Идиотская ситуация


Идиотская ситуация


(о разуме, которого просто не существует)


Как сказал один психиатр, в облике которого ощущалась значительность: - К сожалению, много людей ненормальных, но только каждый их них ненормален по-своему… А где кончаются границы той ненормальности, он не сказал, наверное потому, что они тоже своеобразны по-своему! Ещё бытует такое мнение, что дурость с идиотизмом граничат с психиатрией, но это всего лишь гипотеза, которая плавно перетекает в действительность, иной раз так плавно перетекает, что сам психиатр разводит руками. Но психиатр лукавит, он знает,  как отличить нормального человека, хотя бы от идиота.

+ + +

Клавдия Марковна, что годами была уже не молода, не была психиатром, она вела хозяйство огромного дома и относилась к тем людям, которые ищут ответ на вопрос:  Как нужно ложиться в плацкартном вагоне на боковой полке по ходу поезда,  вперёд головой, или ногами? (на самом деле ответа на этот вопрос просто не существует, но Клавдия Марковна упорно искала ответ на этот вопрос).
- Если лежать на полке ногами вперёд, то это плохая примета, так как ногами вперёд едут только покойники! А если вперёд головой, опять незадача… Если же поезд резко начнёт тормозить, а то и куда-нибудь врежется, мало того, что голову разобьёшь,  ещё  шейные позвоночники поломаешь, а с ними шутки не шутят..! – подолгу про себя рассуждала домохозяйка, которая была просто уверена – что её окружают одни идиоты.

Волей судьбы Клавдия Марковна стала вдовой и наследницей хозяйства большого такого коттеджа, с чертами древнего замка, что достался от мужа, который был когда-то бандитом и геройски погиб в бандитских разборках, на память, оставив жене целое состояние вместе с огромнейшим домом, что был частью её мечты. На самом деле Клавдия Марковна не жила, а так, петляла рекой сквозь туман до самого выхода к морю. Когда-то она доверилась и обманулась, а обманутое доверие покрывает душу великими ранами, зато у неё были чистые помыслы, а чистые помыслы всегда помогают правильно жить. Ещё, как считала сама Клавдия Марковна, у неё был сильный детонатор воображения, она могла что-нибудь вообразить именно так, что даже лошадь запнётся. Хотя, в порыве воображения, в этом страшном порыве иногда застывала, как офицер перед боем, как это часто бывает – знаменосец ринулся мыслями, сразу же заблудился,  и флаг на древке - повис…

Вы думаете, вести хозяйство легко? О Боже, ну как же вы ошибаетесь? Чего стоит только личный водитель, который, когда раз в месяц с получки напьётся, то обязательно лезет в зеркало разбираться со своим отражением, а сколько раз это зеркало приходилось менять за счёт зарплаты водителя, просто не счесть. Водитель сейчас покоится в гипсе в больнице, он месяц назад закодировался, пересмотрел взгляды на жизнь и решил съездить на Кипр, отдохнуть самую малость, но тут опять незадача, на Кипре на мотороллере трезвый влепился в другой мотороллер, а потом ещё что-то долго доказывал. Он ехал по правой стороне и забыл, что на Кипре движение – левостороннее! - Ну, не идиот ли, не идиот? – опять подолгу качала головой в разные стороны Клавдия Марковна.  Видать, водитель боялся себя всегда пьяный… и трезвый, наверное, тоже боялся.

Да-а-а… А дом, уцелевший знак былого величия, красиво смотрелся в лучах вечернего солнца, крыша медью покрыта, что отливала, как чистое золото, флюгер на крыше при ветре всегда поворачивался и точно показывал пальцем, откуда ждать новой беды!

Правда, кухарка в доме была непонятная, ей яичницу сжарить, равносильно геройскому подвигу, всё равно, что Берлин штурмовать,  а борщ готовит, вся кухня в капусте… И рыбу чистит всегда с головы! – Тоже, наверное, идиотка… - опять размышляла Клавдия Марковна. - Здесь вопрос от ума: или мы идиоты, или вы идиоты? (м-да, полёт фантазии повара иногда очень трудно понять).

У Клавдии Марковны была одна только радость – жизнь не кидала камни ей в спину, и это жгло её кровь до самого неприличия…

У садовника с ней были и вовсе короткие разговоры, а с короткими разговорами и разговор был короткий. Садовник был молодой и горячий, а что за звуки из его комнаты всю ночь доносились? – застыв под дверью садовника, томно вздыхала Клавдия Марковна. А звуки были примерно такие: - Шляп-шляп, шлынь-шлынь, шлум-шлум, блум-блум, млям-млям, гип-гип, хлюп-хлюп… - Да, надо бы старую кровать у садовника поменять, и запретить ему девок водить, а то, старую кровать разломают – весело улыбалась Клавдия Марковна, а потом, у  двери ещё чуть задержавшись, опять томно вздыхала, вспоминая свою наивную молодость. (да, если же долго смотреть на юг не делая ничего, то на вашем затылке вырастит мох).

Клавдия Марковна, что для своих лет была ещё красива по-своему, у неё была не только красивая внешность, но ещё и богатый внутренний мир, с чем она в своём доме держалась с достоинством президента ведущей страны. Правда, она давно ощущала, что её психика подрывается, с чем и хотела сходить к психиатру, но пока у неё серьёзного повода не было, но вскоре этот повод – настал! Им было то, что сосед по участку с Рублёвки (где селилась  элита Москвы) стал строить дом ещё выше, чем у неё.

Да! Тот дом был выше крыши дома Клавдии Марковны, что слегка ущемляло её самолюбие. Но дело было вовсе не в этом, а в том, что строители всё время громко ругались и были чем-то там недовольны (возможно, зарплатой – зарплата, это благодарность за труд, выраженная в денежном эквиваленте, которая редко кого-то устраивает). Если же не вдаваться в подробности смутной схемы работодателя и подрядчиков, а высказать вкратце, рабочие из каких-то соображений (возможно, трудностей недоплачиваемого высотного монтажа), сделали чучело монтажника, попросту взяли спецовку и натолкали внутрь всякие тряпки, которую прикрепили на высоте, как бы рабочий в трудных условиях делает невыносимое на ветру и морозе. Но чучело ветром сорвало, отнесло на участок Клавдии Марковны и чуть ли её не убило! Чуть не убило, сказано мягко, просто – насмерть перепугало… От чего Клавдия Марковна стала вдруг заикаться, что  послужило окончательным поводом визита к врачу:  - Ну идиоты, чуть не убили своими идиотскими выходками! – негодовала домохозяйка, перед визитом к душевному доктору.


+ + +


Предварительно созвонившись и заказав такси (личный водитель тосковал в гипсе после отдыха), Клавдия Марковна трясущимися руками открыла дверь кабинета,  нагрузив врача сходу проблемами, а потом посмотрела на него умоляющим взглядом.

Доктор сначала долго молчал, а потом осторожно стал открывать занавес таинства психиатрии.
- Видите ли, в чём дело, уважаемая пациентка, если же брать в общих чертах вашу проблему,  об этом самом, идиотизме, то есть, когда наступает идиотская ситуация, могу вас заверить из практики целого тысячелетия, что идёт со времён царя Соломона - идиотская ситуация возникает только тогда, когда в ней участвуют одни – идиоты! В противном случае она наступить просто не может… - провёл врач воображаемую прямую в голове пациентки.
- Доктор, скажите, а как можно отличить идиота, от нормального человека?
- Здесь всё очень просто! Тому, кого вы считаете идиотом, нужно задать один лишь вопрос, и сразу всё станет ясно… Ответит он, или же не ответит? Не ответит, значит - он идиот…
- Какой? Можно полюбопытствовать? – сгорая от нетерпения, уставилась на врача Клавдия Марковна.


Врач снял очки, и сказал: - Сосредоточьтесь, пожалуйста, на вопросе!  - а потом медленно начал: - Капитан Кук совершил три кругосветных путешествия, во время которого он умер?

Клавдия Марковна думала десять минут, а после, извиняясь, сказала врачу, что у неё плохо с историей…



Врач хотел дать ещё один шанс пациентке, спросить: - Кто изобрёл мазь Вишневского, и  в каком веке ходили греки назад пятками? Но, сделав для себя заключение, что, всё равно не ответит,  спрашивать передумал…


Светлых Вам дней! Ваш Андрей Днепровский – Безбашенный. (A. DNEPR)

8 января 2016г

(если Вы в голове не нашли ответ на этот вопрос, не отчаивайтесь и просто – живите! здесь историю знать просто не нужно – если бы Кук помер во время первого путешествия, то второе и третье совершить просто не смог! мазь Вишневского изобрёл сам Вишневский, а греки… всегда так ходили) 



Рецензии
Не всё так просто.
Адмирал Нельсон, скажем, совершил свой последний поход уже после смерти — от Трафальгарской бухты до Лондона в бочке с бренди.
И далеко не все знают, кто автор стихотворения Агнии Барто "Цирк".

Мария Гринберг   23.05.2019 10:31     Заявить о нарушении
Мария, я тут как-то попал в идиотскую ситуациююю:))) С теплом и улыбкой!

Андрей Днепровский-Безбашенный   26.05.2019 00:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.