8 причин стать итальянцем

Украина. Харьков. Офис небольшой компании.
-Таня!
«Ну вот опять», - подумала Татьяна, секретарь одного из величайших руководителей, по его собственному признанию, господина Ослова.
- Да, Владислав Викторович, - с нескрываемым раздражением отозвалась она. С момент начала рабочего дня прошло около десяти минут, а начальство уже нуждалось в помощи раз пятый.
-Таня! Да что же это делается, Таня? - продолжал взывать к своей секретарше Ослов.
- Что случилось? - без особых церемоний спросила та. За три года совместной работы она поняла, что с Владиславом Викторовичем можно не церемониться.
- Ну как это что, Танечка?! Случился ужас, произвол среди бела дня! - и как всегда обильно жестикулируя, Владислав Викторович начал свой очередной невероятный рассказ. - Сижу я значит на своем рабочем месте и лажу в интер... Просматриваю документы, как тут вдруг выскакивает оповещение. Ну и я, по простоте души, щелкнул на всплывшее окно. Я не мог его проигнорировать, оно мешало моей работе- мою базу чуть не захватили... То есть моя база данных оказалась под угрозой. А там я увидел... В общем вот.
- Но я не вижу ничего сверхъестественного.
- Ну, как же вот, Танечка, рыбонька моя. Вот смотрите.
- Ну, это похоже на книжный интернет-магазин, - ответила она, пытаясь сдерживаться за опостылевшую рыбоньку, как ни как нужно соблюдать хоть какую-то субординацию. А пощечина или другой тактильный контакт с физиономией начальства не вписывается в это понятие. К сожалению.
- Так оно и есть, - абсолютно непринужденно ответил Ослов, будто это действительно то, что он должен делать на рабочем месте.
- И что в этом странного и возмутительного?
- А! Так вы не видите? - сказал он и усмехнулся. - Теперь вы понимаете Танечка, почему вы всего лишь секретарь, а я начальник.
- потому, что я не пользуюсь интернет-магазином, Владислав Викторович? Или потому, что на работе я делаю работу, а не как вы - создаю видимость?
- Таня, Танечка, дорогуша, ну что же вы так? Не смогли увидеть корень проблемы вы, а злитесь на меня. Как непрофессионально. Не принимайте мои слова так близко к сердцу, ваши же я даже не слушал. А ведь это еще одно качество хорошего руководителя. Но вернемся к нашей проблеме. Посмотрите на вот эту книгу.
- "Уилл Гайтс - как сколотить капитал". И что в ней не так?
- Да вы взгляните на цену. Триста гривен. Когда я начинал, да у меня было двадцать гривен и мечта.
- Вообще-то вы здесь такой же наемный сотрудник, как и я.
Ослов пропустил это мимо ушей. Он же хороший руководитель.
- Да чтобы узнать, как сколотить капитал, нужно сначала его сколотить, а потом уже купить книгу, чтобы узнать, как его сколотить. Вы меня понимаете?
- Не совсем, Владислав Викторович.
- Да как же так, Танечка? Рыбонька моя, сегодня вы меня разочаровали. - оставшись не понятым, спустя короткую паузу, он сказал. - Это стало последней каплей. В этой стране тяжело жить честному работяге как я, когда всякие мошенники стараются содрать с нас кровью и потом заработанные деньги.
-Ну да, именно так.
«Как же я хочу, чтобы ты исчез отсюда,- подумала Таня. – Иди к нему работать говорила сестра. Легкие деньги говорила она.»
- Итак, я уезжаю. Не важно куда, главное - подальше от этой нации воров и обманщиков.
- Неужели это работает? - удивленно сказала Таня. - Неужели я произнесла это вслух.
- А вот куда поехать? - Ослов оставался быть верен своим принципам грамотного начальника. - Действительно, куда? А куда жребий ляжет.
Он выдернул дротик из доски для игры в дартс и бросил его в политическую карту Европы, висевшую над его столом.
- Итак, что у нас там, Танечка?
- Вы попали в стену, Владислав Викторович.
- Стена? Это на Балканах? Хотя нет погодите, Париж стоит на Стене. То есть Франция.
- Стена, это то на чем висит карта. А попали вы вот сюда, прямо под Италию.
- Италия? Прекрасно, всегда мечтал об Италии. Все зовите меня теперь синьор Дель Ослодио. А что мне нравится: Владио Дель Ослодио. Главное везде добавлять дио. Это же итальянский. И руками махать, а это я умею. Вот и язык мне не надо учить. Всё. Танечка, пишем резюмедио для моего иммиградио.
- Под диктовку или экспромтом?
- Под диктовкудио. Нет, тяжелый язык. Надо поработать над произношением. Диктовкудио, диктовкудио...
Новая глупость начальника открывала перед Таней возможность наконец-то избавится от несносного босса.
- Знаете, Владислав Викторович, давайте в память о своей родине вы будете говорить на русском. Вы не волнуйтесь. Я сама со всем справлюсь. У меня есть опыт в этом.
- Ну разве что в знак уважения. Мы, итальянцы, ценим чувства братских народов. Но хотя бы приветствие напишите на итальянском.

Татьяна никогда не работала так усердно. Нет вы не подумайте, она никогда не отлынивала от своей работы, но за эту она принялась с особым энтузиазмом. Получив это интереснейшее резюме, Ослов, или как он просит себя величать синьор Дель Ослодио, лично отправился на встречу с консулом Италии. Наш герой мчал туда на всех парах. На месте его встретила миловидная вахтерша, которая с вежливой улыбкой приветствовала посетителя.

- Здравствуйте, чем я могу вам помочь, - прощебетала та.
- Добрый день. Я к брату.
- Что простите? А кто ваш брат?
- Консул.
- Извините, но насколько мне известно у консула есть сестра и та живет в Пьемонте.
- Не в том смысле. Я же его брат-итальянец. Все итальянцы как братья!
- О, так Вы - итальянский подданный.
- Дадио, - с гордостью сказал Ослов.
- Что простите?
- Да, - отрезал тот, и в сердцах добавил. - Понабирают дилетантов. А если бы я русского не знал, как бы мне помогли? Стыдно должно быть вам, рыбонька моя, - тяжело вздохнув он сказал. - Так я могу его увидеть?
- Но вы знаете, вообще-то он уехал в отпуск. Вы как настоящий брат могли и знать об этом.
- Я вам не верю. Позвоните при мне ему в кабинет.
- Но...
- Никаких «но», рыбонька моя. Сейчас же позвоните ему, я хочу удостовериться в ваших словах.
- Хорошо.
Вахтерша позвонила в кабинет консула, поговорила с ним о чем-то на итальянском, настоящем. На ее лице появилась легкая улыбка.
- Пожалуйста, давайте я вас проведу,- предложила она.
- Так он на месте. Мой брат не мог меня подвести,- гордо сказал Ослов.
- Хочу вас заранее предупредить: он стал слишком раздражительным в последнее время из-за тоски по семье и родине. Не говорите ничего такого, что может его разозлить.
- Вам право, не стоило мне это говорить. Я могу общаться с людьми любой степени адекватности, ибо я психолог по призванию. Я же настоящий руководитель.
- Да, я уже заметила. Ну в таком случае вам не о чем беспокоиться. Просто я волнуюсь за вас.
- Ой, не стоит,- сказал Ослов. - Я — мастер.
Дон Джанатти спокойно сидел в своем любимом кожаном кресле и спокойно покуривал сигару, рассматривая фотография своей семьи. В дверь постучали, и он спокойным голосом предложил стучавшему зайти:
- Здравствуйтедио, синьор Джанатти.
- Добрый день. Позвольте узнать с кем имею честь говорить? - с легкой надменностью спросил консул.
- Я- Владио Дель Ослодио. Начинающий верноподданный Италии.
- А как это начинающий? - удивился Дон Джанатти. - Быть может я плохо знаю русский, но впервые сталкиваюсь с таким оборотом.
- Я только начинаю им становиться. Вот придумал себя имя, выучил язык, готов во все оружие к иммиграции так сказать, - гордо заявил Ослов.
- Вы знаете итальянский? Если это не составит вам большого труда, я бы хотел пообщаться с вами на нашем родном языке.
- Конечно, как говориться дадио.
-Perch; deciso di diventare un cittadino d'Italia?
- Дадио, погодио хорошадио.
- Вы уверены, что знаете итальянский? - настороженно спросил консул. - Ладно, должно быть вы не расслышали. Забудем это. Скажите, почему вы решили стать подданным Италии?
- На это существует множество причин.
- Хорошо давайте поступим так: я вам даю лист, а вы на нем напишите пять причин, почему вы решили переехать в Италию.
- О, годится. Великолепнодио. А можно хотя бы восемь?
- Да, да. Ну что же, вы знаете у меня срочные дела. У меня срочная встреча, поэтому чтобы не задерживать ни себя, ни вас может вы...
- Готово.
- Как? Уже?
- Да уже. Я же сказал, что подготовился, - сказал Ослов протягивая листик. - Только дураки на работе работают, а я как настоящий начальник занимаюсь делами!
- Ну что же, давайте посмотрим, - сказал Дон Джанатти, забирая листик, и принялся зачитывать написанное. - Итак, первая - язык. Причина хорошая, мне как патриоту своей страны - приятно это слышать. Итальянский язык - один из самых страстных в мире. Поэтому вы его выбрали?
- Скорее потому, что ваш язык, наверное, самый простой в мире.
- Да, неужели?
- Нет, ну, а что в нем сложного: берешь русское слово и добавляет к нему окончание дио. Чудеснодио.
- Хорошая шутка. - ответил консул, выдержав небольшую паузу, явно сомневаясь в адекватности собеседника он продолжил. - Я смотрю у вас неплохо с чувством юмора.
- Вы решили меня оскорбить?
- Дева Мария, нет конечно. Что заставило вас подумать такое?
- Ну как же, мои познания. Мне кажется вы просто не воспринимаете меня всерьез.
- Так вы это серьезно насчет языка?
- Неужели я похож на клоуна? - возмутился Ослов.
- Ага… давайте перейдем к следующей. Итак, что у нас там? Кухня. Вы любитель итальянской кухни?
- Да. Еще с детства помню вкус маминой лапши.
- Я конечно не хочу вас разочаровать, но лапша изобретена в Китае. Это их народное блюдо.
- Ну как же. Теперь вы меня разыгрываете? - сказал Ослов, потрясая указательным пальцем и улыбаясь. - Тоже мне тут сказанули. Тогда почему итальянцев называют макаронниками?
- Потому что они едят макароны, по общему мнению. Хотя это недалеко от правды.
- А лапша что? Салат? Нет, это даже немного забавно. Вы явно сегодня в ударе. - сказал Владислав Викторович слегка похихикивая.
- Что именно вы находите забавным?
- Вы же коренной итальянец, а такую чушь несете.
- Я? - закипая от гнева сказал Дон Джанатти.
- Ну а кто? Я что ли?
- Да как вы смеете! - закричал консул, вскочив со стула. - Taci, Antonio, taci. Давайте посмотрим следующий пункт. Вы написали родина. Вы считаете Италию своей родиной?
- Нет.
- Должно быть вы родились здесь?
- Нет, что вы. Я родился в селе Красная Звезда, что в Луганской области.
- Тогда, позвольте пояснить.
- Здесь все понятно, как в ясный день. Однажды, занимаясь своей невероятно важной работой, я получил приглашение пройти тест на iq. Вы знаете, там всякие странные вопросы про числа, квадратики и другое.
- Простите, что прерываю, но какое отношение это имеет к моему вопросу?
- Самое прямое. Любой умный человек уже давно бы догадался. Кстати об уме, оказывается мой ум умнее ума Альберта Эйнштейна. Хотя, конечно, вы сразу это поняли.
- Это видно невооруженным глазом.
- Ну так, - сказал Ослов и выдавил из себя пронзительный смешок. - В общем, после этого мне предложили пройти тест про вторую родину и вы знаете, оказывается я до мозга кости итальянец.
- Интересно, как же они это определили?
- Ну это даже дураку бы уже было понятно, Дон Джанатти. В тесте был всего один вопрос: "Какое ваше любимое блюдо?" я ответил, что макароны и вуаля я узнал, что на самом деле являюсь итальянцем и прямым потомком папы римского. Но об этом говорит уже другой пункт плана.
- Должно быть это пункт "Папа Римский"? Но вообще-то он аргентинец.
- А вы правы. Так и поумнеете, будучи в моем обществе.
- Знаете, что?! Я бы мог давно вышвырнуть из своего офиса и никогда на километр не подпускать к нашему консульству, но я давно не видел такого шута, как вы, потому мне интересны ваши идиотские объяснения.
- Ну, что же вы Дон Джанатти. Этой речью вы опять показываете свое невежество, постыдились бы.
- Stupido! Stupido grande! Я не собираюсь выслушивать то, что сейчас льется из ваших уст. Vai!
- Но вы даже не взглянули на мое резюме.
- Если я посмотрю на него вы уйдете?
- Ну в принципе...
- Да или нет?
- Вы знаете я привык на все отвечать прямо, без уловок, без увертываний, без лишних слов.
- Я уже заметил, что особенно без лишних слов.
- Пожалуй, склонен ответить утвердительно.
- Так вот как ты заговорил. Ну хорошо я дам тебе шанс исправить ошибку.
Консул встал с места и подошел к своему бару. Ослов остался сидеть. Он даже не подозревал о том, что произойдет.
Как мы уже говорили Дон Джанатти стал очень вспыльчивым. Об этом очень ярко говорил пистолет, обращенный в сторону ни о чем не подозревающего гостя.
- Что вы делаете?! Да вы! Да вы! Да вы знаете, что я сейчас сделаю! Да я сейчас милицию позову! - Ослов попятился к выходу.
- Стоять! Стой! - Ослов остановился и медленно развернулся лицом к консулу. - Тебе так просто не уйти. Что такое? Ты что испугался? Правильно. Ты хотя бы понимаешь какая у меня работа?! Я весь день сижу в четырех стенах и занимаюсь дежурными, абсолютно никому ненужными бумажками. Бюрократией если угодно. За всё время, что я здесь работаю, ко мне приходило около сотни людей с подобными запросами как у тебя.
- С какими такими запросами? Ну это уже возмутительно! Ну это же...
- Тихо! Здесь я заказываю музыку! То, что ты мне написал на бумажке, ты действительно решил иммигрировать в мою страну, на мою родину, именно по этим идиотским причинам?
- Идиотским?! Нет, ну вы знаете...
- Молчать! Я тебя еще не разрешал говорить, - Ослов понимал, что перечить человеку с оружием в руках - последнее дело. Хоть какой-то урок он сумел усвоить за свою жизнь как руководитель. Дон Джанатти продолжил. - назови настоящую причину!
- Но они настоящие...
- Знаешь, я не люблю, когда мне врут. Моя Беретта тоже не любит. Говори!
- Вы знаете берет - это головной убор. А то что вы держите, по-русски пистолет.
- Mama Mia! Как ты меня достал! На колени!
Ослов пытался что-то возразить, но упрямо ворча, он все-таки опустился на колени.
-Эх, мой рай не так далек, как кажется, - сказал консул, достав из бара бутылочку виски. - Каких-то пару тысяч километров, и я - дома, но вместо этого я протираю штаны здесь, хотя мне и неплохо платят. Тринадцать лет… тринадцать долгих лет вдали от дома… тринадцать несчастных лет в этой псевдокапиталистической стране. Единственное сходство с нами — тут тоже заправляет мафия.
Консул, хлебнув виски из бутылки, наставил револьвер на свою жертву. По лицу Ослова мелкими струйками начал течь пот. Но вы не подумайте, что он был трусом, просто в кабинете было душновато. Удивительно, но даже сейчас он нисколько не излучал страх, наоборот он был спокоен, создавалось впечатление, что он бывает в таких ситуациях чуть ли не каждый день, или он был слишком глуп, чтобы понять всю опасность.
- Я либо заставлю тебя говорить, либо вышибу тебе мозги. Мне все равно.
- Ладно, ладно. Это произошло случайно. Я столкнулся с очередной несправедливостью и решил смыться из этой страны. Волею случая я выбрал Италию. И вот я здесь.
- Ты лжешь, поэтому я с удовольствием посмотрю, как ты умрешь.
- Да нет же. И можете открыть окошко, тут жарковато.
Взявшись двумя пальцами за переносицу, консул немного покачал головой, а затем взвел свой пистолет, приготовившись к выстрелу.
Раздался щелчок. Ослов почувствовал жгучую боль в том месте, где был приставлен ствол. По инерции Ослов упал на пол. А может он должен был упасть. Он почувствовал запах чего-то жженного, но не понимал, как. Как он может хоть что-то чувствовать? Почему консул заливается смехом?
- Не очень похоже на смерть, правда? - спросил Дон Джанатти, распылившись в лучезарной ухмылке.
Ослов поднялся с пола, но продолжал сохранять молчание.
- Хорошая вещь, мне друг привез из Амстердама, - консул взял револьвер и закурив им сигару. Это оказалась зажигалка. - Хорошо пугает нерадивых клиентов. Ой помню, как ко мне зашли японцы так они после этого спектакля смеялись как будто надышались веселящего газа. Еще просили сфоткаться с моим "оружием".
- Но для чего это?
- Понимаешь, у меня такая тяжелая и скучная работа, что иногда хочется какой-то разрядки. Я имею ввиду психологической. Ты... Простите, вы. Вы заставили меня прийти в бешенство.
- Чем?
- Не знаю, своей глупостью. Ну если не так грубо, то чересчур нестандартным подходом к поставленным вопросам. Знаете что, давайте я завтра рассмотрю ваше резюме и мы полюбовно все завтра решим.
- Вы знаете. Я конечно польщен вашими словами, но сейчас я понял, что лучше останусь в нашей стране мошенников и прохвостов, чем перееду к вам на родину маньяков. До свидания.
Ослов вышел из комнаты, консул провел его легкой ухмылкой.
- Эй, постойте! - крикнул Дон Джанатти. - стойте кому говорю. Товарищ Ослов!
Ослов остановился и покосился на говорившего. Ему уже хватило того, что он пережил.
- Да, что еще?
- Посмотрите на табличку на моей двери.
- Что? А это еще зачем?
- Нет, вы все-таки посмотрите.
На двери написано: "Массимо Джанатти. Режиссер, сценарист, актер"
- Простите, что навешал вам столько лапши на уши. Вы же сами признались мне, что ее любите, - сказал режиссер-сценарист-и-актер с искренней улыбкой. - Я просто получил тут временное убежище. Мой последний фильм об Украине, скажем так вышел не слишком удачным, поэтому пока живу в консульстве. Вот решил начать работу над проектом, пытаюсь перевоплотиться в роль правительственного лица, а так как консул Дон Ферратти находился со мной буквально по соседству, я решил на время примерить его роль, пока он в отпуске. Как вам? Что вы думаете? У меня получилось?
Ослов был явно впечатлен произошедшим. Он стоял молча, пытаясь осмыслить то, что сейчас услышал. Роль? Липовый консул? А как же его заявка? Очередной обман.
- Ну чего вы молчите, скажите же что-нибудь наконец. Мне прямо уже неловко.
- Знаете что, - наконец решился сказать Ослов. - У вас есть дротик?
- Боюсь, что нет. А зачем вам?
- Может жвачка?
- Уж что есть, то есть. Держите. Так что вы скажите?
Ослов взял жевательную резинку, тщательно переживал. Затем он подошел к стене, на которой висела политическая карта Европы и выплюнул жвачку.
- Ага! Франция, - пробормотал Ослов. - Теперь Франция.
Затем он подошел к столу и забрал свое резюме.
- Я смотрю вы себе на уме,- сказал Массимо.
Ослов взял со стола ручку и исправил Италию на Францию. Затем уже направился к выходу.
- Вот чудак, - сказал "консул" и рассмеялся.
Ослов внезапно обернулся.
- Вам все еще интересно мое мнение о вашей игре? - спросил он.
- Конечно. Я всегда готов к любого рода критике.
- Прекрасно, - Ослов подошел к карте и отодрал свою жвачку.
- Я мог дать вам и новую, - сказал Массимо Джанатти едва сдерживаясь от того, чтобы не засмеяться.
- Вот вам моя рецензия, - Ослов подошел и прилепил резинку прямо на лоб актеру. - Это своего рода Оскар.
После этого Ослов направился в посольство Франции, но это уже совсем другая история.

Перевод фраз:
1. Почему вы решили стать подданным Италии? (итал.)
2. Спокойно Антонио, спокойно. (итал.)
3. Глупец! Большой глупец! (итал.)
4. Уходите! (итал.)


Рецензии