Монолог Ведьмы

                3 заключительных стихотворения               
                ПРОЛОГ:

И пусть мне неуспех судья пророчит –
Одна идти привыкла против всех.
Я расскажу, как Ангел проклятый в
изгнанье кровоточит,
Устав из века в век вкушать свой грех.
И пусть мне суждено сгореть в огне,
За ересь и за дьявольские сказки.
Лишь на прощанье расскажу я о себе,
Использовав все колдовские краски.
Я расскажу, что было, всё, как есть –
Здесь нет дурного, чтобы мне стыдиться.
И суеверному народу окажу тем честь,
Чтоб страха небывалого и ужаса добиться.
               
                1 стих:

Ещё ребёнком ты любил рассказы старины,
В ту пору сказочницей я служила.
И приходила под покровом темноты,
Повествованье древнее я заводила.
Меня отнюдь ты не боялся, мой малыш,
Ты с нетерпеньем ждал ночной прохлады.
Вокруг все думали, что ты уж, верно, спишь -
Визитам юной ведьмы были бы не рады.
Из уст ты знал моих про пик Сионских гор,
Про зов восточных мудрецов с высоких минаретов.
Ты слышал ангелов чудесный хор,
И знал всю прелесть огненных рассветов.
В ту ночь пришла я снова, как всегда,
Едва часы двенадцать раз пробили.
Мой путь мне освещала мудрая звезда,
От слуха постороннего нас духи оградили.
Читала любопытство я в глазах,
Всю искреннюю детскую наивность.
Вошла в зенит луна на небесах,
Я начала рассказ про падшую невинность.
«Так вот, в том дивном хоре Ангел был,
Всё чаще думы тяжкие дышать ему мешали.
Часами слёзы горькие дождём на землю лил,
Жестокость с безразличием Творца его пугали.
Несправедливости покров он видел чёрный,
Как  ядовитой извивался шлейф змеёй.
Зарубцевался шрам в душе его неровный,
Навек забыв про безмятежность и покой.
Скитальцем стал, ища  ответ в пустынях,
Пропитывал днями и ночами он пески.
Не находил спасенья более в святынях,
А сердце рвали когти злой тоски.
Не откликалось больше тело на воззванья,
Забыв про гордость, на колени пасть,
Молитвы крики вызывали в нём страданья,
Не в силах Ангел был собою прежним стать.
И тут же аспидом простёрся слух о том,
Что стал неверным богу юный Ангел.
Захлопнулись в тот миг ворота в отчий дом,
Но стал в сомненьях дух отступный смел.
Из века в век теперь скитаясь,
Он грех проклятья за собой влачит.
В пресыщенность свобода обращаясь
Несправедливостью в душе кровоточит».
Рассказ окончен, друг мой, ты не спишь,
Я вижу интерес в твоих очах бездонных.
От любопытства и вопросов ты горишь,
Но я отдам ключи загадок нерешённых.
- Я с Ангелом тем, проклятым, знакома.
- Не может быть! Ты правду говоришь?
- Безверья так горька истома,
Услышанному лучше верь, малыш.
- Знай, друг, теперь он и поныне
Затворником угрюмым жизнь влачит.
Тяжел так вопль в безжизненной пустыне,
О нём я промолчу – тебя он огорчит.
Рассвет, я чувствую, уже сейчас настанет,
Пора мне снова в мир загадочный уйти.
Но помни, только полночь грянет,
Готова снова буду в дом к тебе войти.

             
                2 стих:

На город пала вечера прохлада
Зной уступил спасительной тени.
Я, как и ты, была той встрече рада,
Пришла опять, чтоб рассказать стихи.
«Сегодня сказ мой будет про темницу,
В которой пленница томится день и ночь.
Отец, царь, заточил туда девицу,
Не побоявшись погубить там свою дочь.
- Но как? Зачем? Скажи мне, почему же
Был так суров к ней и жесток отец?
- Поймёшь ты это, друг, чуть позже,
Когда услышишь сказки той  конец.
Однажды, в пору летнего цветенья,
Та девица в сосновый бор зашла.
Вдруг потемнело всё, как от затменья,
От страха разошлась в груди душа.
Заухал где-то близко с нею филин,
Стал слышен страшный волчий вой.
Шли черти в голову из старческих былин,
Перекрестившись, девица неслась домой.
Как сразу выяснилось – это бесполезно,
Лесной древесный дух в полон её забрал.
Он думал, что пройдёт всё безвозмездно,
Но о любви отцовской царской он не знал.
Уж вечерело, сумерки сгустились,
Но дома всё царевны нет и нет
Тогда в палаты воины спустились,
С боярами держать стал царь совет.
Никто не знал, куда ушла царевна,
Пока в палаты няньку не ввели.
Нескоро рассказала правду ведьма,
Царевну же в лесах искать ушли.
Ветвями древ окутан лес был страшный
Их разрубали, из них сочилась кровь.
Неумолим, жесток был царь отважный
Из плена вызволить желая дочь.
И вот от рыцарей толпы он отделившись,
На страх и риск один вперёд скакал.
В туманной дымке слякотной расплывшись,
Пред ним проклятый замок вдруг предстал.
Неистово как бушевали стражи-духи,
Когда царь въехал в дьявольский чертог.
До этого ещё не доходили люди,
И этого лесной чёрт вынести не мог.
Царю навстречу слал он сотни духов,
Но беспристрастен и силён он был
В реальной жизни, не досужей слухов,
Царь человеческий могучим слыл.
Меч досыта проклятой кровью напоён,
Без страха внутрь замка царь  прорвался,
Немало демон этим был сражён,
Но не хотелось так легко ему сдаваться.
Обман, ловушку хитрую придумал он.
- Отдам, верну я, царь, тебе твою девицу
Коль выдержишь со мной ты смертный бой,
А проиграешь – убью иль заключу в темницу,
Ну что, согласен ты сразиться здесь, со мной?
Пылала в царском сердце кровь от злобы,
До смерти дочь-наследницу отец любил,
И согласился он, на бой, поправ невзгоды,
Не знал на что, лукавый чёрт себя решил.
Хотел использовать в бою он колдовство,
Использовать таинственные злые силы,
Но против ярости вдруг пало волшебство
Оно тех не брало, кто целью одержимы.
Решенье твёрдое  спасти от чёрта дочь
На душу царскую сочилось эликсиром.
Он знал, что больше некому ему помочь
Остановить власть чёрную над миром.
Враг, к сожалению, непобедимым был,
Хотя плоть демона была, всё же ранима.
Удар смертельный из последних сил
Обрушил царь на дьявола картинно.
Пока тот желчью, ядом чёрным истекал,
Успел царь отыскать свою дочку-царевну.
Подальше от проклятого чертога ускакал,
Из дьявольских ветвей, кромсая стену.
С тех пор нарушен царственный покой,
Отец знал, не отступит дьявол от царевны,
Поэтому нашёл он выход сей простой –
Дочь заключить в святые крепостные стены.
Был в скором времени построен дивный храм.
Краса-царевна, слуги жить туда переместились.
Не пала свята крепость к дьявольским ногам,
Хотя попытки взять её в полон не прекратились.
Царевна там сейчас живёт, не зная горя и хлопот.
Отважных иноков отряд у крепости встал на постой,
Он охраняет круглый год, лишая девицу забот,
Следит, чтоб дух  её лесной не утащил в ад за собой.
- Была я в этой стороне, царевну видела в окне,
Красива, молода, умна, за стенами живёт она.
От злобы, ярости в душе ходит демон не в себе,
Власть магии и колдовства перед святостью слаба.
Ни тиран, ни лютый зверь, царь-отец, ты мне поверь,
Дочь свою от смерти спас, спрятав от бесовских глаз.
В мире нет любви сильнее, если хочешь – то проверь.
На сегодня кончен сказ, завтра жди новый рассказ.


                3 стих:

Сегодня ждёт тебя иное представленье,
Готовься, будет долгим путь, мой друг.
Возьму тебя с собой в другое измеренье,
Где чудеса наполнят твой ночной досуг.
Смелей! Вложи в мою ладонь свою ладошку,
Не бойся ничего, покрепче лишь держись.
Сейчас мы подойдём к раскрытому окошку
И полетим с тобой в заоблачную высь.
Мы пролетаем над вершиной того леса,
Где демон злой царевну юную пленил,
А вон и замок в глубине скалы отвеса,
Где бой неравный с бесом хитрым был.
От  места этого проклятого скорее,
Быстрее  прочь давай с тобой лететь.
Здесь солнца нет, и здесь всегда темнее,
Боюсь, от страха ты здесь можешь умереть.
Виднеется навстречу нам пустыня,
Ты помнишь, Ангел там проклятие влачит.
Теперь его, глупца, гложет гордыня
И вряд ли он на нас вниманье обратит.
Ещё чуть-чуть, терпенье, друг, терпенье,
Мы скоро к месту действа прилетим,
Чтобы узреть всех ведьм нужно везенье,
Когда раз в год на плясках мы кутим.
Давно уж за полночь и снова в сборе мы:
Лесные духи, ведьмы, эльфы всей земли.
Собрали боем громким всех нас здесь часы
Тебя, дитя, с собой на пир мы привели.
Поверь, не будет здесь уж ничего такого,
Что напугать иль навредить тебе должно.
Отведай дикий мёд от древа ты лесного,
Он слаще, чем старинное прекрасное вино.
Ну вот, все гости в сборе, всё готово,
С тобой последними мы замыкаем круг.
Ты здесь впервой, и всё тебе здесь ново,
Но не пугайся, ты теперь наш юный друг.
Увидишь, как танцуют ведьмы леса
С речными нимфами, устроив хоровод.
Легки движенья, нет в них словно веса,
Их блики отражаются над сенью вод.
Визжат кикиморы - русалки их щекочут,
Из омута выходят души мертвецов.
Косматый леший с водяным хохочут,
А дети эльфов в травах ловят светлячков.
Как жаль, что так глупы, невежественны люди
И, как преступники мы прячемся от них.
Они считают, что они господни судьи,
Костёр по наши души всё пылает, не затих.
Но нет конца, друг, колдовскому роду,
Мы будет вечно править судьбы на земле
Пусть суеверные винят чертей за непогоду,
И путь боятся старой ведьмы на метле.
Взгляни на этих милых старых леших,
Или на танец крошек эльфов – светлячков
Среди дубрав могучих древних и обветших
Они нашли себе прохладу здесь и кров.
Не в их привычке убивать невинных,
Им дух противен лицемерья, лжи.
Забыли люди о заветах-то  старинных,
Посеяв преступлений маков цвет во ржи.
Не прокляты мы богом или чёртом,
Благословила нас сама Природа-мать.
Живём мы в этом мире тленном гордом
Нам, как и всем приходиться порой страдать.
Я чувствую, последней станет эта встреча,
Рассвет и полночь будешь ты один встречать…
Но не печалься, ведь ничто не вечно,
Сегодня я тебе не дам на празднике скучать!
Пойдём, присоединимся к хороводу
И будем в танце диком мы с тобой кружить
Сейчас неведомы заботы моему народу,
Стремимся за одну ночь жизнь сполна прожить!
Уж подустали за ночь гости колдовские
Плясать и в игры чудные в лесу играть.
Придёт рассвет, а с ним дела мирские
И мы, как воры, будем от людей бежать.
Я знаю, что случится со мной дальше,
Давно известна мне моя судьба.
А ты живи без лицемерной фальши
И помни всё, чему учила я тебя.
Уж выпито сполна всё колдовское зелье,
Рассвет верхушки розовым кропит,
Закончилось недавнее веселье,
И каждый теперь скрыться норовит.
Пойдём, опять возьми меня за руку,
Тебя должна с рассветом отвести домой.
Тот, кто всесилен, начертал для нас разлуку,
И в этой жизни нам не свидеться с тобой.
В молчанье грустном вся прошла дорога,
Но всё ещё пока я здесь, не плачь
И не зови на помощь умершего бога,
По возвращенью ждёт меня палач.
Я вижу город, шпиль церквей и крыши,
А вон маячит впереди твоё окно.
Войдём мы внутрь лишь как можно тише,
Хотя меня уж не спасёт теперь ничто…
Окно за мной захлопнулось мгновенно,
И  в рамы крест был воткнут нож.
Узнали верный способ, несомненно,
Что после этого уже и не уйдёшь.
Вся челядь слуг убогих, господа,
Твои родители тебя к себе забрали.
Не примут они ведьмы никогда.
В глазах твоих я вижу свет печали.
Зачем-то окропив святой водой,
Священник надо мной псалмы читает.
Украла душ мещанских я покой.
И как его вернуть, никто не знает.
Была в то утро брошена в тюрьму.
Приют последний – грязная темница.
Начертанного изменить я не могу,
Лишь жду, как смерть моя свершится.
Ну, вот и всё, за мной уже пришли,
Пора мне в путь последний собираться.
И всю дорогу, пока с ними шли,
Народ всё шёл, чтобы поиздеваться.
Стою теперь на брёвнах перед вами,
К столбу цепями привязал меня палач.
Всегда вы были жалкими рабами,
Считая колдовство за корень ваших неудач…

                ЭПИЛОГ:

Зажжён костёр, взвиваясь ввысь,
Огонь лизал нещадно мои раны,
На казнь здесь поглазеть все собрались:
Простой люд, господа, вельможи, дамы.
Вы ждёте, что я, верно, вскоре закричу,
Что буду вас молить усердно о пощаде,
Но радовать агонией толпу я не хочу.
И вижу я чудовищ в ждущем стаде.
Так вот, малыш, пусть ты и далеко,
И пусть тебя не гложет та чужбина,
Тебе открою тайну напоследок я легко,
Узнаешь, для чего тебя я в лес водила.
На казнь мою тебя не допустили -
Запомни и храни всё то, чему тебя учила,
И помни тайны духов, что тебе открыли
Тогда лишь средь войны достигнешь мира…
Горит костёр, горит в огне моя душа,
Но выполнила я всё то, что обещала
Про ангела я рассказала не спеша.
И пред ребёнком слово я своё сдержала.
Вы слушали меня, разинув в удивленье рты.
Я рисовала жизнь, взяв колдовские краски.
Теперь всё это воплотится в ваши сны.
Не сможете вы боле жить без страха и опаски.
Пора, пора, меня уже зовут в далёкий путь,
Я слышу духов древних дивный зов,
И, воздуха набрав побольше напоследок в грудь,
Я исчезаю навсегда, освободившись от оков.


Рецензии