Сага о пьяном студенте. Окончание

Часть 3

Адмирал Логар молча стоял перед средством связи и задумчиво хмурил брови.
— Мне говорили, — сообщил он своим офицерам, — что на эту чертову планету отправили какого-то суперагента и приказали выполнять все его распоряжения! Если он требует флот, то видать там действительно происходит нечто!!! Приготовиться к движению! Полная боевая готовность!!!

Утром я проснулся посвежевшим. Тут мой взгляд упал на стопку аудиокристаллов с признаниями. Я усмехнулся, представляя, как сейчас ко мне будут подходить смущенные люди, прося забрать свои признания. Ого, я даже подписал все кристаллы, так искать не придется. Я сел и стал ждать первых ходоков.
— Пираты!!!! Пираты!!!! Пираты!!! — завопил шериф, врываясь ко мне в комнату.
— Где пираты!!!
— Флот пиратов!!! Сто пятьдесят кораблей только что вышли на орбиту!!! Вождь не простил нам измену!!! Он решил уничтожить всех нас!!! Сделайте что-нибудь!!!
— Вызовите помощь!!! — испуганно завопил я, поспешно прикладываясь к своему волшебному чемодану.
— Они глушат все наши сигналы!!!! Нам конец!!! Я не хочу умирать!!!! Я еще так молод!!!
— Шериф!!! — в мою комнату вбежал помощник шерифа. — Только что на орбиту нашей планеты вышел флот адмирала Логара!!!! Они вступили в бой!!!! Пиратам хана!!!
— Слава богу!!!!! — я мягко сполз с кресла, снова прикладываясь к своему чемодану
— Слава вам!!! — завопил шериф. — Признайтесь, господин ревизор, вы предвидели это и вызвали флот еще вчера?!!!

— А этот агент действительно ас!!! — восхитился адмирал.
Пираты к появлению флота готовы не были совершенно и теперь их расстреливали как в тире.
— Как ловко этот агент организовал ловушку, — восхитился начальник штаба. — И как раз они прибыли перед нами и еще не успели развернуться!!! Какой расчет!!! Адмирал, а посмотрите, что это за выжженное место на планете?
— Вот поговорим с этим суперагентом, тогда узнаем, а сейчас огонь!!!

— Что?!!! Откуда здесь флот!!!! Откуда он здесь взялся?!!!
— Не могу знать, великий Вождь!!!
— Срочно уводите корабли!!!
— Поздно, великий Вождь!!!
— О, я знаю, как здесь появился флот!!! Этот Студент!!! Он знал!!! Я попался в его ловушку!!! Но я отомщу!!!! Он погубил стаю гав!!!! Но пусть не радуется!!! Роботов откопали?
— Так точно, великий адмирал!
— В таком случае вперед!!!
— Но мы их еще не запрограммировали…
— Вперед!!! Что, трудно отдать им приказ?!!
— Но приоритет…
— Вперед, я сказал!!!! Других целей у них все равно не будет.

— Господин Студент!!! Я столько слышал о вас! Я так рад вас видеть! — Адмирал заключил меня в свои медвежьи объятия. — Сто пятьдесят кораблей пиратов!!! Еще никому не удавалось нанести им такие потери!!! А мы не потеряли ни одного корабля!!! И все благодаря вам.
Наконец адмирал отпустил меня и я, полузадушенный свалился на пол.
— А это что? Признания? Великолепно.
Адмирал взял один аудиокристалл и стал слушать.
— О! — Восхитился он. — Слышишь, — обратился он к своему начальнику штаба, — оказывается та выжженная проплешина – это верфи пиратов. Они тут себе ремонтные мастерские устроили. Студент же их разоблачил и уничтожил! Один!
— О! — восхитился начальник штаба. Он быстро сгреб все кристаллы.
— Э-э ы а, — я потянул руку. — Бред пьяниц.
— О да, — согласился адмирал, восторженно тряся мою протянутую руку. — Полностью с вами согласен. А теперь прошу к нам на корабль. Вы наш самый дорогой гость, господин Студент.
Это предложение вмиг выветрило из моей головы глупый бред пьянчуг, и я восторженно закивал головой. Поскорее бы убраться с этой планеты алкоголиков!!! Надо же напиваться до такого состояния. Я поспешно приложился к горлышку своего полупустого чемодана. Нет, ну надо же так пить!!! Совсем не умеют! Я сделал очередной глоток. Должны же они знать меру!!! Еще один глоток. Нет, убираться от этих алкоголиков и как можно скорее!!!
Мы вышли из гостиницы. И тут впереди что-то загрохотало. Залязгало. И вот взорвался один дом. По улице прямо навстречу нам шагали четыре чудовища на четырех ногах каждое. Двухметровые гиганты, чем-то напоминающие коров, мерно шагали вперед, поливая все вокруг из лазерных пушек, встроенных им в руки.


— РБ 5, — прохрипел адмирал. — Лучшие боевые роботы галактики! Все, это конец.
— Где? — заинтересовался я, крутя головой.
— Здесь!!!! — завопил кто-то из-за спины роботов. — Я здесь, Студент!!!
Из-за роботов вышел какой-то пират. Как они мне все надоели.
— Я Великий Вождь стаи гав!!! Ты погубил мою стаю, но тебе не праздновать победы!!! Эти роботы разделаются с тобой здесь и сейчас!!! Ты труп!!! А потом они разнесут всю эту планету!!!
— Эй, полегче! — пьяно воскликнул я. — Ты хочешь сказать, что эти вот коровы что-то могут сделать. Да я плевал на них!
Желая выказать все свое презрение, я подошел к ближайшему роботу и плюнул ему в глаза.
— Вот теперь нам точно хана, — прошептал адмирал и бросился бежать. За ним побежали остальные.



В отчаянии пираты решили покончить со Студентом, направив против него самых совершенных роботов-убийц РБ-5. Но не знали, несчастные, с кем имеют дело. Для Студента не было преград, и он презирал опасности. Он смеялся над этими убийцами и плевал им в лицо. Он бесстрашно вступил с ними в бой и доказал, что Человек, что Студент, когда сражается за правое дело, не знает пределов возможного и делает невозможное и поверженные в прах могучие роботы-убийцы тому свидетели. Не могли машины устоять против Студента. И страх обуял пиратов, которые видели гибель своей последней надежды. И не осталось у них больше шансов продолжать свои бесчинства в Галактике, ибо на страже порядка отныне стоял Он, Герой, Студент.
Галактические хроники: «Легенда о Студенте».

Робот был логичным созданием. Он быстро проанализировал действия того, кого называли Студентом. Не знал бедняга, что действия пьяных студентов неподвластны логике, за что и поплатился. Логично рассудив, что плевок – это какая-то новая форма бактериологической или информационной атаки, робот включил все свои анализаторы и поспешно выстрелил, торопясь выполнить приказ до того, как новое оружие начнет действовать. Торопливость действий сыграла свою роль. Из-за слюны, попавшей на светосенсоры, свет стал преломляться, и изображение внешнего мира поступало в мозг робота с искажением. Не учтя этого, робот промахнулся, впервые в своей короткой жизни. Заряд из лазерной пушки угодил во второго робота.
Тот тоже был логичным созданием и быстро проанализировал ситуацию: тот, кого называют Студентом, подошел к его собрату, плюнул, после чего тот открыл огонь по нему. Вывод: Студент применил какой-то неизвестный информационный вирус, который подчинил робота ему. Вероятность того, что Студент плюнул без всякой цели, робот отбросил сразу как нелогичность. Значит, вывод верен. Этим выводом он поделился с остальными роботами. Те проанализировали ситуацию и согласились. Теперь роботы рассмотрели приоритеты. Был приказ: уничтожить Студента. Но это просто приказ. Студент безоружен, убежать не сможет, опасности не представляет, эмоции Великого Вождя, требующего уничтожить Студента любой ценой, в расчет не принимались. Роботы следовали своей программе: в первую очередь уничтожать тех, кто представляет опасность для выполнения основного приказа. Если бы роботам был задан приоритет, то они уничтожили Студента, даже ценой собственной гибели, но сейчас на первое место выходил пункт выживания. Студент – опасность почти ноль. Подчиненный им робот – опасность почти единица. Все три робота ударили по своему собрату из всех орудий.
Тот робот произвел аналогичные расчеты и пришел к тем же выводам, только наоборот: не на него, а на его собратов воздействовал Студент, поскольку сам у себя он никаких отклонений не заметил. Он тут же разрядил свои пушки в своих недавних союзников, не обращая внимания на прыгающего вокруг него Великого Вождя.

— И шо ви делаете? — изумился я, наблюдая за битвой роботов. Я в очередной раз приложился к своей фляге, а потом пошел делать то, что обычно делал в таких случаях, то есть разнимать.
Я, слегка покачиваясь, подошел к роботу, который отважно сражался против троих своих товарищей и повис у него на руке с лазерной пушкой.
— Прекратите немедленно!!! Вы люди или не люди?!!
Тут один из зарядов попал в руку робота, та хрустнула и стала отрываться.
Именно в этот момент адмирал и его штаб рискнули выглянуть из-за угла дома.
— Смотрите!!! — ошеломленно потребовал начальник штаба.
Адмирал и его штаб стали зрителями поистине незабываемого зрелища: Студент отважно бросился на роботов, стреляющих в него со всех сторон, но он, словно заговоренный, проскользнул мимо выстрелов и повис на руке одного из роботов. Вот он напряг нечеловеческие силы и тут… Адмирал почувствовал, как у него зашевелились на голове волосы от страха, но это ему не показалось – Студент действительно оторвал роботу руку. При этом, как прирожденный стратег, он не стал вырывать ее окончательно, а, воспользовавшись рукой как оружием, обратил ее против троих остальных роботов. Вот он попал в дом, и бетонный обломок угодил точно по голове одного робота, тот сразу потерял интерес к жизни. Вот взорвался второй…

Вскоре я держал руку с лазером только на себе. Она оказалась тяжелой. При этом не переставала стрелять, поскольку провода оказались целыми и по-прежнему уходили внутрь корпуса робота. Согнувшись под тяжестью руки, я пошатнулся и, стараясь удержать равновесие, стал мотать этой рукой из стороны в сторону. На раздающиеся взрывы я старался не обращать внимания. В конце концов, я не выдержал тяжести руки и упал, провода оборвались, и лазерная пушка замолкла. С трудом выпрямившись, я оглядел новое футбольное поле посреди города. Ну что ж, по крайне мере выравнивать не придется. Чуть в стороне лежали обломки остальных трех роботов.
— Вот так всегда бывает, когда переберешь лишнего, — наставительно заметил я роботу, опустил глаза и увидел перед собой голову Великого Вождя стаи гав. С тихим стоном я потерял сознание.



Голова Великого Вождя стаи гав красовалась на центральной площади планеты Алгеус. Всем было известно, что это именно его стая совершила налет на планету, и также всем было известно обещание Студента доставить сюда голову того вождя, который совершил нападение. И теперь эта голова была немым свидетельством того, что Студент слов на ветер не бросает. Это был и вызов всем остальным пиратам. И этот намек они поняли. Придя в совершенную ярость, пираты устремились на планеты Союза, мстя им за гибель своей самой большой стаи. Но теперь все жители Галактического Союза обрели веру в то, что пиратов можно остановить и победить. Яростно заполыхали большие и малые сражения по всему космосу. Но за Союзом стоял Студент и вдохновлял он своим присутствием солдат. Он учил сражаться, он показывал, как надо сражаться! И желая быть достойным такого великого героя, солдаты дрались яростно, самоотверженно, как никогда не дрались до этого. Галактический Союз нес потери, но теперь и пираты несли большие потери. Ни один набег у них уже не заканчивался без потерь, и эти потери были для них невосполнимы. Около трех месяцев бушевали ожесточенные сражения. Три месяца флот Союза охотился на пиратов и, наконец, была найдена главная база пиратов. Всем казалось, что настал их последний час…
Галактические хроники: «Легенда о Студенте».

— Армию двигать сюда! — говорил я.
— Слушаюсь, господин Студент! — рявкал в ответ седой генерал, вытягиваясь передо мной в струнку.
Во как! Я теперь официально именовался Великим Главнокомандующим вооруженных сил Галактического Союза. Или ВГВСГС. Но в обычные дни я предпочитал не лезть в управление флотом, понимая свое полное невежество… но это в обычные дни. Вчера мы всем флотом дружно отмечали очередную победу над пиратским флотом и я, похоже, слегка перебрал очистительной жидкости. Правда, инженеры что-то говорили о том, что нам после вечеринки необходимо вернуться на базу, чтобы пополнить запасы этой жидкости, но я в мелочи не вникал. Тактикой пусть адмиралы занимаются, а я стратегические вопросы решаю. А вечеринка вчера удалась! Подумать только, эти отсталые люди даже не подозревали, что важные события необходимо отмечать!!! Целый месяц я пытался убедить в этом командующего нашим флотом, моего официального помощника. Я убеждал его в том, что если мы не отметим победу, то в будущем удачи нам не видать. Адмирал долго хмурился, а потом сдался. Первая вечеринка осталась в памяти у всех… Насколько я помню, мы тогда отмечали успешное столкновение с пиратами… из кают-компании линкора все выползли, что называется на бровях. Адмирала же пробил такой воинственный зуд, что он тут же распорядился начать движение вперед. Пьяные влыск штурманы проложили непонятный маршрут, и эскадра совершила движение. Пираты так и не поняли, каким образом флот союза оказался перед их сборным пунктом, откуда они планировали совершить очередной набег. Оглашая эфир пьяными воплями, флот союза ломанулся в бой. Пираты долго пытались расколоть новый информационный код, на котором велись переговоры между кораблями, но безуспешно. Сам же адмирал, с трудом удерживая себя в кресле, командовал боем:
— Вперед, сынки!!!! Врежь им!!! Куда попер, крысиная задница?!!! Я сказал справа заходи!… С какого права?… А я откуда знаю с какого!!! Где у тебя там право? Вот оттуда и заходи… Какие к чертям собачьим тебе координаты запуска ракет?!! Жми кнопку, они сами цель найдут!!! Вперед, на пиратов!!! За Родину! За Сталина! За Ельцина! За Путина! За Бриджит Бардо!
Я с трудом поднял голову с пола.
— Слушайте своего адмирала! — велел я, потом мирно захрапел, под вопли канониров, раздававшихся из средств связи на мостике:
— Велоро, спорим на бутылку лэкора, я сейчас разнесу этот пиратский истребитель? Смотри… Эх, зараза, какой-то крейсер на дороге очутился!
— С тебя бутылка.
— Так нечестно!!!! Откуда я знал, что этот крейсер закроет собой истребитель? Но сейчас… Тьфу, черт, теперь линкор под выстрел влез, но я тебе все равно, скотина, достану!
— Парни, кто больше настреляет линкоров, тому ставлю выпивку.
— Так бы и говорил!!!! Где эти линкоры!!! Эй, рулевые! Вы куда смотрите, правьте к линкорам!!!!! Влево я сказал!!!! Какой адмирал приказал вправо?! Наш?! Пошли этого старика подальше!!! Давай влево!… Кто командует?!… Командует старший сержант Рулер!
В общем, победили… После этого нельзя было не отметить очередную победу. Адмирал уже не так сопротивлялся.
Я счастливо вздохнул, вспоминая те счастливые дни. Тут я увидел, что адмирал все еще стоит рядом со мной, хотя, вроде, я уже отдал приказ.
— Что? — повернулся я к нему.
Адмирал слегка покачнулся.
— Раз уж мы это, того, приняли решение, э-э, атаковать, то это дело надо спрыснуть. — Адмирал достал из-за пазухи бутылку с лэкором. — Весь эк-паж просит.
Из-за двери боевой рубки и в самом деле выглядывали просящие лица экипажа.
— Ну раз экипаж просит… Эй, где моя очистительная жидкость…
После этого отмечания мы и нашли главную пиратскую базу. Штурман мирно храпел за пультом, а рулевой вовсю бибикал перед штурвалом, изображая езду на старинном автомобиле, модельки которых он собирал в свободное время, при этом нажимая все кнопки подряд… Выбравшись из пояса астероидов, мы и наткнулись на главную базу…

— Как они здесь очутились?!!!! — Командующий всеми пиратскими стаями в ужасе уставился на появившийся из пояса астероидов флот Союза. — Ведь эти астероиды непроходимы!!!! Даже для одного корабля!!! Как они смогли провести сквозь них целый флот?!!! Мы же специально проверяли!!! Даже самые лучшие наши пилоты не могли пролететь сквозь него.
— Не могу знать, командующий!
— Мы можем что-нибудь противопоставить им?!!
— Мало! Все основные оборонительные силы направлены в другую сторону! Вероятность появления противника с этой стороны равнялась нулю! Но мы уже начали перебрасывать средства защиты. До того, как они начнут нас атаковать, мы успеем подготовиться и встретим презренных гладкокожих во всеоружии. Рабочие работают не покладая рук! Мы успеем все сделать!
— Прекрасно!!! — прорычал командующий. — Тогда сбегай на корабли союза и сообщи им про эту вероятность и попроси немедленно атаковать с другой стороны!!!! Вы хотя бы перехватили их сообщения?!
— Так точно, командующий! Они даже не соблюдают радиомолчания! Вопят во всю галактику!
— Что?! Они так уверенны в своих силах?! Это неспроста!!! Видать, там идут еще корабли! Точно! Так оно и есть!!! Это отвлекающий маневр, мы сейчас начнем перебрасывать средства защиты, тогда с открытой стороны нас и атакуют главные силы!!! Вы болван!!! Неужели вы, в самом деле, думаете, что в Союзе сидят идиоты, и они осмелятся атаковать с такими небольшими силами нашу главную базу?!!! Отмените все работы по переброске средств защиты. А с этими кораблями справятся и наши корабли!!! Кстати, о чем они хоть кричат в эфире?
— Непонятно. Что-то про нашу общую матушку и органы размножения.
— Эти гладкокожие совсем рехнулись!

— База!!! — воскликнул адмирал!!! — Ишо одна!!! Во козлы, совсем обнаглели!!! Скоро от этих пиратских баз плюнуть будет некуда!!! Куда не полетим, везде то вражеский флот, то база!!! Оборзели, волки позорные!!!
Я слегка покраснел от стыда и гордости за своего ученика. В последнее время адмирал усиленно изучал одну из составляющих частей великого и могучего. Правда, до пьяных грузчиков ему еще было далеко, но для пьяного адмирала в самый раз. К тому же учеником он был старательным и быстро сокращал разрыв. Я даже надеялся, что он со временем переплюнет пьяных грузчиков и, страшно сказать, приблизиться к пьяным студентам. Вместе с адмиралам матерную часть великого и могучего изучал и весь флот и сейчас, слушая то, что творится в эфире, я даже всплакнул от гордости за своих учеников. Вот еще полгода уроков и тогда…
— Господин Студент, докладываю, — дыхнул на меня перегаром помощник адмирала. — Обнаружена база пиратов. Флот готов к атаке! Прикажете начинать?
— Огонь!!! — радостно приказал я.
— Огонь!!! — также радостно повторил адмирал. Флот разразился потоком ракет и лазерных выстрелов.

— Что они делают?!! Эти гладкокожие совсем свихнулись?!!! — спросил пиратский командующий.— До базы их выстрелы не достанут даже при самой благоприятной обстановке, а наших кораблей за планетой они видеть не могут, да и не смогут они стрелять за планету!!! Совсем рехнулись…
Командующий вдруг замолчал и в ужасе уставился на экран. Корабли союза устремились к пиратской базе без разведки и теперь подставили свой фланг удару из-за планеты для скрывающихся там пиратских кораблей. Чем немедленно и воспользовался командир пиратов. Тут бы и пришел конец флоту союза, но пиратские корабли вышли из-за прикрытия планеты как раз под произведенный в пустоту залп. Около половины готовых к атаке пиратских кораблей тут же прекратили свое существование. Остальные в панике заметались, ища, откуда исходит смерть.


— Еще одни пираты!!! — радостно завопил адмирал. — Сначала разберемся с базой или кораблями? — поинтересовался он. — Лучше с кораблями. С ними интересней. Они так мечутся, когда по ним стреляешь!!! Прям как живые!!! Я всегда любил стрелять в тире!!!
— Тогда огонь! Парни, начинаем охоту!!!
— Охота!!! — радостно отозвались со всех боевых постов.
— Бутылку, что подобью крейсер!!!
— Где ты возьмешь ее, Лург?!! Ты уже две сотни бутылок должен! Ты же в цели меньше линкора никогда не попадал!!!
— Я что, виноват, что они сами мне в прицел лезут?!! Но теперь точно крейсер подобью!!! А то это даже обидно на моем счету шестьдесят линкоров и ни одного крейсера!!!
— Между прочим, ты, придурок!!! Эти свои шестьдесят линкоров ты умудрялся подбивать с одного выстрела!!! Никакой забавы с тобой!!! Ты помнишь, что нам в академии говорили?! Пиратский линкор следует атаковать десятком кораблей с разных направлений, используя всю мощь бортовой артиллерии, а ты что творишь?!! Ты хоть скажи, куда стрелять не надо, чтобы мы могли атаковать их по всем правилам!
— А я откуда знаю!!! — рассердился Лург, было слышно, как он, рассердившись, вылакал чуть ли не всю бутылку восьмиградусного лэкора. — Я целюсь в истребитель, стреляю. Истребитель летит дальше, а рядом линкор разлетается на осколки!!!
— Хватит споров, — прервал адмирал. — Уставы пишутся для того, чтобы их соблюдать! Если сказано, что линкор атакует десять кораблей со всех сторон, стреляя из всех орудий, то так и будем делать. А Лургу отныне стрелять по линкорам запрещается!!! А то ишь, взял моду устав нарушать. Для чего, по-твоему, устав пишется? Чтобы его нарушать? С одного выстрела линкор и дурак подобьет, а ты попробуй по уставу!!!
— Попробую, — печально согласился Лург. — Но я ведь не виноват! Они сами под прицел лезут.

Флот Союза разразился целой серией выстрелов, в которых невозможно было проследить никакой логики или последовательности. Вследствие этого компьютеры пиратских кораблей, в попытках предсказать маневры флота Союза и его выстрелы, перегружались и быстро ломались. Охота закончилась тем, что последние линкоры были уничтожены самой базой, когда компьютеры кораблей, свихнувшиеся от перегрузки, открыли мощный огонь по собственной базе, приняв ее за вражеский флот.

— Срочно переправляйте часть защитных сил на эту сторону!!! — кричал командующий пиратской базой!!! Как они смогли пройти пояс астероидов?!!! Как они смогли так быстро разгромить наш флот?!!! Откуда они вообще тут взялись?!!!
— Мы не успеем, командующий!!!
— Сам знаю!!! Есть у нас вообще на этой стороне что-нибудь?!
— Нет! То, что там было, было уничтожено атакой наших линкоров! Осталась только одно орудие!!! Что нам делать, командующий?!
— Что-что. Бежать!!!!!!

— Вот она и база!!! Поджарим пиратов! — рыкнул адмирал.
Флот открыл огонь…



Не ищите больше главную пиратскую базу в галактике. И во Вселенной не ищите. Нет больше главной базы. И нет ее отважного экипажа во главе с командующим. Не успел командующий убежать. И его экипаж не успел. Так выпьем за то, чтобы экипажи всех пиратских баз были такими же медлительными.
Тост Студента.
Галактические хроники: «Легенда о Студенте».

Флот с триумфом возвращался на планету Даргул – столицу Галактического Союза. На плацу космодрома, где должен был приземлиться флагман, выстроился огромный оркестр. Здесь же стоял сам президент Союза, его ближайшие помощники. Здесь собрались тысячи журналистов, готовых приветствовать героев и воздать им заслуженные почести и вот…
Корабль показался неожиданно и совершенно не с той стороны, откуда его ждали. Он прошел над головами встречающих, а потом плюхнулся на бетонный пол космодрома. Люди на миг растерялись, но тут же взяли себя в руки. Репортеры приготовили камеры, оркестр заиграл туш, двери флагмана медленно открылись…
Двери флагмана медленно открылись…
— Пятнадцать человек на сундук мертвеца, й-о-хо-хо и бутылка рома!!! — музыкально донеслось оттуда. Потом показалась пошатывающая фигурка какого-то человека с бутылкой в руке. Мутными глазами оглядел ошеломленных встречающих, замолкший оркестр. Потом приложился к бутылке. Наконец, оторвавшись от нее, повернулся и посмотрел куда-то вглубь корабля.
— Слышь, адмирал, ик, тут нас, кажись, встречают, едрит твою меть. — Последняя фраза была сказана по-русски и осталась непонятой.
— Встречают? Щас спущусь! Мы это… идем.

Наверное, наше отмечание последней победы немного затянулось. По крайне мере, адмирал стоять на ногах уже не мог. Поэтому мне пришлось ему помогать. Однако едва мы вдвоем в обнимку показались в люке корабля, как я сообразил, что каждый из нас держит по пустой бутылке. Ну и ладно. Я решил плюнуть на условности и приветливо помахал пустой бутылкой собравшимся. Адмирал сделал героическую попытку повторить мой подвиг, но споткнулся и загремел по трапу. Я успешно последовал за ним. Из люка выглянул начальник штаба, тоже с бутылкой в руке.
— Вы шо тут? Упали? Говорил же, пить надо меньше! — После чего начштаба снова скрылся на корабле.
Я же в это время помогал подняться адмиралу. Наконец, это удалось. Адмирал встал и тут увидел президента Галактического Союза. Он быстро выпрямился и слегка пошатывающейся походкой подошел к нему.
— Господин президент… это… хм… докладаю, в смысле докладываю: пираты уничтожены, их база уничтожена, пиратские корабли рассеяны, организованного сопротивления не наблюдается. Все. Нет, не все. Слухай сюды, президент, этих пиратов надо выловить. Всех. Этим мы и займемся. Завтра.
После такой проникновенной речи, адмирал развернулся и под ошарашенные взгляды всех присутствующих зашагал на корабль.
— Переловить пиратов, — подтвердил я и зашагал следом за адмиралом. В коридоре корабля я отодвинул оборзевшего лейтенанта, занявшего мое любимое место у трубы с горячим воздухом, улегся на полу рядом с ней и мирно захрапел.



Награды на героев войны сыпались как из рога изобилия. Организованное сопротивление пиратов в Галактике было сломлено. С потерей главной базы пираты понесли невосполнимые потери в материальной части своих кораблей, там же погибла и большая часть награбленного ими. Отныне они уже не могли и координировать действия стай. Сопротивление их стало разрозненным. Вся галактика праздновала победу и восхваляла Студента, но пираты в своей агонии нанесли последний удар. Понимая, что отныне они обречены, и чтобы спасти свои жалкие жизни, они напали на столицу королевства Бургнар и похитили наследную принцессу Руфию, потребовав за нее выкуп в размере шестисот триллионов союзиков, после чего они обещали навеки покинуть пределы нашей галактики. Но не учли пираты, что Он, Герой, Студент отныне стоял на страже мира в галактике. И возмутился Он этим злодеянием и поклялся освободить принцессу Руфию и вернуть ее скорбящему отцу. И пообещал король Бургнара Студенту полкоролевства и руку принцессы.
Справка: нападение на королевство запомнилось еще тем, что было последним нападением пиратов на планету в Галактике.
Галактические хроники: «Легенда о Студенте».

— Я поувольняю всех этих вояк!!! Я сотру их в порошок!!! Прикажу расстрелять!!! Утопить!!!
— Успокойтесь, господин президент! Прошу вас!
— Успокоиться?!!! Успокоиться?!!! Вы видели, что позволил себе этот адмирал?!!! Вы видели?!!! И это при прессе!!!
— Господин президент, — несколько нервно повторил второй голос. — Боюсь, что вы несколько неверно оцениваете ситуацию. У вас ведь скоро выборы…
— Ну и что? Какое это имеет отношения к тому, что сегодня произошло?
— Самое прямое. Понимаете, ведь для всей галактики этот адмирал и Студент герои! Они только что вернулись, разгромив крупнейшую базу пиратов!
— Я все равно не понимаю! Ну герои они, но явиться в таком виде ко мне на доклад!!!
— Минуточку терпения, господин президент. Они только что разгромили самую крупную пиратскую базу, до этого уничтожили около полутора тысяч пиратских кораблей. Это самый крупный успех, больше того, которого сумели достичь все остальные флоты вместе взятые. Если вы накажете их, то это вашими избирателями будет расценено как зависть. В этом случае выиграть выборы у вас не будет никаких шансов.
— Да? Но оскорбление!!!!
— Какое оскорбление? Люди только что вернулись из страшного боя. Просто они слегка расслабились. Что тут плохого?
— А доклад адмирала?..
— …свидетельствует о глубоком уважении к вам. Это перед злыднем начальником можно тянуться в струнку и рапортовать по всей форме. Вы же, господин президент, отец всей галактике и он разговаривал с вами как любящий сын со справедливым отцом.
— Гм… если бы я так разговаривал со своим отцом…
— Вы очень добрый отец.
— А если я закрою на все эти проделки глаза?
— Уверяю вас, тогда мы сможем поднять так ваш рейтинг, что у ваших соперников не останется никаких шансов на победу. Не забывайте, это именно под вашим чутким руководством был нанесен смертельный удар пиратам! Именно в ваше президентство с ними будет покончено окончательно. И при таком раскладе ваша расправа над героями войны не сулит вам ничего хорошего.
— Ладно, я понял. Сделаем вид, что так оно и планировалось с самого начала. Где там эти журналисты. Пойдемте делать политику.

Я проснулся и блаженно потянулся. Тут я заметил, что у меня на животе мирно посапывает голова адмирала. Кажется, ему тоже понравилось место около теплой трубы. Но, как истинный военный, соблюдая субординацию, не отодвинул меня, а устроился рядом. Да, сильна военная косточка в нашем адмирале. Интересно, мы уже прилетели в столицу или еще нет? Надо бы спросить у рулевого. Тут я увидел рулевого, который, пошатываясь, шел по коридору и стонал, держась руками за голову.
— Эй, мы уже прилетели в столицу или нет? — окликнул я его.
Рулевой поднял на меня мутные глаза.
— А хрен его знает, — честно ответил он. — Но если я сейчас не за штурвалом, то значит прилетели.
— Да? Тогда хорошо. — С этими словами я снова опустил голову на пол и заснул.

— Вставайте!!!!! Вставайте!!!!! — этот крик, раздавшийся в корабле, заставил меня подскочить метра на два и стукнуться головой о потолок. Голова начала медленно раскалываться. Я поспешно нашарил на поясе лекарство и сделал изрядный глоток. Я успел заметить, что остальные члены экипажа, отчаянно матеря крикуна, также занимаются самолечением.
— Ну что ты орешь?! — поинтересовался у крикуна старый адмирал, опуская опустевшую бутылку с лэкором. — Кто ты вообще такой? Я не помню тебя!
— Что?! Я личный адъютант его королевского величества Дурда V, короля Бургнара!!!!
— Ну и что? Это не повод так орать! Вот, лучше выпей. — Адмирал протянул адъютанту почти пустую бутылку. Адъютант испуганно отшатнулся. — Не хочешь? — изумился адмирал. — Тогда вон у Студента спроси. У него покрепче будет.
С этими словами адмирал допил бутылку и швырнул ее куда-то в угол, где уже лежала горка аналогичных бутылок. Адъютант опешил и даже слегка заикаться.
— Я п-приб-был с-сюда по лич-чном-му рас-споряжению ег-го вел-личест-тва…
— И что его величеству надобно?
— Он требует вас к себе!
— А пошел он… ежели надо, сам пусть сюда подваливает!
— Да как вы смеете?!! Да вы… Да я…
— Подвинься, — попросил я, пытаясь пройти мимо этого адъютанта, вставшего посреди дороги. От моего толчка, тот улетел как раз в тот угол, где были сложены все бутылки. Раздался грохот, звон и громкие вопли возмущенного адъютанта.
— Я все доложу его величеству!!! Вас всех повыгоняют из флота!!! — Адъютант выскочил из корабля.
— А ведь могут и выгнать, — равнодушно заметил адмирал, прикладываясь к очередной бутылке. — За это стоит выпить.
— Согласен, — кивнул я.
Экипаж дружно согласился, что за это действительно стоит выпить.
— Эй, на рации, пригласи сюда остальных командиров кораблей, а то обидятся, что у нас есть повод выпить, а их не позвали.
— А фиг с ними, — отозвался радист. — Нам больше достанется.
— Как тебе не стыдно!!! — возмутился адмирал. — Они ведь твои боевые товарищи.
— Тогда ладно. Товарищей я люблю.
— В томатном соусе и под майонезом, — пошутил я.
Мои слова вызвали оживленную дискуссию на тему гастрономических пристрастий. Этот разговор занял как раз все то время, пока накрывался стол и прибывали командиры остальных кораблей со своими помощниками. Вот тут и началась гулянка…
Его величество прибыл как раз в самый разгар пирушки по случаю нашего всеобщего увольнения. Лэкор лился рекой, еще большей рекой лилась очистительная жидкость. В самом деле, не мог же я уронить честь студентов Земли? И пока я эту честь нес довольно высоко. По крайне мере я еще не валялся под столом, как многие.
Его величество медленно вошел в кают-компанию и недоуменно замер, оглядывая пирующих.
— Что тут происходит? — недоуменно спросил он.
— А ты хто ваще такой? — поднял на него осоловевшие глаза какой-то сержант.
— Это его величество Дурд V, свинья!!! — проорал уже знакомый нам адъютант.
— Почему он свинья?!!! — изумился сержант. — По-моему вполне ничего дядька.
Адъютант слегка опешил, потом позеленел.
— Но… я не говорил… я не то хотел сказать…
Дурд V нахмурился, мигнул и адъютант тут же исчез, выволоченный из комнаты двумя дюжими охранниками.
— Я имел в виду, что ты свинья-я-я, сержант! — медленно затих его голос.
Мы с адмиралом переглянулись.
— За адъютанта! — дружно провозгласили мы, чокаясь.
Выпив, адмирал покосился на короля.
— Присаживайтесь, ваше величество. Эй, скоты, место его величеству!!!
Кто-то тут же вскочил со стула, вытер с него рукавом собственную блевотину и предложил стул королю. Тот замер, покраснел. Потом взял другой стул и сел подальше от неловкого услужника.

— Пн-имаешь, адмирал, — говорил пьяный влыск король, адмиралу, размазывая по щекам слезы. — Дети – это… это… это как цветы. Красивое на виду, а задница в навозе! О чем это я?! Ах да, так вот, о навозе… Нет… ах да, дети. Ты пыйми, ад-мирал, я дочку это са-мое люлю… это, то есть люблю. Ты б видел, какая она лапушка.
Охранники короля дружно закивали, подтверждая слова своего монарха. После чего, сочтя долг исполненным, также дружно накинулись на бутылки лэкора.
— А они!!! Как ты там гришь? Волки пзорные? Точно!!! Эти волки пзорные похитили его… ее!!! Мою наследницу.
— Непорядок, — согласился я, подливая королю еще. — Принцесс похищать нехорошо.
— Нехорошо, — согласился со мной его величество. — Слухай, Студент, ты герой или не герой?!
— Герой, — согласился я.
— Так геройствуй!!! Освободи мою дочь! И я это… все как положено: полцарства и руку дочери.
Я пьяно посмотрел на короля.
— А на фига мне ее рука? Нет, ваше величество, обмануть хошь?!! Нехорошо!!! Ты мне всю принцессу подавай, целую.
Король также пьяно посмотрел на меня.
— Да забирай, — махнул он рукой. — Мне што, жалко? Ты пыйми, я давно ей мужа искал, хорошего! А кто ей годится в мужья как не знаменитый герой!
— Ваще-то я студент.
— Я и грю, герой! Так уже во всех толковых словарях глатики… галактики записано: Студент – Герой.
— Так и быть, — кивнул я. — Где там они твою лапу держат?
— А я знаю?
— Тогда будем проводить следственный ксперимент.
— Будем. А ксперимент это как?
— Рассуждения логически.
— Ясно.
— Будем рассуждать. Вашу дочь похитили?
— Похитили.
— Первый вывод. Теперь рассуждаем: под покровом ночи пробираются злоумышлен-ники. Они снимают часовых и пробираются в замок. Вот они подкрадываются к покоям принцессы, врываются туда накидывают ей на голову грязный вонючий мешок и волокут вниз. Несчастная принцесса зовет на помощь, но безжалостные злодеи затыкают ей рот и волокут дальше. Испуганная принцесса падает в обморок и ее увозят. Логично?
— Логично, — согласился король, вытирая слезу. — Вы так проникновенно рассказываете. Такую милую девочку описали.
— Так, теперь мне нужна ваша помощь. Что было дальше?
— Дальше? — король задумался. — Ну… после того, как моя девочка уничтожила первый десантный отряд, пытавшийся ее поймать, пираты развернули свои боевые корабли и высадили в моем дворце дополнительно еще два. Они и смогли ее захватить. Мои люди прошли по трупам как раз до того места, где ее погрузили в космический корабль. Когда ее загрузили, вражеский флот покинул планету.
— Значит, под покровом ночи в покои вашей дочери проник весь пиратский флот с тремя десантными отрядами, — сделал я вывод. — После того, как вашей невинной девочке удалось разжалобить своими слезами один десантный отряд…
— Вообще то она разжалобила его станковым лучеметом XCD-7, — поправил меня король.
— Не перебивайте, ваше величество! Кто тут ведет следственный ксперимент? Вы или я?
— Вы.
— Хорошо. Так вот, когда ей станковым лучеметом удалось разжалобить один отряд, ему на помощь поспешили остальные два и им удалось поймать ее. Тайком пробираясь мимо постов охраны, пираты вывели свой флот из дворца и закинули в один из кораблей вашу дочь. Но по дороге ей опять удалось разжалобить несколько черствых пиратов своим…
— …бластером, который пираты не нашли у нее при обыске. Вернее они нашли пять бластеров, но шестой был спрятан надежней предыдущих пяти.
— …своим несчастным видом… Бластером? Ну пусть будет бластером. Пока все логично?
— Вы гений, господин Студент, — прослезился король. — Вы так все рассказали, как будто сами присутствовали при этом! Я знал, что вы мне поможете!!!
— Ну-у, я постараюсь… — скромно согласился я.
— Теперь я спокоен. Ну ладно, тагды я пошел. Дела, понимаете. Дела. — Король встал, подумал, прихватил парочку бутылок лэкора и вышел. Охрана за ним, тоже с бутылками.
Когда король вышел, я повернулся к адмиралу. С трудом подняв его голову от тарелки, я заявил:
— Будем рассуждать дальше.
Адмирал немного подумал, прояснил ясны очи и согласился:
— Будем, — после чего снова попытался заснуть.
— Нет, ты слухай… слушай. Мы будем спасать несчастную принцессу, попавшую в плен к этим извергам или нет?
— Будем, — опять согласился адмирал.
— Тогда продолжаем рассуждения.
— Продолжаем.
— Где пираты могли спрятать принцессу? — я опрокинул стакан с очистительной жидкостью себе в рот.
— Где? — адмирал последовал моему примеру, только у него была не очистительная жидкость, а лэкор.
— Вот ты пират…
— Нет! Я адмирал.
— Пират. Ты похитил невинную девушку у несчастного отца. За тобой погоня! Тебе надо уходить. Твои действия?
Адмирал подумал.
— Застрелиться.
— Тьфу. Ладно. Пусть пиратом буду я. Вот я пират…
Адмирал несколько мгновений рассматривал меня, потом полез в кобуру за бластером.
— Эй, ты чо? — опешил я.
— Здесь пират!!! — закричал адмирал, размахивая у меня перед носом бластером. — В ружье. Я рухнул на пол и разряд ушел мимо. Несколько человек, более-менее оставшихся трезвыми, набросились на адмирала со спины и отобрали у него оружие, убеждая того, что всех пиратов он уже перестрелял.
— С одного выстрела? — недоверчиво спросил адмирал.
— Вы очень хорошо стреляете, — уверили его.
— Тогда ладно. — Адмирал повернулся ко мне. — О чем вы там говорили, господин Студент?
— О пи-пи-пи-пиратах. — Зубы выбивали дробь и не могли остановиться. Прошлось осушить еще около графина очистительной жидкости, прежде чем ко мне вернулось хорошее настроение.
— И что там пираты?
— Похитили дочь короля…
— Негодяи.
— Угу. Так вот, где они могут держать принцессу?
— Где?
— Вот пираты похитили ее! Увозят! За ними погоня. Где они могут скрыться?
— Где?
— Понятно, что они должны спрятаться на ближайшей необитаемой планете, пригодной для жизни. Логично?
— Логично, — согласился адмирал, подумав.
— Ее похитили на Брунгаре так?
— Так.
— Какая ближайшая планета там?
Адмирал задумался.
— Не пойдет, — заявил он.
— Пчему? — спросил я.
— Далеко лететь. Неохота. Полетели на Ворклав.
— Что за Ворклав? — поинтересовался я.
— Планета. Необитаемая. Пригодная для жизни. Всего в пяти часах лета.
— А почему туда?
— А она самая близкая от нас планета. Дальше лететь неохота.
Я подумал.
— Логично. Значит пираты отвезли принцессу на ближайшую необитаемую планету.
— На Ворклав, — подтвердил пират. Мы переглянулись и пожали друг другу руки.
— На Ворклав, — согласился я. Действительно никуда дальше лететь неохота.
— Эй, дети мои, по местам!!! Боевая тревога!!!!!
«Дети адмирала» нехотя отрывали головы от тарелок, протирали глаза, а потом расползались по своим местам. Некоторых везли на себе товарищи. Флот готовился к вылету.

— Спасите-е-е!!!! — В дверь отчаянно заколотили.
Великий Адмирал стаи авав раздраженно дернул плечами.
— Они что там, с ума посходили? С одной девчонкой справиться не могут?
Его помощник в этот момент закончил сдвигать к двери тяжелый шкаф, вытер испарину, оглядел баррикаду у двери и согласился:
— И не говорите, Великий Вождь. Вы провели такую великолепную операцию, а эти кретины даже запереть принцессу не могут…
— Спасите-е-е!!!! — в дверь заколотили с новой силой, но ни вождь, ни его помощник не обратили на крик никакого внимания.
— О да, — ответил Вождь. — Теперь получим за принцессу выкуп и уберемся отсюда. Что-то в последнее время в этой части Галактики стало жарко.
— Вы очень мудры, мой Вождь.
— Я знаю. А как тебе мой ход? Спрятаться под самым носом у флота Союза!
— Гениально, мой Вождь, — захихикал помощник. — Эти идиоты гладкокожие будут искать принцессу где угодно, но только не у себя под носом…
— Спасите-е-е!!!!
— Да, — согласился с помощником Вождь. — Спрятаться на Ворклаве поистине гени-альный ход, достойный меня. Вот получим выкуп и уберемся отсюда.
— Спасите-е-е!!!! — за дверью раздался удаляющийся топот, после чего громкие хлопки, визг и отчаянный вопль: — Я не хочу играть в дочки-матери!!!!
Вождь раздраженно дернул плечом, потом оценивающе оглядел баррикаду у двери и на всякий случай добавил к ней тумбочку.



Пираты, в своей гордыне решившие бросить вызов проницательности Студента, спрятали принцессу на планете Ворклав. Но Студент разгадал их хитрость и обрушился на них флот Союза, подобно богине мщения. И не было им спасения! Отчаяние охватило пира-тов. Студент разгадывал все их хитрости, его флот появлялся всегда неожиданно, а дей-ствия были непредсказуемы, невозможны! Но разве для настоящего героя есть что-нибудь невозможное? И Студент в который раз доказывал это. Таким образом, у Ворклава были разбиты последние крупные пиратские силы, которые еще сохранялись у них. Битва у Ворк-лава положила конец пиратскому террору Галактики.
Галактические хроники: «Легенда о Студенте».

Флот вышел к планете и рассеялся вокруг нее. Вернее он уже вышел совершенно рассеянным, поскольку штурман каждого корабля считал свой маршрут единственно правильным, а адмирал в настоящее время на такие мелочи внимания не обращал. Адмирал в настоящее время мало на что обращал внимание. Поэтому каждый корабль обнаружил на планете такой же рассеянный флот пиратов, для затруднения обнаружения, разбросанный по всей планете. Пираты рассуждали логично: флот противника может появиться только компактной группой, как предписывалось уставами. Обнаружив небольшую группу пиратских кораблей, они ее атакуют, а за это время остальные успею подняться. К такому сумбурному появлению флота Союза никто готов не был, в результате почти все группы пиратских кораблей были замечены одновременно и тут же атакованы. А поскольку космические корабли мало подходили для использования их в качестве зениток, то в ответ раздавались только выстрелы из легкого оружия, что никак не могло повредить броне кораблей флота союза. За короткое время были уничтожены почти все корабли пиратов. Именно в этот момент и очнулся адмирал, разбудив заодно и Студента. Оглядев орлиным взором то, что творилось на экранах, адмирал задумался и вдруг рявкнул в микрофон:
— Прекратить!!!! Вы что, совсем оборзели?!! Вы не забыли, что нам принцессу надо спасать?!! — Адмирал немного подумал и добавил: — Если там сейчас есть кого спасать!
Всем стало стыдно. Чтобы исправить ситуацию, вниз пошли десантники. Студента, как главного героя, запихали в полубессознательном состоянии в десантный бот, который немедленно рухнул вниз – на планету.

Когда же это кончится? Меня отчаянно выворачивало наизнанку от всяких там противозенитных маневров. Никаких зениток на планете не было, но маневры все равно продолжались. Наконец, пытка кончилась, и я с радостью вывалился из бота. Снаружи нас встречали такие милые пираты. От радости я бросился к ним навстречу, чтобы сдаться, десантники приняли это за сигнал к атаке и бросились за мной с уже успевшим мне надоесть кличем, прославляющим Родину, Сталина и компанию. Пираты развернулись и дружно бросились назад. Мы за ними. По дороге я успел немного подлечиться из своей фляги и жизнь снова начала казаться мне медом.
— Где принцесса?!!! — рявкнул я на одного пирата, которого удалось поймать. Видно в моем лице что-то было, из-за чего пират немедленно окосел, стал заикаться, а потом сообщил, что он всего лишь мирная овечка, которую никто не хочет пасти.
— Где принцесса?!! — повторил я вопрос. Этот козел еще сумасшедшего будет изображать.
Тут пират, пытаясь вырваться из моих цепких рук, оторвал от пояса мою флягу с очистительной жидкостью, быстро отвинтил крышку и быстро сделал глоток.
— Мой спирт!!!! — взревел я. — Ну все, волки позорные. Пришла к вам тетушка хана!!
Кто-то еще пытался меня остановить. Кто-то пытался стрелять. Я расшвырял первых и опрокинул какой-то вездеход на вторых. Пираты что-то там кричали о милосердии, но я не слушал. Их преступлениям нет прощения! Подумать только, они осмелились глотнуть МОЙ СПИРТ!!!
Тут я заметил, что навстречу пиратам, удирающих от нас, несется встречный поток пиратов.
— А-а!!! Так вам помощь прибыла!!! — взревел я.
Но это была не помощь. Приглядевшись, я понял, что те пираты почти безоружны и чем-то смертельно напуганы. Два потока встретились, столкнулись… через мгновение наш отряд оказался перед большой кучей постанывающих пиратов.
Один из них поднял голову и посмотрел на меня.
— Вы не должны здесь быть, — заявил он. — Вы не должны были нас тут искать!! Я все рассчитал!!! Я гений!!! Я Вождь!!!
Тут поднял голову второй пират и также посмотрел на меня.
— Студент!!! — радостно завопил он. — Спаситель!!!! Спаси нас!!!
— Пожалуйста, — хором попросили другие пираты.
В этот момент из двери какого-то ангара вылетел еще один пират, а следом вышла ОНА! Принцесса!!! Большая!!! Сильная!!! С Бластером в руке!!! Она хмуро посмотрела на меня, потом расплылась в радостной улыбке.
— Студент!!! О, мой спаситель!!! — и бросилась ко мне.
— Спасите!!!! — завопил я, бросаясь наутек.
Принцесса догнала меня в два прыжка.
— О, мой герой! — томно протянула она. — Я знала, что ты меня спасешь!
Принцесса повернула ко мне свою небритую рожу… я потерял сознание и плавно опустился на землю.
— Нет, принцесса!!! Нет!!! Я не он!!! Я не Студент!!!!
— Совсем сбрендил, — заявила принцесса, хмуро глядя на меня. — Ты что, с катушек свалился?! Какая я тебе принцесса?!! Заучился, да?
Я протер глаза. Передо мной стоял мой друг, к которому я пришел готовиться к экзамену.
— А где принцесса? — поинтересовался я. — И пираты?
— Так, с тобой все ясно. Сатурну больше не наливать! Вот что, вали домой. Уже два часа ночи, а завтра, между прочим, экзамен, ответственный!
Я поднялся и, пошатываясь, побрел к двери. Мой друг ухватил меня за шкирку.
— Куда! Хочешь, чтобы тебя комендант загреб? Давай в окно.
Я вылез через окно и отправился домой. И никаких зеленых человечков по дороге не встретил.

КОНЕЦ.

P.S.
— Мы собрались здесь… это… да… ах да, мы собрались, чтобы отпраздновать нашу победу над злобными пиратами, несколько веков терроризировавшими галактику. Я рад сообщить вам, что отныне с угрозой пиратства благодаря мне покончено. Именно в мое правление был нанесен мощный удар пиратским стаям, от которого они уже не могли оправиться. А теперь действительно хорошая новость. Наши химики сообщили, что они сумели довести крепость лэкора до восемнадцати градусов!!! И это еще не предел!!! Они поклялись, что к следующей годовщине сумеют довести его крепость до двадцати градусов!!! Новый сорт лэкора решено назвать «Студент». Слава нашим химикам!!! — Говоривший поставил вторую пустую бутылку из-под лэкора под трибуну и открыл третью. — Ура, господа!!!
— Ура-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!!
Речь президента Галактического Союза по случаю годовщины победы над пиратами.
Галактические хроники: «Легенда о Студенте».

Я отложил ручку и задумался. Звучало немного нескромно. Я зачеркнул «Легенда о Студенте» и подписал немного скромнее: «Легенда обо мне». Потом подумал еще немного и подписал: Студент. Да-с, вот и закончились мои хроники! Если кому интересно, то экзамен я сдал на пять. (Разве могло быть иначе?) После этого я и решил правдиво описать свои приключения. Сначала, правда, я рассказал о них своим друзьям, но те вежливо посоветовали меньше пить или больше закусывать. Я послал их и сообщил, что пить теперь вообще не буду. То, что творилось со мной в галактике, я вспоминаю как кошмарный сон и больше подобного повторять не намерен. Все! Решено!! Отныне перехожу только на чай!!!
— Ну где ты там? Идешь, писатель?
Это мои друзья. Их я тоже сагитировал пить только чай. Отныне и во веки веков. Водка яд! Чай и только чай…
— Если ты сейчас не придешь, то мы начнем без тебя!!!
— Иду!!! Еще немного осталось! Сейчас закончу!!!
Так вот, водка – это яд. В этом вы и сами могли убедиться на примере моих приключений!!! Дорогие Студенты, никогда не употребляйте спиртных напитков, а то с вами может приключиться тоже, что и со мной…
— Ну ты идешь, писатель хренов?!!! Сейчас без тебя начнем!!! Если сейчас же не придешь, то мы тебе пятидесятиграммовую рюмку поставим!!!
— Я вам поставлю, волки позорные!!! Мало того, что я бутылку купил, мало того, что вся закуска тут моя, так они еще и рюмку мне хотят поставить?!! Где мой стакан?!!! Немедленно верните его!!! А то я за себя не отвечаю!!! И вообще, вам что, минуту подождать трудно?!!
— Ждем минуту!!! А потом за пятой бутылкой один пойдешь!!! В качестве наказания!
Я не обратил на них внимания и снова сел за тетрадь. О чем это я? Ах да, о чае. Так вот, я дал себе зарок, что отныне никакой водки, только здоровые напитки: чай, соки и тому подобное. И вам советую переходить на эту диету.
— Эй!!! Я закончил!!! Я иду!!! Где мой стакан!!! Какой идиот опять «Absolute» купил? И опять за сорок рублей? Ну вы и волки позорные! А ладно, плевать, главное, чтоб горела! Наливай, начнем…

Последний из оставшихся в живых пиратов сидел на разрушенной космической станции, кое-как еще способной поддерживать жизнь на борту, перед галереей пустых бутылок и с тоской смотрел в открытый космос. Из его глаз текли пьяные слезы. Перед ним лежала раскрытая книга «Лучшие подразделения специального назначения Галактики; расположены в порядке убывания их опасности для стай». Весь список спецподразделений был жирно зачеркнут и поперек всей страницы шла кривая надпись: «Студенты – планета Земля; избегать встречи при любых обстоятельствах и с любым соотношением сил». Пират допил еще одну бутылку и швырнул ее в угол, где так же громоздилась гора пустых бутылок, изодрал в клочки книгу, а потом свирепо уставился в одну точку.
— Пусть я один, но я отомщу! — зарычал он. — Слышишь, Студент, отомщу!!! Я страшно отомщу!!! Тебе конец, Студент! Конец тебе!!!
Пират поднял голову и в отчаянии завыл.


Рецензии