Прынц Фрыц Удалой Глава 2. 3

Такому термину, как и "оперативная пустота" и многим прочим обучил меня мой реальный батя, в 21-м веке вложивший в иное тогда тело "русский характер", который вместе с сознанием и переместившийся на 350 лет назад. Сам же отец нахватался милитаристской лексики во время визита "за речку", куда на два года призвали его после окончания военной кафедры. К счастью, не совсем в строевую часть, а скорее "по профилю" - в службу геодезии и картографии. Но и там ему и пострелять пришлось, и друзей хоронить. Хоть в основном доводил он до ума ещё английские карты более чем вековой давности.
   Меня он и этому ремеслу между делом так же обучил, ведь без карты в лесу нельзя. Причём практически теми же инструментами, которыми и сам на войне пользовался, да и его предшественники-колонизаторы. То есть секстаном, таблицами, мерными цепями и хронометром.
    Потом нам в Академии Мюниха ничего кроме Джи Пи Эс не показывали. Но ведь сокурсники мои и таблицы умножения не знали, целиком от мобильника-калькулятора завися и память не желая развивать. Батя же для её развития заставлял меня даже зубрить координаты всех мест где Олимпийские игры проходили(вплоть до минут и секунд). Да и прочего "мусора" изрядно в голову напихал во время тренингов. Рассказывая попутно байку про знакомого ему артиллериста, зазубрившего целиком таблицы Брадиса. Возможности мозга в Красной армии порой очень прихотливо использовали и физзарядку каждый исполнял по-своему.
   Потому-то нынче потребовалось лишь слегка напрячь подкорку, и всплыло местоположение и Лондона(это оказалось проще всего из-за нулевого меридиана), и Стокгольма, и Берлина, и Москвы. И Мельбурна с Сиднеем! Очень кстати!!! Ибо навигаторы 17-го века пользовались только примитивным гномоном.
   Сознавая, что до открытия Ньютоном секстанта не доживу, сей не очень хитрый инструмент для измерения широты я с медником ещё Тукуме из астролябии и переделал. Для определения долготы имелись, увы, только "склянки", то есть песочные часы. Хронометр не родившийся пока Джордж Харрисон, создаст век спустя, а часовым ремеслом мне овладевать уже поздно. Но когда мы вошли в знакомое мне по "будущим" фотографиям из И-нета устье реки Ярра, то зная, что находимся на 37*с.ш. и 144*в.д., в обратном порядке определить географический полдень оказалось совсем просто. После "перенастройки склянок" погрешность остальных вычислений южного побережья Австралии получилась минимальной.
    До меня уже Абель Тасман в 1642 году определил что Новая Голландия единый материк. Позднее названный в его честь остров тогда он тоже открыл, как и проход между островами Новой Зеландии. Уже несколько лет как беспокойная душа знаменитого моряка отошла в лучший мир и никто не возразит мне, если слегка пойду на подлог и заявлю что Великий был не прав.
    Детально ведь описал он только север Зелёного континента, так мог же и между описанным мною югом пролива не заметить. Вот и обозначим мы на картах в рядок три больших острова - Новая Голландия, Австралия и Вандименова земля(Тасмания). Не найдя в Южном полушарии специй, практичные голландцы перепроверять сей дорогостоящий факт просто из любви к географической науке не полезут.
   А нами "открытую" Австралию, Курляндское герцогство уже в Перте(а ныне Якобштадте) заселило, да и в так и не состоявшемся Мельбурне, который уже мы в честь "прадеда-основателя" назовём Герхардштадт(или покороче - Гербург?), так же десант оставим. Причём туда, в живую от сердца отрывать придётся лучших, обрекая их на годы суровых испытаний. Но ведь когда-то дворянские звания аналогичным способом зарабатывались такими же. Предоставлю и я для достойных возможность социального лифта, но за подвиг и многолетние лишения вознагражу в последствии - тут важна мотивировка.
   Объяснил я Нилу, что в сотне километров на северо-запад от точки высадки, золота лежит немерено. Вот пусть он отберёт с собой егерей-добровольцев десяток, кому довериться может, пороха и свинца возьмёт побольше, лопаты-топоры, бусы-зеркальца и отправляется это место искать. Несколько лет кормиться они смогут только дичиной, вкус сухаря забыв. Когда вернусь - не знаю, только заберу своих людей непременно, ведь открытие это всей Курляндии крайне нужно. Так что взрослеть мальчикам придётся "без присмотра", но результат будет достойно оценён.
    Сам я также на берег сошёл и даже удалось нам обитавшее в округе племя аборигенов - вурунжери повстречать. Вот с их вождём и задокументирована была официальная сделка на приобретение герцогством 10 000 км2 окружной территории. Народ попался не жадный.
   После чего даже групповую "фотографию" наш штатный рисовальщик Вацлав Холлар для истории почти день запечатлевал. Где на фоне натуры зарисована была остающаяся группа, я и вождь. На тот момент реально рисовал словак только первое(натуру) и последнего(вождя), а так же общую компоновку, для прочих применив "фотожабу". Ибо портреты ВСЕХ членов экспедиции во время долгого вояжа ещё на борту старательный художник от нечего делать сотворил и теперь только "прикладывал головы". А по возвращении в Европу перенесёт он картину на металл и размножит её в гравюре - что бы всем желающим досталось. Да и не желающим - Родина обязана помнить своих героев и знаменательные события. Как Старая (Курляндия), так и Новая(Австралия)!

Далее http://www.proza.ru/2016/01/10/1718


Рецензии