Не шпыняйте будущих мужчин

 "Шалун уж отморозил пальчик.  Ему и больно и смешно.  А мать грозит ему в окно".   А.С.Пушкин.

  Как трогательно о шалуне. 

  Вот такой шалун лет 8-ми сидел рядом со мною в метро, накрывшись до подбородка курточкой. Он улыбался и всё. Просто улыбался. И в вагоне посветлело. Однако маму не устраивало его поведение. Она резко сорвала курточку и сложив её, прикрыла его коленки, а руки сына положила, чтобы он куртку удерживал.   У меня есть фотография: я сижу в детском садике, сложив руки на коленях. Но взгляд у меня... Обычно в такой позе мы сидели наказанные.

   Мальчик, не переставая улыбаться, снова накрылся курткой. "Не боится он её", - подумала я, и уже представила, что увижу дальше.  "Это твоя мама?",  -  спросила я его тихонько и услышала ответ: "Да".  Мама повторила уже проделанное, но результат был тот же. Я уже чувствую её нарастающую агрессию. Боже, каким взглядом она его пронзила! И третья попытка не возымела действия. Может быть мальчик  про себя рассудил: "Я никому не мешаю, не мешайте и мне". И правда, не мешал. Он мешал только одному человеку - собственной маме. Интеллигентная с виду женщина что-то выговаривала ему в ухо, побагровев, но не как солнце при закате, а некрасиво.

  Может быть в кругу своих приятельниц она не перестаёт повторять "Все мужики козлы", будучи обиженной одним единственным, но вряд ли ей бы хотелось услышать это о своём сыне.

  Или мальчик провинился ещё до поездки, испортив ей настроение. И почему-то мне вспомнилось смешное слово - шпынять. Мама, до того милая так подурнела, мимика сменилась гримасой, и я "наслаждалась" полчаса  её резкой, невнятной речью в шумном метро, потому что забыла книгу, а спать в метро ещё не научилась.

  Эту историю я рассказала, потому что и душой и сердцем переживаю, когда "воспитывают" (унижают) публично и это стало нормой.  И ещё, как подметил один читатель, это момент жизни.  А именно из моментов она и состоит.


Рецензии