Отвёртка

               

   Познакомил меня с ним   Пчёлкин Саня. Мы снимали подвал на  Бэй Паркуэй и 86-ой стрит в Бруклине, а  Лёнька жил неподалёку, с женой, падчерицей и бойфрендом дочери - полностью деклассированным негром по имени Брайан.
    Пчёлкин - бывший лётчик-высотник, аферист, вор и умница, каких по всему свету на пальцах сосчитать, как-то привёл Лёньку, а потом сказал, что Лёнька очень порядочный человек, и только ему можно доверять в этой жизни. Пчёлкину я верил, потому что сам Пчёлкин  не доверял в этой жизни ни кому, ожидая подвох и измену в любой момент жизни.
    Бывало, мы созванивались и затем прогуливались тут же, по набережной, в которую и упиралась Бэй Паркуэй.  Впереди был океан, а где-то за океаном - далёкая Родина, которая для многих из нас в эмиграции действительно стала с большой буквы.  Справа, на запад, простирался, весь в огнях,  Веразано Нэрроуз Бридж - чудо современного мостостроения, железный   гипер-монстр, величину которого я даже не берусь описывать, одно могу лишь сказать: когда по нему проезжаешь, кажется, что ты сам летишь под облаками!
    Я любил смотреть в океан, в догонку заходящему солнцу и уходящим из Нью Йорка кораблям, представляя себя то ветром, то рыбой, то солнцем, мчащимися в Беларусь, вопреки всем законам природы.  Лёньке это т процесс виделся иначе: он брёл пешком по воде, весь в лохмотьях и коросте - прямо вот так - с Набережной и -в Чаусы!  Пилигрим, бля...
     Пчёлкин не мечтал. Он, практичный и целеустремлённый, ковал успешно деньгу, пока мы с Лёнькой пили и пускали слюнявые пузыри, и на Родину летал регулярно.
      Обычно всё сводилось к монологу  и поучениям Пчёлкина. Лёнька сам это провцировал, корча из себя окончательного шлемазла и тюху. Я же  лишь внимал, ибо тогда Лёнька был  другом Пчёлкина, а не моим, как сегодня.
     - Гони ты нахуй этого негра! - Пчёлкин в соответстии с фамилией не говорил, а жужжал, непрерывно меняя тональности, интонации, тембры, тепмпы и ритмы голоса - содержишь чёрножопого бугая, воспитываешь его байструка, а он у тебя ещё ****ит водку и колбасу!  Ну не можешь выгнать - сам уйди, хочешь, я тебе помогу у Юры снять комнату?
      Лёнька внушаем, хотя и сам себе на уме,  мужичок-с-кулачок - даёт знать сельская закваска, эдакая простолюдинская смекалка, позволяющая справедливо разделить вершки и корешки, гуся  поделить по понятиям, медведя объегорить, на печи прокатиться да щуку держать крепко за жабры...
     - Ну куда я их брошу, - ноет он, - Ольга не работает, Валька  малым занята, малой весь в соплях, Брайан ни хрена не помогает...  Спит, сука до 6-ти вечера, потом встанет, три часа наводит марафет и  уходит на всю ночь, а то и на пару дней...
    - Да у него таких дур, как твоя падчерица, пол Бруклина!   
      Однако, как выяснилось позже, Брайан Лёньку уважал. И было за что!  Пил Лёнька исключительно водку. А запивал её только пивом.  А  рюмкой был  незабвенный гранёный 200-граммовый стакан, откуда и взялся он только тут, в Штатах!  Так, бедный негр чуть с ума не сошёл, когда за ужином увидел, как "крэйзи рашн" заливает в себя стакан водяры, а потом шлифует пинтой "Гиннеса"!  Когда же Лёха затащил на 5-й этаж холодильник, закрепив его ремнями на спине, тут он попал в полный респект у чернокожего зятя!
     Однажды он даже хотел помочь Лёньке от****ить соседа, да сосед сбежал... Гнилой был.  Что-то по квартире помог ему Лёнька и тот решил проставиться, что бы деньги не платить. Лёнька человек простой - согласился.  Сели за стол, а Лёнька возьми и налей сам себе - кружку водяры!  Сосед обиделся и треснул Лёньку в челюсть. Лёнька тоже обиделся и ушёл. Но пока он добирался до своей квартиры, водяра ударила в мозги и он решил отомстить. Вот тут Брайан и подвязался с ним. Приходят, а сосед дверь не открывает. Тогда Лёнька вышиб дверь ногой со второго раза, а  несчастный сосед  сиганул через кухонное окно, благо  жил он на первом этаже.  Брайан, было, кинулся его догонять, и гнал два блока, но куда там, дыхалка у перепуганного русского оказалась покруче африканской!  Умчался, словно нашкодивший кот, и не показывался неделю, когда все обиды уже быльём поросли.
     Работал тогда Лёнька на подхвате, то есть, ни где он не работал конкретно, а брался на "бирже" за физически трудные, ломовые, прямо каторжные работы. Биржа - это только слово красивое, а на деле это  всем известные места в Бруклине, куда утром рано собираются бродяги в поисках хоть какой-то работы. Сюда же подъезжают и купцы - те, кто  не хочет платить лишние деньги профессионалам на стройплощадках, а набирает по дешёвке абы кого.   Лёнька востребован! Его берут "на асбест", его берут крушить стены, его берут  копать котлован... И надо сказать, он  тогда зарабатывал прилично: содержал семью, включая блудного негра, отправлял копейку родной дочери в Киев, содержал старенький, но живой "Олдсмобил" вагенстэйшн,  да  умудрился ещё собрать порядка двадцатки, чего я , работая таксистом, тут не достиг ни разу!
      После третьего стакана его колхозно-пролетарская натура начинала цвести буйным цветом и выпирать из всех возможных щедей души. Он завидовал нам, таксистам, мол деньги мы гребём лопатой!
    - Лёнька, дорогой мой! - орал я , ибо те же три стакана были для меня откровенным пределом, - ты же бухаешь, не просыхая!  Иди, сдай на лайсенс, и работай себе во благо! Но ты не идёшь, и не выдумывай, что ты  водить не умеешь, просто ты не сможешь не бухать, как я - месяцами, или хотя бы две недели подряд!
     - Ты, муравей! Ты слушай, что тебе старшие говорят!
     -  Лёнька, мне 45, тебе 55 - ну какая к чёрту разница?   Я понимаю, когда мне было 10, а тебе 20, но нынче мы фактически в одной весовой категории...
        Но ему надо что-то доказать, кроме произнесённого, он хватает меня за кофту и начинает елозить по комнате. Силовая борьбы меня выматывает, она мне стратегически не приемлима, и я цепляю его стопой под ахилку, и резко подсекаю на себя. Лёнькины пятки вздымаются к потолку и он неуклюже грохается на линолиум, под которым просто бетон. Я в ужасе от результата своих навыков. Но Лёнька орешек крепкий. Кряхтя поднимается.
      - Что это было, - справшивает.
      - Задняя подсечка с проводкой, а ты - инвалид ***в, наверное на физкультуру не ходил в джизни!
      - Какая физкультура, - смеётся Лёнька,  наливая по четвёртому стакану из какой-то кажущейся мне бесконечной бутыли, - я ж пью с 10 лет...  Вот лыжи -  да, я выигрывал в школе... 
         Мы вновь выпиваем, и Лёнька рассказывает мне сокровенное.
        - Смотри - всегда ношу с собой, - и он достаёт из брючных карманов среднего размера отвёртку.
      - Шурупы воруешь на стройке, - шучу я, но Лёнька серьёзен.
       - Это - от всякой шантрапы. Ведь не нож? Значит оружия не ношу. А всадить в печёнку можно ещё похлеще иного ножа!
         Я его понимаю. Недавно, на Бэт авенью, фактически рядом с его домом, зарезали женщину средь бела дня!!! Сам я судьбу не искушаю, и не шляюсь где попало, а во-вторых - я спринтер,  врезаю сразу 5-ю скорость с места и догнать меня невозможно - я бегун профессиональный, бегал 100 метров по первому разряду. Лёньке моё пораженчиство не по душе, он жаждит крови и возмездия.
      Нет вру...  Был в моей жизни период, когда я лез на рожон, что говорится "под пули" - парковался в самом сердце Гарлема, покупал водку в Южном Бронксе, ходил в Бюргер Кинг в Ист Бруклине... И что? А ничего! Не нужен ни кому.  Мы, одинокие белые, индеферентны для местной шпаны, как инертный газ для иных элементов таблицы Менделеева. У них своя свадьба - оружие, наркота, проститутки... Всё зоны сбыта не поделят. Я же - просто одинокий белый придурок. Уайт трэш. Белый мусор.
       Как-то Пчёлкин взял у Лёньки его ваген-стэйшн - по делам покататься.  Меня, вот, ещё папа учил - своё не давать, чужое - не просить. Думаю, и Пчёлкина учили, но он действует по ситуации, а тут ему просто не подфартило: какая-то дура ударила ссзади по его переднему бамперу и бампер согнула. Авария. Вызвали ментов. Ушлый Пчёлкин позвонил Лёньке и приказал немедленно приезжать, или хотя бы падчерицу прислать. Зачем? А про страховку забыли? Лечиться, друзья мои, при чём деньги платят тебе, а не ты!  А деньги такие, что можно ещё три таких ваген-стэйшна купить. Короче, оформил Пчёлкин всё на себя. Поставил Лёньке новый бампер. Заплатил компенсацию по повышению страховки.  Вроде бы всё ничего, однако стал Пчёлкин получать бабло от врачей, и нет, что бы молчать, так он звонит Лёньке и долбит его в темя, как дятел:?
    - Мудак ты со своей падчерицей... Вот, мне опять три штуки отстегнули за анализ крови...
       Если вам не понятно объясню. Схема тут элементарная. Ты обращаешься к вроачу ввиду аварии, хотя и здоров , как бык. Врач тебя якобы лечит, обирая страховку автомобиля, а заложено там минимально по 100 тыс. на каждого пассажира! Ну, часть тебе отдаёт ( меньшую), а часть себе (большую). Делают это тут испокон веков, и не надо говорить, что всё это русская мафия придумала. Хватало тут мафии и до прихода русских!
       Короче, Пчёлкин доигрался - у Лёньки снесло давлением крышку котла, и всё его колхозное нутро рвануло на свободу!
        Как-то он пришёл ко мне пьяный в дымину, поигрывая своей зловещей отвёрткой.
      - Ну что, муравей, где этот гном подевался?  Буду из него шашлык делать!
      - Работает, - говорю, а сам не знаю чего препринять - не сообщить Пчёлкину ни как - не было тогда ещё сотовых телефонов в массовом пользовании.
     -  Да успокойся, Лёнька, разберёмся...
     - Нет, он должен ответить за всю свою подлость.
       Лёнька наш - правдоискатель, опасная порода, те, кто и не подозревают, что кроме их, сермяжной правды, может быть и иная правда, допустим, интеллигентская правда, или квантовая правда, если угодно - даже собачья правда, ибо собаки на врут! 
         - Сяду в кустах и буду ждать, пока не придёт... Заколю суку отвёрткой.
       И вижу - не шутит паразит!
       А в это самое время у меня только начинался любовный роман с моей нынешней супругой, Асей, и она нет да нет бывала у меня. Вот и теперь, была - притаилась за дверьми, но всё слышала.
       - Надо уходить от сюда, - зашептала она, - он же невменяемый!
         И мы уехали.
         А днём следующего дня вернулись проверить следы побоища. Но побоище не состоялось. Пчёлкин мирно дрых после суток, Лёньки не было, и трубку он не поднимал.  Тогда я купил три галлона Бургунди, и завёл в мангале угли на шашлык - стресс снимать, сказал я Асе.
      Ну а Лёнька, как и пристало истинному люмпену, полез во все тяжкие - мол, не прощу, а чего он  не простит, и сам позабыл. Короче, распался наш союз. Больше не гуляли понабережной, не трепались и не пили чешское пиво по доллару за бутылку...
        Годы прошли. Отстоял Лёнька очередь на муниципальную квартиру и живёт теперь в проджекте для нищих на 25-ом этаже с видом на Океан. А Пчёлкин купил дом, женился, да девок настрогал. Двух. У каждого жизнь своим чередом идёт. Лишь порой через меня друг про друга спрашивают. А я и не рассказываю ни чего. Передатчик я им что ли? Задружитесь вновь, говорю, и сами друг другу всё рассказывайте.
     И вот недавно выходит Лёнька из лифта на своём 20-м этаже, а там стоят трое горилл.  Афроамериканцы по местному, а негры по-советски.
     - Давай, дядя, деньги, да всё, что там у тебя есть...
      Старший пошарил по карманам. Достал селлфон. Посмотрел брезгливо, сунул его обратно Лёньке в карман. Деньги, хоть там и крохи, забрали до копеечки, и ушли в небытие, как будто их и не бывало...
       Рассказал всё это мне Лёнька на следующий день после событий.
       - Слушай, - вспомнил я вдруг, - а где же была твоя отвёртка???
       На другом конце провода сначала раздался звериный рык, а потом Лёнька стал обзывать меня нехорошими словами, и в конце концов бросил трубку.  Месяц он не отзывался на мои звонки. А спустя два - позвонил сам, как ни вчём ни бывало, но про отвёртку я больше не вспоминаю...

Бруклин, НЙ, 9-е января  2016 г.
    
       


Рецензии