Из глубины воззвах пс. 129, 1 рассказ моряка

              Сомневаюсь, что среди моряков есть неверующие, особенно среди военных, ибо все знают: профессия наша опасна, и все мы под Богом ходим. Опасна, несмотря на всю современную технику, предназначенную для укрощения стихии, несмотря на совершенную телефонную и радиосвязь, на пеленгаторы, радары и тому подобные вещи. Каждый год тысячи людей гибнут на море, и от подобной кончины не застрахован ни один из нас, вот почему мы, - моряки, особенно хорошо знаем: человек не властен над собой, судьба его в руках Божьих, и если кому-то нужны атеисты, нечего искать их на флоте. Я не был исключением из этого правила, хотя, по понятным причинам, не афишировал своих христианских убеждений. Уверен: что бы ни говорили мои начальники вслух при подчиненных, в трудные, опасные моменты и они обращались к Богу за помощью. Перед каждым плаванием моя мать заказывала в церкви молебен о «Хотящим по водам плыти», а вернее надо бы сказать «под водами», ибо я служил на подводной лодке.
             В начале 20 столетия подводные лодки имели репутацию подводных гробов. Хотя с тех пор техника сделала поразительные успехи, подводное плавание все еще продолжает быть опасным занятием (1) по множеству причин. В атмосфере строгой секретности, окружающей нашу деятельность в годы «застоя», удавалось скрывать от общества таинственные и скандальные истории аварий и гибели подводных судов, но в нашей среде циркулировала эта мрачная информация, порой приправленная жуткими подробностями, донесенными «африканской почтой».
              И вот однажды и мне довелось попасть в такую историю, и если я могу рассказать об этом, то только благодаря милости Господа нашего Иисуса Христа. Случилось страшное – наше судно село на дно на глубине 80 м. Не буду распространяться о причинах аварии. Скажу только вкратце: поднять лодку было невозможно. Такие случаи предусмотрены. Команде иногда удается спастись, покинув корабль. Людям выдаются специальные респираторы, и если глубина невелика, можно выплыть. Известные спортсмены-подводники могут опускаться без акваланга на глубину до 100 м, но таких единицы. Нас, разумеется, готовили, но я лично никогда не нырял глубже 25 м, а нетренированному рядовому матросу и такое не по плечу. Попробуйте нырнуть хотя бы на 10 метров!
            Когда мы осознали опасность и бросились искать респираторы, оказалось (о ужас!): одного не хватает. Как быть? В нашем отсеке я был старшим по званию,  и я просто не мог лишить шанса ко спасению кого-нибудь из подчиненных. Времени было в обрез, но я прочел такую жаркую, такую прочувствованную молитву, с какой не обращался к Всевышнему никогда прежде. Я просил, я умолял о спасении своем и своих товарищей. Никогда я не дорожил жизнью так, как в этот момент… Я выплыл, не знаю как, но выплыл, а вот среди моих матросов выплыли не все, даже в респираторах.


Рецензии