Тихий день - первое января

                Марие-Лине   


               
             Первое новогоднее утро. Отшумел праздник, отсверкали фейерверки, радостно отхлопало шампанское, отгремела музыка, отзвенели праздничные телефонные звонки-поздравления… Предпраздничная спешка, суета, всё, ради чего устраивался этот марафон,  окончилось. Мир напраздновался и спит.   Нежный аромат ёлки в доме, тихонько поблёскивают нарядные гирлянды.  На столе фруктовое изобилие – накупили всего, не справились. Холодильник  полон – от праздничного стола всего осталось – традиционные новогодние оливье, холодец, салаты – столько всего наготовили. И думать не надо – что готовить на завтрак, на обед.

          За окном нетронутый снежок – за ночь навалило, развесило зимние украшения на  деревьях. Белое-белое покрывало. Ни одна нога  не касалась его ещё. Только там, по краешку оставили следы чьи-то лапы.  Собака пробежала или кот прошмыгнул. Надо, надо будет выйти с лопатой, побросать снежок. Отличная зимняя забава – чистить дорожки. И не говорите, что это тяжело, это – удовольствие.

         Как люблю я этот прекрасный день – первое января! У нас он всегда тихий, спокойный.  День без напряжения, только для себя. Спи, сколько хочешь, и  дай себе и другим отдохнуть ото всего.   

                Один такой первый январский день запомнился особо. Новый год мы тогда встречали очень весело, у нас собралась весёлая компания близких людей – пели, танцевали, веселились. Всё было вкусно и нарядно, необыкновенно празднично. Осталось видео – запечатлели атмосферу этой волшебной ночи. Как хорошо, что осталось на память.

        Ребятишки – тогда ещё пятиклассники – мой сынуля и одноклассница его, Машка, дочка моей лучшей подруги, наравне со взрослыми украшали и накрывали стол, веселились и помогали убирать после праздника. Решили их не будить рано утром, поэтому Машку оставили у нас в гостях. Первый денёк января я провела с ребятнёй у меня дома.  Любовались ёлочкой, смотрели наши видео и праздничные программы по ТВ, кушали вкусности. Дети играли в свои игры – в доктора в маскарадном костюме, оставшемся с карнавала, и с игрушечным "набором врача", бегали в забавных масках. А потом забрались на нашу просторную трёхспальную кровать-аэродром, укутались тёплыми пледами, я в серединке, а мои два кота по бокам,  и я им читала вслух мои дневники - записки о наших поездках и путешествиях. Мы ведь с сынулей записываем много лет. По прошествии времени читать эти записки так интересно. Дети слушали с удовольствием. А потом мы сочиняли рассказ для Машки – такое ей в школе задали задание. И мы вместе рассказали и записали историю про Машкиного  дедушку Йонаса и его замечательные песни.
 
          Прошло время. Смешные ребятишки повзрослели. Теперь они  студенты, красавцы. В первые дни нового года Машка,теперь уже Мария-Лина, прислала поздравление. Она до сих пор помнит этот день и истории, которые я  им читала: «Такое ощущение, что сама переживала это».

              Славный тихий день – первое января.  Первый день нового года…



Фото автора


Рецензии
Замечательный рассказ, Эми. Мы с мужем уже много лет встречаем Новый год вдвоем.Традиция: мы познакомились на Новый год. Дети, и даже внуки, выросли, все по компаниям. Все вместе собираемся на Рождестово у дочери, муж у нее немец, хотя и российского разлива, вот и отмечам все вместе Рождество, да какая разница, что отмечать всем вместе, главное, вместе.

Елена Ахмедова   29.05.2018 20:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена
Традиция замечательная, и вовсе не нужны шумные компании. Но традиции надо придерживаться,иначе праздник праздником не будет. Все должно быть - и стол,и елка(если ставите), и убранство дома и праздничное настроение
А главное - быть вместе

Эми Ариель   29.05.2018 21:00   Заявить о нарушении
Оказывается, вы написали мне юбилейную рецензию - 6500, так что ловите символический подарочек - призовые баллы

Эми Ариель   29.05.2018 21:03   Заявить о нарушении
За подарочек спасибо, за внимание. Да я и не знаю, что с ними делать, с баллами, у меня их полно Лень заморачиваться. Может можно их все Вам скинуть? Дел полно, ничего не успеваю, езжу каждый день на лечение в соседний городок, там ванны с водой как в Мертвом море. А хозяева нам еще и наш общий сад оставили поливать. Занятие приятное, в саду у нас здорово, а вот времени категорически не хватает.

Елена Ахмедова   30.05.2018 21:27   Заявить о нарушении
Баллами можете анонсировать произведения

Эми Ариель   30.05.2018 21:36   Заявить о нарушении
Спасибо, Эми, да мне сейчас и писать-то некогда.А Вам эти баллы подарить нельзя?

Елена Ахмедова   31.05.2018 19:17   Заявить о нарушении
Можно, почему нет

Эми Ариель   31.05.2018 19:18   Заявить о нарушении
А как это сделать?

Елена Ахмедова   31.05.2018 19:20   Заявить о нарушении
Перевести баллы

Эми Ариель   31.05.2018 19:22   Заявить о нарушении
Подарила Вам 10000 баллов, получили?

Елена Ахмедова   31.05.2018 19:23   Заявить о нарушении
Надо зайти в кабинет, там в серединке есть функция Состояние счетов и кнопка Перевести
Чтобы указать кому вводится логин адресата, мой логин - emairi

Эми Ариель   31.05.2018 19:24   Заявить о нарушении
Эми, уже перевела, сама сообразила. Получили ли Вы?

Елена Ахмедова   31.05.2018 19:26   Заявить о нарушении
Да получила. Спасибо большое, это так неожиданно. Но может вам самой пригодилось бы? Мне прямо неудобно

Эми Ариель   31.05.2018 19:27   Заявить о нарушении
Keine Umstände, как немцы говорят.То есть не заморачивайтесь. Мне они, правда, без надобности, а Вам пригодятся. Почему же не подарить моему внимательному читателю и просто хорошей девочке? Я рада, если они Вам пригодятся.

Елена Ахмедова   31.05.2018 19:33   Заявить о нарушении
Очень признательно. Может, пригодятся

Эми Ариель   31.05.2018 23:49   Заявить о нарушении
Опечатка - признательна

Эми Ариель   01.06.2018 00:03   Заявить о нарушении
10000 - вот это балльность! У меня такого сроду не было...
С Новым годом, дамы!

Всеволод Шипунский   01.01.2020 12:15   Заявить о нарушении
С Новым годом,Сева!

Эми Ариель   01.01.2020 12:16   Заявить о нарушении
Спасибо, Всеволод, с Новым годом Вас!
А баллов у меня опять скопилось более 30 000, я их не использую.

Елена Ахмедова   01.01.2020 20:28   Заявить о нарушении
И как это вам удаётся??:)

Всеволод Шипунский   01.01.2020 21:46   Заявить о нарушении
Не знаю, зачем бы их использовать, себя не анонсирую, вот и удается.

Елена Ахмедова   02.01.2020 21:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.