Денгьги - зло-2

 Менталитет русского народа- постоянная вера в чудо быстрого обогащения.Воспитанные на русских сказках:"Про золотую рыбку","По щучьему велению",про вездесущего добытчика "Конька-горбунка",в одночастье превращающего грязнулю,лодыря способного только лежать на печи и орать песни "со всей дурацкой мочи"-в Прекрасного Ивана Царевича со всеми вытекающими от этого привилегиями.И многих других сказаниях о халяве,о быстрой смене беспросветной нужды в нескончаемое благо.Конечно!Эти мечтания были не от хорошей жизни русского человека,живущего в более суровых  склиматических условиях чем западная Европа,часто и очень часто много работающего,но чаще остающегося голодным в результате своих трудов.И тогда лёжа на печи в длинные, суровые зимы он предавлся мечтаниям о чудесах,как в упомянутых сказках но фактор лени и жадности здесь весьма присущь.
      Да......а!Изловить бы "Золотую рыбку"!Старуха-дура!Уж я бы не оплошал......! Да и говорящая  щука,умеющая делать чудеса,мерещится чуть ли не в каждой проруби.Вот бы халявы,да побольше! Да чтобы не  работать,да чтобы побольше "кайфа и лафы".
       С развалом СССР и кончиной Советской власти,при которой как то ещё придерживалась деятельность любителей не трудовых доходов,на "рынок обмана" хлынул всё сметающий поток различных способов изъятия денег у честных труженников.Боже Мой!Сколько ума!Сколько изворотливости, дьявольской хитрости и фантазии, нужно приложить,чтобы изъять деньги у людей, далёких от мошеничества,но так же мечтающих быстро разбогатеть с"рыбкой" или со "щукой".Время показало как нас много!Именно на этот фактор человеческой души,на его "болевую точку- жадности и простоту-непуганых дураков" советского времени, была направлена деятельность различных "лохотронщиков".Люди там собрались весьма не глупые,многие с высшим образованием по психологии и "задача их деятельности-принеси мне сам свои деньги!"-чтобы я был  чист перед законом.     Я не учавствовал ни в каких "МММ",Хопёр-Инвест",и прочих т многочисленных надувательствах, потому что привык жить только своим трудом-трудно но честно.Да и денег лишних на эту дурь у меня небыло.Но и меня не минула их "удочка с жирной поклёвкой",на которую я ввязался "смеясь и нарочно".
       В Советское время я "играл в лотерею",но только в пределах своих финансовых возможностей,без азарта и ущерба семейному бюджету.Да и то после случая чистейшего обмана,перестал играть "по крупному".Когда мне исполнилось 33 года, я решил сам купить себе подарок.Пришёл на почту и попросил  продать 33 билета из новой пачки,всеми номерами подряд.Авось!Что нибудь выиграю! Кассир выполнила мои требования,разорвав новую банковскую упаковку.Видя всё это, проверять очерёдность номеров не стал,а записал в записную книжку первый и последний номер билетов и положил их дома на хранение до розыгрыша. Когда пришла таблица розыгрыша,то в перечень моих номеров попали 4 выигрыша:Ковровая дорожка(75 руб.),два  выигрыша по 50руб. и ручная швейная машинка(Не плохо для подарка!),но когда я начал сличать билеты в поисках выигравших ,то этих билетов не оказалось,за то появились чужие-  6 погашений -1 руб.Как делается этот мухлёж в новой пачке в банковской упаковке я не знаю,но играть в дальнейшем, стал просто как в "подаяние"-выкинул 3-5 руб.Проиграл.Плюнул.Забыл!Но когда вошла в моду "лотерея-спринт",я воочию увидел пример человеческой жадности и нездорового азарта-большой цинковый ящик-урна для "проигрыша" бывал полон,а люди подходили и подходили проигрывать свою зарплату.Матерлись.Злые уходили.
      А теперь о" жирной поклёвке"!Однажды,в областной Омской газете был напечатан сканворд с предложением его разгадать,прислать результат по адресу и получить приз 270.000 руб.Всё бы ничего!Но сканворд был составлен для дебилов и старческих маразматиков.Зачиркал клетки.Интересно,что будет дальше!
      -Отправлять или нет-спросил жену?Она не проявила к этой дури никакого интереса:-Отправляй,если делать нечего!Я отправил .А когда уже забыл об этом факте,в письменном ящике нахожу большой пакет со слюдяным окошком для моего адреса,весь в отштампованный страшилками:"Лично в руки!"Под особым контролем!"и что то ещё.Всё это должно было настроить на серьёзность,но у меня лишь вызвало смех.В пакете было письмо поздравление с первым призом 270т.р.и приложенная узкая полоска с тремя экспресс-билетами дополнительного выигрыша в 30 т.р.Надо было просто стереть резинкой напыление бронзы.С билетами они конечно "лоханулись"для понимающих.Бумага тонкая,посмотрев на просвет,сразу и без резинки "находишь халяву".Как положено в инструкции,я сложил все "лоскуты документов" и отправил их лохоторонщикам,в ожидании:Что будет дальше?
      Приходит ещё более устрашающий пакет с печатами,а там идиотский вопрос:"тебе как деньги,кучкой или по частям?"Что за дурь!Кучей и быстрее!В низу под радостным сообщением моей победе,был текст-такой мелкий,таким "китайским" шрифтом, что разобрать его можно было только в сильную лупу.Естественно,что многие и не удосужились его прочесть "упившись победой"и просто проигнорировали.А жаль! Меньше было бы разачарованых.  Я прочёл,на досуге,эту галиматью и узнал что все "победители"будут вложены в компьютер через три месяца в день розыгрыша,и он определит -кому достанется "главный приз".Естественно -никому!Какой дурак расстанется с такими деньгами,всего лишь за идиотский сканворд!На то и лохотрон! Здесь главное-"огловушить"дурака, но только все участники радостно чувствовали себя победителями и претендентами на победную сумму.Здорово придумано!И только один из всех "облапошенных" подал в суд на этих дельцов (сюжет по ТВ)за то, что его объявили победителем,а деньги не высылают.Вот тут то "делец" и упрекнул всех жадных за то, что все видят только крупным шрифтом сумму,и никто не хочет читать мелкий шрифт.Юридически он прав.Да и ответил корреспонденту мимоходом,отвернув рожу в сторону(чтобы встретив,непобили).Но ведь и дело поставлено именно так, как им нужно,а шрифты они печатать вольны-спецуказаний нет."Вернёмся к нашим баранам,"т.е. к себе!
    "Пока сумма проходит что то в налоговой"мне был выслан каталог книг,и если я выкуплю их на 900 руб,то  я ускорю её перевод.Я уже втянулся в эту бесовскую игру,и что греха таить,распределял в мечтах эту сумму между родными.Что делать!?Жена на такую дурь денег не даст!Да и книги из "неликвидных": -сонники,магии всех мастей,Анжелика со своими бесами,травники,рецепты кулинарии и прочая хрень.Но уменя на счету лежали1500 руб.про которые я совсем забыл;вообщем, я набрал книг на 1100 и попросил кассира сберкассы-Томару сделать срочный перевод.Когда она оформила операцию-отправив деньги,то голосом скушным как осенний дождь, начала мне рассказывать нашу деревенскую быль,как здешний мужик "выиграл в лохотрон"автомобиль.Это у него застило напрочь мозги.Вначале, его "за растоможку"заставили  приобрести что то за 3.000руб,что он с радостью сделал;затем, что то ещё купить нелеквидное за погрузку и отправку,затем ещё и ещё,и когда мужик перестал "доиться",ему прислали утешительный приз-китайский приёмник за 150р.
      Спасибо!Тамарочка!Но почему ты мне не рассказала эту "быль до того"!Теперь я понял куда влип,только бы дождаться книг ,а то и этого не получишь!Книги пришли.Кроме тех которые заказал по желанию, по лоту,прислали и полный "неликвид"какое то дерьмо.Ну хорошо!Спасибо и на этом за науку.Дочь подсчитала мой убыток-получилось в районе 300 руб.Вообще, то у них три сотни-запрограмированный минимум, который они должны вроде бы "безболезнено содрать от соискателя халявы"не напугав его цифрой и не считая  книгоиздателей.Поэтому мне пришло издевательское письмо о том, как мне приятно в мечтах уже распределять эту сумму и планировать покупки.Вот сволочи,знатоки психологии-читают мысли.Но на грабли эти я больше наступать не буду.Вы ,падлы,нашлёте мне конвертов и почтовых затрат на большее, чем я вам перевёл!Пришло ещё три конверта с пометками "срочно,и очень срочно".Но я лишь со злорадством удивлялся их тупой упёртости поймать "сорвашуюся с крючка рыбу,а их большие конверты применял для поделочных картинок.Затем они от меня отстали.Я думал:Всё!Ан,нет!Я вышел в тираж.
      Проходимцы всех мастей весьма дружны между собой,и когда кому то требуется потенциальный "лох",то они делятся "отработанным материалом".Мне,вдруг, приходит большой конверт от какой то Марии Дюваль.В нём письмо с большими соболезнованиями о трудной,экономической обстановке в стране,о "лютом безденежьи",нужде!В углу письма её небольшой портрет,распологающий к общению:белозубая улыбка блондинки с большим белым воротником-"апаш"-женщина средних лет.Кстати,совсем недавно по ТВ прошёл сюжет о том что она объявлена "в розыск".Видать много у неё накопилось "сострадания" к ближним-пора бы облегчать душу перед законом.
      Так вот эта баба, болеющаяя за всех обиженных и униженных жизнью и трудностями в стране, предлагает получить у неё "совершенно бесплатно!!!" магический талисман ввиде кожаного нашейного украшения,который обладает большой силой "притягивать "деньги.Если его постоянно носить,и особенно при заключении деловых соглашений,то он всегда помогает выиграть сделку,а деньги,разве что,придётся "грести лопатой".Ну кто откажется от такой благодати:"Всего за 300 руб"которые ей нужны только для покрытия почтовых расходов!Какая святая наивность.Какая самопожертвенность ради помощи ближнему!Всего то -три сотни с "лоха".Жаль что я не сохранил эту "галиматью" для колекции истории об этом удивительном времени шарлатанов и проходимцев.Естественно,что я ей не ответил изорвав  "лохотрон".А вскоре, мне приходит другое письмо от другого филантропа, совершенного"бессребренника" предлагающего "всего за 300 руб."(-для покрытия почтовых расходов) перевод с греческого языка древнего монускрипта,который он обнаружил роясь в пыльных "завалах"архивов.В этом "писании"объясняется,как надо вести деловые отношения,чтобы как и Дюваль,деньги притягивались как магнитом и их можно было просто"грести лопатой".Этот благожелатеь вложил в конверт ЧЕТЫРЕ! листа исписанные "грэтческим?"языком и мне оставалось выслать три сотни,чтобы узнать на русском "великую тайну".Кто из нас идиот?На кого расчитывали эти двое шарлатанов?Но,оказывается,таких непуганных дураков очень много,на примере нашей деревни Андреевки.
      О своих вялотекущих делах с книгами я не рассказал никому из за ничтожности событий,их растянутости,и неуверенности в "благоприятном исходе".Но однажды,прийдя в гости к своей престарелой подружке моего возраста,я узнаю что она "выиграла"в лохотрон не много-ни мало-аж МИЛЛИОН!Её чуть не хватил удар от свалившегося на голову счастья! Тем более что" Дело" было  обставлено с большой достоверностью события.Эти прохиндеи как то узнали о её дне рождения(очевидно из условий игры)и обещали,накануне его, прислать "нарочного" с выигранной суммой,большим тортом, и букетом цветов-поздравлением.Так что ,жди бабка гостей!Здесь поневоле зайдут "шарики за ролики".Старуха размечталась закатить пир на всю Андреевку,чтобы долго помнили её!А оставшую сумму от пира разделить между детями.Всё как у меня!Как говорит украинская пословица:"Дурень думкою богатие!"Но что поделать?Мы привыкли верить центральной прессе,за которой стоит государство,а значит всё достоверно и защищено.Я быстрее всех избавился от эйфории(спасибо Томарочке!),а старуха никак не могла отказаться от "сладких грёз".Что и сколько вымогали с неё лохотронщики я не спросил,объяснив ситуацию на своём примере,но тихо прошёл день рождения,небыло "нарочного" с суммой и поздравлениями-страсти улеглись,горький осадок сладкого сказочного обмана остался.
      Прошло немного времени!Однажды ко мне приезжает на машине друган-хороший мужик односельчанин.Вижу у него целофановую папочку с "документами":
        -Ты ко мне по делу или просто так?
       -По делу!Показывает папочку.
       -Ну тогда пошли в хату,будем разбираться!
На стол мне легли конверты, уже знакомые размалёванные устрашающими печатями.Я понял что передо мной ещё одна жертва сладких грёз,ещё один верующий в волшебную сказку.Я не стал ничего читать,а принёс свою толстую пачку конвертов предыдущих шарлатанов.
     -Ты читал текст,написанный мелким почерком?
     -Нет!А зачем он мне?Я же выиграл!
     -Затем что,сегодня ты бы не приехал ко мне с этой мукулатурой!Отнеси всё годное в сортир и выбрось из головы эту халяву!Я прочёл ему текст мелким почерком.
Бедный старый дружбан!У него был такой обиженный вид,буд- то я, ни с того ни с чего в этот радостный момент, врезал ему по физиономии,только что слёзы не лились.Я знал о его финансовых затруднениях,но помочь мог только тем,чтобы уберечь его от дальнейших трат в пользу лохотронщиков.Уехал он очень несчастный.Сволочи,паскуды!Играют на самых святых чувствах простаков-доверчивости,умноженную на нужду.
         ............
Но кроме нужды,атакам шарлатанов подвергалось самое дорогое что есть у человека-здоровье.Как мечталось,потеряв веру в медицину,которая превращается в платное эрзац -лечение,равнодушное к чужому страданию,к чужой боли.Все новейшие достижения науки стали достоянием толстосумов или рекламы.А простой народ лечится по старинке-старинными рецептами бабушек.
      И вот вдруг,в деревню врывается колымага с коробейниками всяких чудодейственных средств-мгновенного облегчений всех страданий баснословно дёшво(дешевле,только даром!)Грамотные сволочи,поднаторившиеся в медицинской лексике,рекламных слоганах и наглой напористости.
     -Что у тебя болит?Голова?Это недостаток кровоснабжения мозга!Вот новейший прибор-инфрокрасный расширитель кровеносных сосудов.Садись,сейчас мы его испытаем прямо в действии.
И садится деревенская "баба- лох",сражённая точностью диагноза и каким то неведанным "инфрокрасным чудом".А шулер достаёт обыкновенный китайский фонарик с двумя рефлекторами:передний для освещения,задний-красный для подачи сигналов автомобилям.Этим красным задником он трёт ей шею и затылок приговаривая как в сказке Андерсена "Голый король":   "Чувствуете как разогреваются мышцы,как зацеркулировала кровь-это действие инфрокрасного излучения.Вены расширяются,кровоток улучшаеся!Головная боль проходит!"И может быть он действительно облегчил ей страдания,сделав массаж шеи фонариком,или её сразило что то "инфро красное,светящееся красным".Вообщем,фонарик,цена которому 150 руб.уходит за 1500 руб.как "чудодейственное средство".Охо хо!Деревня всегда была деревней!Отсталостью!
       Прихожу к осчастливленным.Соглашаюсь на "чудодейственный сеанс".Ничего облегчающего не чувствую,несмотря на "приговоры",а в заключении прошу разобрать эту хрень,так похожую на обычный фонарик.Не без труда получаю разрешение-в результате фонарик оказывается обыкновенным фонариком.Ну что же!В хозяйстве пригодится!
       ................
             А вот случай уже со мной!Сижу на лавочке у ворот наслаждаюсь последними лучами вечернего солнца.Напротив,по диагонали перекрёстка останавливается машина-иномарка.Из неё вышел "молодой лохотронщик" и прямиком направился ко мне с каким то увесистым пакетом.Сел на лавочку и начал речь:
      -Мы тут открываем в вашей деревне магазин электротоваров,и поэтому проводим рекламную акцию-"бесплатный подарок!"
      -А на хрена нам такой магазин?Электротовары у нас, не предмет первой необходимости!Что нам нужно из этого,мы редко покупаем в райцентре,или в городе,а такой магазин нам не нужен.
      -Ну (замямлил комвояжир явно растерявшийся),не нам решать,но акция проводится!
     -Это хорошо!Что там у тебя?Выплыл из пакета электрочайник,стригальная машинка и ещё какая то хрень не помню.
    -Сейчас мы проверим это всё на работоспособность,составим акт и подарки ваши!Глядя на наш диалог из машины вывалились ещё две парочки 16-18 лет,заинтересованно и нетерпеливо,чуть ли не повизгивая, глядели на нас и интенсивно ,по молодости, обнимались.
      -Ну что же пойдём проверим,составим акт.Мы вошли в дом,он выложил свой неликвидный в магазинах товар и достал из прозрачной папочки грубо отпечатанные на ксероксе грязноватые листы.И тут его "прорвало"!
      -Вы мне должны оплатить "дорожные расходы" в сумме-1100 руб.За эксплуатацию транспорта,бензин.Подарки стоят дороже-3000 руб,но мы вам дарим бесплатно,за вычетом издержек"на транспорт.
      -Это мы уже проходили за гораздо меньшую сумму,сказал я ему,собирая акты в папочку.Всё это барахло мне не нужно:стричь мне некого,чай кипятим на газе и т.д.Я взял его за плечи и направил к выходу,досадуя на себя, что вообще впустил его в дом,не решив все вопросы на лавочке.Парниша растерялся от отказа такой благодати и что сделка не состоялась.
      -Иди в дом напротив там тебе обрадуются!Покривил я душой,зная что его там "выпрут"как "шелудивого кота" или цыган.Он пошёл как "зомби"оглушённый неудачей.А вскоре и машина исчезла.


Рецензии