Рождественская новелла

Был сочельник, канун Рождества. В комнате тускло светила лампа, тихо тикали часы на столике и так же тихо плакала Она, сидя на краю кровати и повторяя: "Ну, зачем так со мной, за что? Господи, мне же больно!"
Она подняла глаза и увидела в зеркале своё отражение: распухшее от слёз лицо, взъерошенные волосы. Она проплакала всю ночь, но ей не становилось легче. Её сердце тяготилось накопившимися обидами. Она всё вспоминала и вспоминала в подробностях не столь далёкие события - 31 декабря, Новогодняя ночь...
...Как всегда, в канун Нового года, Он, Её любимый, приехал в гости, чтобы встретить Новый год вместе с Ней. Но в этот раз он приехал не один, а с невестой. Она на Него не обижалась за такой поступок. Она понимала, что Он парень красивый, а значит, рядом с таким парнем и девушка должна быть соответствующая. Тем более последнее время Он несколько раз повторял Ей одну и ту же фразу: "Найди себе равного (такого же урода, как Она сама, что ли?), а мы с тобой останемся друзьями, и я, как друг, никогда тебя не брошу и никому не дам в обиду"...
А что Ей оставалось делать? Пусть будет хоть другом, сказал же - не бросит...
На Новый год Она как всегда была весёлой и гостеприимной. Вот только с той девушкой, как ни старалась, стать подругами не получилось. Его это сильно раздражало. Он говорил: 'Не вынуждай меня выбирать, потому что всё равно выберу невесту!' Для Неё это звучало, как приговор - предал, бросил! Она плакала, пыталась напомнить Ему его же обещания. Он кричал, что это последний их Новый год! Что Она Его высвечивает в глазах невесты скандалистом и что Он никогда больше к ней не приедет! И напоследок Она должна перед всеми извиниться за испорченный праздник и признать, что именно Она всё испортила...
Она пыталась в уме припомнить какие-нибудь утешительные фразы типа: "ударили по правой щеке - подставь и левую", "любовь бескорыстна и все прощающаяя", но обида и разочарование разрывали сердце изнутри и слёзы сами собой катились по щекам. И ещё было обидно от того, что невеста не пыталась сгладить конфликт, а наоборот накаляла ситуацию. Она говорила, что лучше бы они праздновали у её родителей, чем слышать это скуление...
В итоге они уехали. Навсегда. Она осталась одна в пустой квартире, во всём мире никому не нужная...
Она посмотрела на себя в зеркало - она ненавидела себя такую дуру, такую уродину! Ей хотелось выйти из пустой квартиры, бежать без оглядки, убежать от себя, или найти такой безлюдный остров, где бы Её больше никто никогда не обидит...
Она встала и вышла во двор. Было морозно, на земле лежал свежевыпавший снег, на нём отражались лучи от окон соседских квартир. Из окон слышались музыка, детский смех, шумные разговоры соседей, еле улавливалася запах кути и хвои. Она вновь почувствовала себя лишней на чужом празднике жизни. И Она решила идти куда-нибудь, пока хватит сил... Но Она тут же на чём-то поскользнулась и чуть не упала... Ну, да, Она забыла, что по снегу на костылях далеко не уйти... Она посмотрела под ноги, на чём поскользнулась - то была пушистая еловая веточка. Она наклонилась, подняла веточку и понюхала - пахнет! Пахнет хвоей, детством... вспомнились семейные праздники, родители, которые были ещё живы и молоды...
Стало зябко, и она поковыляла с веточкой в руках обратно домой...
Она зашла в комнату, там всё ещё стоял лёгкий аромат Его одеколона, такой любимый и такой ненавистный! Она приоткрыла окно, чтоб проветрить и вышла в другую комнату порыться в аптечке. Она нашла то, что искала - какие-то сильно действующие пилюли, такие чтоб сразу и без мучений... Она зашла в комнату и вздрогнула от испуга... Посреди комнаты стоял седой старец с такой же седой бородой в чуть светящемся одеянии.
О, Боже мой! Что происходит?! - подумалось Ей.
Хотелось найти хоть какое-нибудь логическое объяснение происходящему! Может он как-то незаметно через окно или дверь проник? Или может у меня какие-то особенные галюны? Но я ж ещё ничего не успела выпить! Может из-за стресса?- пока мысли бешено мелькали в Её голове, Она, остолбенев, стояла на пороге комнаты, боясь даже дышать.
- Не бойся меня - я твой Ангел-Хранитель, сядь, поговорим, ты же вопрошала - сказал старец.
- Я не верю ни в Дедов Морозов, ни в ангелов - подумала Она.
-  А в Бога?
- В Бога верю - шёпотом ответила Она.
- Ну, значит и в меня, ангела, посланника Божьего, веруешь. И не надо меня бояться. Я отвечу на твои вопросы и исчезну...
- Почему ты старый, а не такой, как на иконах?- полу шёпотом, полу в уме спросила Она.
- Какова твоя вера, таков и Ангел-Хранитель твой. Немощна она у тебя - ответил старик - вот и старею быстро.
Затем он продолжил:
- Ты же не хочешь умирать, зачем это делаешь?- он кивнул на бутылочку в Её руке.
Она от испуга выронила её.
- От одиночества и безысходности. И слёзы снова потекли по Её щеке.
Ангел удивлённо посмотрел на Неё.
Она попыталась высказать вслух всё то, что чувствует...
-Да, я помню, что если есть вера в душе, человек не одинок, он с Богом...
В голове у Неё крутилась фраза, что одиночество - это когда не с кем поговорить. Но, вот, теперь как бы есть с кем...
-Он был моим последним единственным другом. Я его любила. Мне будет одиноко и плохо без него...
-Он никогда не был твоим другом. Те слова о дружбе, которые он тебе когда-то говорил, были не для тебя, а для усыпления его же совести, уверенности в том, что Он делает всё правильно...
А о твоей любви отдельный разговор. Помнишь фразу: "Возлюби ближнего своего, как самого себя"? Какой любовью ты Его любила, если ты не любишь даже себя? Это скорее был страх перед одиночеством. Почему ты боишься остаться наедине сама с собой? Боишься, что будет время заглянуть к себе в душу и обнаружишь там пустоту? Научись заполнять её любовью. Прежде всего, к себе, к Богу, к людям. А любовью к Нему душу не наполнить, Он давно ушёл из твоей жизни. Ты живёшь воспоминаниями и иллюзорной любовью о Нём... Сейчас как раз благоприятная пора вытряхнуть весь этот мусор ненужных, тягостных воспоминаний из своей души и заполнить любовью к Богу, к себе и к ближним своим...
- А можно ещё один вопрос? Кто они такие - ближние?
- Их в твоём окружении много, Господь их тебе каждый день посылает, прислушивайся к своей душе и я тебе подскажу... А сейчас я вновь стану невидимым, но помни, я всегда рядом и я тебя берегу...
Ангел растаял, напоследок благословив Её.
Ей стало так спокойно и уютно на душе, что она сразу уснула. Она спала крепко и сладко, как в детстве. Ей показалось, что Она проспала примерно сутки...
...Когда Она открыла глаза, было надвечерье, седьмое января. Перед Ней на столике горела зажженная свеча, в вазочке стояла пушистая еловая веточка, пахло хвоей и корицей. Из кухни доносилось какое-то шуршание и тихое звяканье посудой. Она встала на пороге кухни и замерла в удивлении... Это была Её давняя подруга Светка! Они последнее время даже не созванивались. Пока Она спала, Светка успела прибраться, испечь яблочный пирог с корицей и теперь накрывала на стол...
- О, приветики! Проснулась? А я решила приехать к тебе без предупреждения, сюрпризом! Ты рада?    Весело чирикала Светка, протягивая распростёртые объятия.
- Да, я очень-очень тебе, Светунь, рада! Сюрприз удалсЯ!
- А почему дверь была открыта, кого-то ждала?
- Да, тебя с твоими сюрпризами!
Они весело рассмеялись. И тут в дверь позвонили.
"Встречай, ближних своих" -  сказал внутренний голос.
Она открыла дверь. На пороге стояли соседские дети, они запели Рождественские колядки: "Христос родился! Славим Его!"
Она слушала колядки и улыбалась. На душе было тепло и радостно - к Ней пришло Светлое Рождество! И Ей захотелось воскликнуть на весь мир: "Люди, я люблю вас всех! С Рождеством вас!"
 


Рецензии