Фантазия и память

Фантазия и память  - инструменты поэзии.
Так  было заявлено куратором  М-8  Д, Файзовым как предложеие  темы  Круглого стола. Но круглый  стол  фактически  был провален, были отдельные реплики без признаков  диалога. А именно в нем – то и рождается  новое  осмысление. Но Василий Макаров прав – это может быть отнесено и в прозе тоже. Что до меня,  то я  мыслю узко:  сказано -о поэзии, значит, о ней.
Память, конечно,  нужна, человек без памяти пуст, тем  более  человек творческий, пишущий. Но  оратите  внимание:  когда  человек пишет новый  текст  стихов, он создает то, чего не было. И это происходи только благодаря  фантазии. Даже память тут играет  вторую роль, потому что сочиненное  порой совпадает с ранее  созданным ранее и автор  сам поажен…
В центре сочинения  образ. Вот, например, тексты Г. Щекиной. Стих  «Где она  родна?» - откуда берется  обходчица с лопатой около  рельсов? Неизвестно, память не подсказывает. Но  именно  она  ассоциируется с родиной, такая некрасивая, в сапогах, на суровой  природе. Откуда  берется  девочка хмельная,  идущая по берегу моря в романе «Тее  все можно»? Не я, не автор. Придумана. Но именно  ее  хочется описать и  воспеть. В тексте Сучковой  мелькают люди, пьяницы, которые  делят фанфурик, а баба  Гапя стирает с  красными руками, а  еще постоянно видим  небо и облака, похожи на  белое  мясо куриное. Ну откуда  это? Не знаем, но  это запоминается. А  фанфурики могли прийти из памяти, она  это видела сто раз. Откуда у  Марковой  в стихах столько воды,  капель и слез? Не знаем, но это  остается как  вечная  пчеаль. Такое оплакивание, пьета. Вт пять к  стихам. Коровин  велел прислать ему стихи про Крым. Я нашла  стих «Орлы и орлицы», средневековая  крымская  легенда. Я  что, средние  века  вспомнила? Нет. Я  придумала свою историю на  известный  сюжет Историю о  сшибке жажды и гордости. Что вот сестры не полюбили этих братьев, воинственное   княжеское отродье, а  окаменели и теперь стоят  как  скалы. Поэтому фантазия,  мне  кажется,  делает  свое главное дело, берет образы никуда. А птом  уже  подключаеся  память. Хотя их, конечно  же, трудно разделить, ведь это обосторотные стороны  одной  медали.


Рецензии