Подруга детства

Из цикла рассказов и историй "Заметки на полях"



А помнишь, как мы жили напротив, по соседству
И в школе просидели за партою одной
Все долгих десять лет? Ты мне подругой детства
Была, но я считала тебя своей сестрой!



А что было потом? Потом мы стали старше,
Однажды укатила ты в поезде в Москву...
С годАми от меня ты становилась дальше
И спрашивала вскользь о том, как я живу.



А после - реже встречи, скупее телеграммы:
Наверно, тебе было мне не о чем писать!
В последний раз встречались на погребенье мамы
Твоей, но не нашлись, о чем и как сказать.


А я ведь по тебе все время ТАК скучала!
Наверное, у каждой из нас теперь СВОЙ путь?
Ах, если б я смогла все пережить сначала
И время золотое хотя б на миг вернуть,



То... я бы обняла тебя и пожалела,
А ты бы рассказала про все, что на душе!
Ведь сердце за тебя всегда мое болело,
Но только не волнует оно тебя уже...



А помнишь, мы с тобой клялись не расставаться?
Шутила я о том, как в старости на чай
Друг к другу приходить мы будем... и смеяться
Ты начинала: -Лен, дурачиться кончай!



Мы верили на сто, а может и на двести
Процентов, что друг друга не сможем пережить,
И "если мы умрем, нас похоронят вместе,
Чтоб головы на плечи друг другу положить"!


Но нет уже тех дней. И что же вдруг случилось?
Как будто незнакомы, бесчувственны, немЫ!..
Но в жизни-то самой ничто не изменилось,
Осталось прежним все, а изменились мы...
 


Рецензии