Ветер облака рисует...

    Поднялся сильный ветер, и я поспешила домой, но задержалась, увидев маленькую сценку. Мальчик , приблизительно трёх лет, с изумлением рассматривал, как по небу двигались облака, как менялись их очертания, как из облаков рождались бело-серые сказочные персонажи, как фигуры их соединялись, образуя всё новые и новые сюжеты.
   
    И так мне захотелось громко запеть замечательную украинскую песню: "Дивлюсь я на небо...", что дыханье перехватило. И запела бы, но услышала реплику мамы мальчика:

-Чего на небо уставился. Эка невидаль.

    Я же неожиданно для самой себя, сказала мальчику:

"Ветер облака рисует. Почему? Потому... потому что ветер дует".

    И мама тут же задёргалась: "Вот и я говорю ветер. Домой... скорей!". И потащила мальчонку. А он, с запрокинутой головой, хныча, конечно, повиновался.

    Ещё бы. Ведь рядом не мама, а начальник. Не друг, а блюститель порядка. Ветер, дождь, снегопад - никакого неба.

            ***

    6-летняя Галя очень любит рисовать акварелью. И нарисованным листком пользуется, как промокашкой, чтобы получились ещё более причудливые картинки. Но бабушка Гали быстро охладила желание внучки фантазировать:

- Не, мы так рисовать не будем. Мы бумагу переводить не будем. Мы будем делать только так, как надо.

            ***

    Серёжа, прежде чем играть на пианино гаммы попросил маму:

- А можно я сначала посочиняю.

    Последовал  строгий ответ:

- Посочиняешь, когда Моцартом станешь.

    И что самое грустное, мама была просто в восторге от собственного "остроумия".

            ***

    В абсолютной строгости нет любви. Я не перестану это повторять.

    Интересно, где, в каких закромах, в каких тайниках  прячут такие мамы и бабушки ласковые слова, добрые шутки-прибаутки, дружные чаепития с сушками, ватрушками,  восторги от возможности общения с чудесным, загадочным миром детства.

    Спрятали, закрыли на замок. И ключ от замка спрятали. А куда... забыли.


Рецензии