Оптика-волокнистая линия

Совсем недавно в ходе ремонта квартиры я поменял телефонный  провод  от разводки  на лестничной площадке до розеток  в  комнатах.  Работу выполнили  работники местного телефонного узла  связи по моей заявке.  Другие специалисты  ввели  в жилище интернет.
Прошло совсем немного времени,  и  однажды вечером телефон разразился долгой трелью, кто-то  настойчиво спешил услышать меня. На семнадцатом  гудке  снял  трубку.  Милый женский голос с ликованием сообщил радостную весть, что   местный телефонный узел связи в целях улучшения качества связи меняет допотопную  проводку  на проводку оптика-волокнистую,  более высокого качества. И выслушал целую лекцию о современной науке, почувствовав себя  окончательным бездарем. Незнакомка ласкала своим голосом, готова была размягчить даже самое неприступное сердца с целью облегчить кошелек абонента. Зомбировала, внушала с неодолимой силой, и умело нагнетала давление.  Только, что не говорила:
- еще как заплатишь, голубок!
Впрочем, добавила, что  меняют проводку совершенно бесплатно, и необходимо определится со временем, когда буду дома. После таких слов сразу же вспомнил изречение «Боюсь данайцев, даже дары приносящих» и басню Крылова о вороне, лисе и кусочке сыра. В голове зачаток разума принялся сопротивляться колдовству женских чар.
- Только месяц назад ваши специалисты провели в квартиру новую линию,  и меня устраивает качество телефонной связи, ответил  я собеседнице.
Она была явно с обостренным чувством нового и настойчиво продолжала ворковать, вспаривать в уши про оптико-волокнистую линию, посредством которой значительно улучшится качество моей жизни, наводила тень на плетень. Казалось, готова была влажно чмокнуть собеседника в щечку, только бы спеленать.
- Сейчас я занят, и, к моему сожалению, не могу продолжать разговор, - отреагировал на заманчивое предложение.
- Хорошо я обязательно перезвоню вам в другое время.
- До свидания, -  сладко пропела телефонная фея.
На той стороне провода не учли, что настойчивость в предоставлении услуг со стороны то ли длинноногой продавщицы магазина модной одежды, то ли шумного торговца на рынке или говорливого менеджера коммерческой организации вызывает чувство ожесточенного сопротивления, и вместо согласия поменять их услуги на мои денежные купюры я обычно отвергаю заманчивое предложение.
Через неделю зазвонил телефон и снова настойчиво, и снова вечером.  На двадцатом гудке снял трубку.
-Здравствуйте, звонят из местного узла связи, - заявил собеседник. Голос звонкий, уверенный и с мертвой бульдожьей цепкостью. 
Почему- то захотелось поскорей положить трубку, но сдержался и с громадным внутренним напряжением ответил:
- Слушаю вас.
Молодой человек привычно оседлал прогресс науки и имеющиеся в его распоряжении конфиденциальные сведения начал с клекотом стервятника плести паутину, чтобы спеленать очередную жертву. «Чес» - групповой налет на карман доверчивых граждан и отлов чужих денег начался.
- Ваш телефон …. с ежемесячной оплатой …. зарегистрирован на фамилию …. Перечисленные сведения были точны. Для улучшения телефонной связи мы меняем старую проводку на оптика-волокнистую проводку более современную. Непосредственно в квартире менять проводку не понадобится. Подведем новую проводку на вашу площадку и поставим небольшую коробочку в щитке. Необходимо срочно оформить заявку, так как мы уже отстаем от графика перевода телефонной связи на оптико-волокнистые линии.  Кто будет принимать работу, назовите вашу фамилию, имя и отчество? Сейчас определимся со временем, посмотрю, когда у нас свободное время. Можем завтра быть с 16 до 18 или с 18 до 20. Какое время вас устроит?
Мне не давали и рта раскрыть. И убедили в необходимости замены новой медной проводки на современный материал. Самоотверженный труд местного узла связи растрогал почти до слез.
- Хорошо, буду дома с 16 до 18 и приму работу, приходите, - ответил я в паузу монолога.
Но положить трубку не дали. Профессиональные тонкости посыпались пулеметной очередью.
- Оптика-волокнистая линия позволит подключить помимо телефона и интернет на 4 ГБ, телевизионную сто канальную антенну, телекамеры и сигнализацию для охраны квартиры, самый заковыристый спрос нам по силам, - прокричали в трубку.
- В квартире уже проведен интернет, смотрю телевизор и охрана подключена, - ответил я.
- У вас какая скорость интернета? Выслушав ответ, заявили:
- Мы можем предложить намного больше и дешевле. И сто каналов телевизионных программ – не предел.
Вслед пошло сравнение предлагаемых цен за новые услуги и денег, которые я расходую за это же в настоящее время. Причем мои деньги считались безошибочно точно. Чувствовалось, что ценообразование на рынке услуг не являлось секретом. Натиском пытались сокрушить волю и сломить сопротивление.
Что бы как-то прервать настойчивую атаку молодого человека, я умудрился в короткой паузе вставить реплику:
- Мне надо обдумать ваше предложение.
- Хорошо, я перезвоню через несколько дней, - заявил собеседник.
Жизненные ресурсы в момент стресса мобилизуются, проникаются сознанием опасности, и ты понимаешь, что лучшая защита – это нападение. Теперь уже я пошел в наступление.
- Так завтра с 16 до 18 ждать ваших специалистов?
На том конце провода сидел не слабый противник.
- Но, вы должны ответить на наше предложение, специалистам в случае согласия необходимо иметь при себе специальную коробочку и провод, -  моментально без паузы отреагировал работник узла связи.
Я включил дурака на полную катушку и попытался схитрить.
- Ну, так вы устанавливайте прибор и новую проводку. Позже, с большой вероятностью, обращусь к вам за этими услугами.
На самом деле я так не думал. Я вообще не люблю менять привычки и живу, как йети в своем мире, куда вход посторонним всегда закрыт.
- Нет, так нельзя. Принимайте окончательное решение, - собеседник оставался непреклонен.
Пауза затянулась.
 - Ну, так как же? Ждать вас завтра? - опять настойчиво последовал мой вопрос. Я мстительно с натугой продолжал пробивать себе дорогу к оптико-волокнистой линии на своих условиях.
На другой стороне провода уловил мелкие судорожные глотки воздуха собеседника. Впрочем, никакой паники у противника не наблюдалось. Он справился со своей минутной оплошностью и выдал верное решение:
- Минутку, сейчас еще раз взгляну на заявки жильцов домов вашего района. Вслед за небольшой паузой последовало уточнение:
-  Вы знаете, так много заявок от жильцов, это время оказывается уже занято и на ближайшие дни окна нет. Перезвоню вам через недельку. Обдумайте наше предложение, - и он спешно отправился агитировать другого абонента.
- До свидания.
Трубку повесили. Я заворожено посмотрел на телефонный аппарат и принял решение на время по вечерам его отключать, пока у местного узла связи не закончится оптика-волокнистый материал.


PS Угадайте, что на снимке в глухой тайге. 
   Подсказка - трос, но не из оптика-волокнистой линии :)))


 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.