Письмо-рассказ Лоры Рихтер

Валечка, спасибо, но свои  болезни я приучила отступать, когда я на них не зацикливаюсь и забываю во время работы. Я никогда о них не читаю, не интересуюсь, не даю им возможность быть на плаву моих интересов, не перелопачиваю море всякой, полезной, вредной, противоречивой литературы.

Я не делаю этого специально. Это моя внутренняя потребность духа, и я ей следую интуитивно. И потом я всецело доверяюсь и полагаюсь на  своих докторов и прописанные ими лекарства. Это люди от бога.   Была у меня, в своё время, подруга Людочка - славный человек. Тонкая душа, поэтесса, музыкант, учитель танцев любящая супруга и еще более трепетная мать двух изумительно красивых девочек. Случилось с ней то же самое, что и со мной в 2005 году. Только на  4 месяцев раньше, но мы об этом ничего не знали. Однажды они куда-то пропали на пару месяцев. Телефоны молчат. И вдруг объявляются, приглашая нас на 50-летний юбилей Люды. Они сняли огромный зал, созвали массу народу: всех родных, друзей детей всех своих друзей и просто хороших знакомых, приятных им людей. Поставили приглашенным условие: никаких подарков,  пусть каждый принесет с собой свои любимые блюда. Напитки предлагали юбиляры. Пришли не все. Людмила огорчалась за каждым отсутствующим. И постоянно повторяла: " Ну и пусть, так познаются друзья."

 Это потом мне открылась суть её пиршества : она устроила себе прощальную сходку дорогих ей людей, как бы прощаясь с ними при жизни.  Она была хорошим организатором, массовиком- затейником. Праздник действительно удался. Люди веселился от души,  не догадываясь, какую роль им уготовила хозяйка вечера. Жутко. Но она молчала и дальше.

 Когда я попала в клинику на операцию ( первые дни октября  2005),  q случайно увидела  знакомую фигуру их старшей дочери Ольги, промелькнувшей и исчезнувшей спешно за углом. Я пошла следом и постучалась в палату  на одного больного. И - о ужас! -  там на кровати  лежал безволосый "скелет" Людмилы. Увидев меня она зашлась в истерике и попросила меня уйти. Я попыталась ей объяснить наши схожие ситуации, но она ни чего не желала слушать и ни кого не хотела видеть.

 Через какое-то время ко мне в палату  зашла Ольга и извинилась за поведение мамы.  „ Тетя Лора, мама просит вас зайти к ней, - сквозь рыдания произнесла девочка. Я зашла,  у Люды засветились глаза, она потянулась ко мне,  рассказала, что с ней произошло. И тайно поведала, что она была у высшего духовенства в Загорском монастыре (это то время, когда она исчезла). Долго пребывала там, за молитвами, прося Господа об исцелении.  Духовенство пообещало исцелить её моливами да снадобьями.

 Люда протянула мне маленький пузырек с маслом, - помажь руки и лицо позволила она мне воспользоваться исцеляющим веществом. Запах подсолнечного масла, возмутил моё сознание, но я, поблагодарив, ничего ей не сказала. Её вид и состояние уже говорили не в её пользу.  Обратиться сразу за помощью к Богу и к высшему духовенству подбила её одна наша общая знакомая. Высокомерная, с претензией на особенность.

Людка послушала её, она вообще очень была доверчивым человеком. Почему она не доверилась сразу мне? Уверена, она могла бы ещё жить, как и я, обратись она сразу к хирургам и удали всю эту гадость. Но время было упущено. И тогда Людочка устроила себе прощальный бал. Но и эта повитуха не пришла на её юбилей. Вот такая печальная история произошла в результате того, что человек, упуская время,  не доверился врачам, которые излечивают, Бог помогает только духовно перенести эти тяготы.  А у меня в результате этих горьких событий появился стих "Осень 2005". Он есть в книге "Жизнь продолжается".  Извини за столь обширное письмо. Видимо, моей рукой водил Он, Всевышний. А это время тех времен.

 Валечка, письмо не перечитываю. И выводы придут сами по себе. Муж ждет.  Едем за внучкой. Обнимаю Лора.
Осень 2014 г.

*Лора Рихтер (28.4.1947 Сызрань  - 17.9.2015 Берлин).

Родилась 28 апреля 1947 года в г. Сызрань Куйбышевской области (в период с 1936 года по  1992 год называлась Куйбышевской областью). Ныне Самарская область.

"Семья /родителей/  родом из довоенной Украины (Запорожская область, с.Блюменфельд. В 1952 году после расформирования лагеря  депортированы на Северный Урал (Свердловская обл.). В 1955 -1956 гг. проживали в г.Волчанске). В 1957 году семья переселяется в Казахстан, Астраханка Акмолинской области.

После окончания Целиноградского педагогического вуза занимала должность ответственного секретаря общества "Знание" при цельскохозяйственном институте, одновременно ведя преподавательскую работу по истории религий и мировой культуры на кафедре культурологии.

Последние несколько лет  возглавляла областной немецкий культурный центр "Айнхайт" при обществе "Видергебурт". Была заместителем председателя Берлинского литературного объединения российских немцев.

В Германии с 1995 года. Проживала в Берлине. Имела семью и детей. Работала в различных проектах с переселенческой молодежью.

Принимала активное участие в общественной жизни и литературной жизни русской общины Берлина. Писала в различных жанрах прозы и поэзии. Печаталась в переселенческой прессе Германии и за рубежом."

Эти данные - из биографии взяты из книги Лоры Рихтер "Там и здесь" (Берлин-Киев 2007).


Рецензии
Верующие люди часто обращаются за помощью к Богу, минуя помощь врачей, а это всё надо бы делать одновременно! "На Бога надейся, а сам не плошай!"

С теплом
~*

Вера Петрянкина   09.01.2016 15:45     Заявить о нарушении
Да, здесь сначала к врачу!"На Бога надейся, а сам не плошай!" Вера помогает духу,
а врач - телу. Хороший врач помогает и духу, и телу.

Валентина Томашевская   10.01.2016 15:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.