Руки Бога

Сквозь слой воды мир казался дрожащим и размытым. Кейн всплыла к поверхности, чтобы глотнуть воздуха.

"Почему меня назвали Кейн, как серые округлые камни на берегу? Я понимаю, они очень красивы и имя мне нравится. Но сейчас я бы предпочла более приспособленное к плаванию имя. Как Уа - лист или Аиики - дерево. Если я выживу и рожу детей, дам им более приспособленные к плаванию имена".

Кейн погрузилась под воду и расслабила все мускулы тела - так воздуха хватало на более длительное время. Тучи разошлись и свет луны проник в колодец, осветив худое тело Кейн. Она смотрела вверх.

"Луна... отсюда она видна только одна, но если смотреть сверху, то есть еще одна луна - в воде". Кейн перевернулась и посмотрела вниз - из глубин колодца ей в глаза смотрела тьма. Еще секунду назад ей было комфортно, но теперь в ее тело через глаза проникал сковывающий движения холод. Кейн быстро перевернулась и всплыла к поверхности воды - глотнуть еще воздуха.

"Луны там нет. Но кто-то там определенно есть. Если бы это был хищник, он бы уже напал, но этот... он просто ждет".

Ее охватила паника. Кейн подплыла к стенке колодца и попыталась ухватиться за что-нибудь. Ее пальцы соскальзывали с гладкой холодной поверхности. Стены, казалось, простирались до самого неба. Она в который раз обплыла колодец по кругу, но не было ни выступа, ни, даже, шероховатости, за которую можно было бы зацепиться. Кейн вернулась к центру колодца. Луна уже ушла за пределы стенок. Были видны бегущие по небу облака.

"И какой был смысл молиться Луне? Вот я тут медленно погибаю, а она проплыла себе по небу и ушла. Она вернется снова сегодня вечером, но я ее больше не увижу. И она даже не заметит, что мои глаза не смотрят на нее, что мой рот не поет ей прославляющие песни... или заметит? Не может быть, чтобы моя жизнь была столь незначительной! Сегодня луна вернется, но это будет Другая Луна. Ущербная Луна. Луна, которую я не буду воспевать. как Дерево, потерявшее лист становится менее Деревом, так и Луна..."

Кейн всплыла глотнуть еще воздуха.

"Но ведь листья отрастают заново. И Дерево развивается, растет... Может и Луна, потеряв меня, станет Другой. Не Ущербной, но просто - Другой.". Мысль не опечалила Кейн. Ей даже стало как-то легче, что мир продолжит жить без нее.

Кейн выплыла подышать. Ночные насекомые уже замолчали. Они вернулась под воду.

"Сколько же еще раз я смогу всплыть?". Она немного помолчала в своей голове. "Я буду просто всплывать сколько смогу. А потом медленно опущусь на дно".

Еще глоток воздуха.

"Но все-таки моя жизнь удалась. Я видела Деревья и Солнце и Луну. Я провела много времени с семьей. Мне везло на охоте и я редко голодала. По сравнению с некоторыми, мне еще повезло. Мой младший брат был съеден хищником. Моя мама однажды просто не вернулась домой и никто ее больше не видел... Мне определенно повезло".

Кейн всплыла на поверхность. Небо окрасилось в розовый цвет. Начинали щебетать птицы. Погружение.

"Спасибо тебе, мама. Спасибо, братья и сестры. Спасибо, Солнце и Луна и Ветер. Спасибо тебе, еда". Ее мысли были прерваны ритмичными вибрациями - дрожал весь колодец вместе с водой. Кейн всплыла на поверхность. Здесь звуки были тише, но она слышала не только стук, но и чувствовала вибрации, приходящие к ней через воду. Это было что-то огромное. Кейн не стала прятаться, она решила принять то, что ей приготовил мир.

"Может, это Луна услышала меня?".

Что-то огромное вплыло в поле зрения Кейн. Весь мир погрузился в тень. Кейн парализовало страхом. Она даже забыла дышать, только ее конечности двигались сами по себе, поддерживая ее на плаву.

Нечто взревело. Звук был настолько сильным, что, казалось, ее кожа начала отделяться от тела. Рев перешел в завывания, потом в щелчки, потом снова в рев.

"Если я умру, то это будет просто эпическая смерть" - подумала Кейн. "Готова спорить, никто еще так не уходил из жизни".

Она смотрела вверх - туда, где у существа должна была быть голова - из-за тени Кейн не могла разобрать ничего, кроме общих очертаний.

Две темные колонны с громким всплеском вошли в воду.

"Вот-вот моя жизнь закончится. Я ни о чем не жалею".

Кейн почувствовала движение под собой. Шершавая и бугристая поверхность поднялась из воды вместе с телом Кейн. Вторая колонна вынырнула из-под воды, стала плоской и накрыла ее.

"Меня... съели?" - подумала Кейн.

Она кожей чувствовала замкнутость окружающего ее пространства. От стен исходило тепло. Она чувствовала приятное тепло всем телом. Одновременно она услышала ритм - как будто билось сердце, только гораздо медленнее, чем ее. Теплота входила в ее тело в такт ритму. Кейн почувствовала изменение давления - как будто она резко взлетела вверх.

"Луна пришла за мной. Раньше она не могла покинуть небо, но теперь она пришла за мной".

Темнота расступилась. Кейн лежала на траве возле высокого дерева. Вокруг нее простиралась трава и росли другие деревья.

-Спасибо - тихо прошептала Кейн

...

-Айк, поменяй воду в кастрюле! Что ты сделал с лягушкой?

-Сам поменяй, Брэндон. Если ты старше, это не значит, что ты мне можешь указывать. А лягушку я отнес в сад.

-Хотя бы помой руки. Не хватало еще тебе бородавок. Будешь еще уродливей.

-А может, я люблю бородавки?

-Как хочешь...

Братья убежали в дом и звук детских голосов затих.


Рецензии