Круукс и еще теплая вдова

"Хорошо было бы найти вдову" - думал Круукс - "Пусть некрасивую, немолодую, да я и сам не молод, зато она предложит мне обед, а я предложу ей помощь по хозяйству..."

По срубленным деревьям, мусору и запаху человеческого дерьма, Круукс чувствовал, что приближался к деревне.

"А помощь по хозяйству затянется до вечера и она предложит мне кров, а я спрошу, нельзя ли помыться у нее в баньке. А банька, хе-хе, понятие -двусмысленное..."

Появились первые заборы. Вид черепов мелких животных, торчащих на брусьях заборов, отвлекал Круукса от мыслей о женщинах.

"Им что, делать больше нечего..." - Круукс приблизился достаточно, чтобы разглядеть принадлежность черепов - "Две кошки, барсук... какая-то птица... Что за выставка трофеев? Надо будет спросить местных. С такими обычаями, тут и мой череп может оказаться по соседству с барсучьим".

Однако, как назло, никто Крууксу на дороге не встречался. Он проходил один мрачный двор за другим - низкие дома из черных бревен скрывались за остроконечными заборами из заостренных кольев. На многих кольях висели черепа.

"Где все люди? Где домашние животные?... хотя, где животные  - я догадываюсь, но вот..." - Круукс остановился - в одном из дворов собралась большая толпа людей и... молчала.

"Странное поведение для толпы" - подумал Круукс.

-День добрый! - громко произнес он.

Люди молча повернулись к нему - ни улыбки, ни приветливого взгляда.

"Точно мой череп на заборе висеть будет".

-Аль случилось чего? - спросил Круукс - Чего это вы такие... напряженные?

Люди стали молча наступать на него.

-Я, кстати, иду во главе первого отряда Его Имперского Величества Кудриана!

-Стойте! - из глубин толпы раздался глубокий мужской голос. Толпа замерла.

-Кто ты и чего тебе надо?

-Я - странствующий знахарь и лекарь. Специализируюсь по вдовам... в смысле, по болям в спине. Но могу и порчу снять и оберег поставить и по хозяйству, если что, помочь.

-Знахарь, говоришь... - из толпы вышел старик с длинной белой бородой, заплетенной в одну толстую косу - есть у нас работа для знахаря. Проходи в дом.

Убегать уже поздно - Крууксу было за пятьдесят, но даже и в молодые годы он особо не бегал. С юношества Круукс опирался на свой посох как при ходьбе, так и в конфликтных ситуациях - его искусство владения заостренной деревянной палкой спасало его из всех передряг. До сегодняшнего дня.

Круукс шел через толпу. Он чувствовал враждебность и пытался заговорить людей, чтобы выгадать хотя бы мгновение в случае атаки.

-Имя - Круукс! Лечение, учение, чудеса ловкости пальцев! Вывихи и ушибы, предсказания будущего и прошлого... а также колка дров!

-А как насчет этого? - они уже вошли в избу и староста указывал пальцем на лежащее на полу тело женщины. Она лежала лицом вниз, ее длинные черные волосы закрывали обнаженные плечи - платье было порвано и стянуто на уровень груди.

-Неужели... - начал Круукс.

-Да. Это - Нагиса - наша местная вдова.

"Такая нестарая и такая вся в теле... Ну почему первыми всегда уходят вдовы?!" - пронеслось в голове Круукса.

-И вы не знаете, как это произошло?

-Да. Если ты действительно хороший знахарь, помоги нам понять, что случилось.

Крууксу и самому хотелось найти и наказать убийцу.

-У вас в деревне еще вдовы есть?

-Нет. Нагиса была последней.

"Как он посмел убить ее! Я обязательно найду убийцу."

-Мне нужно осмотреть тело.

-Да, конечно - сказал староста.

Круукс бросил свою дорожную сумку на пол и достал из нее маленький кожаный мешочек. У него оставалось немного, но именно для такого случая Круукс и держал при себе это снадобье.

Вдохнув смесь из толченых сушеных грибов через левую ноздрю, Круукс приступил к осмотру тела и места преступления. Он стал водить руками над телом, останавливаясь в некоторых местах. В его голове проносились сцены и картины, происходившие в этой комнате ранее. Женщина возится с котелком. Рой насекомых ползает под досками пола. Теперь он видит женщину через окно. Его видение - черно-белое. Эмоции ярости переполняют его.

Из носа порошок проник в кровь Круукса, передвигаясь в мозг, в сердце, легкие и все остальные органы. Волосы на теле мужчины встали дыбом. Сердце бешено билось. Он чувствовал каждый взгляд человека из толпы. Агрессия. Желание убивать. Но к кому эта агрессия? К убийце? К нему самому? За что?

Что-то в этой женщине было не так... Надо перевернуть ее лицом вверх и продолжить осмотр.

Внимание Круукса снова переключилось на насекомых - они ползали по белым человеческим костям. Сороконожки устроили гнездо в черепе мужчины... Круукс увидел последние мгновения жизни мужчины - он откладывает топор и садится за стол... женщина ставит перед ним котелок с едой... через окна за этой сценой наблюдают хвостатые и рогатые тени.

Круукс стал переворачивать тело. Адреналин разгонял его сердце до все более быстрых оборотов - агрессия толпы направлена к нему.

Он снова вернулся в черно-белое видение - очень широкий угол обзора. Женщина резко приблизилась. "Прыжок". Она оборачивается. Испуг. Погоня. Я догоняю ее. Разрываю платье на ее груди и... Круукс смешался. Как такое могло быть? Его зрение разделилось - он видел женщину перед собой на полу, ее грудь все еще закрытая обрывками платья. И одновременно он видел мир глазами убийцы - высокая трава, ползти, соседний дом, крыша.

Пальцы Круукса приподняли обрывки платья с груди. Так и есть - как и в видении...

Другой частью сознания Круукс смотрел глазами убийцы. Прыжок с крыши. Прыжок к толпе. Черной когтистой рукой отбросить человека...

Круукс смотрел на то, что открылось ему из под обрывков платья - между парой отличных женских грудей выступали отчетливые неоперенные птичьи крылья.

"Вдова была нечеловеком!"

-Как ты это делаешь! - голос раздался позади Круукса.

Не оборачиваясь, он нырнул головой вперед и перекатился в сторону, в движении схватив свой посох. Его тело было переполнено адреналином, сердце билось, как сумасшедшее, а его сознание было способно...

Пользуясь силой грибного порошка, Круукс переключился на зрение нескольких человек из толпы - он увидел, как существо в черном балахоне пронзило черной когтистой лапой то место, где мгновение назад был Круукс.

Однако зрение жителей деревни тoжe было нечеловеческим...

Со всех сторон от Круукса раздался вой - люди стали превращаться в животных - звериные черты - свиные рыла, уши и глаза летучих мышей, жабры, гребни, рога, хвосты и отросты - стали наползать на лица полулюдей, появляясь из-под одежды.

"Враг моих врагов - друг" - принял решение Круукс и начал действовать - пользуясь множественным зрением, он уворачивлся от атак и перекатывался с места на место, отвлекая часть толпы, пока его страшный союзник рвал зверолюдей на части острыми когтями и шипастым хвостом. В воздухе висел черный туман из брызг крови.

"Подножка, подсечка, перекат, толкнуть в спину, прыжок назад" - порядок действий проносился в голове Круукса, а его немолодое тело, разрывая мышцы, выполняло приказания. Зверолюдей становилось меньше.

"Посохом под коленку, удар в тело, перекат" - но перекат не получился - ладонь мужчины скользнула по луже крови и он оказался на спине. Сил подняться не осталось.

"Я ни о чем не жалею" - подумал Круукс.

Человек-свинья ощерил пасть. Женщина-кошка занесла лапу с длинным острыми когтями.

Свет загородила большая когтистая тень.

"Надо было поссать перед смертью, да уж поздно... хотя можно и в штаны" - Круукс позволил себе расслабиться напоследок, перед расставанием с жизнью.

И тут когтистая лапа ударила женщину-кошку в плечо. Та сбила в полете человека-свинью и они закувыркались по полу.

-Вставай и сражайся! - прорычал монстр.

Круукс собрался с силами и встал. Против них было еще штук десять зверолюдей.

...

Дома горели оранженвым пламенем. Огонь распространялся от дома к дому через деревянные заборы. Белые черепа, насаженные на колья, покрывались гарью, потом раскалялись, трескались и осыпались пеплом на землю.

-Спасибо - пробурчала тень из-под капюшона.

-Ты не убьешь меня? - спросил Круукс.

-Хотел бы - убил бы.

Они немного помолчали.

-Меня зовут Хилл... - сказал монстр - Кстати, а почему от тебя пахнет мочей?

-Я - Круукс... может стоило сжечь баню в последнюю очередь?


Рецензии