История моего рождения

Кто я и откуда?
-Я дочь шахтёра, родившаяся при Союзе… Но шахтёром мой папа стал не со школьной скамьи. Прежде чем остепениться и создать семью, он успел в ранней молодости жениться на красавице немке Марии и оставить плод их любви сына Сергея.Потом он попал в тюрьму и только тогда понял, что идёт не в том направлении… Человек он был далеко не глупый и начал продумывать, как ему развернуть лошадей судьбы.Он нашел себе шесть адресов заочниц (невесты по переписке), благо после войны ещё оставалось  море одиноких женщин. Среди этих адресков был и адрес моей будущей мамы. Отсеяв в переписках не подходящих ему девиц, он остановил свой выбор  на маме. Во–первых оценив по достоинству её природный юмор, а во вторых – узнав, что она тоже прошла сталинские лагеря по указу от 7/ VIII 1932 «Закон о пяти колосках».
Ей было 16 лет когда с колхозными ребятами пошла за яблоками, которые уже начинали гнить в кучах из за нехватки транспорта.Попали на облаву и ей дали за семь килограмм яблок семь лет лагерей.Она отстраивала разрушенный блокадой Ленинград.
Отец увидел в ней прежде всего друга и освободившись поехал не домой в Саратовскую область,а на Донбасс к моей маме.
Я зная их историю всегда со слезами смотрю фильм Василия Шукшина «Калина красная»…
**********
Калина красная...
Анна Калева
Мой папа как в «Калине красной»,
Приехал к маме из тюрьмы.
И так же как Шукшин старался
По новой научится жить.

Построил дом ,родились дети
Осилил даже институт.
На шахте был всегда отмечен
И вроде бы забыл тюрьму.

Овечью шкуру одел волчара
И блеял маме как той овце,
Но сердце волчье его страдало,
Волчицу видел он в каждом сне.

Но был надлом он не признался
Когда я взрослая была,
Что ж так без боя он сломался
Когда «любовь» пришла к нему.

Он сбросил резко овечью шкуру,
Как перед смертью вдруг начал пить.
И бросил нас,и семью разрушил,
А там и новой не смог спасти.

Как уживалось в нём и кто он???
Тот ,что был «до» или кем стал?
Он волк ушедший с тропки волчьей,
Или пропойца и шакал???

Как он искусно роль исполнил,
Примерного играл отца…,
И нам раздал по эпизоду,
Сценарий яркий написал.

Куда бразильским сериалам,
Он лихо закрутил сюжет…
И я б наверно обрыдалась
Когда б он был не обо мне.

Но Бог сказал нам : Не судите!
Тем более отца и мать.
И я ,разглядывая снимки,
Учусь за всё отца прощать.

Ещё не до конца выходит,
Саднится кровь из раны той…
Ищу в прохожих его облик,
Но нет похожих на него.

Нет того юмора шального,
Нет того яркого огня…
Я поменяла в жизни много
В бесплодных поисках Отца.


**************
Приехав отец сразу построил небольшой домик, а уже через год родилась моя старшая сестра Светка.На первую свою шахтёрскую получку он купил мопед и все стройматериалы на дом мама мастерски возила привязав к раме.Жили из-за стройки бедно, но…весело!Глядя на мопед отец сочинил песенку:
«Получка у нас на исходе
И денег давно уже нет…
Желудок наш песню заводит -
Продайте вы суки мопед.»

Со второй получки отец купил радиолу и с тех пор в нашем доме могло не быть хлеба, но музыка звучала всегда.Через четыре года мама в очередной раз поняла, что беременна, но рожать в её планы не входило...
Во-первых закрылась старая шахта, пришлось переехать и заново начинать строительство дома. А во-вторых мать была старше отца и он взял её с ребёнком от первого её брака, и сестра моя была ещё маленькой.Рожать третьего в свои 36 лет она не хотела.
Но видно Господь решил иначе и отец в шахтёрской столовой узнал от сплетниц, что мама пошла в больницу договариваться за аборт.Отец прилетел к заведующему поликлиникой и предупредил, что взорвёт их  «мясорубку», если тот согласится что-то сделать его жене.Мама рвала волосы на голове, доказывала и спорила, но батя сказал, как отрезал: «Мне нужен сын!»
Прошло 9 месяцев и на свет появилась Я!!!Пять килограмм розового счастья!
Когда мама в окно сказала, что родилась девочка, отец наотрез отказался в это верить и в дальнейшем сделал всё, чтобы воспитать из меня мальчишку.Чтобы сильно не растягивать своё повествование я буду прилагать к прозе свои автобиографические стихи, в которых описаны вехи моей жизни.
*****************
Папин стержень.
Папа в детстве называл меня "Улыба",
Я была его последний бриллиант!
Он мечтал и ждал от мамы только сына,
Дочь увидел и с досады зарыдал.

Он купал меня, не доверяя маме,
Локтем воду осторожно проверял,
Пеленал по книжке умной самой,
"Моя Аня !"-неустанно повторял.

С фотографией, где я ещё "китаец",
Двух дней от роду у мамы на руке,
Он по шахте бегал между мужиками
И твердил:"Людмила Зыкина!Аль нет ?"

Улыбались мужики:"Конечно, Коля!
Ну красавица!Да что там говорить")))
Мама умилялась той любовью:
"Вот бы грудь и сам бы мог её кормить".

А когда я говорить уже пыталась,
Первым словом рассмешила всю семью,
Я на ручках у него сказала "Мапа"
И кричал он:"Не позволю никому!
Я один имею право на огранку,
И пока я речь её не отточу,
Суржик свой,-сказал притихшей маме,-
Не болтай, когда я дочь свою учу".

Рано очень грамоту постигла,
Помню, как он гордостью пылал.
В садике до шока удивила,
Всем "стишок " на память прочитав.

А стишок мне папа подготовил...
Есенина ....совсем не для детей,
И читала я при всём народе
С выражением живых страстей:

"Вы помните, Вы всё конечно помните,
Как я стоял приблизившись к стене."
...Директор сада папе в тесной комнате
Сказала:"Вы, папаша, не в себе?"

А папа всё накручивал мне знания,
чтоб удивилась публика вокруг.
И хрупкое недетское сознание,
Как губка поглощала пласт наук.

При этом он любил меня без памяти
И дочь растил с удачей пацана,
Когда коленки я себе царапала,
Твердил:"Не плачь".И я терпела, как могла.

У пацанов соседских заводила
И блиндажи мы рыли на "войну".
В крОви  из "боя" часто приходила...
Все знали, что не сдамся никому.

Такая вот любовь меня взрастила!
Что было дальше?
-В следующий раз...
Ведь главное-НАЧАЛО всё же было!
Я до сих пор не плачу.Видишь, пап?

Пусть так сложилось, что не смог закончить
огранки ювелирной до конца...
В двенадцать лет ты просто меня бросил
И улица забрала сорванца.

Но стержень папин я всегда хранила
И с ним прошла и "Крым и даже Рым".
Я папу до безумия любила!!!!!!!!
Не подвела-я выросла, как сын.

Пусть мне не выпало цветов и кофе утром,
Мои науки-книги в лагерях.
И я не пожалела ни минутки,
Свою судьбу ни разу не кляла.

Эх, папка...папка, ты ошибся, право!
Природу не обманешь, это блеф.
И женщиной, пусть поздно, но я  стала
И потянулась к дому и семье.

Я встретила того, кого искала,
похожего конечно на Тебя!
Всё так совпало будто по лекалу,
Но по-другому любит он меня.

Без приукрас и всяких переделок,
Он любит меня всю и ни за что.
От детских умиляется проделок
И не диктует, веришь, ничего.

Спасибо, пап, за всё тебе спасибо,
За каждый миг, что в детстве подарил.
Я всё тебе давным давно простила,
Спасибо, что хоть душу сохранил.
*********************

Детство у меня было сказочное и казалось, что счастливей меня нет на всём белом свете.
********************

Опять меня в детство душа возвращает,
Я где-то читала, коль близок конец,
То перед глазами вся жизнь проплывает...
Уйти не боюсь, мне б напиться чудес.

Вот этих рассветов в сиреневой дымке,
В мелодии страстной бушующих рек,
Цветущих садов и созревшей пшеницы,
И пьяной сирени волнующий цвет.

Мне вдоволь бы лесом ещё нагуляться,
Прижаться щекой к белоснежной коре.
Кричать от восторга, когда показался
Гриб белый пузатый в росистой траве.

Валяться в стогу и кричать:"Аллилуя!!!!!!!!!
Как чудно Господь этот Мир сотворил !!!"
Ты, смерть, не спеши, я ещё порисую,
Чтоб, тем кто не видит, завесу открыть.

Я счастлива тем, что поверила в сказку,
Когда ещё верилось очень легко.
Отец-фантазёр мир вокруг разукрасил
И мне передал эту кисть и перо.

Мы каждое лето шалаш мастерили,
Под свежей соломой, из сена постель
И там до утра о мирах говорили,
И в небо могли до рассвета глядеть.

И звёзды послушно к земле опускались,
медведицы ковш я держала в руках,
А утром, когда мы как котики спали,
В цветущем саду папка сказку слагал.

Поехал на рынок, купил там черешен
И каждую в сахар успел обмакнуть,
Чтоб медною ниточкой к веткам подвесить,
Всё ради того, чтобы ВЕРУ вдохнуть.

И я на рассвете, глаза словно блюдца,
Смотрела на вишни, не веря глазам:
"Вчера ещё не было..."
                Он улыбнулся:
"Наверно природа решила не ждать".

Он нам мастерил в огороде качели,
Покрыл доску лаком и с горки в бассейн!
И вся детвора с восхищеньем глазела,
Как пультиком я завожу карусель.

Какой светлый мир и хранит моя память,
И знаю точно, что сказка жива!!!
Душа удивляться не перестанет,
Теперь сочиняю я сказки сама.

Отбросьте дела и займитесь ребёнком,
ведь главное в жизни начало пути.
Ведь он-человечик, ему одиноко,
Красивые души взрастают в любви.

Придумайте сказку, чтоб в жизни нелёгкой
Душа возвращалась на тот островок.
Чтоб место пустое не полнилось злобой,
Спешите заполнить теплом уголок.

И он благодарен вам будет до веку,
И может вот так посвятит вам стихи.
С любовью пойдёт он по белому свету
Чтоб сердце, как Данко по миру нести.
*********************

В этом рассказе я описала самый светлый отрезок своей жизни,он длился до моих 12 лет, а в 1978-ом грянула беда и жизнь разделилась на "до" и "после".
****************
Автобиография
Анна Калева
Маленькая девочка в черных туфлях лаковых
Шла на демонстрацию с самым лучшим папою!!!
На плечах, чтоб видно все, шарики воздушные...
Жили тогда бедно мы, но всё крепилось дружбою.

"Олигархов" не было и "крутые" прятались,
Запускали в небо мы "змеев" цвета радуги.
Сколько в сотах памяти до поры попряталось,
Все страницы повести растерялись, жалко их.


Вечерами зимними у печи натопленной,
Слушала Есенина про щенков утопленных.
На деревьях домики птицам мастерили,
А они бездомные нас благодарили.


Окна сказкой красочной нам мороз расписывал,
Снег на ветках шапками красоты невиданной...
Помню шубку в ромбиках, в шаль по нос укутана,
Варежки пуховые в рукава просунуты.


Маленькая девочка, а глаза печальные...
Будто знала кроха та долю бесталанную.

Все пошло по графику, детский сад закончился,
В первый класс отправили-палочки да нолики,
Таблица умножения и первые влюбленности,
Деления, сложения  и в "классики" с девчонками.


Дом отчий как из стали был, вокруг стена заборами,
Отец нам был Архангелом, росли мы защищенными.
Казалось все незыблемым и наперед расписано.
Все взорвалось, рассыпалось.Лишь дымка над руинами....


Всех разметало по свету,
развод-война бескровная
и сердце рвали поровну,
Заслушав ваши стороны.


Кусочек окровавленный отец забрал не думая,
Он скоро был оставленный и мамою загубленный
Мороз трещал погибельно, спешил народ в дома к себе,
А девочка обиделась, наперекор пошла судьбе.

Застойные, спокойные, а для неё бродяжные...
Как выживалось в холоде не стоит и рассказывать.
Где кражи стали нормою и заповедь зачеркнута,
Открытыми воротами в тюрьму пошла девчонка та.


Борьба за выживание, за место в мире лагерном.
И стала главной заповедь:"Не верь, не быть обманутой".
Вот тут ей и припомнилась наука вся отцовская,
Прошел он эти школы все, где воют все по-волчьему.


Пришлось и мне щетинится, оскал и злость показывать,
Чтоб вкрай не оскотинится с "козлами" да "шакалами".
Краюха хлеба прелого и чифир в виде допинга.
Ботинки зимне-летние, фуфаечка убогая.


Но стержень был титановый, сломать ее немыслимо,
Пройдя все кольца адовы, она искала истину.
"Стучите и откроют вам, просите и обрящете",
Шагала горделивая и не просила жалости...


Жизнь пронеслась как молния, гуляет ветер в памяти...
Неужто не исполнится, что было ей загадано?
Страницы все исписаны.Экскурсия по прошлому...
Бежит по лужам с визгами
            малыш ногами босыми...
********************

На до и на после.
*************
Далёкое детство, заметены тропы...
И только, когда ностальгия не в мочь,
Из шкафа беру свою чудо-коробку
И старые фото листаю всю ночь.

Там все еще живы, там всё еще цело
И дом-нерушимая крепость стоит.
Там папа был самым красивым и смелым,
И мама очаг наш семейный хранит.

Так было не долго. В обычную осень
отец съездил в отпуск и горе привёз...
И жизнь разделилась на "до" и на "после",
Как смерч, разорвал моё детство развод.

И как-то так вышло из самой любимой
Я вдруг оказалась родным не нужна.
Кленовым листком по судьбе закружило
И жизнь не дала ни тепла, ни угла.

И всё же хватило в том детстве далёком
Любви и заботы, тепла и добра,
Чтоб я пронесла через все эти годы
И в Сердце тот остров Любви сберегла.
***************


До 1978 года жизнь была сплошной сказкой.Отец не пил, занимался своим любимым радиоделом, покупал с рук запрещенные записи Высоцкого и самиздатовские запрещенные книги.Много времени уделял нашему воспитанию и развитию.

А после начинается сценарий трагикомедии...
Отец ездил на Родину в небольшой городок на Волге Энгельс Саратовской области.Там встретил свою юношескую любовь и у них закрутился роман.А самое страшное и, как потом оказалось необратимое, он начал пить.Вернулся из отпуска пьяный и чуть не с порога сказал маме и нам, что он встретил свою любовь.Эта "новость", как бомба взорвала наш дом и жизнь.При разводе я осталась с папой, мама не возражала и мы уехали в Россию.Всё, что я запомнила про то жуткое время-это вечно пьяного отца и его, вечно недовольную мной, жену.Зимой 79-го года в очередной раз отругав меня не помню за что, я психанула и сказала отцу, что жить с его женой больше не буду.Он поднял на меня пьяные глаза и сказал, в последствии определившие мою судьбу, слова:"Я в твоём возрасте уже воровал".Два года я болталась на улице и никто мною особо не тревожился. Мама меняла мужей в Донецке, отец в России спивался и опускался всё ниже и ниже.Я вернулась к маме, когда мне шел 15-й год.Нашла таких же дружков товарищей и покатилась моя жизнь, как камень с горы.
************
Воспоминания
Анна Калева
Я сегодня была в  детстве, окунулась с головой
И в печальном желтом парке я вдруг встретилась с собой.
Так же вон трамвай промчался, задевая провода,
Также желтый лист метался и не знал упасть куда.

Вдруг припомнилось так ясно новый дом наш на углу,
И соломенный шалашик, где звезда видна в дыру.
Детство было светлым, ясным, было грусти там чуть-чуть.
Жаль, что мы не знали раньше, сколько счастья взять нам в путь.

Это было также где-то, в октябре, кружился лист...
Он приехал и сказал нам:"Я, девчонки, полюбил."
Как мы выжили не знаю, как смогли мы не пойму,
Только мы взрослее стали детство кануло во тьму.

Маму я не понимала, озлобилась вдруг она,
Столько лжи вдруг повсплывало. Я, не выдержав, ушла.
Я собрала скарб портфельный:книжки,ручку да тетрадь.
И шагнула, без сомнений, за отцом в глухую даль.

В легком бедненьком пальтишке повстречал Саратов нас,
Был мороз тогда за тридцать, я шагала не боясь.
А потом чужая тетя и упреки:"Много ешь!"
Он молчал, глаза в сторонку и ушла я в белый свет.

Ночевала по подъездам, перепуганный "щенок"
И жила одной надеждой, что меня он вдруг найдет.
Не нашел, и не пытался, мама тоже не рвалась,
Выходя раз 10 замуж, я была ей не нужна.

Это горько...Это больно...Но смогу я оправдать.
Родилась на свет девчонка, Настенькой сестренку звать.
Значит звездочка на небе появилась неспроста,
Но в её далеком детстве тоже не было отца.

А до этих всех разводов помню я его другим:
Благородным, сильным, добрым и до слез Моим,Родным!
Покупавшим вишни в мае, в сахар нежно обмакнув,
Их привязывал руками к ветке, что была в цвету.

Строил во дворе качели и бассейн смастерил.
Я любила на коленях слушать чудные стихи...
Я ждала его с работы, как солдата ждут с войны,
И висела на воротах, чтоб скорей бежать к нему!

Он Есенина открыл мне, о Высоцком рассказал
И на сон грядущий нежно сказки сам нам сочинял.
Это вкратце, было много, можно книгу написать.
Нет его.Прошу у Бога, чтобы научил прощать.
 
**************
В 90-ом году уже будучи в тюрьме, я написала стихи о своей судьбе:

Волчья сказка. Часть 1я
Анна Калева
Родился волчонок, его облизала, с покорною нежностью, мать...
Неправда, что нет у волков состраданья, им нежности не занимать.
И дочь ей казалась, по волчьему вкусу, красивейшим в мире зверьком.
Она удивлялась и силе укуса, и цепкости ноготков.

Волчица не ведала, счастье вдыхая, что путь дитя обречён,
Его за углом ждала волчья стая и старый жестокий закон.
Но это потом, а пока он под боком, его согревала она,
А старый волчара с ободранным боком решил, что волчонок-игра.

Малыш окружен был заботой и лаской, и жизнь текла чередом...
Вот так банально начало сказки, послушай, что было потом.
Прошли холода, отшумели метели, в весну окунулся лес...
И старые видно не углядели когда их малыш исчез.

И вдруг, от внезапной свободы хмелея, пустился по лесу бежать,
А там за углом ждала волчья стая и старый, седой Вожак.
Он бросился к ним, кровь сыграла с ним шутку,
подумал, что братья они...
Потом он постигнет и эту науку, к ней выведут жизни пути...

И так, как ему объяснили отныне, что в стае он-самка то
Она поняла, усвоив заданье и отдалась волку.
Он молод, красив, шерсть волной на загривке,
И ум глубоко в глазах.
Но он не хотел коротать с нею зимы,
Добро на разрыв дал вожак.

Волчица не долго рыдала и рвала шерсть на своих боках,
Она к другому уже бежала, чтобы себя отдать.
И страсть за страстью сменялась скоро,
Войдя в привычку уже...
И раз за разом её дорога заканчивалась быстрей.

А тут ещё беда поджидала, в один из обычных дней
Она отведала "волчьих" ягод и мир её стал милей...
Но этих ягод на всех не хватит, их надо ещё найти
И стала наша волчица падать, а за добычей ползти.

Весь смысл жизни сводился в узел, который не разрубить,
С дурманом крепко связаны узы и без него не жить.

Она всё также неслась по жизни, беспечно глядя назад,
Её не раз предавали, били, лишали её угла...
И как не к месту в её натуре доверчивость обжилась.

В чём смысл сказки узнать хотите?
-Так просто.Кричит душа...
Я вам открыла её, прочтите.
Ну что? Какая она?
*****************************
Вторую часть этой сказки я написала спустя 20 лет:
"Волчья сказка. Часть 2-я."

(Продолжение по просьбе моих читателей.)

Какая душа мне никто не ответил,
Нелепым был сам вопрос.
Прошло тридцать лет,
Пронеслись, как ветер,
Я снова взялась за перо.

Что стало с "волчицей" узнать хотите?
Загнали  её за "флажки",
Держали в клетке, сплошная пытка,
Чтоб выбить её клыки.

Ломали норов со знаньем дела
В подвалах и лагерях...
В глубоких шрамах душа и тело,
В зрачках затаился страх.

И раз за разом "ошейник" строже,
Острее его шипы.
Вся жизнь по краю, по волчьим тропам,
А там на снегу "флажки"...

Собаки с пеной неслись по следу,
Всё снится их мерзкий лай.
"Егерь" звёзды цеплял за победу
И китель свой украшал.

И в этой гонке, порвав всю шкуру,
Треть жизни в страшном плену,
Волчица чуяла, что натуру
Носила она не свою.

Пришло письмо, среди прочих писем,
Священник ей отвечал,
Что сердце дал мне Господь человечье,
И надо смирить оскал.

За каплей капля топились льдины,
Добро разгоняло мрак.
Наверно в стаю её подкинул
отец, передав волкам.


Росла с волкАми, не зная даже,
Что ждёт её мир иной...
Сняла ту шкуру волчица наша,
Людскою пошла тропой.

Никто не верил.Случилось чудо!
Смерив свой звериный нрав,
"Волчица" вдруг поняла откуда
Вся прежняя мишура.

Священник добрый писал ей письма,
Посылки со снедью слал...
И совесть вдруг ожила, воскресла,
И стала живой душа.

Шептались "зечки":"Какая дура,
Бежит на поклоны в Храм.
Пожрать хотела,сменила шкуру
И кланяется попам".

И невдомёк им, что акт смиренья
Лишь сильному по плечу.
Идти не просто против теченья,
Другую избрав тропу.

Её отпустили, но "волчья стая"
Назад её не взяла.
И мать с сестрою, её предавая,
Сказали:"Твой дом-тюрьма".

Опять морозы...Опять вокзалы...
И в пору сорваться в бег.
Но где-то плакал Священник старый
И вымолил её грех.

Господь привёл её горемыку
             в украинское село.
И здесь она встретила Человека,
И с ним обрела тепло.

Непросто было.Привычки вора,
Как говорят, сильны.
Привыкнуть к дому, к дверным запорам
И просто спокойно жить.

Село не город, здесь люди ближе
И Храм на скале стоит.
Ей помогали всем миром выжить,
И прошлую жизнь забыть.

А Друг сердечный держал за руку
Отцовской своей рукой
Она поверила в эту Дружбу
И с ним обрела покой.

И в этой сказке, уж ставшей былью,
Я точку не ставлю.Нет!
Я верю, судьба мне ещё напишет
Счастливый в конце сюжет!!!

****************
Отбывая последний свой пятилетний срок, я случайно прочла православную книгу о иконе Божией Матери "Аз есмь с вам и никто же на ны", которая хранилась в монастыре под Черниговом. Там я прочла, что митрофорный протоиерей Михаил (Макеев) подарил монастырю серебряный крест к этой иконе. Он нёс службу окормляя духовно осужденных в мужской колонии. На том момент я не просто не верила в Бога, я считала, что всё это бредни и бабушкины сказки.Отец воспитал меня в воинственном атеизме.И всё же видно Господь в тот миг водил моей рукой, когда я от скуки начала читать ту книжку. Там был адрес церкви, где настоятелем служил отец Михаил. Я послала ему письмо и свои (как мне тогда казалось) философские стихи.Прошло время и мне пришел ответ и посылка от Батюшки с гостинцами. С того времени начался мой путь восхождения.
**************
Восхождение
Анна Калева
Шажок за шажочком, по лесенке вверх,
Пусть медленно, чуть дыша...
Тут главное вниз и назад не смотреть,
Путь к Небу вспомнит Душа!

От веры к неверью сомнения червь
Мне крылья подрезать хотел,
А я распахнула закрытую дверь
И воздух пьянящий влетел!

И жить захотелось до хруста в костях,
До соли прикушенных губ.
И я поднимаюсь, отбросив "нельзя",
Отбросив "болит" и "боюсь".

Экзамен Душа перед Жизнью сдаёт
И он не из лёгких, хоть вой.
Но ЗНАЮ точно-поставит зачет,
Я в схватку вступила с Судьбой.

Не ты ли ломала меня и не раз?
Враги соглашались:"КОНЕЦ".
Из пепла, как Феникс вставала тот час
И снова стремглав до Небес !!!

Шажок за шажочком, тут главное вверх ,
Тут главное - не оглянись.
А там наверху будет радость Побед
И новая, яркая Жизнь !!!

Спасибо друзьям, не даёте упасть,
Что верите до конца !!!
Судьбе  должна я Экзамен сдать,
Не потеряв лица!
******************
 Я падала, вставала, но всегда знала, что иду правильно.Я видела впереди Свет!Батюшка приезжал ко мне в колонию со своим духовным чадом бардом и священником Сергием Киселёвым.Четыре года писем от него сделали из законченной зечки совершенно другого чедовека.Когда я освободилась я поехала к Батюшке, погостила у него месяц, он предлагал мне остаться и жить при храме, но я всё же решила ехать к маме...Но, как потом оказалось, меня там никто не ждал...В скорости мать продала дом и ушла к сестре, а я осталась на улице.Я бомжевала четыре года.На зиму шла в реабилитационные центры на базе протестантских церквей.А когда теплело выживала как могла, работала на рынках, снимала угол у добрых людей.А порой и спала по подвалам и под прилавком на рынке.
************
Твой дом -тюрьма

«Твой дом – тюрьма»,-сказала мне родня,
«Твой адрес – улица»,-сказали мне соседи…
И нет приюта в мире у меня…
Я – вечный гость…и жизнь моя – качели…

Я –вечный странник с сумкой на плече,
Бреду не зная адреса и срока…
«Твой дом – тюрьма…»-звучит в моей душе,
А я так верю,что мой Дом у Бога!
********************

Разочарование свободой...
*********
Свобода представлялась сущим раем,
Казалось,что откроются замки
И будут предо мною океаны
И горы,и долины без границ...

Казалось мир в распахнутых объятьях
Согреет душу бедного ЗЕКа,
Казалось,что найду сестёр и братьев,
Все человеки -дружная семья.

Замки открыли и мечты потухли,
Как пламя свечки на семи ветрах.
Безжалостно бродягу обманули
И лужей оказался океан.

В горах мне "друг" не протянул страховку,
В пустыне выпил воду втихаря...
Нет двери,нет замков,а я в оковах,
Реальность затушила блеск огня.

И не куда спешить,молчат желанья
И веры нет,что разорвётся круг.
Свободы нет,лишь перезвон кандальный
И хлещет по спине жестокий кнут.
***********************

Температура минус пять…табло вокзала…
Я не приехала встречать, не уезжала…
А просто некуда идти, тем паче ехать,
Как будто кончились пути на белом свете.

Среди вокзальной суеты стою пугливо,
Враждебно косятся «бомжи» - чужих не примут.
Дежурный мент так посмотрел, что слов не надо
И побрела я в старый сквер с немой оградой.

Там пламя Вечного огня в ночи мерцало,
Согрело бедную меня и утешало…
Обида черною чадрой глаза слепила,
Ведь не была я сиротой…меня забыли…

Мне не открыли просто дверь…сестра и…мама…
Я лишняя в своей семье… там места мало.
Под утро зазвенел мороз , немели руки,
Всё чаще возникал вопрос: «Зачем все муки?»

Что принесёт мне новый день? -Тоску и холод…
И захотелось умереть …до слёз и стона.
Серело небо …тишина пустых перронов…
Курить хотелось и тепла без разговоров.

Казалось мне что тот тупик последний в мире,
Я в мегаполисе стояла как в пустыне.

Зачем всё это я пишу под жаркой печкой?
Я Господа благодарю за всё на свете!!!
За то, что мне послал людей и спас от смерти
И я живу сейчас в селе в добре и свете.

Температура минус пять? Уже не страшно,
В печи пылают и трещат дрова как в сказке.
Спасибо Господи Тебе  что дал мне силы,
Когда в немыслимой беде я смерть просила.
***************

Сон длиною в жизнь...

                "Если сон -это жизнь,значит сон этот сказочный в руку,
                Если сон этот бред,  значит жизнь пошутила со мной..."
                Александр Широков.

Я смотрю этот бред, этот сон и не в силах проснуться,
И хохочет судьба над седою моей головой...
Дни, как листья летят и назад им увы не вернуться,
Затянулся кошмар и не снится мне что то покой.

Мне приснилась зима и сижу я в холодном подвале,
Рядом кошка сидит кто - то выбросил кроху за дверь,
Снится будто семья от меня навсегда отказалась
И со мною сума верный спутник всей доли моей.

А в суме той тетрадь и убогий простой карандашик
Да краюха лежит, что нашла на дороге в снегу.
И хотелось так выпить горячего сладкого чая,
И во сне я пыталась разжечь огонёк на ветру...

Я делилась с котёнком своим незатейливым скарбом,
Он жевал этот хлеб и просился на руки ко мне,
Я прижала его...всё теплее с душой этой рядом...
Сон холодный такой и никак не приснится рассвет.

Я проснулась в холодном поту под камином горящим
И смотрела на дом, и не верила, что на яву...
Неужели опять сон окажется в будущем вещим
И опять, взяв суму, я по жизни своей побреду???

******************
И как бы ни было мне тяжело, к прошлой жизни я не вернулась и больше не воровала никогда. Видно Господь увидел мои старания, и я попала в село, где меня привели на ночевку к Мише.Так и живу я у него уже 9 лет.Наша с ним жизнь-это уже отдельная история и я опишу её в следующей главе.
*******************
Это стихотворение я написала своему духовному отцу Михаилу. Мы до сих пор пишем друг другу письма, он высоко духовный Человек.
Спасибо Вам!!!
Анна Калева
Спасибо Вам наш Смелый Поводырь!
Без всяких «но» поверивший бродяге,
За то что не жалея слов и сил,
Провёл меня сквозь жизни передряги.

Пришел как Свет в то царство темноты
И не жалел ни времени, ни хлеба,
И сердце моё, сжатое в тиски,
Освободил и проводил на Небо.

Вы как носитель для немых ракет,
Заблудших нас ведёте с собой к Богу.
Такой нелёгкий взяли себе Крест
И часто без надежды, и без толку.

Не все смогли пройти нелёгкий путь,
Насытившись посылкой забывали.
Иль за ворота выйдя первых луж,
Забыв про Вас, увы, не пропускали.

И было жаль не хлеба и не сил,
А времени потраченного даром.
И каждый раз ты за дитя молил,
Чтобы Господь в дороге не оставил.

И в Книге Жизни Вас уже зачли
За столько душ доставленных на Небо.
Сквозь тернии и волчцы Вы вели
Сердца людей, делясь теплом и Верой!


Посвящается моему духовному Отцу митрофорному протоиерею, настоятелю Свято-Георгиевского храма в с.Селище Барышевского р-на
Киевской обл.  Михаилу Макееву.


Рецензии