Мой самый чистый ангел

"Голубкова Нина Николаевна, 1930- 2014",-гласила полустертая надпись. С фотографии, добродушно улыбаясь, на меня смотрела Ниночка, Нина, пухлощекая хохотушка, самый светлый человек, которого я когда-либо знала. Она была практически ровесницей моей... бабули, но называла ее всегда "тетей Полей".
О Нине всегда говорили, что она- "инвалид". Как рассказывали люди,близко общавшиеся с ее семьей, девочка от рождения была нормальной, как все дети, но примерно лет с семи-восьми начала " заметно отставать в развитии". Послушать такие слова, так создается впечатление, что Нина была умственно отсталой...Не знаю, какие уж существуют стандарты и параметры для определения этого, но она умела варить суп, ходила в магазин за продуктами и покупала все строго по списку, не боялась оставаться одна дома, делала уборку в квартире, красиво шила и вязала крючком. Единственное ее отличие от всех остальных - она не взрослела.
Нина была еще маминой подругой детства, а после- стала моей...
Закончив школу и поступив в Ленинградский ВУЗ, моя мама уехала из родного города,а Ниночка еще долго бегала к бабушке и спрашивала, " когда вернется Танечка"... Часто, вынимая из кармана маленького пупса, она с неподдельной радостью спрашивала:" Теть Поль,а правда, у меня красивая куколка? Я ей платьице сама сшила!"
Сама Ниночка носила пышные детские платья, белые гольфики, босоножки спереди на застежке, какие были почти у каждой девчонки младшего школьного возраста в период советской эпохи "застоя". Нина азартно прыгала в "резиночки", "классики", и две ее косички с вплетенными в них яркими шелковыми ленточками, так же азартно прыгали по ее спине.
Узнав, что любимая подруга Танечка уехала в Ленинград надолго, Ниночка загрустила, заплакала и, повесив нос, убежала домой.
Совсем скоро после этого, ее племянница Элечка вышла замуж за молдаванина и собралась переезжать к мужу в Молдавию. Она пригласила с собой погостить Нину и та "загостилась" там на славу, аж на три с половиной года!
По приезде обратно, первым делом Ниночка прибежала навестить мою бабушку:
- Теть Поль, а Таня?... Приехала?
Бабушка заулыбалась:
-Нинуля, ты проходи, только не шуми, не разбуди Катюшку.
-Катюшку? А кто это?
- Это внучка моя Катенька, Таня тоже приехала. Все приехали из Ленинграда.
-А где вы взяли себе внучку?- наивно спросила Нина.- Ой, она хорошенькая. Я маленьких люблю!
-Катюшка- это Танина дочка. Таня вышла замуж,-
Объяснила бабушка.
-Замуж? А зачем?
-Нууу, Таня... выросла...
-Поняятно... Значит, Танечка не пойдет со мной играть? Жалко...А можно я тогда хоть с Катюшкой посижу?
Вот так и началась наша дружба. С года я почти всегда жила у бабушки: родители учились, работали, ездили в командировки. Моей семьей была бабушка, моими друзьями- соседские дети и, конечно же, Нина, моя лучшая подруга. С ней мы строили картонные домики для кукол, лепили "пироги" из песка, и Нина, в тысячный раз проделывавшая все это, ни разу не задумалась о том, почему ее подруга Танечка выросла и стала моей мамой, а она, Ниночка, до сих пор ребенок...
Эта ее детскость сильно бросалась в глаза, хотя, по сути, отличие ее от других людей и детей заключалось лишь в том, что душа ее была чиста и невинна, а сердце - слишком уж доброе и открытое. Когда человек взрослеет, он утрачивает безвозвратно свойственную только детям открытость, непосредственность; он чаще прячет взгляд, ибо стыдится чувства зависти или ненависти, которые испытывает по отношении к кому-либо. А Нина ... Ей было нечего стыдиться, она любила весь мир, улыбалась людям, солнцу и каждому новому дню.
Многие любили это светлое и невинное создание, жалели, но многие и смеялись, крутили пальцем у виска. Конечно, Нина не выглядела как семилетняя девочка, какой она себя сама ощущала, внутри она была не той, кого видели все: тело ее взрослело и старилось, а душа оставалась девственно-чистой.
Наверное, такие они и есть, ангелы, которых посылает нам на Землю Бог. Ни капли не сомневаюсь, что душа ее, источавшая небесный свет, сейчас пребывает в Раю: ведь только там для нее найдется место.
Я безмерно благодарна Богу, что он позволил этому человеку легкой поступью ангела пройти по моей жизни и оставить навечно след в моей памяти. До конца моих дней я буду помнить о Ниночке, молиться о том, чтобы путь ее был светлым и безоблачным.
Пусть небеса станут твоим вторым домом, мой самый чистый ангел!


Рецензии
Очень понравился рассказ.Хорошо написано. Читается легко. Интересный сюжет. Остаётся приятное, светлое чувство от прочитанного.

Лариса Болотова   11.01.2016 20:12     Заявить о нарушении
Лариса, спасибо Вам за такие прекрасные слова. Я очень рада,что Вам понравился этот рассказ, правда, я этого не ожидала: я ведь не большой писатель,а только пробую себя в прозе.Чаще всего пробы мои не очень удачны. Но я буду стараться:)

Екатерина Головкина   12.01.2016 17:32   Заявить о нарушении