Контрабандист

Во времена развитого социализма наш экипаж повёз в Сирию военную делегацию. Пробыли мы там пять дней. После нашего всеобщего дефицита на рынке в Дамаске глаза разбегались, и голова кружилась от обилия  и разнообразия товаров.

В то время на Родине писком моды были шубы из искусственного меха. Долго прицениваясь и отчаянно жестикулируя, наш механик, после продолжительных и громких торгов, призывая в свидетели всех святых и какую-то мать, приобрёл в лавке у сирийца их целых две. Одну жене, вторую на продажу. Опанасыч – хохол и прапорщик в одном флаконе, он даже не пукнет без выгоды для себя. Правда, командировочных на покупку всё равно не хватало. Тогда механик сразил сирийца наповал, когда, сняв со своей руки «Командирские» часы, протянул их ему. В армии даже из прапорщика могут сделать человека.

Обратно летели через Одессу. Опанасыч, не зная сколько шуб можно провозить через границу, надел одну на себя, заправив её в трусы. Сверху еле натянул лётный комбинезон. Этаким колобком, сидя в пассажирском кресле, он и встречал пограничников и пожилого таможенника. Дело было в августе, на улице плюс тридцать, а в салоне самолета все пятьдесят. Обливаясь потом с красным от жары лицом, механик отвечал на вопросы таможенника, что запрещенных предметов не везёт и купил в Сирии только одну шубу. Быстро проштамповав наши декларации, и участливо поинтересовавшись самочувствием Опанасыча, таможенник направился к выходу. Проходя мимо механика и наклонившись к его самому уху, представитель закона шепотом, так что услышал весь экипаж, произнёс:

–  А искусственных шуб провозить можно две… 


Рецензии