О празднике

      Впервые, что такое праздник, я узнал в сорок один год. Да нет же, конечно  я, как и все, отмечал дни рождения, новый год, рождество, пасху, первомай, седьмое ноября и т.д.. Нарядно одетые люди вокруг меня, да и я сам, старательно веселились, пели, пили, ели, танцевали, дурачились, рассказывали анекдоты, дрались, мирились, падали, вставали, похмелялись,  в общем – праздновали. Только меня нет-нет, да и охватит зависть, что людям так весело, так им радостно – а мне то на самом деле нет. Ходил в гости к родственикам, к знакомым – нет, не праздник! Ходил на городские и сельские торжества, украшенные шариками, разноцветными тряпочками, огоньками – опять не то! Потом смирился, и стал думать что вот это всё и есть праздник.
      А настиг меня праздник в самое неподходящее время – на похоронах. Некоторые мне поверят, некоторые не поверят, а иные и вовсе  будут плеваться в меня. Ну, да ладно…
      Преставился в нашей церкви священник, а такой хороший батюшка был, добрый, внимательный, мудрый. Книжки  писал  батюшка, жития святых, а потом читал их на проповедях. Всем батюшкам батюшка! Сейчас таких мало видно.
Так вот, в тот день солнышко светило жарко, зелень вокруг  -  лето. Пришёл товарищ  ко мне, сказал –«батюшка помер». Так мне муторно стало, жалко батюшку, грустно. Так чего ж делать то. Всплакнул, помолился, как мог, кое-как подремал, а утром пошёл  в церковь на похороны. Хоронить должны были у другой церкви, ну и надо тело перевезти туда. Подошёл  я  с мужиками к гробу, взялись мы, подняли  и тут что-то в груди у меня образовалось…тихая радость какая-то. Мы гроб несём, а я сам не свой от этой тихой радости – никогда такого со мной не было. Подумалось - Батюшка то святой жизни был. Вот  и радость то.
      А через  полгода  на  поминках  по батюшке   я  впервые оказался за столом с православными, воцерковленными  людьми. Ну, поминки есть поминки, а у меня опять в груди образовалась радость, смотрю вокруг на людей и кажутся они мне ангелами светлыми, а вокруг беседа идёт, воспоминания о батюшке. РАДОСТНЫЕ воспоминания. Ни  песен, ни плясок, а сердце тихо радуется.
      После этого случая, понял я, что праздник это не только дата, а состояние души, что ли. Когда внутри нет ничего, то снаружи никакие огоньки, шарики, песни и танцы не помогут.
      Праздник - он от сердца.


Рецензии