Самая счастливая ночь!

Макс Ром

      Если точнее, то не ночь, а утро. Но такая каша была, что трудно было сориентироваться во времени.

      Пятого января, поздно вечером, мне позвонил давний приятель Иван – боксёр тяжеловес  и напомнил, что меня ждут у него наши друзья. По традиции собираемся у него, когда предстоит болеть за наших.
Чтобы не тратить время на психологическую обработку жены, просто заглянул к ней и, коротко кинув, что меня ждёт Иван, ушёл пешком через мост.
Не любит она хоккей и футбол, не интересуется, где и когда проходят такие соревнования и пустое это дело объяснять ей важность подобного мероприятия.
Но Ивану доверяет, - как никак почти пятнадцать лет семьями дружим.

Машину я предусмотрительно оставил в гараже, - свежо ещё в памяти событие, когда после проигрыша нашей команды, ребятишки от отчаяния начали уродовать машины.

       У Ивана все уже были в сборе,  и шумели в зале за низким столиком уставленным бутылками с пивом и минералками. Я тоже выставил прихваченные по пути  бутылки, хотя сам пиво практически не пью. Гадость несусветная, расслабляет и разрыхляет тело,  растягивает желудок и кишечник.
Не успел я переступить порог квартиры, как раздался голос Тараса – тренера детской местной команды по гребле:
-  Сергеич, ты понимаешь, Ванька не верит, что в пенсионном фонде  руководствуются тайной инструкцией по искусственному занижению базовых сумм пенсий! Я его посылаю к хорошему адвокату, чтоб занялся этим. Мы обнаружили явную подтасовку в подсчёте, а он всё колеблется. Б…и! Мастеру спорта назначили пенсию, как бомжу без трудовой книжки.

- Ладно тебе, чё пристал к человеку с порога, потом это обсудим. – Иван кивком показал мне, куда положить одежду, - вешалка была перегружена.

Поздоровавшись со всеми (гостевали шесть человек), я прошёл на кухню и выложил на стол пакет с вяленой  воблой. Хозяйки не было видно.
- А твоя где?

- У своих. Говорит, что голова трещит от наших споров.
Смотри, сколько машин собралось у экрана перед Звёздным! Надеются на наших пацанов… И в кафе напротив народу набилось до отказа. Там количество столиков удвоили для желающих наблюдать игру в компании. Как ты думаешь, не сильно испугаются наши мальчишки канадцев?

-  Думаю, сробеют,  не опытные ещё,  матёрости не хватает.
Надеюсь только, что не с сухим счётом завершится.  Всё может быть, но результат, по моему, предсказуем, как и в игре американцев со шведами, - 2:4. Там победу все отдавали шведам, здесь – канадцам. Не смотря на то, что и канадская не из звёзд..

- Мужики, - послышалось из зала, - вы чего там застряли? Скоро уже начнётся. И тащите, что там у вас!

Усевшись на низкий диван, мы с нетерпением стали всматриваться в происходящее на полутораметровом телеэкране.
 
Не успели  переброситься замечаниями по поводу игры, как Эллис забил гол в ворота нашей команды. Мы все настороженно притихли.
Ещё через пятнадцать минут, за несколько секунд до конца первого периода, когда Эштон воткнул второй гол  в ворота Шикина, Антон Иванович  – тренер по скоростному спуску, возмущённо начал перечислять ошибки подопечных Валерия Брагина, а заодно посылать далеко ту минуту, когда поверил в вероятность владения хоть какой-то техникой наших и согласился на всё это смотреть.
Мы согласно кивали головами и сокрушенно высказывали вслух предположения о заслуженном сухом счёте.

Перерыв пролетел незаметно за воспоминаниями о соревнованиях в советский период, в бытность Виктора Тихонова, об экстрасенсах, которых прикомандировывали к команде нашей сборной, когда решалась её судьба.
- Мужики, а помните, как против российской команды работали около 160 экстрасенсов, колдунов и прочей нечисти в Квебеке? – подал голос Василий (тренер по хоккею одной из местных команд). - Во как боялись наших!
- Да, было время… - Мы стали нервничать  и задумываться о неотложных завтрашних делах,  о напрасно проведённой бессонной ночи…

После перерыва наши набрали скорость, активизировались в атаках у ворот Висентина. Голкиперу «листиков» пришлось выложиться в полной мере, чтобы удерживать натиск наших и не пропустить шайбу.
После того, как, удалённый за нарушение, Урычев вернулся на поле мы вздохнули с облегчением: Устояли! И сразу же, (на седьмой минуте от начала периода), шайба от клюшки Шенна, (с подачи Фелиньо) влетела в ворота нашей молодёжной. Мы взвыли, потеряв последнюю надежду,  и с улицы, от спорткомплекса «Звёздный»  услышали недовольный рёв и свист.
3:0… Можно и расходиться. Я стоял на лоджии, разглядывая толпу у кафе.
Там назревала драка, - одни махали руками и наступали на парочку пацанов, которые озирались по сторонам и, похоже, искали возможность улизнуть до начала драки.
Мутузить их начали быстро и жёстко. Я позвал Ивана:
- Вань,  пойдём мальчишек успокоим.  Забьют ведь насмерть  друг друга!
На что он лениво отозвался:
- Не забьют. Здесь часто бьют тех, кто с другого района города забредает ночью. Зато и их не щадят в других районах. Чего делят, - не понятно…

Через минуту я не выдержал  и отправился вниз на разборку. На лестнице меня догнали Антон с Тарасом.
На улице мы попытались утихомирить разгорячённых парней, Но нас оттеснили. Я снова протиснулся в гущу толпы, в надежде убедить по доброму тех, кто катал ногами лежащих. Здоровый, под два метра, детина рявкнул мне:
- Отец, шел бы ты отсюда домой баиньки, а то схватишь неприятности на свою …

Меня сжали со всех сторон и я понял, что «по-доброму» не получится,  застегнул на молнию карман с телефоном, и резко подсёк двоих ближних. А потом всё пошло по накатанной – в привычной отработке.
Только беспокоила  мысль о том, что могу не рассчитать в этой толчее и покалечить. Парни были нетрезвые, озлоблённые и не оценивали правильно ситуацию. Чем больше прилетало им, тем с большей яростью нападали.
Ко мне пробрался Тарас и с криком: «Держись! Я помогу со спины…» тут же провалился вниз к ногам,  подкошенный ударом детины.
Раскраивая толпу руками и ногами в его сторону, чтобы дать ему подняться, я прошипел:
- Предлагали же мы с Ванькой позаниматься с нами! Да хотя бы для такого форс-мажора!..

Меня по спине  ощутимо огрели несколько раз не знаю чем. Тут главное было удержаться на ногах и не подпустить близко никого из озверевших пьяных пацанов.
Рядом уже месили толпу Антон и поднявшийся рассерженный Тарас. Спустились ещё двое наших и где-то на краю потасовки стали отвлекать на себя часть парней.
К тому времени, когда спустился Иван и не спеша пробрался к нам, возвышаясь над толпой, мы уже просто отбивались все, стоя спиной друг к другу. Желающих подраться набралось десятков пять.
Успевал отметить, что многим из них было не менее 25-ти.
Иван поднял одного над собой и бросил в толпу, взревев:
- Припечатаю к асфальту каждого, кто сунется к нам! Сёгун, не жалей этих выродков, бей в полную!
- Сам знаешь, что нельзя, а то бы тоже положил с десяток уже…

Чем бы закончилась эта потасовка, - неизвестно, но тут из кафе послышался истошный вопль: «Гооооол!!!
Все, перескакивая через ползающих, ломанулись в кафе. Ну и мы с ними. Надо же было увидеть, как наши размочили счёт. Ввалившись в зал, мы успели заметить, как вторую шайбу закинул Кицин с подачи Кузнецова. Первую, оказывается,  забросил Артём Панарин.
Радость погасила неприятный осадок от драки. Мы жали руки всем, кто там был и к нам тоже тянулись руки для рукопожатия.

А дальше стало твориться что-то из области чудес. Тарасенко с подачи того же Кузнецова сравнял счёт, Панарин забросил четвёртую шайбу (с подачи Голубева), и наконец, за минуту с небольшим до конца встречи, Двуреченский забросил пятую.

Все, кто видел этот репортаж, помнит своё состояние и понимает, что творилось со всеми остальными. Это был полёт души!

Мы тоже ощутили потребность немедленно отправиться на улицу и обнимались со всеми подряд. Нас обнимали ребята и целовали какие-то девчонки, которые рядом со своими мальчишками мужественно выдержали до конца просмотр этого исторического спортивного сражения. Детина, со слезами на глазах, обнимал нас и растроганно выговаривал:
- Я ведь не верил, понимаете? Ишак я …! Как я мог сомневаться!..

Смутно помню, что мы там кричали и пели вместе со всеми. Потом распрощались с друзьями, и Иван пошёл проводить меня домой, чтобы по пути ещё поделиться впечатлениями.

Когда мы зашли, мои уже давно не спали. Дочь, поздоровавшись, равнодушно бегала из комнаты в комнату, собираясь на занятия. Сын зашёл с улицы следом за нами. Тоже у друзей смотрел репортаж о встрече.

Жена вышла из ванной и застыла глядя на нас. Мы с Иваном продолжали улыбаться от радости пережитого и призывали жену улыбками поучаствовать в нашем празднике.
Но она не менялась в лице и её холодный взгляд начал на меня действовать остужающе. Я поёжился и спросил:
- Ириш, ты чего? Понимаешь, мы всю ночь переживали, а утром такая радость, такая радость!..
Почувствовав, что надо спасать ситуацию, Иван заулыбался, и как можно душевнее обратился к моей жене:
- Мать, не сердись, у нас сегодня была самая счастливая ночь за последние годы. Ты должна нас понять!

В ответ – молчание и холодный взгляд. Только выше приподнялись брови.

Мы переглянулись с Иваном и обомлели оба, т.к. одновременно увидели лица друг друга. Не знаю, как у него, а у меня по спине мороз прошёл.  На наших физиономиях красовались следы от губных помад целовавших нас девчонок.
Ёп…!  Чего это тут Ванька морозил про самую счастливую ночь?.. Кому?
И что рассказывать о победе?  Она же понятия не имеет о счастье болельщиков.
Как кур во щи… Друг выручить, называется, захотел…

Иван шагнул к зеркалу, посмотрел на себя несколько секунд и пошёл к двери, шепнув мне на ходу:
- Извини, Сергеич, тут я пас! Не потяну… - тут меня не хватит.
И быстренько закрыл за собой дверь.

До развода, конечно, не дошло, - сын выручил, когда вернулся из института. Он за столом рассказывал, про то, где он был ночью, как гудел весь город, про салюты, про объятия и поцелуи на улицах…
Всеобщий праздник был.
Ещё бы! Не часто же такой игрой наши команды нас балуют…


© Copyright: Макс Ром, 2011
Свидетельство о публикации №211021500659


Рецензии