Дарвинизм и англосаксы

В науке есть теории, которые, не смотря на всю свою нелепость, продолжают находить горячих сторонников. Одна из них – дарвиновская теория происхождения видов. Как известно, основой данной теории является существующее в природе явление изменчивости, когда признаки детей несколько отличаются от признаков родителей. По мысли Дарвина, особи, которые оказываются лучше приспособленными, передают свои признаки потомству. Считается, что в результате такого отбора, за миллионы лет, из населявших Землю простейших организмов, появились все известные нам виды живых существ. В том числе и человек, предком которого была признана человекообразная обезьяна.

Схема эта демонстрирует такие противоречия, что для серьезного ученого, дорожащего своей репутацией, поддержка ее, казалось бы, должна была бы быть просто неприличной. Во-первых, в данной теории игнорируется тот факт, что явление изменчивости может относиться к индивидуальным признакам, но никак не видовым: можно получить разные породы одного и того же вида, но нельзя, скажем, из собаки сделать кошку. Кроме того, до сих пор так и не найдены промежуточные формы жизни, которые должны были бы накопиться в земле в виде ископаемых окаменелостей за сотни миллионов лет естественного отбора. И, наконец, теория не согласуется с открытым 1953 году механизмом синтеза белков в рибосомах, который свидетельствует скорее о том, что природа могла возникнуть сразу, во всей своей целостности и многообразии.

Думаю, причина неувядаемой популярности данной теории находится за пределами науки. Дело в том, что теория естественного отбора – очень англо-саксонская теория: она как нельзя более отвечает претензиям этой нации на свою исключительность. Коль скоро выживание наиболее приспособленных, а значит, наиболее сильных, наиболее умных, наиболее упорных, заложено в самой природе, значит, доминирование среди людей англосаксов, представляется явлением вполне естественным. А уничтожение ими коренного населения Америки, использование темнокожих жителей Африки в качестве рабов, навязывание своей модели поведения по всему миру, – их естественным правом.


Рецензии