Городская сказка
Даша должна была пойти в третий класс. А в деревне школу закрыли. Вот и пришлось всю жизнь менять - и родителям, и будущей третьеклашке. Девочка не радовалась даже обновкам: красивому портфелю с тетрадками и альбомами, туфелькам и ажурным колготкам. Хорошо, что мама и папа не видят, как ей хочется плакать! В прошлом остались и сарай с потайными местечками для кладов, и походы в лес за земляникой, и весёлые друзья, с которыми теперь неизвестно, когда девочка увидится….
Родители ещё вечером предупредили, что с раннего утра и до обеда пойдут по делам. А Даша, пока их не будет, может посмотреть телевизор, попить из термоса чаю или почитать сказки, которые она так любит.
Девочке не хотелось играть, и телевизор включить почему-то не получалось. Чай без бабушкиных блинов с вареньем пить было совсем невкусно. Немного порисовав и помечтав, Даша обошла обе комнаты, заставленные коробками и несобранной до конца мебелью, и вышла на балкон.
Огромные чёрные тучи ползли по небу… Ветер дохнул влагой – где-то рядом уже шёл дождь… Деревья шумно качали ветвями, лаяли собаки...
Девочка очень боялась грозы! Поэтому ушла с балкона, и даже не в комнату, а в коридор, где не слышно было приближающегося ненастья. В углу стоял большой старинный комод и древнее зеркало на нем: в деревянной раме, с подсвечниками по бокам. Мама говорила, что это – свадебные подарки для пра-пра-прабабушки Даши. Она была фрейлиной при царском дворе. И с тех пор комод и зеркало в семье всегда переходили к старшей дочери, когда она выходила замуж.
Девочке захотелось протереть от пыли старинные вещи. У мамы не хватало на это времени, ведь мебель такая резная, вычурная, и из деревянных узоров трудно быстро вычистить пыль. Открывая один за другим пустые пока ящики, Даша протирала внутри, а потом долго и тщательно чистила головы львов – это так были сделаны ручки ящиков…
Внезапно коридор осветился странным оранжевым светом, таким ярким, что Даша ойкнула: молния?
Но через мгновение она услышала голос:
- Ох, как Вы прелестны, милое дитя! Но почему не одеты до сих пор?
В зеркале, которое Даша только что протёрла, появилась голова странной женщины.
- Кто Вы?
- Я – Есения, фрейлина её высочества. Ты – первый человек, что за несколько лет позвал меня в мой день рождения! Этот комод и зеркало обладают особыми свойствами, но о них мало кто помнит, - вздохнула фрейлина. - А я могу прийти только в идеально чистое зеркало, без единой пылинки…. В мою честь устраивается бал, и мне бы хотелось пригласить, милое дитя, Вас с собой. Позвольте, я помогу Вам одеться, моя дорогая!
И неожиданно из зеркала появилась рука в белоснежной перчатке, потом ножка в бархатной туфельке. И вот уже рядом с Дашей стояла в коридоре очаровательная девушка в необычном блестяще-голубом платье до пола. Чёрные волосы перехвачены голубой лентой, крупные жемчужины сверкают в волосах, а какое платье на пра-пра-прабабушке надето!!!! Плечи открыты, по верху платья - вышивка серебряными нитями, а низ – это несколько слоёв нежнейшей голубой ткани. Даша смотрела и не могла налюбоваться.
- Приоденемся к балу? – спросила чудесная фрейлина.
- Я сейчас джинсы надену и футболку, - воскликнула Даша. Ей стало стыдно, что она в пижаме стоит перед гостьей.
- Нет-нет! Для бала необходимо платье и только платье!
Есения стала доставать из казалось бы пустого комода платье, чулочки, ленты, туфельки…. Всё это было такое нежное, красивое! Удержаться от соблазна примерить этот чудесный наряд Даша не смогла, конечно. Бледно-розовое платье из трёх воздушных слоёв почти взлетало – такое лёгкое оно было. Есения помогла обуться в необычные бордовые туфли с атласными лентами, что оплетали ноги до колена. А в завершении этого великолепия чудо-гостья достала перчатки, шляпку и кулон с тремя искрящимися камешками. Через полчаса Даша не узнала себя в зеркале: на неё смотрела не девчонка с растрёпанными волосами, в шортиках и майке, а прелестная девочка из 19-го века!
- Я хочу показать, милая барышня, как жила я при царском дворе…. Давайте руку и зажмурьте глаза.
Не успела Даша выполнить все требования своей пра-пра-прабабушки, как в нос ворвался запах духов, а в уши – звуки флейты… Они с фрейлиной находились посреди огромного зала. Дамы с веерами, кавалеры в строгих костюмах, оркестр на балконе… Необычные инструменты делали музыку красивой и торжественной.
К ним приближались красивый гусар с огромными усами и в необычном пиджаке с золотыми погонами и юноша в ослепительной рубашке.
- Вы не против тура вальса, милая Дарья? – спросила Есения.
- Я не умею танцевать так, как здесь все танцуют….
- О! Совсем?
Есения присела в реверансе, сказала что-то на французском языке подошедшим кавалерам. Гусар щёлкнул каблуками и энергично откланялся. А юноша очень смутился и отошёл в сторону.
Пары кружились по залу. Шелест платьев и аромат горящих свечей в огромных подсвечниках завораживали и волновали юную гостью. Когда музыка вальса умолкла, Есения шепнула:
- Нам пора. Надо закрыть глаза.
Через мгновение Даша была уже в коридоре своей квартиры. Есения мило попрощалась с ней.
- Если Вы не против, моя дорогая, я буду приглашать Вас на ежегодный бал в моём доме.
- Да! И я бы хотела научиться так танцевать! – с восторгом откликнулась Даша.
- До встречи, моя очаровательная родственница! – отозвался будто издалека голос фрейлины царского двора.
Оранжевый яркий свет снова заполнил коридор. Даша зажмурилась. Увы, когда она открыла глаза – Есении уже не было. А в двери поворачивался ключ: пришли родители!
К следующей встрече с прелестной сказочной гостьей из прошлого века Даша начала готовиться уже на другой день – попросила маму записать её на бальные танцы. Так хотелось ещё раз увидеть того юношу в белоснежной рубашке и не отказать ему в туре вальса! У неё есть целый год до следующей встречи! Жизнь в городе стала налаживаться - ведь появился первый интерес.
0
Свидетельство о публикации №216010900211