Человек, который продал мир

- Я не покупаю пылесосы, не жертвую на благотворительность и не изучаю библию на дому!
- Вы не поняли меня, - незнакомец как истукан стоял в дверях и лучезарно пялился на хозяина квартиры: - Я предлагаю Вам не покупать или жертвовать деньги и своё время, я предлагаю Вам продать.
- Что я могу продать? У меня ничего нет!
- Мир.
- Что?
- Я не совсем точно выразился. Я сейчас всё Вам объясню.
Незнакомец снял фетровую шляпу, прижимая её к груди, стал медленно двигаться прямо на Бурвинского, заставляя тем самым отступать его внутрь помещения. Круглая башка не сводила с него глаз и вдобавок расплылась в статичной елейной улыбке:
- Я прилетел, чтобы купить Вашу планету. Галактическое заседание ратовало за завоевание Глома, то есть Земли, но нам удалось убедить коллегию, что разумнее и гуманнее будет просто купить её, учитывая алчность и продажность людей, населяющих её.
- Ага… Да-да-да…, - Бурвинский уже был припёрт к шкафу и шарил взглядом в поисках предмета потяжелее.
- Вы, как житель Земли, несомненно, являетесь её собственником, по крайней мере одной трёхмиллиардной её части. Уже восемьдесят два миллиона человек продали свою долю, назовите свою сумму, распишитесь в купчей, получите деньги и дело сделано. Между прочим, вы последний человек в этом городе, с которым я ещё не заключил сделку. Я не мог застать Вас, по причине Вашего пьянства.
Бурвинский смутился, но тут же просветлел:
- Последний в городе?
- Абсолютно.
- И что, все жители продали Землю, и Вы им заплатили?
- Безусловно.
- А сколько получила старая курица из второй квартиры?
- Это коммерческая информация.
- Теперь понятно, откуда у неё новый велосипед и идиотская оранжевая панама! А эту падлу Муховского тоже ты обработал?!
Бурвинский тряс за лацканы плаща новоявленного коммерсанта:
- А Блюм, со своей писклявой жёнушкой и дебильными детишками? Говори, сучара!!!
- Я извиняюсь… Я Вас не понимаю. Э, Вы будете продавать?
- А!?
- Продавать Землю…
- Землицы моей захотел, вонючка! – Бурвинский разошёлся не на шутку. Слюни летели в разные стороны. Он уже оседлал маленькое толстое тело незваного гостя и подбирался к его шее: - Пьянство значит?! А сколько ты дал старому пердуну Крамеру, а? Долго лизал его обвислый зад?!
- Предлагаю Вам…
- Пошёл вон!!! – коммивояжёр, в горизонтальном положении и не без усилия рассвирипевшего Бурвинского,  вылетел на лестничную площадку, не переставая улыбаться и по прежнему придерживая уже помятую шляпу на груди:
- Бурвинские не продаются! – услышал он в след, скатываясь по ступеням.

- Что там? – Блюм оторвался от газеты.
- Ну, что-что, - отозвалась его жена, отходя от дверного глазка: - Опять Бурвинский нажрался. Может вызвать пристава?
- Да бог с ним. Иди-ка сюда, давай лучше подумаем, куда махнём на следующей неделе?
- Непременно в Италию! Ты обещал!
- Раз обещал – поедем. Пока её не продали…

3 сентябрь 2014


Рецензии