Учитель поневоле. Глава 1 Неожиданный звонок

     Ранним утром телефонный звонок редко предвещает что-то хорошее, доброе, приятное. С утра звонят, чтобы сообщить какое-нибудь пренеприятное известие: авария, болезнь близкого человека, сложности на работе, в конце концов, нежданный-негаданный приезд ревизора!
     Когда с утра звонят безработному человеку, то это пугает ещё больше. Что такое? Кому я нужен? Зачем?
     В семь утра по московскому времени патриархальную тишину квартиры Паши Скамейкина нарушил телефонный звонок. Он не работал уже целый месяц, поэтому за столь солидный срок уже успел изрядно облениться: здоровый и безмятежный сон до полудня, долгий завтрак, долгие приготовления к собеседованиям, которые раз разом проходили всё хуже и хуже, потом ужин в каком-нибудь ресторанчике (готовить Паша никогда не любил), а потом на город опускалась ночь, и Паша засыпал. И никому, никому в голову за этот месяц не пришла мысль, позвонить Паше по телефону. А тут по городскому номеру! В семь утра!
     Нет, наверное, показалось…. Ну, кто в здравом уме будет звонить безработному тридцатидвухлетнему сибариту в семь утра? Даже назойливые девушки, которые каждодневно пытаются нам по телефону впарить какую-нибудь белиберду, не настолько коварны.
     «Какой ужасный сон!»  - подумал Паша. Он на секунду открыл глаза, повернулся на другой бок, наивно полагая, что всё тут же прекратится, и он опять попадёт в добрые руки дядюшки Морфея. Но ничего не случилось. Телефон продолжал трезвонить, а Паша с каждой секундой всё больше и больше убеждался в том, что он уже не спит, и что телефонный звонок это не плод его больного воображения, а вполне свершившийся факт, с которым надо было как-то мириться.
     «А, может, всё сейчас и прекратится? Может, не стоит вставать, подходить к телефону? Меня нет дома! Вы ошиблись!»  - успокаивал себя Паша. И, правда, телефон перестал звонить. Паша обрадовался, закутался в одеяло и уже собрался снова уснуть и забыть об этом недоразумении, но…
     Но на том конце провода оказался слишком настойчивый абонент, которому просто кровь из носу нужно было пообщаться с Пашей. Даже столь ранний час его не останавливал.
     Тишина спешно покинула квартиру. Морфей, махнув Паше на прощание ручкой, тоже поспешил восвояси. «Кто бы это ни был, он совершил ужасную ошибку!» - Паше всё-таки пришлось встать с кровати…
  - Алло, кто это? – начал Паша разговор.
  - Брат! Здорово!
  - Какой брат? Кто вы такой?
  - Ты чего не узнаешь меня?
     Голос показался Паше знакомым. Но сон! Оборванный сон давал о себе знать! Голова соображала туго.
  - Что-то не узнаю…
  - Да, ты чего! Кто вчера пил, ты или я? Женя я, брат твой!
     Точно! Женя! Как он его не узнал! И ведь даже вчера не пил! Всё-таки нарушение режима сна даёт о себе знать…
  - Ты бы мне ещё ночью позвонил!
  - Я хотел, но…
  - Что «но»? Совесть ненадолго проснулась?
  - Дело не в совести…. Просто не было возможности…
  - А что случилось? К чему такая спешка? Неужели нельзя было часа в три позвонить?
  - Понимаешь, тут такое дело…. В общем, у меня документы, а самое главное, билеты на поезд украли…
  - Да, ладно! Ты же вроде с учителями на какой-то симпозиум в Нижний поехал. У вас же там хорошая гостиница. Как это у тебя так получилось?
  - Да, понимаешь, вчера был последний день. Ну, и решили всем коллективом всё это дело хорошенько отметить…
  - Отметить? – перебил Паша брата,- Так ты ведь не пьёшь!
  -  Не пил… до вчерашнего вечера. Так вот решили отметить. В какой-то кабак повезли. Я отнекивался, отнекивался, говорил, что мне нельзя…. Но разве кого-то это останавливает? Уговорили…. Решил, что если совсем чуть-чуть выпью, то ничего такого со мной не случится.
  - И?
  - Вначале чуть-чуть выпил. Потом уговорили ещё чуть-чуть выпить. Потом опять чуть-чуть. А потом меня уже перестали уговаривать…. Уже я всё сам делал. Ничего не помню. Утром проснулся, в кармане, ни денег, ни документов. Из гостиницы уже выселили. Слушать ничего не хотят. Хорошо хоть горничная добрая попалась, вроде как признала, вещи разрешила забрать. А так бы в одной рубашке по городу и ходил бы.
  - Жесть! Ты сейчас где?
  - В милиции. Они сказали, чтоб я там заявление какое-то написал. Ребята хорошие попались! Разрешили позвонить. В кладовке какой-то кушеточку поставили.
  - И долго ты так будешь в ментовке кантоваться?
  - Да, сказали, что дня через три всё в порядке будет!
  - Да, уж, брат, гульнул ты будь здоров! За тобой приехать?
  - Да, зачем! Я скоро сам приеду! Чего нам туда-сюда кататься! Но у меня к тебе есть одна просьба!
  - Какая?
  - Понимаешь, эти три дня я всё равно в Нижнем проведу, а уроки в школе должен же вместо меня кто-то вести…
  - В чём проблема? Позвони в школу…
  - Да, ты чего? – перебил Женя Пашу,- Что я им скажу? Что я загулял, потерял документы и сейчас в милиции живу! Интересная история! Думаю, что после неё меня вряд ли в школе ждать будут! Буду, как и ты, работу искать! У нас такая директриса… мама не горюй!
  - И что ты предлагаешь?
  - Проведи уроки вместо меня! Мы же близнецы! Никто ничего и не заметит!
  - Да? И как ты себе это представляешь?
  - Очень просто! Придумаешь там чего-нибудь… Ты же находчивый!
  - В отличие от некоторых, - съязвил Паша,- Что за ерунду ты мне предлагаешь? Какой из меня учитель? Я же ничего не знаю! Меня к детям нельзя подпускать!
  - Да, ладно тебе! Придумай что-нибудь! Самостоятельную какую-нибудь…. Конспекты пусть пишут. У доски отвечают. Ты главное рот лишний раз не открывай, я же знаю, какой ты историк. Будь эти три дня скучным учителем! С учениками много не разговаривай! С коллегами моими старайся не общаться.
  - И как ты себе это представляешь?
  - Скажи, что ты немного приболел…. Недомогание у тебя.
  - Ой, ты толкаешь меня на преступление!
  - Да, разве это преступление! Так… ерунда. Три дня! Всего три дня! И я вернусь! Я бы на твоём месте Бога благодарил за то, что я математику детям не преподаю!
  - Вот лучше б ты математику меня и заставил вести!
  - Ты согласен?
  - Согласен! Гуляка…
  - Это первый и последний раз! Больше я водку пить не буду!
  - Ну-ну…. У тебя будет возможность вечером мне позвонить?
  - Думаю, что да…
  - Тогда расскажешь мне, что хоть в школе делать надо.
  - Хорошо! Только это, Паша, ты маме ничего не говори. А то она волноваться начнёт, расстроится. Пусть это будет нашим маленьким секретом!
  - Не вопрос!
  - До вечера!
  - До вечера!


Рецензии