Золотые ворота. Музыка памяти

Давно это было, в трудные 90тые. Тогда каждый выживал как мог, а кто не мог?

Ну не дал Господь Бог моим родителям предпринимательских талантов, веры (на тот момент, к сожалению) тоже не дал. Зато сполна одарил любовью к своей профессии, к нам, детям, и еще - даровал незыблемые принципы: не лгать, не красть, не лицемерить, не изменять себе, делиться последним. Как с таким добром жить в 90тые? Где его на денежку, на еду обменять?

Странно, но ни я, ни сестра - не роптали. Мы, без пафоса и без особой кротости, но всё же очень уважали родителей. И потом ,наша бедность казалась нам чем-то само собой разумеющимся. Если попробовать объяснять, то я рано вывела следующую формулу: есть в мире богатые, есть бедные, и пока бедные - это мы, но как знать, что будет дальше? Слои-то постоянно перемешиваются (на наших глазах в те же 90тые советские богачи становились нищими, а вчерашняя "босота" превращалась в "элиту"). И тут, по-библейски говоря, дай Боже мудрости суметь выжить в скудости и научиться жить без греха в изобилии.

Недетская эта премудрость пришла, наверное, вместе с верой. В 16 лет мы начали ходить за 12 км пешком в церковь, из Макеевки в Донецк. И когда шли вдвоем с сестрой, то всегда пели песни, народные и церковные. А когда я ходила одна- начала сочинять свои, собственные.Каждый шаг становился словом, обкатывался голосом, настроение прорывалось в мелодии. Несколько таких одиноких переходов- и вот новая песня готова.И так их появилось с полсотни.

Песня "Крылья радости" появились, когда на душе было светло и легко. "Где ты, Господи?" написана была в момент отчаяния и  грусти. "На город выпал первый снег" - само собой в тот день, когда донецкую пыль припорошило впервые за зиму, и когда через сутки снег почернел, обратился на дорогах в черное месиво, и когда потом снова - выпал новый.
Песня "Я недостоин" была спета (именно спета, а не написана, записала я ее позже) в день смерти моего отца.
Простите, что говорю об этом, такие вещи описывать не принято, но... Но я пела ее, сидя у мертвого тела. Мне было тогда 19. Четыре года подряд на моих глазах отец мучился от эмфиземы и астмы, от рака желудка, проклинал бога и черта, несправедливость людскую и жизненную. Но перед самой смертью (и это не поэтическая фигура, это реальность, это наибольшее счастье в кромешной черноте тех лет)папа успел сказать покаянную молитву, попросить прощения и у нас, и у Господа.И ушел с миром: последний приступ боли завершился вдруг счастливой улыбкой и словами "Девки, кажется все? Всё..."

Может,когда-нибудь я смогу написать об этом повесть или роман? Не о себе, даже не об отце и маме, скорее о ситуациях выживания и достоинства, отчаяния и надежды. Но пока у меня есть лишь отдельные рассказы, стихи и песни.

Именно песнями я и хочу поделиться сегодня с вами, мои дорогие читатели, мои любимые авторы, гости и друзья. Это песни надежды на лучшее, веры в будущее - это мой альбом "Золотые ворота".
Когда-то они, приходившие как видения, как мелодии извне, позволили мне выжить. Может, помогут и вам, как знать?
Простите за долгую преамбулу к 4 песням. Собственно, вот они, мои "Золотые ворота" - копируйте ссылку  в поисковик и слушайте:

https://www.youtube.com/watch?v=_bSsSNQnUao

zolotyje vorota 1 Olena Malyarenko
 
Буду рада, если эти четыре песни придутся ко времени и по душе.Буду очень рада


Рецензии
Спасибо,ненаглядная певунья(это из песни по фильму "Ошибка резидента")! Вы меня, атеиста, встряхнули в два часа ночи... Проснулся почему-то.Видимо,в Ваших песнях столько силы Небесной.Начинаю переставать верить в случайности.С уважением,Владимир.

Владимир Рубанов   16.01.2016 09:32     Заявить о нарушении
приятно читать такой отзыв) рада, что "душа развернулась"

Алёна Маляренко   16.01.2016 10:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.