Забытая суть русских сказок
https://www.youtube.com/watch?v=KRWUqlBkQoE "Сказка сказывается"
Одним из примеров искажений является «Сказка о репке», известная всем с самого раннего детства. В изначальном славянском варианте данная сказка указывает на взаимоотношение поколений, а также указывает на взаимодействие временных структур, форм жизни и форм существования.
Сказка о репкеВ современном варианте этой сказки не хватает еще двух элементов, существовавших изначально – Отца и Матери, без которых получается семь элементов, т.к. у христиан семеричная система восприятия, в отличии от девятиричной славянской системы.
В изначальной сказке было девять элементов, в каждом из которых был свой скрытый образ:
Репка – достояние и мудрость Рода, его корни. Она как бы объединяет земное, подземное и надземное;
Дед – Древняя Мудрость;
Бабка – традиции дома, хозяйственность;
Отец – защита и опора;
Мать – любовь и забота;
Внучка – дети, внуки;
Жучка – достаток в Роду, есть что охранять;
Кошка – благостная обстановка в Роду, т.к. коты являются гармонизаторами энергии человека;
Мышка – благосостояние семьи, где нечего есть – и мыши не водятся.
Но христиане убрали Отца и Мать, и заменили их образы на защиту и опору от церкви, а заботу и любовь – на Христа.
Изначально смысл заключался в следующем: иметь связь с Родом и Родовой Памятью, жить в гармонии с родными и иметь Счастье в семье. Может отсюда и пошло выражение – «Дать по репе – чтобы наступило просветление».
Эта сказка является образным описанием астрономического наблюдения Предков за движением Месяца по небосклону от полнолуния к новолунию. В Чертогах Тарха и Дживы, на Сварожьем Круге, происходит полнолуние, а после Чертога Лисы наступает новолуние.
Таким образом, можно было получить начальное знание в астрономии и изучать звездную карту мира.
Подтверждение такой интерпретации «Колобка» можно найти в русских народных загадках (из собрания В.Даля):
«Голубой платок, красный колобок: по платку катается, людям усмехается».
Это про Небеса и Ярило-Солнце. Интересно, как бы сказочные новоделы изобразили красного Колобка? Подмешали румян в тесто?
Возьмем описание змея Горыныча.
Образ змея – означает круглый и длинный, как змея, горыныч – потому, что высотой с гору.
В данном случае – явное описание смерча. Змей Горыныч может быть и трехглавый (три воронки), и девятиглавый.
Другие древние русские сказки, описывающие облик змея, говорят о том, что он может летать, крылья его – огненные. Когтистые лапы и длинный хвост с остриём – излюбленная деталь лубочных картинок в сказках, как правило, отсутствуют. Постоянной чертой змея является его связь с огнём: «Поднималась сильная буря, гром гремит, земля дрожит, дремучий лес долу преклоняется: летит трёхглавый змей», «Летит на него лютый змей, огнём палит, смертью грозит», «Тут змей испустил из себя пламя огненное, хочет сжечь царевича».
В этом змее узнаётся змей Кундалини – духовная сила человека. Его постоянная угроза: «Я твоё царство (т.е. тело) огнём сожгу, пеплом развею».
В русских народных сказках змей является охранителем границы между Явью и Навью. Сама граница описывается как огненная река, называемая Смородина («мор» – смерть, «один» – один; то есть смерть одна). Через неё ведёт мост, называемый «калиновый» (на санскрите «кали» – злосчастный), то есть на эту границу может ступить только тот, у кого яйцехоре («семя дьявола» – капля Причинной материи) проявилось в полной мере. Перейти же через мост сможет тот, кто убьёт змея (яйцехоре), то есть победит всю свою животную стихию.
Если разложить слово Горыныч по буквицам древнерусского языка, мы получим подтверждение вышеизложенного. Г-ОР-ЫНЫ-Ч – ГОр – путь, ЫНЫе – проявленный в неизвестное множество, Ч – приводящий к определенному рубежу, Черте, мосту.
При встрече со змеем героя поджидает опасность сна, засыпания, то есть наваждения – морока: «Царевич стал по мосту похаживать, тросточкой (основным восходящим каналом силы Кундалини, идущим по центру позвоночника человека) постукивать, выскочил кувшинчик (мистические способности, проявляющиеся по мере подъема Кундалини) и начал перед ним плясать; он на него засмотрелся (увлёкся мистическими способностями) и заснул крепким сном (т.е. «впал в прелести»). Неподготовленный человек засыпает, истинный герой – никогда: Буря – богатырь наплевал (не увлёкся этими способностями), нахаркал (привёл их в «хару», уравновесил) на него и разбил на мелкие части.» Змей безсмертен и непобедим для непосвящённого, его может уничтожить только определённый герой: яйцехоре может быть побеждено лишь тем, в ком оно находится – «Во всём свете нет мне другого соперника, кроме Ивана-царевича, да он ещё молод, даже ворон костей его сюда не принесёт».
Змей никогда не пытается убить героя оружием, лапами, или зубами – он пытается вбить героя в землю (т.е. в грех) и этим его уничтожить: «Чудо-юдо стал одолевать его, по колено вогнал его в сырую землю». Во втором бою «забил по пояс в сырую землю», то есть с каждым боем в человеке всё в большей мере начинает проявляться грязь (сырая земля) яйцехоре. Змея можно уничтожить только отсечением всех его голов, то есть победой над своими чувствами. Но эти головы имеют чудесное свойство – они вновь вырастают, то есть власть чувств увеличивается при их удовлетворении: «Срубил чудо-юду девять голов; чудо-юдо подхватил их, чиркнул огненным пальцем – головы опять приросли». Только после того, как огненный палец (похоть) отрубается, герою удаётся срубить все головы.
Зная зависимость духовного развития от овладения своими чувствами, наши Предки дали нам следующее наставление:
Где чувства господствуют – там вожделенье,
А где вожделенье – там гнев, ослепленье,
А где ослепленье – ума угасанье,
Где ум угасает – там гибнет познанье,
Где гибнет познанье, да ведает всякий –
Там гибнет дитя человечье во мраке!
А тот, кто добился над чувствами власти,
Попрал отвращенье, не знает пристрастий,
Кто их навсегда подчинил своей воле –
Достиг просветленья, избавясь от боли,
И сердце с тех пор у него беспорочно,
И разум его утверждается прочно.
Вне йоги к разумным себя не причисли:
Вне ясности нет созидающей мысли;
Вне творческой мысли нет мира, покоя,
А где вне покоя и счастье людское?
ТАМ РАЗУМ И МУДРОСТЬ,
ГДЕ ЧУВСТВА – ВНЕВОЛЕ.
Третий бой – самый страшный. Особым условием последнего боя является то, что убить змея может только чудесный помощник героя – его Дивье, духовное тело: «Богатырский конь бросился на побоище и начал змея зубами грызть и копытами топтать. …Жеребцы прибежали и вышибли змея из седла вон. …Звери бросились на него и разорвали в клочки». «Одна лошадь поднялась на дыбы и змею на плечи взвалилась, а другая по боку ударила копытами, змей свалился, и лошади притеснили змея ногами. Вот лошади-то!» Бой, конечно, кончается победой героя. Но после боя нужно выполнить ещё одно дело: змея нужно окончательно уничтожить, то есть необходимо преобразование тел человека в Светье тело (тело Света) – чистой добродетели: «А туловище скатил в огненную реку»; «Все части подобрав, сжёг, а пепел развеял по полю»;
Этим сказки подготавливают детей к достижению полного совершенства через обретение тела Света.
(С)
Свидетельство о публикации №216010900976
Спасибо автору!
Меня давно уже волнует многобожие предков их мировоззрение, язык не поворачивается сказать "религия", потому что это, однозначно, ни как не похоже на понимание веры (ведание Ра) внутренним миром христианина.
Не могу сказать, что понимаю мир пращуров, но в своё время книги Шемшука заставили о нём задуматься, очень заинтересоваться и, наконец, поверить. Очень рада встреть человека, которого осмелюсь назвать единомышленником.
Вы мне не дадите ли ссылки на источники с НАСТОЯЩИМИ сказкам предков? Не только по текстам, но и всему, что к этому имеет отношение.
Я тоже попыталась как-то показать тот мир в своих опусах в переводе на понимание сегодняшних христиан, не знаю, на сколько хорошо или плохо у меня это получилось, но, думаю, мне нужно об этом ещё читать и читать, учиться и учиться.
Очень рада знакомству с Вами. Взяла Вас с закладки -- буду потихоньку читать и учиться у Вас тоже. Жму "понравилось"!
До встречи! Удачи!
.
Надежда Андреевна Жукова 13.01.2016 15:42 Заявить о нарушении
С детства люблю сказки в своё время перечитала все сказки которые были в районной библиотеке. Они мне всегда нравились своей волшебностью и возможностью героев перевоплощаться. Задуматься о глубине русских сказок заставила статья подобная этой http://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl прочитанная мною некоторое время назад.
Ссылки на тексты и прочее дать не могу, ибо не сохраняю. Много информации можно найти вКонтакте. Данная статья честно взята оттуда. Там очень много всякого рода такой информации и о богах, и о традициях, и о праздниках...
Вот например одна из групп http://vk.com/rod1933
Кстате, по желанию в инете можно приобрести ещё советские диафильмы, там есть сказки которые я и не читала, у нас одна сотрудница увлекается данной темой (диафильмами для внуков)
И действительно приятно встретить единомышленика.
с теплом,
Игрульчик 13.01.2016 17:18 Заявить о нарушении
Будем. Нет вопросов.
с теплом,
Ольга
Игрульчик 13.01.2016 17:31 Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга!
С праздником Вас! Сегодня, говорят, Старый Новый год. Мне только что напомнили. Поэтому желаю вам хороших рассказов и умных читателей в 2016 году! Удачи и счастья!
.
Надежда Андреевна Жукова 13.01.2016 17:37 Заявить о нарушении
http://vk.com/voloshba_74
Например ...(с)
Слово О Маре..
Как не бывает дня без ночи, так не бывает без смерти рождения. Всегда Тёмная Мать Мара и Светлая Жива – идут рука об руку, порождая, умертвляя и возрождая внове всё сущее во Всемирьи. Ныне мы живы, и порой как дети радуемся этому; но это – поистине лишь одна сторона нашего Бытия. Тёмная Мать – всегда рядом с нами, за нашим левым плечом, но не каждый чувствует Её дыхание, не каждый слышит Её голос. Нет, это не безобразная Старуха с Косой, как представляют Её иные. Она – Тайноликая – Сила Неведомая, суть само Знание Сокрытое. Её не постичь разумом, не узреть очами, не охватить руками. Но тот, кто хотя бы раз один дыхание Её уловит, Слово Мудрости Её услышит, тот воистину узрит в Нощи Вещей Свет Самосиянный – откроет в Сердце своём Прозрение Великое. И никогда уже не быть ему прежним, и совсем другими глазами посмотрит и увидит он счастье жизни земной, которое нам Самим Родом Все-Держителем даровано – счастье просто жить на Земле-Матушке, видеть её несказанную красоту, дышать полной грудью, смеяться и плакать. А придёт срок покинуть Землю – уйти достойно к Предкам своим в Род Небесный, в Светел Ирий. (с)
Игрульчик 13.01.2016 17:41 Заявить о нарушении
1. Мара-Морена — Владычица Зимняя, Тёмный Лик Великой Богини-Матери — Та, Которая владычествует в Смерти.
2. Различают три Зимних Лика Мары:
1) Мара Девица (Юница) — Мара Осенняя — Её встречают не ранее 9 груденя/ноября-месяца («Матрёна Зимняя» в эпоху двоеверия), но не позднее 21 груденя («Введение»);
2) Мара Владычица — Мара Зимняя — Её чествуют 13 сеченя/января-месяца ;
3) Мара Старица — Мара Вешняя — Её провожают на Масленицу, не позднее 25 березозола/марта-месяца, сжигая чучело Старухи-Зимы на обрядовом костре.
Игрульчик 13.01.2016 17:46 Заявить о нарушении
Оля тогда, если есть время, посмотрите, пожалуйста, у меня вот это:
http://www.proza.ru/2015/09/05/1274
Я, конечно, примитивизировала под современные сказки... Но мне очень интересно : что скажите? Там конкурс сказок был, вот и решила, придерживаясь их требований и понимания всё же мировоззрение предков хоть немножко... Никто, по большому счёту, не заметил, конечно. Но ведь всё-таки и читали немножко...
.
Надежда Андреевна Жукова 13.01.2016 17:52 Заявить о нарушении
Ой! Оля! Читать не перечитать! Займусь сегодня же! Благодарю-у-у-у!
.
Надежда Андреевна Жукова 13.01.2016 17:54 Заявить о нарушении