Привет и прощай

Где ты был, когда я нуждалась в тебе? Какие сны ты видел в это время, кому ты звонил, что ты готовил на ужин и с кем делил его? Как ты справлял свои дни рождения, какие подарки ты получал на Рождество, сколько лампочек перегорело в твоей прихожей и как часто ты просыпал работу?

Где ты был, когда мне было необходимо твоё крепкое плечо? Где ты был, когда мне был необходим твой совет из твоих уст, твоим голосом, которые бы подняли меня из той рутины, которые отряхнули бы меня и непременно поставили на ноги. Где ты был, когда мне нужна была именно твоя жилетка, в которую я могла бы рыдать и посылать весь мир к чёрту? Где ты был, когда твои ладони должны были вытирать эти самые слёзы и ничего не говорить. Совсем ничего. Потому что ты один знаешь, что так легче, что так быстрее переболит.
 
Где
ты
был?

Время бежало. Время неслось потоком молчания, образовывая пустую сель. Что же теперь? Я хочу знать ответы. Где ты был, когда я нуждалась в тебе? Какие сны ты смотрел? Тебя видели в Финляндии, в Тайланде и Швеции. Я знаю об этом по магнитам на холодильнике, которые ты привозишь. Я знаю об этом по рассказам ненужных и серых людей, которые могут наблюдать тебя каждый день, прикасаться к тебе и разговаривать с тобой. Ты живёшь для меня жизнью прохожего человека. Такого же как и все. Но я знаю, что ты должен быть ближе и это чувство долга ставит ежедневно в маленький тупик. Неужели у меня одной болит? Неужели я одна от того так мучаюсь?

Где ты был, когда я переживала за баллы по единому государственному экзамену, когда я смеялась, когда пачкалась в гуаши и пыталась в тысячный раз решить домашнее задание по физике, когда меня предавали самые близкие, когда меня неожиданно и жестоко предал
ты?

Где
ты
был?

Дорогу осилит идущий. И я иду. Но не удивляйся, если я, встретив тебя случайно на улице, шагающего вдалеке, решу свернуть, решу не махать радостно рукой, решу пройти мимо, не промолвив ничего и не издав ни единого звука. Не удивляйся, если столкнувшись по очередной счастливой случайности с тобой на пороге нашей ранее одной общей квартиры, я не замечу твоего присутствия. Не удивляйся. Сам же видишь, что всё, что у нас когда-то было и есть - состоит из случайностей. Из слу-чай-нос-тей. Из сплошных, горизонтальных, вертикальных и бесконечных случайностей.

Странно любить за память. Она временна. Так за что я должна любить тебя сейчас? За слёзы мамы на кухне, после каждого семейного торжества, на которое ты не пришёл? За то, что ты, сильный, высокий и крепкий должен был защищать меня - маленького человека - от всей страшной реальности, которая подстерегала меня на каждом углу - будь то дорога в школу, в магазин, на дополнительные занятия по английскому - не выполнял своих обязанностей? За то, что ты не рассказал мне, что помимо радостных стихотворений Агнии Барто есть ещё ночлежка Горького и подполье Достоевского? За то, что в понятия "добро" и "зло" ты вкладывал самую мизерную часть от общей правды? За то, что ты уходил и исчезал в самые важные моменты?

Где ты был, когда я делала глупости и ошибки, от которых ты мог бы меня сберечь? Где ты был, когда я перешла в другое учебное заведение по определённым причинам и мне нужна была поддержка, чтобы найти силы влиться в новый коллектив? Где ты был, когда я написала свою первую песню, когда я научилась методом проб и ошибок ставить самые первые и нелепые аккорды на гитаре, как и наш отец, когда я, вынуждена была научиться делать уколы нашей маме? Скажи мне, хирург с неоконченным высшим, где ты был? Где ты был, когда мне вручали аттестат? Где ты был, когда я подавала документы в институт? Я могу перечислять дальше. Это мелочи, но из мелочей складывается жизнь. Я помню твой шрам на правой руке, я помню даже родинку на лице. Помнишь ли ты? Помнишь ли ты хоть что-нибудь обо мне? Уверена, что нет.

У меня для тебя много вопросов.

Где ты был, когда я нуждалась в тебе? Какие сны ты видел в это время, кому ты звонил, что ты готовил на ужин и с кем делил его? Как ты справлял свои дни рождения, какие подарки ты получал на Рождество, сколько лампочек перегорело в твоей прихожей и как часто ты просыпал работу? 


Где же ты был?


Рецензии
Меня тронули ваши строки. Спасибо.

Александр Аввакумов   18.01.2016 07:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.