Как я впервые резал свинью

      Но вначале небольшой анекдот в тему.
Пригласил кум кума помочь завтра с утра завалить быка.Приходит кум до кума.
-Давай по стопочке выпьем за успех дела!
Выпили,хорошо пошла!
-Давай по второй!
Выпили,хорошо пошла!
-Бог любит троицу!
Выпили,хорошо пошла!А затем полетели стопки "мелкими пташками" и так до вечера за приятной беседой..Стал кум к вечеру домой собираться и начал вспоминать:
-А зачем я до тебя пришёл утром,ей Бо,не помню.
-Дык, хотели быка валить!
-О! Точно! Ещё не совсем темно, пошли, мы его мигом завалим!
Пришли в загонку, кум берёт быка за рога и говорит куму:
-Бей его кувалдой по лбу,чтобы огловушить!
Хозяин - хрясь кувалдой,а быку хоть бы что! Он второй раз - хрясь кувалдой, а быку хоть бы что!И тут кум говорит куму:
 -Послухай, кум, як шо ты меня третий раз кувалдой по лбу дёбнешь, ей Бо, я быка не удержу!
..................
    Хотела жена развести хозяйство-поросят,да свинка попалась с дефектом косорылости. На расплод не пойдёт. А тут случился канун праздника Святой Пасхи.
    -Иди режь свинью к празднику-приказала жена.Вот это да!Для меня это стресс.Весь мой опыт лишения жизни живности состоял в отрублении голов у кур.Да и то пришёлся он от безысходности-некому помочь!Помню,в 10 классе уже учились,попросила мать другана зарубить курицу, павшую на ноги.Принесли жертву к плахе.Она лежит перевесив голову через полено и не шевелится.Стали мы с друганом подкрадываться к ней по очереди и метать топор в полено.Промазывали.А она лежит хоть бы хны!Затем я как то,исхитрился,и зацепил ей топором шею.Курица начала биться и летать по двору,а у меня проснулся инстинкт охотника,я поймал её и уже "профессионально"отрубил башку.Чувствовал себя героем!Вот и все мои "мужицкие добычи охотника".А тут свинья!У меня перед ними страх!
      Помню. после Армии работал в совхозе.В обед, сельхоз механик попросил помочь завалить дома кабана.И хотя я ни разу не присутствовал при бойне,но как"мужик",не смел отказать в помощи,тем более что нас было четверо с хозяином.Бодро пришли в тесную загонку,а как увидели кабана-монстра  ростом с телёнка, так вся бодрость улетучилась. Но я полагался на опыт старших мужиков,топтался возле добродушно хрюкающего чудовища, не понимая зачем я тут вообще.Топтались бестолково и мужики.Самый старший и говорит:
- А давайте я его пальну из ружья жаканом,он и не пикнет!
Хозяин тоже видать трусивший,  согласился, а мы и рады: "горе с плеч"! Принесли ружьё. Бабахнули со ствола через спину. Кабан упал замертво. Охотник победоносно глянул на нас, а мы почувствовали здесь свою ненужность и неловкость примазавшихся к свежине и выпивке. Обложили кабана соломой и начали смолить. Затем нужно было перевернуть его на другой бок. И тут кабан ожил, а мы мигом оказались на заборе загонки. Со страшным визгом он проломил все запоры,  выбежал в садик, и стал носиться по кругу, оглашая окрестности душераздирающим визгом. Уложил напрочь все кусты малины, грядки овощей, и только после третьего выстрела жаканом, завалился в самом дальнем углу сада. Как мы тащили к огнищу эту почти двухцентнерную тушу - не помню, только рожи у всех были зелёные от пережитого волнения и старались не смотреть на угнетённого хозяина. Вот так,помогли!
Обсмалили, разделали, недовольная хозяйка пошла жарить свежину. Почти не разговаривали от шока.Когда дошли до сердца,"охотник" вырезал ход жакана и в который раз суя всем под нос кровавое месево оправдывался:
-Ну вот,Вот я ему почти в сердце попал!
Но мужики давились "грешным мясом" и молчали. Почти да не совсем. Кабан был в болевом шоке, а когда стали переворачивать - очнулся, да ещё с опалённым боком! С тех пор у меня к этим тварям из-за громкого визга, боязни укуса и ожидания каких то неприятностей, был какой то мистический страх.
     Пошёл я за помощью к соседям. Одних не было дома,а один промямлил такое,что в пору повернуться и уйти."Да что я не мужик!С небольшой свиньёй не справлюсь!" - решил я. Главное завалить,а там "война план покажет".Взял с собой небольшую кувалдочку, чтобы предварительно "оглавушить",и пошёл в загонку,которую жена предварительно хорошо вычистила.
      Тварь почувствовала недоброе и начала бегать по загонке. Немного успокоив её, я примерился и с силой замахнулся целя в лоб. Но в какой то момент свинья увернулась и я с порядочной силой ударил кувалдочкой прямо по голени своей ноги. От болевого шока я тут же "вырубился" без сознания. Сколько пролежал не знаю, но снилась весна и цветы! Очухался в свинарнике со свиньёй и в говне.
    - Ах ты!Сука!Ну я тебе!Схватил огромный нож сделанный из пилы,завалил её через заднюю ногу,и всадил тесак по самую рукоятку чуть ли не до спины.Свинку съели быстро,а нога болела почти три месяца.
    Так неудачно вошла в мою сельскую жизнь мужицкая обязанность лишать жизни животных.
     Однажды, приехав в Омск  с культурной программой,я пришёл в местный музей изобразительного искусства. Порядочно "натоптавшись"присел отдохнуть возле прекрасных акварелей И. Санина. Народа почти-никого и мы разговорились со скучающей смотрительницей.Напротив нас  висела прекрасная акварель:"Зима в деревне"-заснеженная улица, сквозь ветви деревьев с налипшем снегом,проглядывала деревянная хата.От картины веяло деревенским теплом и покоем. Так хотелось верить что в этой хате тепло и уютно живущим в ней. Но я уже знал, что значит утром выстуженная за ночь изба, ранняя топка печи, выскочив из под тёплого одеяла, бегом к заснеженной, смёрзшейся поленице, да и в избе только в тёплой одежде пока не согреешься у натопленной печи только к обеду. И так каждый зимний день. И ведь это только что касается личного комфорта, а надо идти разгребать занесенные за ночь снегом дорожки,  управляться с хозяйством: выгребать навоз, задавать корма,поить скотину и всю имеющуюся живность. Это только утро. А к вечеру всё приходится начинать сначала. Нет ни выходных, ни праздников, ни банных дней с отдыхом. Пришло утро и всё начинается сначала: вчера помытый в бане, а сегодня вновь в навоз в вонючий сарай. Проходит время, надо эту живность употреблять в пищу. И тут к деревенской идиллии прибавляются реки крови. Снег во дворе иногда окрашенный кровью стоит до весеннего тепла. Это и есть проза деревенской жизни. Не каждому она по душе. И когда я слышу от городских гостей вздохи и ахи:"Ах как тут у вас хорошо,какой чистый и приятный воздух,ах цветочки,грибы,ягоды!" Но только воздухом, ягодками, цветочками сыт не будешь, придётся кого то и жизни лишить, кого раньше лелеял, и называл ласковым  словами, желая чтобы рос скорее и тучнее. Терпеть не мог деревенских баб, зовущих из стада своих телят:
-Дочка!Дочка!Дочка! или телёнка
-Сынок!Сынок!Сынок!
Уж лучше сразу нейтральными кличками:Зорька,Марта,Ночка!Фомка,Ромка и пр. 
-Ах как бы я хотела пожить в этой деревенской хате!А вот сюда бы в гости ходила чаи распивать!
Вот об этой "идиллии" я и рассказал глупой городской женщине, покупающей продукты только в магазине и на базаре в готовом расфасованном виде.
     - А летом столько работы, что не с радостью иногда его ждёшь: огороды, заготовка дров, да плюс ещё "барщина" в колхозе. Да и времена наступили такие что и чаи гонять у соседей не принято. Только ты на порог,сразу немой вопрос:"Чего надо!?" И желательно чтобы ты скорее убрался восвояси.
Да-а-а... Озадачил я бедную женщину,она сидела молчаливая, удручённая, видать много грезила у прекрасного полотна.
      А жизнь в деревне шла своим чередом, приходилось мне осваивать многие мужицкие каждодневные дела. С начала тёплых дней "лесоповал", колка дров, посадка, прополка и наконец копка картофеля, складирование его. А с середины июля - страда, заготовка  сена, всякие погодные переживания, и большая радость удачно поставленной скирде. А всякие виды ремонта по утеплению дома и двора, и наконец, как всегда неожиданно сваливается на голову зима,оставляя незавершённые планы, недоделки на следующий год.
      К "добычи"живности уже стал относиться спокойно. Свиней резали как само собой разумеющееся. Иногда жена задавая корм поросятам с вечера, приходя в избу, заставляла меня сидящего у телевизора, сжаться в комок, от дурного предчувствия:-Свиньи полы подняли, или корыта изгрызли, или перегородки выломали и перемешались, или, или, или! Поубивал бы гадов! Нервы не выдерживали! Поэтому накопленная злость к ним не оставила капли жалости. Уток,петухов и прочую птицу рубил "налево-направо", но почему то они у меня долго летали уже безголовые по заснеженному двору,окропляя снег кровью-это было самой большой неприятностью. Быков валили безо всякой жалости, как "противную" скотину, особенно во время гона. Их приходилось искать по всей деревне, гонять по нескольку километров домой. В такие моменты закипал злостью: Ну сволочь!резать буду тебя я сам лично!Вот только на коров не поднималась рука, глядя в их почти человеческие глаза. Но коровы иногда заболевали без надежды на излечение, да и  ждать когда она выздоровеет экономически не выгодно. Приходилось забивать, а для меня это был большой стресс - вести кормилицу на бойню, где вечно пьяный забойщик резал их без всяких эмоций.   
...................
       Но как в жизни иногда повторяются нелепые,смешные случаи!Один раз пришлось валить кабана.Пришёл к другану Саше и попросил его помочь.У него гостил гость из германии и тот тоже решил принять живое участие.
       -У тебя кабан небольшой или подходя?Спросил Саша.Я не знал меру слов "небольшой или подходя",поэтому,чтобы не попасть в просак,сказал "подходя".
      -Ну тогда я возьму с собой малопульку,мы его в лоб дёбнем он и не пикнет,как мы его завалим!
Ну что же,всякое облегчение неприятности и себе и животному-доброе дело!Мы взяли всё что нужно для забоя и пришли ко мне в сарай.Саша зарядил мелкашку и встал в стороне за дверью,а я погнал тихонько живность по проходу ближе к месту разделки туши.То ли Саша ранно вышел,то ли кабан почуял неприятность,но он уже высунувший рыло из проёма двери,вдруг резко заупрямился и попятился назад.Момент для стрельбы был благоприятный-цель в 1,5 метрах от стрелка.Но Саша бестолково топтался ,раскачиваясь с ружьём вперёд-назад.
     - Да стреляй же!Мать перемать!Наконец щёлкнул выстрел и кабан охнув без визга завалился в узком проходе у двери.Саша победоносно посмотрел на меня:-Видал как я его!И не пикнул!
     -Не пикнул,да уж долго целился!-упрекнул я его, довольный быстро завершённой экзекуцией.
И тут как в прошлый раз-тогда,после армии,кабан вдруг очухался,со страшным визгом от боли,он как то сумел развернуться в узком проходе и ринулся ползком назад в сарай.Как оказалось позже он сломал себе обе берцовые ноги.Он приполз в дальний угол стойбища коровы и завалился в навозную жижу,которую я легкомысленно не убрал,не предполагая такого исхода.Мы были ошарашены случившимся,не знали что делать с девяносто килограмовой тушей,бестолково топтались,наблюдая как кабан нам в отместку вываливался в навозной жиже.Наконец он затих.Как мы его тащили гадкого,скользкого через весь сарай-это только надо было видеть.Затем долго отмывали от навозной вони,удлинив себе во многом время обработки.Саша достал из лунки в кости лба сплющенную пулю.Пуля почти в лепёшку,а кабану хоть бы что!Надо было для верности и в том и в этом случае пырнуть ножом,тогда бы и стрелки были в почёте.Наконец,сознавая свою оплошность,забойщики до бела тщательно обработали тушу,разделали мясо,быстренько съели свежину,выпили по стопке и ушли домой,оставив хозяйке все возмущения кровяным мясом, с поломанными ногами.Конечно же козлом отпущения ,как всегда оказался я.
     Было!Сколько всего было и комичного,и трагичного с забоем живности,но это всё можно лишь назвать прозой деревенской жизни.Так что ,господа городские,булки хлеба не на деревьях растут,а мясо не в упаковке магазинной выращивается.А жизнь деревенская вместе с цветочками и ягодками густо замешана на крови дворовой живности.


Рецензии