим обед. Ирина очень вкусно готовит. Фаршированная индейка просто прелесть.
- И где ты раздобыл индейку? - засмеялся Антон.
- Ирина тут недалеко наткнулась на интересный магазинчик, можно купить и индейку и куропатку. Не понимаю, правда, что можно сесть в этой маленькой куропатке. Она напоминает мне голубя. А вот индейка пришлась мне по вкусу, - Сергей Иванович резал ножом кусочек мяса на тарелке, - Лена, а Ваш отец кем работает?
- Пилотом в аэропорту, - Лена потихоньку начала успокаиваться и тоже откусила кусочек сочного мяса.
- Хорошая профессия. Разные города и страны видит, наверное? - поинтересовался Сергей Иванович.
- Нет, сейчас он только на внутренних рейсах.
- А мама? – Сначала в воздухе пронеслось немое молчание, потом Лена взяла себя в руки и ответила:
- Мачеха Вы хотели сказать? Моя мама умерла сразу после родов.
- Простите меня, Леночка. Я не знал, что ты росла с неродной мамой. А я вот, как Антошкину маму, Веронику, похоронил, так больше и не женился. Долгие годы мне помогала растить Антона моя тетушка, Мария Михайловна, земля её пухом. Она в Антошке души не чаяла, у неё своих детей не было, и меня она воспринимала как собственного сына. А уж Антона Мария Михайловна любила до безумия. Правда она умерла, когда Антону было десять лет. Антон тоже был очень к ней привязан. А потом я нанял няню, она, к слову сказать, неплохо заботилась об Антоне. Давайте, не чокаясь, помянем Антошкину маму и твою, как Леночка, твою маму звали? – Сергей Иванович всем налил полные бокалы.
- Ольга Сергеевна, - прикрыла салфеткой дрожащие губы Лена.
Антон с Леной до вечера пробыли у Сергея Ивановича. Он показывал старые, обтянутые бархатом, альбомы с детскими фотографиями Антона. Потом они рассматривали коллекцию старинных монет.
Сергею Ивановичу скромная и хорошо воспитанная Лена пришлась по душе: - Сразу видно, что Лена из приличной семьи, - подумал Сергей Иванович, - и не из бедных, дом вон какой огромный в наследство ей дядюшка оставил.
Подошел долгожданный день регистрации. Прилетел Ленин отец Андрей Петрович. Правда, мачеха Лены, лететь наотрез отказалась, сославшись на плохое самочувствие. Прилетела из Краснодара и тетя Лены, Елизавета Сергеевна с мужем. И, конечно же, не обошлись без Пелагеи, ща последнее время она стала другом их семьи.
Все прилетевшие гости остановились у Сергея Ивановича. Да и молодым надо было подготовиться к свадьбе.
- Леночка, ты что-то бледная какая-то, - спросил Антон.
- Знаешь, я что-то неважно себя чувствую, - Лена сидела и расчесывала свои длинные, густые и красивые волосы.
- Может ты, любовь моя, забеременела, и скоро я стану отцом? - Заулыбался Антон и заглянул через плечо в Ленины глаза.
- После регистрации схожу в больницу. А если ребенок от…, - Лена замолчала и посмотрела на отражение Антона в зеркале, ожидая реакции на её слова.
- Лена, давай с тобой договоримся, ребенок только мой и не иначе, и той ужасной ночи никогда не было в твоей жизни, и точка. – Антон посмотрел на Лену с нескрываемой любовью.
- Как, не было? – Лена пыталась продолжить этот тяжелый для них обоих разговор.
- Навсегда сотри эту ночь из своей памяти. И, давай договоримся, что ты не будешь больше вспоминать это событие. А я даю слово, что никогда тебе об этом не напомню. Ребенок, который у нас родится, только наш, твой и мой, - Антон обогнул стул, подошел к ней и, присев на корточки, уткнулся в её теплые колени.
- Антон, любимый мой, - Лена гладила Антона по, лежащей на её коленях, голове, - какой ты у меня мудрый.
- Как волк? – Антон поднял голову с коленей и засмеялся. Он вопросительно заглянул в огромные Ленины глаза. Лена улыбнулась и сказала: - Нет, мудрый, как человек.
- Мы сегодня будем собираться? Ты еще совершенно раздета, а скоро уже подъедет твоя парикмахер, а потом и Пелагея подъедет, помочь тебе надеть свадебное платье. Торопись, милая.
Не смотря на то, что времени на подготовку бракосочетание оставалось крайне мало, Сергей Иванович постарался организовать пышную регистрацию брака в усадьбе графов Шереметьевых - Кусково. На центральной аллее парка расположили цветочную арку и установили фуршетные столы. Когда молодых объявили мужем и женой, заиграл небольшой симфонический оркестр, и красивая мелодия живой музыки разлилась по всему старинному парку. После бракосочетания и фуршета все гости отправились гулять по парку. Большой, ухоженный и старинный парк был необычайно красив. В центре усадьбы возвышался величественный дворец. Внутри он был наполнен царским великолепием. Стены и пилястры расписаны под мрамор, мраморные канделябры, выполненные с изяществом и безупречным вкусом. Всюду висели картины неизвестных русских живописцев и портреты графов, владельцев имения Кусково. Стены украшали старинные гобелены. У каждой комнаты бал свой цвет и заданный стиль. Выйдя из дворца, ты попадаешь на дорожку, ведущую по скверу, которая даже зимой выглядит изящно и красиво. Вдоль аккуратных дорожек стоят витые металлические скамьи и красивые статуи.
После бракосочетания Лена пошла в больницу и узнала о своей беременности. По сроку беременности она догадалась, кто приходится настоящим отцом ребенка, но снова начинать с Антоном этот неприятный разговор не стала. Естественно ни о каком аборте и речи быть не могло. Антон никогда бы этого не позволил. Сначала Лене было как-то не по себе от мысли, что ребенок не от Антона. Антон старался окружать её нежной любовью и заботой о ней и будущем малыше, что все горькие и тяжелые воспоминания безвозвратно ушли далеко в прошлое, о котором так не хотелось вспоминать. Когда Сергей Иванович узнал, что станет дедом, был безмерно счастлив и стал присматривать им новую квартиру, в районе, в котором проживал сам. Появление малыша или малышки на свет все ждали с большим нетерпением.
Свидетельство о публикации №216010901003