17 ноября. Се, Дева во чреве приимет Ис. 7 14

17 ноября. «Се, Дева во чреве приимет…» Ис.7:14

Картинка: Фрагмент астрофотографии Николая Александровича: Созвездие Дева.
В коллаж добавлены  из моих астрофотографий Венера и Марс, полученное изображение отображает расположение планет в созвездии Дева на дату 17 ноября 2015 г. Так же я разместила сфотографированную мною Гамму Девы  на ее исходном месте. 
Звезда Гамма созвездия Девы с названием, Поррима,  в переводе значит «богиня пророчеств»,  для меня стала «звездой пророчеств», поскольку это уже  звезда  Михаила Анищенко- Шелехметского
http://www.stihi.ru/2012/09/28/4162

     Близкое расположение звезды Гамма созвездия Девы (Поррима) и Венеры было отображено в статье «17 ноября. Знамение на небе: звезда Поррима и Венера»
http://www.stihi.ru/2015/11/24/484

Данная статья является исследовательской и продолжением  выше упомянутой.

     «И взойдет на небесах звезда его, словно царская, свет знания несущая, словно свет солнца, и возвеличится во вселенной. Озарит она землю, словно солнце, и истребит всякий мрак из поднебесной, и настанет мир на  всей земле» (Завещание двенадцати патриархов 8:3-4). Ох, как хочется, чтобы так было на самом деле! Ныне и присно и во веки веков! Аминь!

     Как не трудно догадаться со слов библейских «Се, Дева во чреве примет…» Ис.7:14, исследование посвящается Звезде Вифлеемской ибо «знамение Сына Человеческого на небе (Мф.24:30) и есть та же самая звезда Мессии», как утверждает Руслан Хазарзар в своей книге «Сын Человеческий».

     Рождение Иисуса  Христа в Евангелие от Матфея описывается так: «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли волхвы с востока и говорят: «Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду его на востоке и пришли поклониться Ему» Мф.2:1-2.
Единого мнения о дате рождения Иисуса Христа нет и не определена звезда, о которой повествуется в Писании.
Исчисление, положенное в основу  нашей эры, было сделано в 525 году римским монахом папским архивариусом, скифом по происхождению, Дионисием Малым.
Согласно историческим данным, Ирод Великий умер в апреле 4 г.до Р.Х. Следовательно, Иисус родился   не позже 4 г. до Р.Х
Если вспомнить диалог самого Иисуса с иудеями: «… разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего» ( Ин. 2:20-21), -то можно также убедиться в этом.
     Согласно «Иудейских древностей» Иосифа Флавия, сооружение храма началось на восемнадцатом году  правления Ирода Великого (приблизительно в 20 или 19 гг. до Р.Х., а как мы знаем «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати» Лк.3:23.
Между 46-ю годами храма и тридцатилетним возрастом Иисуса, рождение Его по подсчетам  подпадает ориентировочно к 4 г. до Р.Х. (46-30=16; 20-16=4 г.до Р.Х.)

      Вифлеемскую звезду принято считать  как загадочное небесное явление, и, предполагают, что это могла быть  комета, а в свете астрологии – соединение планет. У древних народов одним из образов царского могущества был образ небесной звезды.

     Для  верующих явление Вифлеемской звезды было исполнением  «звёздного пророчества» Валаама  в ветхозаветной Книге Чисел 24:17 «Вижу Его, но ныне еще не нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых».
Это непосредственно указывало на приход царя Давида (2Цар.8:2-14), а впоследствии  и на семя его (Иисус из рода Давида Мф. 1:1).
Согласно Ветхому Завету должен был прийти Отрок Господень ( Ис. гл 42), Который будет Пророком, как Моисей (Втор.18:18,19), Священником как Мельхиседек (Пс.109:4), Царем как Давид, т.е. Помазанником Божиим (Ис.55:3,4; Иер.30:9;Иез.34:24; Ос.3:5; Зах.12:8), «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» Лк.1:62,33.

     Можно было бы предположить, что волхвам удалось определить если не совсем точную, то примерную дату рождения согласно пророчеству Даниила : «Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена» Дан.9:26.
Как говорится в некоторых толкованиях, Гавриил возвестил пророку Даниилу  о 70 семилетиях, или о 490 годах, в которые произойдет то, что предусмотрено Богом для народа израильского ( «народа твоего») и Иерусалима («святого города твоего»).
     И вот, оказывается, волхвы нисколько не усомнились в пророчествах Писаний. Можно предположить, что  посещение  младенца Иисуса  волхвами (Magi) произошло  в то время, когда Иисусу было от 40 дней до 2 лет (Мф.2:16; Лк.2:22,39), ибо и Ирод воспользовался  этими крайними сроками, чтобы не ошибиться («по времени, которое выведал от волхвов» (Мф.2:16).  Также ясно, что к моменту посещения волхвов, ребенок находился  уже не в яслях, но в «доме» (Мф.2:11 и Лк.2:6-7). Но таким образом и рождение Иисуса отодвигается еще до двух лет  от дня смерти  царя Ирода ( апрель 4 г.до Р.Х).
В отличии от версии Руслана Хазарзара, который усомнился  и даже отрицал истинность Писания о Вифлеемской звезде: «Это — легенда, изложенная Примусом» (подразумевая евангелиста Матфея) ,  я, отрицая   утверждение  Руслана (что в частности демонстрирует действие закона отрицания отрицания) постаралась  доказать понимание этого явления, что оно получилось зашифрованным или же «запечатанным» до своего срока и в частности  слова Иисуса: «когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете , что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю» (Ин.8:28).
На наглядном примере с конкретной датой 9 ноября для конкретно жившего человека (Архангела Михаила) и его  конкретной звезды Гамма Девы (Поррима) прокомментировала, как это понимать, что «звезда…шла перед ними» сделав следующие выводы:

Для Иерусалима (Вифлеема и иже с ним, Назарета) на 9 ноября:
5 года до н.э., Солнце в Змееносце, восход Порримы на востоке в 1:15 ночи;
1000 год н.э., Солнце  в Скорпионе, восход Порримы на востоке в 1:45 ночи;
2000 год н.э., Солнце  в Весах, восход Порримы на востоке в 3:10 ночи;
3000 год н.э., Солнце  в Деве, восход Порримы на востоке в 4:15 ночи;
Звезда Гамма Девы (Поррима, что в переводе значит «богиня пророчеств»)  движется на востоке с  севера на юг, как шли волхвы (Magi): «…Се, звезда, которую видели они на востоке, шла  перед ними…» Мф.2:9, и таким образом  упростила изречение отцов Церкви ( не знаю точно Иоанна Златоуста или Феофелакта Болгарского), что «особенно же из того, что она шла с севера, где Персия, на юг, где Иерусалим: но звезды никогда не ходят от севера к югу».
Ходят звезды с севера на юг, еще как ходят! Об этом знали волхвы (Magi)!

     Вот и мы теперь с Вами ближе приблизились к самому созвездию Дева и библейскому стиху из Исаии 7:14:
«Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил».

     «Итак», с которого начинается стих 14, буквально  звучит как «За это-то», пророк  извещает Ахаза, что знамение  будет им послано  Богом, вопреки их желанию, и потому, что они его отвергают ( подразумевается израильский народ). И знамением этим явится муж, рожденный Девой, которому нарекут имя «Еммануил».
В Новом Завете евангелист Матфей, говоря о непорочном зачатии Мессии, указывает, что оно явилось исполнением пророчества  Исаии (Мф.1:18-25): «А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог».
     Словом Дева  в ст.14 передано еврейское «алма», им называли физически зрелую, но не замужнюю женщину. В Ветхом Завете оно встречается еще в нескольких местах: Быт.24:43; Исх.2:8; Пс.67:26; Прит.30:19; Песн. п.1:2.
«Слова «Сам Господь даст вам знамение» указывает на уникальность  и особую значимость  этого знамения, что и осуществилось  в Иисусе Христе: сам Бог вочеловечился  ради спасения  человека. Таким образом, Иисус Христос явился знамением – видимым образом невидимого Бога. Возможно  поэтому Он отвергал требования фарисеев  дать им знамение в подтверждение Его истинности - истинность знамения не подтверждается другим знамением»,- пишется в  Новой Женевской учебной Библии и она отражает точку зрения  мессианского взгляда на пророчество Исаии  и соотносит его к Деве Марии, матери Иисуса Христа.

     А вот что пишет Руслан Хазарзар:
«Не однажды библейская общественность спорила по поводу стиха из Книги пророка Исаии: “Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил” (Ис.7:14), — повторенного впоследствии автором Евангелия от Матфея (Мф.1:23). Но не будем забывать, что в данном изречении: “Дева во чреве приимет [...]” — слово “дева” не соответствует оригинальному еврейскому слову “альм;” (;;;;), означающему “молодуха”. Однако в греческом оригинале Евангелия от Матфея, как и в Септуагинте, употреблено не слово  (“молодуха”), как перевели еврейское слово  Аквила, Симмах и Феодотион (см. Переводы Библии на греческий язык), а слово  (“девственница”), которое соответствует еврейскому б’тул; …
…какое же слово содержалось в древних, до-масоретских текстах Книги Исаии? Самые древние тексты Книги Исаии, известные на сегодняшний день и обнаруженные в Первой кумранской пещере (Вади-Кумран), — это свитки 1Q Isa и 1Q Isb   …
…нас в данном вопросе может интересовать только свиток 1Q Isa, содержащий полную версию Книги Исаии и действительно не совпадающий полностью с масоретской версией…
…это слово — (...), то есть артикль + “альма”…
В Ис.7:14 значится именно “молодуха”, а не “девственница”.
     Следовательно, Руслан Хазарзар и большинство других исследователей Библии придерживаются точки зрения , что «изречение  Исаии (Ис.7:14) не имеет отношения ни к Мессии, ни к рождению младенца от девственницы. Когда, во времена правления Ахаза (ок. 736 — ок. 716 гг. до н.э.), царь сирийский Рецин и царь израильский Факей напали на Иудею, царь иудейский, Ахаз, испугался и стал просить помощи у ассирийского царя; тогда пророк Исаия успокоил его следующим знамением: обстоятельства царя изменятся к лучшему, если некая особа — вероятно, жена самого пророка (ср. Ис.8:3,8) — забеременеет и в надлежащий срок родит сына, которому дадут имя Иммануэль».

     Почему и эту точку зрения можно опровергнуть? У жены Исаии уже был сын (Шеар-ясув, стих 3) и, следовательно, девой она не была, и имя второго сына, родившегося у Исаии, не было Еммануил.
Поэтому, исходя из выше приведенных высказываний и споров, я не исключаю, что под Вифлеемской звездой нужно рассматривать все созвездие Дева. И звезда Гамма Девы, Поррима, которая  Михаила Анищенко –Шелехметского,  также Вифлеемская звезда,  если  в качестве звезды рассматривать  все созвездие ибо  «знамение Сына Человеческого на небе (Мф.24:30) и есть та же самая звезда Мессии».
 
     Вот, только одна незадача…
 Как у Золушки с одноименной сказки или как у  Оксаны, персонажа повести Н.В. Гоголя  «Ночь перед Рождеством» из цикла «Вечора  на хуторе близ Диканьки» у моей Девы не хватает башмачков: звездочек  Мю и 109 Девы …


Литература и источники для написания:
1. Новая Женевская учебная Библия. Нanssler-Verlag,1998. Русское издание под редакцией Цорна В.А.
2. Новый Завет на греческом языке с подстрочным переводом на русский язык. Российское библейское общество, Санкт –Петербург, 2002
3. Симфония  с еврейским и греческим указателями. Христианское общество «Библия для всех» Санкт-Петербург, 2003
4.  Генри Гелей. Библейский справочник «Библия для всех» Санкт-Петербург, 2004
5. Толкование Ветхозаветных книг. Перевод И. Череватой. Славянское Евангельское Общество,1996
6. Руслан Хазарзар. Сын Человеческий.
http://khazarzar.skeptik.net/bn/index.htm
7. Руслан Хазарзар. Исаия 7:14: молодуха или девственница?
http://khazarzar.skeptik.net/books/kh/1q_isa.htm
8. 9. http://hbar.phys.msu.ru/gorm/chrono/christh2.htm

08.01.2016 г.


Рецензии
Замечательная статья! С увлечением и интересом прочла и порадовалась неуёмной силе глубокого поиска истины. И, как говорят "Истина где-то рядом", главное, чтоб общепринятое не затуманивало взгляд!

"Вот, только одна незадача…
Как у Золушки с одноименной сказки или как у Оксаны, персонажа повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» из цикла «Вечора на хуторе близ Диканьки» у моей Девы не хватает башмачков: звездочек Мю и 109 Девы …"

Светочка, Ангел мой, успехов в исследованиях! Крепкого здоровья, счастья и удачи! С любовью, от всей души, Вера.

Вера Копа   13.01.2016 20:09     Заявить о нарушении
Верочка, спасибо за отзыв и пожелания!
Теперь , на будущее, нужно будет цельное созвездие, может и будет продолжение темы.
Верочка, со старым Новым годом поздравляю!
Желаю Тебе тоже крепкого здоровья, благополучия, вдохновения и творческих успехов!
С любовью,
Света

Светлана Сизько   13.01.2016 23:02   Заявить о нарушении